Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16 декабря 2020 г. N Ф09-7893/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А60-66957/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Васевой Е.Е., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 июля 2020 года по делу N А60-66957/2019,
принятое судьей Страшковой В.А.
по иску Центральной акцизной таможни (ИНН 7703166563, ОГРН 1027700552065)
к обществу с ограниченной ответственностью "Горная Евразия" (ИНН 6671293363, ОГРН 1096671010116)
о взыскании 8 983 руб. 80 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - истец, таможенный орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Горная Евразия" (далее - ответчик, общество) о взыскании пени в размере 8 983 руб. 80 коп. в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате утилизационного сбора.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.07.2020 (резолютивная часть объявлена 17.07.2020) в удовлетворении исковых требований отказано.
Ответчик с принятым по делу судебным актом не согласен, обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе таможенный орган оспаривает выводы суда о том, что утилизационный сбор уплачен до истечения пятнадцатидневного срока, установленного Правилами взимания, исчисления и взыскания утилизационного сбора, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81; настаивает на том, что обязанность по уплате указанного сбора исполнена обществом 13.05.2020, поскольку таможенный приходный ордер, подтверждающий уплату утилизационного сбора, оформлен таможенным органом 13.05.2020.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществом "Горная Евразия" на Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) Центральной акцизной таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10009194/180419/0003535, по которой задекларирован товар - шарнирно-сочлененный самосвал марки "EREX ТА400", серийный номер 12181136, ТТНА 1218АК0121136, 2019 г.в., объем двигателя 12700 смЗ, мощность 331 кВт/444 л.с." (код в соответствии с ТН ВЭД ЕЭС - 8704 10 102 1). Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Утилизационный сбор в размере 3 864 000 руб. по ДТ N 10009194/180419/0003535 уплачен обществом в полном объеме, о чем в материалы дела представлено платежное поручение N 99800 от 30.04.2019.
Полагая, что обязанность по уплате утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику по вышеуказанной ДТ исполнена ответчиком с нарушением установленного срока, таможенным органом в адрес общества направлено письмо от 30.05.2019 N 45-23-10/2935 об уплате пени за просрочку уплаты утилизационного сбора.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения таможенного органа в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами об отсутствии оснований для начисления и взыскания пени, поскольку утилизационный сбор в размере 3 864 000 руб. уплачен обществом в установленный срок, оснований для взыскания пени не имеется.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не установил.
Согласно требованиям статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ признаются плательщиками утилизационного сбора.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 81) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень N81).
Согласно положениям пункта 3 Правил N 81 взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем N 81 (пункт 5 Правил N 81).
Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты приведен в разделе II Правил (пункты 11 - 14).
Пунктом 11 раздела II Правил предусмотрен перечень документов, которые представляет в таможенный орган плательщик утилизационного сбора для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
Согласно пункту 11 (1) Правил документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 Правил должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, в том числе копий платежных поручений об уплате утилизационного сбора, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
В рассматриваемом случае между сторонами по настоящему делу отсутствует спор о том, что размер утилизационного сбора составляет 3 864 000 руб., поскольку товар ввезен 19.04.2019, срок для уплаты утилизационного сбора - до 04.05.2019.
Таможенный орган, настаивая на удовлетворении требований о взыскании пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора, указывает, что обязанность по уплате утилизационного сбора исполнена обществом с нарушением установленного срока, ссылаясь на оформление ТПО 13.05.2019.
При этом сведений о непредставлении обществом документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, в том числе копий платежных поручений об уплате утилизационного сбора, что является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора, таможенным органом не представлено.
Между тем само по себе оформление таможенным органом ТПО - платежного документа об уплате утилизационного сбора 13.05.2019, то есть за пределами установленного для уплаты утилизационного сбора срока, не свидетельствует о нарушении обществом пунктов 11 и 15 Правил, что является основанием для начисления пени. Фактически утилизационный сбор был уплачен обществом 30.04.2019, что подтверждается платежным поручением N 99800 от 30.04.2019 с отметкой о списании денежных средств со счета плательщика (л.д. 63).
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что с учетом заявленных таможенным органом доводов в обоснование исковых требований и представленных в материалы дела доказательств, таможенным органом не доказаны предусмотренные Правилами N 81 основания для начисления пени.
Разделом II Постановления Правительства Российской Федерации N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 июля 2020 года по делу N А60-66957/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-66957/2019
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО ГОРНАЯ ЕВРАЗИЯ