г. Челябинск |
|
16 октября 2020 г. |
Дело N А47-12836/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Ширяевой Е.В., Бабиной О.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ихсановой Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ленинский жилищно-коммунальный сервис-6" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.08.2020 по делу N А47-12836/2019.
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал города Орска" (далее - истец, ООО "Орск Водоканал") обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ленинский жилищно- коммунальный сервис"-6 (далее - ответчик, ООО "Ленинский ЖКС-6", податель жалобы) о взыскании задолженности по договору энергоснабжения (снабжение питьевой водой в объеме, потребляемом при содержании общего имущества МКД) от 01.01.2017 за потребленную холодную воду в целях содержания общедомового имущества за период с февраля 2018 по апрель 2019 года в сумме 238 986 руб. 11 коп.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Акционерное общество "Оренбургская финансово- информационная система "Город".
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представителем истца было заявлено устное ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым просит суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 231 427 руб. 38 коп.
Уточнение исковых требований принято судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 20.08.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что ответчиком денежные средства, начисленные собственникам за отпущенный ресурс, перечислены истцу в полном объеме.
Таким образом, по мнению ответчика, ООО "Ленинский ЖКС-6" надлежащим образом исполнило обязательства по договору.
С позиции ответчика, представленный истцом расчет является неверным поскольку отсутствуют акты снятия ОДПУ по ряду адресов.
Как указывает податель жалобы, истцом перерасчеты в отношении индивидуальных потребителей выполнены без указания периода, за который произведен перерасчет, в связи с чем объем перерасчета таких потребителе, повлиявших на уменьшение сверхнорматива на СОИ в предыдущих перерасчету периодах, выполнен до предоставления истцом ответчику коммунального ресурса на ОДН, из чего следует, что в месяце, когда выполнен перерасчет, объем сверхнорматива на СОИ неправомерно увеличен на объем перерасчета.
Судом первой инстанции не был проверен расчет истца на предмет наличия объективных причин выставления нулевых показателей за индивидуальное потребление, а также контррасчет ответчика.
По мнению подателя жалобы, истец неверно произвел расчет объема, подлежащего оплате ответчиком за содержание общедомового имущества за спорный период, не применив уменьшение объема обязательств потребителей по оплате коммунального ресурса, потребленного на ОДН, на объемы коммунального ресурса, принявшего "отрицательное" значение.
Ответчик полагает, что в рамках настоящего дела в счет погашения задолженности может быть зачтена сумма повышающего коэффициента в размере денежных средств, полученных от собственников помещений в качестве повышающего коэффициента.
В дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе ответчик указал, что судом первой инстанции необоснованно принято уточнение исковых требований, поскольку соответствующее ходатайство не было направлено в адрес ответчика.
До начала судебного заседания истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения и рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчик осуществляет функции по управлению жилыми многоквартирными домами в г. Орске, расположенными по следующим адресам: ул. Докучаева: 15, 17, 23, 52, 52 А, 54, 54 А, 56 59, 59 А, ул. Краснодонская: 8, 11, 13, 15, 17, ул. Радостева: 13, пер. Белогорский: 14, 16, пер. Синчука: 8, 17, 26, ул. Строителей: 28 А, пер. Гастелло: 34.
Между истцом (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ответчиком (абонент) 01.01.2017 заключен договор энергоснабжения (снабжение питьевой водой в объеме, потребляемом при содержании общего имущества).
Согласно предмету договора, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется поставить абоненту через присоединенную сеть коммунальный ресурс - холодная вода- в объеме, позволяющем обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов находящихся в управлении, а также для собственного потребления в принадлежащих абоненту помещениях на праве собственности или ином законном основании абонента (п. 1.1 договора).
В силу п. 1.2 договора, абонент обязан оплатить объем коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества многоквартирных домов (общедомовые нужды- ОДН), находящегося в управлении а также для собственного потребления в принадлежащих абоненту помещениях на праве собственности или ином законном основании абонента.
При расчете платы используются цены (тарифы), установленные в соответствии с действующим законодательством (п. 1.3 договора).
В соответствии с п. 2 договора, оплата осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении организации водопроводно-канализационного хозяйства двухставочных тарифов указывается размер подключенной нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа за содержание централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения.
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) установленные на дату заключения договора в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 на питьевую воду (питьевое водоснабжение) 18,79 руб. /куб. м без НДС, для населения с НДС 22,17 руб. /м3,
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) установленные на дату заключения договора в период с 01.01.2017 по 30.06.2017: на питьевую воду (питьевое водоснабжение) 18,79 руб. /куб. м без НДС, для населения с НДС 22,17 руб. /м3,
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) установленные на дату заключения договора в период с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г на питьевую воду (питьевое водоснабжение) 19,44 руб. /куб. м без НДС, для населения с НДС 22,94 руб. /м3.
Расчетный период, установленный договором равен 1 календарному месяцу. Абонент с 15 числа по 17 число месяца, следующего за расчетным, обязан получить у организации водопроводно-канализационного хозяйства документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (п. 2.2 договора).
Стороны в п. 2.3 договора, договорились использовать в качестве первичного учетного документа и счет-фактуры - универсальный передаточный документ (УПД).
В силу п. 3.3 договора, абонент обязан принять коммунальный ресурс, оплатить его в полном объеме потребленного коммунального ресурса в соответствии с п. 1.2 договора.
В соответствии с п. 6.1. договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 8.1 стороны согласовали, что договор вступает в силу и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.07.2016.
Договор считается продленным на тех же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна о сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях (п. 8.3 договора).
Сторонами 01.03.2017 подписан протокол разногласий к договору от 01.01.2017 (т.1, л.д. 16-17).
Письмом от 06.04.2017 N 2219 (т.1, л.д. 18) истцом в адрес ответчика направлялся подписанный протокол разногласий с протоколом урегулирования разногласий от 09.03.2017 к договору.
Протокол урегулирования разногласий подписанный со стороны ответчика в адрес истца не направлялся.
Между ООО "Водоканал города Орска" ( принципал) и АО "Оренбургская финансово- информационная система "Город" (агент) заключен договор N К-6181 N 130 от 19.04.2018, согласно условиям которого принципал поручает, а агент от имени и за счет принципала за вознаграждение обязуется совершать в отношении указанных услуг в Приложении N1 к договору, оказываемых принципалом для абонентов, проживающих в жилом фонде, указанном в Приложении N 2, N2/1 к настоящему договору, Программный 'комплекс "Центр начислений" и систему обработки платежей "Город" следующие действия: с 01.05.2018 ежемесячно производить начисление платы абонентам принципала с учетом сальдо, актов, корректировок, пени в соответствии с жительством РФ и письменными распоряжениями принципала.
Во исполнение условий договора 01.01.2017, истец за период февраля 2018 года по апрель 2019 года поставил в адрес ответчика объем коммунального ресурса (холодной воды) и выставил счет- фактуры для оплаты N 2720 от 28.02.2018 ( корректировочный N 1 от 09.04.2018), N 2691 от 28.02.2018, N 4789 от 31.03.2018, N 4791 от 31.03.2018, N 7947 от 30.04.2018, N 7935 от 30.04.2018, N 14459 от 31.07.2018, N 14431 от 31.07.2018, N 16314 от 31.08.2018, N 16322 от 31.08.2018, N 18250 от 30.09.2018, N 18284 от 30.09.20108, N 20158 от 31.10.2018, N 20184 от 31.10.2018, N 22040 от 30.11.2018, N 22063 от 30.11.2018, N 23854 от 31.12.2018, N 23884 от 31.12.2018, N 1789 от 31.01.2019, N 1732 от 31.01.2019, N 4915 от 28.02.2019, N 4950 от 28.02.2019, N 6986 от 31.03.2019, N 7026 от 31.03.2019, N 8794 от 30.04.2019 (корректировочный N 9349 от 09.06.2020), N 8829 от 30.04.2019 в общей сумме 238 986 руб. 11 коп.
Ввиду неисполнения со стороны ответчиком обязанности по оплате потребленного ресурса, истцом, в адрес ответчика направлены претензии от 02.08.2019 N 5181, от 28.05.2019 N 3524 о погашении образовавшейся задолженности.
В ответ на претензии ответчик письмами от 17.06.2019, 19.08.2019 (т.1, л.д. 120,122) сообщил о необходимости предоставления расчета объема ОДН, доказательства выставления счетов-фактур за спорный период на предъявленную сумму, а также показания индивидуальных приборов учета в разрезе каждой квартиры и показаний в нежилых помещениях по многоквартирному дому, находящимся под управлением ответчика.
В ходе рассмотрения дела истец произвел расчет объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества многоквартирного дома с учетом решения Верховного Суда РФ от 20.06.2018 N АКПИ18-386 с учетом отрицательного объема ОДН в последующих расчетных периодах в разрезе каждого многоквартирного дома).
Согласно уточненному расчету истца сумма задолженности ответчика за спорный период по договору составила 231 427 руб. 38 коп. (238 986 руб. 11 коп.-7 558 руб. 73 коп.).
Неисполнение ответчиком обязанности по оплате поставленной через присоединенную сеть холодную воду в спорный период, в том числе на общедомовые нужды, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик в силу закона обязан оплачивать истцу стоимость ресурса, отпущенного на общедомовые нужды.
Выводы суда первой инстанции являются правильными.
В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии.
Обязанность у ООО "Ленинский ЖКС" - 6 как исполнителя коммунальной услуги по заключению договора водоснабжения и водоотведения, по оплате ресурсов, поставленных в отношении многоквартирных домов, возникла у него на основании ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных жилых домах гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.
Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным жилым домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и т.п.) подробно урегулирован в статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищному законодательству неизвестны, порядок расчетов с такой организацией за поданные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы по смыслу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации должен определяться положениями параграфа 6 главы 30 названного Кодекса.
Пунктами 13, 14 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункт "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Таким образом, именно ответчик в отношении объектов, находящихся в его управлении (многоквартирных домов), выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг, соответственно, на него возложены обязательства, в том числе по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также по оплате ресурсоснабжающим организациям поставленных ими энергоресурсов.
Ответчик является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (то есть лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) для собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Ленинский ЖКС" - 6, на основании п. 14, 17 Правил N 354.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" от 29.06.2016 "603 (далее - Постановление N 603) были внесены изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), и в Правила N 354.
Согласно пункту 2 Правил N 124 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги (т.е. управляющая организация, ответчик).
В соответствии с пунктом 21 (1) Правил N 124 (в редакции Постановления N 603) при наличии договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и потребителями, предусмотренных частью 17 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем (управляющей организацией) подлежит заключению договор ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, объем по которому определяется согласно формул, предусмотренных данным пунктом.
Кроме того, Постановлением N 603 также вносятся изменения в пункт 44 Правил N 354: исключается абзац 4 пункта 44, устанавливающий полное распределение между потребителями объема на общедомовые нужды, в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство, лицом, обязанным производить оплату сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации становится управляющая организация, а не потребители.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, определен пунктом 21 (1) Правил N 124.
Согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку ответчик в материалы дела не представил доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им взятых на себя обязательств по оплате задолженности за объем сверхнормативного потребления холодной воды на общедомовые нужды за период с февраля 2018 года по апрель 2019 года, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании суммы основного долга подлежат удовлетворению в полном объеме.
Вопреки возражениям ответчика истец, в спорный период производил расчет за общедомовые нужды ответчику по утвержденным нормативам на основании требований Приказа Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов N 34-п от 30.05.2017 в соответствии с действующими формулами расчета.
Постановлением администрации г. Орска Оренбургской области от 14.12.2017 N 6913-п "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории муниципального образования "город Орск" утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для ООО "Водоканал г.Орска".
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Водоканал г.Орска" представлены в материалы дела сводный расчет и помесячные расчеты объема коммунальных услуг по холодному водоснабжению в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за период с февраля 2018 года по апрель 2019 года.
В данных расчетах учтены объемы водоснабжения, поставленные собственникам или владельцам нежилых помещений, входящих в многоквартирный дом, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Доказательства надлежащего исполнения обязательства ответчиком не представлены, в связи с чем исковые требования удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Доводы подателя жалобы подлежат отклонению в силу следующего.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что ответчиком денежные средства, начисленные собственникам за отпущенный ресурс, перечислены истцу в полном объеме.
Таким образом, по мнению ответчика, ООО "Ленинский ЖКС-6" надлежащим образом исполнило обязательства по договору.
Оценивая данный довод, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).
Исходя из положений пункта 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Ответчиком в адрес истца перечислены денежные средства, начисленные в порядке пункта 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса.
В то же время, как сказано выше, порядок определения объема коммунального ресурса, отпущенного в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, определяется в соответствии с пунктом 21 (1) Правил N 124.
Произведенный истцом расчет объема коммунального ресурса соответствует приведенной норме права.
С учетом изложенного данный довод подлежит отклонению.
Ссылки подателя жалобы на ошибочность представленного истцом расчета не принимаются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно контрсчету ответчика общая стоимость услуг по нормативу составляет 181 874 руб. за весь спорный период, оплачено истцу 225 515 руб. 91 коп., разница составляет 43 642 руб. 16 коп.
В то же время правовое обоснование определения объема отпущенного истцом коммунального ресурса исключительно на основании норматива податель жалобы не представил.
в обоснование доводов жалобы ответчик выражает возражения относительно произведенных истцом перерасчетов потребителям.
В соответствии с подп. "б" п. 59 Правил N 354 в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
Пунктом 60 Правил N 354 установлено, что по истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Таким образом, при отсутствии от потребителей сведений о показаниях приборов учета начисление производится в соответствии с нормами Правил N 534, по среднемесячным объемам и исходя из норматива потребления.
Из подпункта "б" пункта 82 Правил N 354 следует, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В силу п. 61 Правил N 354 предоставления коммунальных услуг, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, как правильно указано судом первой инстанции, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Таким образом, основанием для перерасчета является выявленные в ходе проверки расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.
Доводы апелляционной жалобы, касающиеся оснований для перерасчета платы за коммунальную услугу в случае выявления расхождений показаний, основаны исключительно на неверном понимании и толковании положений Правил N 354, в частности пункта 61 указанных правил, в связи с чем подлежат отклонению.
Довод ответчика о том, что при расчете истцом не учтена отрицательная разница между показаниями общедомового прибора учета и индивидуальным потреблением был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонен, поскольку как, усматривается из уточненного искового заявления истцом в указанной части требования уточнены. с выставлением корректировочных счетов-фактур.
Указание ответчика на необоснованное принятие судом первой инстанции уточнения иска не принимается судом апелляционной инстанции, поскольк3у само ходатайство об уточнении иска с приложенным расчетом было представлено в суд первой инстанции 15.06.2020 (т.4 л.д.113), до начала судебного заседания 13.08.2020, в котором иск был рассмотрен по существу.
Кроме того, указанное заявление направлено на у4меньшение исковых требований, в связи с чем его принятие судом первой инстанции не привело к нарушению прав ответчика.
С учетом изложенного доводы подателя жалобы оцениваются судом апелляционной инстанции критически.
Иные доводы подателя жалобы отклоняются по основаниям, приведенным в мотивировочной части постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы по апелляционной жалобе распределяются судом по правилам, установленным ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, судебные расходы остаются на ее подателе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.08.2020 по делу N А47-12836/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ленинский жилищно-коммунальный сервис-6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Лукьянова |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-12836/2019
Истец: ООО "Водоканал города Орска"
Ответчик: ООО "Ленинский жилищно-коммунальный сервис-6"
Третье лицо: АО "Оренбургская финансово-информационная система "Город", Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд