г. Москва |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А41-110159/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Виткаловой Е.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
в судебном заседании участвуют представители:
от Некоммерческого партнерства "ЭМАССЕРТ" (ИНН 7705096784, ОГРН 1107799013904) - Павловская Ю.А. представитель по доверенности от 15.08.20 г.;;
от Министерства экологии и природопользования Московской области (ИНН 5018061444, ОГРН 1025002042009) - Хохлов В.В. представитель по доверенности от 07.11.19 г.;
от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Рыжова Е.Н. представитель по доверенности от 01.09.20 г.;;
от Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом
от ООО "Комбинат" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Администрация городского округа Клин (ИНН 5020007701, ОГРН 1035003952004)- представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу Некоммерческого партнерства "ЭМАССЕРТ" (ИНН 7705096784, ОГРН 1107799013904) на решение Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2020 года по делу N А41-110159/19,
по исковому заявлению Некоммерческого партнерства "ЭМАССЕРТ" к Министерству экологии и природопользования Московской области, третьи лица: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области, Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат", Администрация городского округа Клин о признании недействительным распоряжение от 23.09.2019 N 709-РМ,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое партнерство "ЭМАССЕРТ" (далее - НП "ЭМАССЕРТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - Миеистерство) с требованиями: признать недействительным Распоряжение Минэкологии Московской области от 23.09.2019 N 709-РМ "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области" (т. 1 л.д. 4-10).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области, Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат", Администрация городского округа Клин..
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2020 года по делу N А41-110159/19 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 3 л.д. 122-126).
Не согласившись с указанным судебным актом, НП "ЭМАССЕРТ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчика и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области, ООО "Комбинат" и Администрации городского округа Клин,, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, городском округе Клин Московской области функционирует мусорный полигон "Алексинский карьер". Полигон включен в региональную территориальную схему обращения с отходами, в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области".
Приказом Росприроднадзора от 31.07.2015 N 625 "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов" полигон ТБС "Алексинский карьер" внесен в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов) за номером 50-00022- 3-00625-310715. Объем захоронения мусора составляет 2-3 млн.т. ежегодно.
Полигон расположен на расстоянии менее трех километров от стратегического аэродрома "Клин-5" ВКС РФ (войсковая часть 45095-А). Как следует из пояснений партнерства, отходы на полигоне не изолируются, не обезвреживаются, в связи с чем, безопасность населения не обеспечена и нарушена.
Поскольку деятельность по обращению и размещению отходов на данной свалке, осуществляет ООО "Комбинат" с учетом распоряжения министерства от 23.09.2019 N 709-РМ "Об утверждении заключения экспертной комиссии ГЭЭ проектной документации "Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области", заявитель, считая указанное постановление незаконным, обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, указал, что то оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе ООО "Сергиево-Посадский МПК" указывает на то, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
Порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы регулируется Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ, Закон об экологической экспертизе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (далее - Положение N 698).
Согласно положениям статьи 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона об экологической экспертизе под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 10 Закона об экологической экспертизе).
Пунктом 7 статьи 14 Закона об экологической экспертизе предусмотрено, что результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 18 Закона об экологической экспертизе заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1).
Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 4). Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным (пункт 5). В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении (пункт 7). Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке (пункт 8).
В указанном порядке ООО "Комбинат" обратилось в адрес Министерства с заявлением для организации и проведения государственной экологической экспертизы проектной документации. По итогам рассмотрения заявления издано Распоряжение N 428-РМ "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы проектной документации "Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин" в соответствии с которым, в частности создана экспертная комиссия, утвержден ее состав и задание экспертной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 174-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся: принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
Во исполнение указанных требований в соответствии с условиями порядка проведения общественного обсуждения ООО "Комбинат" направило в Администрацию городского округа Клин Московской области заявление о намерении провести общественные обсуждения с приложением обосновывающей документации. 25.03.2019 вынесено постановление N 488 о назначении общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы -проектной документации по объекту государственной экологической экспертизы "Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области", содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые назначены были на 29.04.2019 в 09:00 до 17:00.
Этим же постановлением создана Комиссия по проведению общественных обсуждений в форме общественных слушаний по объекту государственной экологической экспертизы - проектной документации по объекту государственной экологической экспертизы "Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области".
Постановление N 488 размещено на официальном сайте городского округа Клин Московской области, а также опубликовано в общественно-политической газете городского округа Клин "Серп и Молот" N 22 (14159) от 26.03.2019 года. Информация о порядке и месте проведения общественных обсуждений была размещена в открытых доступных источниках, включая также информационное издание "Еженедельные новости. Подмосковье сегодня" N 55 (4468) от 27.03.2019, а также на официальном сайте городского округа Клин Московской области в сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2.1.6 Порядка по итогам общественных обсуждений в форме слушаний 29.04.2019 составлен Протокол общественных обсуждений. Постановлением главы администрации городского округа Клин от 21.06.2019 N 1190 утвержден Протокол общественных обсуждений, опубликован в газете "Серп и Молот" N 48 (14185) от 02.07.2019.
Таким образом, в установленной действующим законодательством порядке были проведены общественные обсуждения, которые были направлены на информирование общественности о намеченной хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду и выявление общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Все поданные в результате проведения общественных слушаний замечания к материалам по оценке воздействия на окружающую среду вошли в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что нарушений положений Закона об экологической экспертизе при издании оспариваемого распоряжения не допущено.
Само по себе несогласие заявителя с Распоряжением Минэкологии Московской области от 23.09.2019 N 709-РМ не свидетельствует о его незаконности.
Кроме того, ООО "Комбинат" осуществляет деятельность по эксплуатации комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер", расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 50:03:0040280:178 площадью 200 000 кв. м (договор аренды N 3948 от 15.11.2017, сроком до 2025 года); 50:03:0040280:2099 площадью 1977 кв. м. (договор аренды N 3167 от 19.08.2013, сроком по 18.07.2028); 50:03:0040280:2074 площадью 125 851 кв. м (договор аренды N 3168, сроком по 18.07.2028), 50:03:0040280:25 площадью 394 000 кв. м (договор аренды N10020-Z, срок аренды до 2028 года) по адресу: Московская область, Клинский район, вблизи дер. Ясенево.
Строительство и эксплуатация объекта размещения отходов осуществляется в соответствии с проектной документацией "Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО "Алексинский карьер" в городском округе Клин Московской области", имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.09.2019 N 709-РМ, согласно проектная мощность существующего полигона составляет 256 тыс.тонн в год, общая проектная мощность мусоросортировочных комплексов 450 тыс. тонн в год, проектная мощность участка компостирования 150 тыс. тонн в год, проектная мощность участка обработки крупногабаритных отходов 45 тыс. тонн в год, проектная мощность участка обработки твердых строительных отходов 75 тыс. тонн в год.
Ориентировочный срок эксплуатации при сохранении объемов захоронения на проектном уровне - не менее 19 лет. Срок действия заключения государственной экологической экспертизы 23,5 лет.
Для осуществления деятельности по размещению отходов эксплуатирующим предприятием ООО "Комбинат" была получена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV классов опасности (сбор и размещение отходов IV класса опасности) N 050 023 от 20.02.2017 г. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования приказом Полигон ТБО "Алексинский карьер" включила в государственный реестр объектов размещения отходов.
Полигон захоронения ТБО "Алексинский карьер" введен в эксплуатацию и поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о чем выдано Свидетельство.
Департамент Росприроднадзора по ЦФО выдал ООО "Комбинат" разрешение осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвердил их нормативы.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению N 50.16.04.000.М.000146.09.14 от 12.09.2014, выданному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах Московской области, удостоверяется, что производство: Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 3-4 класса опасности, ООО "Комбинат", по адресу: Московская область, Клинский район, вблизи д. Ясенево, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и I потребления", СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила установлению класса опасности токсичных отходов производства потребления". Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению N 50.16.04.000.Т.000017.05.15 от 14.05.2015, выданному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах Московской области, удостоверяется, что требования, установленные в проектной документации:
Проект предельно допустимых выбросов веществ в атмосферный воздух для ООО "Комбинат" по адресу: Московская область, д. Ясенево (полигон ТБО "Алексинский карьер"), соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим 9 2_9890298 правилам и нормативам: СанПиН 2.1.6.1032-01 "гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест".
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению N 50.99.04.000.Т.001117.09.16 от 26.09.2016, выданному Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах Московской области, удостоверяется, что требования, установленные в проектной документации:
Проект обоснования размера расчетно-защитной зоны для полигона захоронения ТБО "Алексинский карьер", разработчик "Эко-Эксперт", ООО "Комбинат", соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", ГН 2.1.6.1338-03 "ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", ГН 2.1.6.1983-05 "ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест" (дополнение N 2 к ГН 2.1.6.1338-03), СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", (т. 5 л.д. 177-178).
Вышеуказанные Заключения выданы на основании проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз., которые в установленном законом порядке не оспорены.
Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, сточных и природных вод, промышленных выбросов в атмосферу по полигону "Алексинский карьер" и за границами полигона, составленные испытательной лабораторией ООО "НПЦ "Промэнерго", в том числе, по следующим веществам: Азота диоксид, Аммиак, Углерода оксид, Фенол, Формальдегид, Сероводород (Дигидросульфид), Бензол, Метан, Ксилол, Толуол, из которых следует, что предельно-допустимые концентрации указанных веществ не превышены, а также Протоколы измерений уровня звука, Протоколы измерений уровня шума от предприятия, из которых следует, что предельно-допустимые уровни шума не превышены.
Таким образом, эксплуатация полигона осуществляется в соответствии с правоустанавливающими документами и разрешительной документацией полученной в установленном порядке.
Доводы о подложности документов не принимаются апелляционным судом, поскольку с заявлением о фальсификации доказательств Партнерство в установленном законом порядке не обращалось.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе,, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 03 августа 2020 года по делу N А41-110159/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-110159/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН, НП "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ АУДИТОРСКОЕ СООБЩЕСТВО. СЕРТИФИКАЦИЯ"
Третье лицо: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО Г. МОСКВЕ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "КОМБИНАТ", ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ