город Москва |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А40-122750/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михеевой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Почта России" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2020
по делу N А40-122750/20
по заявлению Управления Роскомнадзора по Калининградской области
к АО "Почта России"
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Степанова Е.В. по доверенности от 09.07.2020;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2020 АО "Почта России" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30.000 руб.
АО "Почта России" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в судебном заседании представителем доводы жалобы поддержаны, просит применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по 1 правонарушению, по 2 правонарушению вина признана.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, ФГУП "Почта России" (ОГРН 1037724007276) является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Согласно сведениям, представленным в Едином государственного реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность ФГУП "Почта России" прекращена с 01.10.2019 путем реорганизации в форме преобразования.
Правопреемником ФГУП "Почта России" является вновь созданное юридическое лицо АО "Почта России".
АО "Почта России" обладает лицензией от 11.04.2018 N 162571, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций, в соответствии с п. 5 которой лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с условиями лицензии при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом "О связи", другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, несет ответственность в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" за ненадлежащие исполнение принятых на себя обязательств.
В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области поступили обращение граждан с жалобой на нарушение контрольного срока пересылки EMS-отправления N ED124603140RU, неполучение ответа на претензии по прохождению международных почтовых отправлений NN RO179230297RU, RO179214970RU, RA354259556RU.
07.07.2020 уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области в присутствии представителя общества по доверенности от 01.10.2019 N 39/16-н/39-2019-7-594, составлен протокол об административном правонарушении N АП-39/02/225 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Выявленные правонарушения лицензионных условий выразились в нарушении срока ответа на письменные претензии по прохождению международных почтовых отправлений N N RO179230297RU, RO179214970RU, RA354259556RU.
14.03.2020 гражданином в ОПС 236022 зарегистрированы письменные претензии по прохождению почтовых отправлений, ответ на которые направлен АО "Почта России" 19.06.2020 письмами N АУП-02/35368,35371-Кач и N АУП-02/35373-Кач.
Таким образом, срок рассмотрения претензий составил 3 месяца 5 дней, что является нарушением установленного в 3 месяца срока рассмотрения претензий по розыску международных почтовых отправлений и нарушением требований п. 66 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, в соответствии с которым претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", согласно которой претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации; положений Конвенции Всемирного почтового союза, из которых следует, что заявления пользователей услугами почтовой связи по розыску международных почтовых отправлений рассматриваются в течение 2-х месяцев. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального ущерба, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев; п. 5 лицензионных требований действующей лицензии N 162571: лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.
Также выявленные правонарушения лицензионных условий выразились в нарушении контрольного срока пересылки EMS-отправления N ED124603140RU. Контрольный срок пересылки указанного отправления нарушен на 3 дня.
EMS-отправление с объявленной ценностью N ED124603140RU адресованное в ОПС Калининград 238522 принято 13.05.2020 в ОПС Хабаровск 680030, поступило в ОПС Калининград 238522 22.05.2020.
Контрольный срок пересылки указанного почтового отправления составляет 4 дня (не включая день приема, нерабочие (выходные) и праздничные дни), то есть предельной датой его поступления в адресное ОПС являлось 19.05.2020.
Срок пересылки почтового отправления составил 7 дней (не включая день приема, нерабочие (выходные) и праздничные дни), замедление при пересылке 3 дня.
Пунктом 46 Правил предусмотрена обязанность операторов связи пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов.
В соответствии с п. 33 Правил нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи.
Контрольные сроки пересылки отправлений EMS установлены распоряжением АО "Почта России" от 12.02.2020 N 49-р и для отправлений из г. Хабаровск в г. Санкт-Петербург Калининград составляют 4 дня без учета дня приема, выходных и праздничных дней.
Нарушение контрольного срока пересылки является нарушением обязательных требований п. "в" ст. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, п. 5 лицензионных требований N 162571.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 202 - 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности направлены в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.
Действия, составляющие объективную сторону административного правонарушения, совершенного обществом, описаны в протоколе об административном правонарушении от 07.07.2020 N АП-39/02/225.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, осуществляя деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, имело возможность выполнить требования действующего законодательства, обеспечить соблюдение требований нормативно-правовых актов, но им не приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.
В апелляционной жалобе общество ссылается на отсутствие вины в части нарушения контрольных сроков пересылки EMS-отправления N ED124603140RU, ссылаясь на отмену железнодорожного сообщения с г. Калининградом в период с 07.04.2020 по 01.07.2020.
Учитывая, что обычный способ доставки почтового отправления был не доступен по независящим от общества причинам, суд апелляционной инстанции исключает данный вывод суда из мотивировочной части судебного акта в ввиду отсутствия в действиях АО "Почта России" по данному правонарушению вины.
Факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения за несоблюдение срока ответа на письменные претензии по прохождению международных почтовых отправлений N N RO179230297RU, RO179214970RU, RA354259556RU установлен и подтвержден материалами дела, в том об административном правонарушении от 07.07.2020 N АП-39/02/225.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2020 по делу N А40-122750/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122750/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "ПОЧТА РОССИИ"