город Москва |
|
5 октября 2020 г. |
дело N А40-17259/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 05.10.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Юнисервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2020
по делу N А40-17259/20
по заявлению ООО "Юнисервис" (ОГРН: 1057746700274, ИНН: 7729524407)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) (ОГРН: 1027700066140, ИНН: 7702051094)
о признании незаконным предписания;
при участии:
от заявителя - Сапрыкин Д.М. по доверенности от 01.05.2020, Соболев С.В. по доверенности от 05.07.2020;
от заинтересованного лица - Кузьмина О.Н. по доверенности от 12.12.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Юнисервис" требований о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) от 24.01.2020 N РЛ-СЗ-00548/1, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжением Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 15.01.2020 N РЛ-СЗ-00012, органом государственного жилищного надзора проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "Юнисервис" с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований на предмет правомерности начисления платы за текущий ремонт и содержание общедомового имущества многоквартирного дома и прилегающей территории по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, дом 71, корп. 2, в ходе которой установлены нарушения, выразившиеся в нарушении ООО "Юнисервис" положений ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении информации, представленной ООО "Юнисервис" установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома в период с 04.07.2019 по 01.10.2019 проведено общее собрание.
Результаты собрания оформлены протоколом от 10.10.2019 N 1.
В соответствии с п. п. 5 и 6 протокола собственниками выбран способ управления управляющей организацией ООО "Юнисервис".
Согласно п. 7 протокола, решение об утверждении ставки за техническое обслуживание и санитарное содержание общего имущества для собственников жилых и нежилых помещений в размере 36,20 руб. и за охрану общего имущества в размере 3,47 руб. - не принято.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На основании акта и по результатам проведенной проверки административным органом вынесено предписание от 24.01.2020 N РЛ-СЗ-00548/1, с которым ООО "Юнисервис" предписано в срок до 02.03.2020 произвести перерасчет платы за текущий ремонт и содержание общедомового имущества и прилегающей территории с октября 2019 в многоквартирном доме по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, дом 71, корп. 2 в соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч. ч. 4.1, 4.2 настоящей статьи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Государственная жилищная инспекция г. Москвы в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю в пределах своей компетенции.
В соответствии ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по государственному жилищному надзору направлена на предупреждение, выявление, и пресечение участниками жилищных правоотношений обязательных требований законодательства.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 названного Кодекса Мосжилинспекция вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации Мосжилинспекция обязана обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан, потребителей услуг, касающихся обслуживания жилого фонда.
Мосжилинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения.
Инспекция жилищного надзора по Северо-Западному административным округам является структурным подразделением Мосжилинспекции.
ООО "Юнисервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, дом 71, корп. 2, с момента ввода дома в эксплуатацию на основании договора управления многоквартирным жилым домом от 21.12.2018 N ЮС-782, заключенным с застройщиком.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Положения Закона конкретизируются в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проверять в том числе правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в ч. 1 ст. 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с приложением N 4 к договору управления от 21.12.2018 N ЮС-782 для квартир, ставка за текущий ремонт и содержание общедомового имущества и прилегающей территории составляла 36,20 руб./кв.м. в месяц.
Ставка - охрана общедомового имущества составляла 3,47 руб./кв.м. в месяц.
Приложением N 6 к договору управления от 21.12.2018 N ЮС-782 утверждены ставки для машино-мест, текущий ремонт и содержание общедомового имущества и прилегающей территории - 36,20 руб./кв.м. в месяц, охрана общедомового имущества -3,47 руб./кв.м. в месяц.
Таким образом, до утверждения общим собранием собственников или до проведения открытого конкурса на право управления многоквартирным домом, условия договора управления определяются застройщиком и отражаются в договоре с управляющей организацией.
Условия такого договора должны обеспечивать возможность содержания общего имущества в надлежащем состоянии и в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Ссылка заявителя на тарифы, установленные ранее действующим договором между застройщиком и заявителем, отклоняется.
Указание на недопустимость требования проведения перерасчета лицом, не состоящим в договорных отношениях неправомерно.
Ссылка заявителя жалобы на судебные акты по иным делам отклоняется судом апелляционной инстанции. Принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору. Арбитражный суд при рассмотрении дела не связан выводами судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана надлежащая правовая оценка с учетом действующего законодательства, фактических обстоятельств дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2020 по делу N А40-17259/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-17259/2020
Истец: ООО "ЮНИСЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ