г. Хабаровск |
|
19 октября 2020 г. |
А73-7233/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иноземцева И.В.
рассмотрев апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
на решение от 12.08.2020
по делу N А73-7233/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал" (ОГРН 1032700305000, ИНН 2700001300; адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Топографический, д. 12)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ОГРН 1132801000364, ИНН 2721198826; адрес: 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 18)
о взыскании 91 800, 89 руб.
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал" (далее - МУП г. Хабаровска "Водоканал", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее -ФГБУ "Дальневосточное УГМС", учреждение, ответчик) о взыскании платы за превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах в размере 91 800, 89 руб.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 29.05.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).
По результатам рассмотрения дела Арбитражным судом Хабаровского края в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ 22.08.2020 вынесена и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" резолютивная часть решения об удовлетворении иска в полном размере.
В связи с дачей апелляционной жалобы и по заявлению ответчика судом составлено мотивированное решение от 12.08.2020 по делу N А73-7233/2020 Арбитражного суда Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил его отменить, и принято по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам дела, не полное выяснение обстоятельств дела.
Приводит доводы о том, что суд не дал оценку возражений ответчика о проведении параллельного отбора проб сточных вод; результат испытаний которых показал несопоставимость и значительное расхождение данных по всему перечню показателей; суд сделал неправильный вывод о нарушении ответчиком срока направления результатов анализа параллельных проб; истец нарушил условия транспортировки проб требуемое охлаждение; ответчик эксплуатирует канализационную сеть совместно с ТСНЖП "Флагман" в состав которого входит предприятие общественного питания, для которых характерно значительные колебания объемов сброса и загрязняющих веществ, но суд оценку данному обстоятельству не дал.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2020 апелляционная жалоба принята к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10).
Истцу предложено не позднее 08.10.2020 представить в апелляционный суд мотивированный отзыв по каждому доводу апелляционной жалобы с приложением документа, подтверждающего направление отзыва заявителю жалобы.
В установленный срок истец представил отзыв на жалобу, в котором просил отказать в ее удовлетворении. Согласно приведенным в отзыве доводам, ответчику сообщалось о нарушении сроков предоставления результатов анализов параллельных проб, на момент предоставления протокола исследования параллельной пробы истекли сроки хранения резервной пробы, действия истца по отбору, транспортировке и проведению исследования проб подтверждено аккредитацией; указание ссылки на температуру не является обязательным в акте отбора проб, дополнительные сведения могут быть указаны, но не являются обязательными.
В порядке статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается без вызова сторон по истечении срока, установленного в определении апелляционного суда единолично судьей без вызова сторон и по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.07.2007 между предприятием (поставщик) и учреждением (государственный заказчик -абонент) заключен государственный контракт N 165 по условиям которого предприятие обязалось оказывать услуги в пределах установленных лимитов, а абонент - оплачивать услуги по водоснабжению и канализации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также не превышать допустимые концентрации загрязняющих веществ при водоотведении в систему городской канализации (пункт 3.2.3).
На основании пункта 3.1.3 контракта предприятие систематически, не реже двух раз в год обязано контролировать качество сточных вод, отводимых абонентом и его субабонентами в городскую канализацию путем отбора проб в контрольных колодцах, согласно схемы. Отбор проб производится в любое время суток.
Представитель абонента может присутствовать при отборе проб с представителем предприятия, при этом обязательного уведомления абонента об отборе проб не требуется. Полученный результат считается действительным до следующего отбора проб. Повторный отбор пробы по просьбе абонента производится за его счет.
Результаты анализов отобранных проб направляются абоненту для ознакомления. Абонент обязан подписать акт с приложением своих замечаний.
Согласно пункту 5.4 контракта плата за превышение нормативов сброса (по составу) сточных вод в систему коммунальной канализации производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На схеме сторонами согласован контрольный колодец для отбора проб сточных вод - КК-1.
Договор на временные условия приема загрязняющих веществ в сточных водах на период с 01.01.2018 по 31.12.2018 между сторонами не был заключен по причине не согласования размера платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
20.03.2018 и 18.07.2018 специалистами предприятия в присутствии представителя абонента произведены отборы проб сточных вод из контрольного колодца КК-1, о чем составлены акты отбора проб N 160/165 от 20.03.2018 и N 401/165 от 18.07.2018, подписанные сторонами.
Одновременно, по требованию абонента произведен отбор параллельных проб.
Согласно протоколу испытаний N 137/0 от 28.03.2018 аккредитованной испытательной химической лаборатории сточной воды МУП г. Хабаровска "Водоканал", в пробе, отобранной по акту N160/165 от 20.03.2018, установлено превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по 6-ти показателям (взвешенные вещества, БПК полное, ион аммония, фосфаты, железо общее, жиры).
Согласно протоколу испытаний N 361/0 от 26.07.2018 аккредитованной испытательной химической лаборатории сточной воды МУП г. Хабаровска "Водоканал", в пробе, отобранной по акту N401/165 от 18.07.2018, установлено превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ по 7-ми показателям (АПАВ, взвешенные вещества, БПК полное, ион аммония, фосфаты, железо общее, жиры).
На основании результатов испытаний отобранных проб МУП г. Хабаровска "Водоканал" составлены акты обследования водохозяйственной деятельности ФГБУ "Дальневосточное УГМС" от 13.04.2018 и от 02.08.2018, в которых отражены результаты испытаний проб сточных вод и дано предписание не допускать сброс загрязняющих веществ в систему городской канализации в концентрациях, превышающих нормативные требования.
В связи с выявлением превышения абонентом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в систему городской канализации, предприятие произвело расчет платы за превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах и выставило для оплаты абонента счета-фактуры N 165.1-2.5 от 04.05.2018 на сумму 43 440, 25 руб. и N 165.1-2.9 от 04.09.2018 на сумму 48 360, 65 руб.
Абонент в добровольном порядке плату за превышение нормативов концентрации загрязняющих веществ в сточных водах не внес.
Письмом от 19.04.2018 N 18/301 абонент направило в адрес предприятия протокол испытаний N 200св от 29.03.2018, составленный лабораторией ФГБУ "Дальневосточное УГМС" по результатам исследования параллельной пробы сточной воды, отобранной 20.03.2018, предлагал признать недействительным акт обследования водохозяйственной деятельности учреждения от 13.04.2018 и провести повторную проверку состава и свойств сточных вод ФГБУ "Дальневосточное УГМС" с проведением параллельного отбора проб.
МУП г. Хабаровска "Водоканал" в письме от 10.05.2018 исх. N 2874/15 сообщило, что в связи с невозможностью вывести среднеарифметическое значение двух проб по причине несопоставимости результатов, а также невозможности проведения анализа резервной пробы по причине истечения срока хранения по большинству показателей, для расчета концентраций загрязняющих веществ в сточных водах учреждения будут применены результаты испытаний аккредитованной лаборатории сточных вод МУП г. Хабаровска "Водоканал".
Также в связи с ограниченным сроком хранения резервной пробы по ряду показателей предприятие предлагало направлять емкости с резервной пробой в независимую аккредитованную лабораторию для производства анализа в день отбора проб.
Предприятие информировало, что следующая проверка будет проведена по графику отбора проб в июле 2018 года.
Письмом от 28.06.2018 исх. N 5/451 абонент сообщило о необоснованности предъявленных требований об оплате задолженности на сумму 43 440, 35 руб. за превышение норм ПДК при сбросе в систему городской канализации.
Предприятие направило в адрес абонента претензию исх. N 7534/37-4 от 31.10.2018 с требованием погасить задолженность по внесению платы за превышение норм ПДК при сбросе сточных вод в систему городской канализации в размере 91 800, 99 руб. в течение пяти рабочих дней.
ФГБУ "Дальневосточное УГМС" оставило претензию без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемы иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе и отзыве на жалобы, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Возникшие между сторонами спорные правоотношения водоснабжения и водоотведения подлежали регулированию Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167), Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310), а также положения Гражданского кодекса Российской Федерации об оказании услуг.
В силу частей 1, 2 статьи 14 Закона N 416-ФЗ по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 416-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов центральной системы водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Статьей 30 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что контроль за составом и свойствами сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 65 Правил N 167 контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией ВКХ путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Порядок осуществления контроля за составом и свойствами сточных вод определен постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее - Правила N 525).
В силу пункта 2 Правил, при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов), и (или) лимитам на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на сбросы), указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее - декларация о составе и свойствах сточных вод), и (или) нормативам водоотведения по составу сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, установленным в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно требованиям пункта 3 Правил N 525 контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: а) отбор проб сточных вод; б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.
Таким образом, для целей установления факта превышения составе сточных вод загрязняющих веществ относительно утвержденных нормативов, необходимо подтверждение указанного обстоятельства по результатам отбора проб сточных вод и последующего анализа проб сточных вод.
Ответчик оспаривает правильность отбора проб по актам N 160/165 от 20.03.2018 и N401/165 от 18.07.2018 и транспортировку.
Требования к порядку отбора проб сточных вод и составления акта указаны в пунктах 147 - 149 Правил N 644, пунктах 18 - 38 Правил N 525.
Согласно этим пунктам отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана любым способом уведомить абонента о проведении отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры отбора проб сточных вод. Отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных в программе контроля состава и свойств сточных вод или договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом (пункты 19, 21, 22 и 27 Правил N 525).
При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений (пункт 28 Правил N 525).
Как установлено, отбор проб произведен в контрольном колодце на объекте абонента, оформлены акты отбора проб сточных вод N 160/165 от 20.03.2018 и N 401/165 от 18.07.2018.
Акты не содержат возражений представителя абонента относительно нарушения порядка отбора проб. Содержание актов свидетельствует о соблюдении предприятием нормативных требований при осуществлении отбора проб сточных вод, включая ГОСТ 31861-2012. Акты соответствуют установленной форме акта в Правилах N 525, указанные ответчиком данные на показатели температуры не являются обязательными и могут указываться в акте.
Именно указанные пробы переданы для лабораторного исследования в аккредитованную лабораторию предприятия, что подтверждается аттестатом от 04.04.2014.
Согласно протоколам испытаний N 137/0 от 28.03.2018 и N 361/0 от 26.07.2018 выявлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонента по 6-ти и по 7-ми показателям соответственно.
Согласно доводам ответчика судом не дана оценка обстоятельствам параллельного отбора проб. Возражения не принимаются по следующим основаниям.
Согласно пункту 29 Правил N 525 при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.
В соответствии с пунктами 30 и 31 Правил N 525, при параллельном отборе проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, осуществляет отбор резервной пробы. Разделение пробы на параллельные и резервную проводится организацией, осуществляющей водоотведение, на месте отбора проб сточных вод.
Результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения представляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение, для проведения оценки сопоставимости результатов.
Если результаты сопоставимы (отличаются не более чем на погрешность метода измерения по более чем 90 процентов измеряемых показателей), за истинное значение принимается среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб 2 аккредитованных лабораторий (пункт 36 Правил N 525).
В случае если результаты анализа отобранных проб сточных вод не сопоставимы и хотя бы одна из сторон отказывается принимать за истинное значение результатов анализа среднее арифметическое значение результатов анализа параллельных проб, за счет такой стороны в течение 1 рабочего дня проводится анализ резервной пробы (пункт 37 Правил N 525).
Судом установлено, что при оборе проб по акту N 160/165 от 20.03.2018, абонент воспользовался правом на отбор параллельной и резервной проб.
Параллельная проба 20.03.2018 передана абонентом для исследования в лабораторию мониторинга загрязнения поверхностных вод суши Центра мониторинга загрязнения окружающий среды ФГБУ "Дальневосточное УГМС".
Согласно протоколу испытаний N 200св от 29.03.2019 по результатам испытаний параллельной пробы, по всем 6-ти показателям результаты анализов отличаются более чем на погрешность метода измерения показателей, указанных лабораторией предприятия.
Согласно возражениям истца, которые подтверждены материалами дела, результаты исследований параллельной пробы получены абонентом 29.03.2018, но направлены в адрес истца только 19.04.2018 (письмо исх. N 18/301).
Таким образом, абонент не исполнил обязанность по своевременному направлению предприятию результатов анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения.
Согласно пункту 36 Правил N 525 результаты анализов отобранных параллельных проб сточных вод в течение 24 часов со дня их получения направляются абонентами в организацию, осуществляющую водоотведение для проведения оценки сопоставимости результатов, при этом пункт 5.5 ГОСТ 31861-2012 определяет, что резервная проба подлежит утилизации после отбора проб (если не востребована в течение 24 часов) в связи с истечением срока хранения.
От своевременных действий абонента (пункт 26 Правил N 525) зависит реализация им права на оспаривание результатов анализов проб, проведенных лабораторией организации, осуществляющей водоотведение.
Поскольку протокол результатов анализа воды параллельной пробы направлен предприятию 19.04.2018, у предприятия отсутствовала возможность сравнить результаты анализа отобранных параллельных проб сточных вод в период хранения резервных проб.
На основании вышеизложенного, ссылка на результаты анализов отобранной параллельной пробы правомерно не принята судом.
Довод ответчика о том, что одной из причин превышения может являться хозяйственная деятельность ТСНЖП "Флагман", расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 18В, который также эксплуатирует канализационную отклоняется судом, поскольку носит характер предположения.
Кроме того, между ФГБУ "Дальневосточное УГМС" и ТСНЖП "Флагман" заключен договор о совместной деятельности по эксплуатации канализации от 15.03.2018, условиями которого в том числе урегулирован порядок возмещения ТСНЖП "Флагман" расходов ФГБУ "Дальневосточное УГМС" за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в систему городской канализации.
В данном случае ФГБУ "Дальневосточное УГМС" не выполнило обязательства по оплате за превышение ПДК загрязняющих веществ в отводимых сточных водах.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
На территории Хабаровского края такой порядок установлен постановлением главы администрации Хабаровского края от 25.02.1998 N 68 "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Хабаровского края" (далее - Постановление от 25.02.1998 N 68).
Пунктом 5 Постановления от 25.02.1998 N 68 предусмотрено взимание предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) с абонентов повышенной платы за превышение ПДК от двукратного до десятикратного размера действующего тарифа в зависимости от числа ингредиентов загрязняющих веществ.
Качественные и количественные нормативы для сточных вод, принимаемых от абонента, устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 61 Правил N 167, пункт 3 Постановления от 25.02.1998 N 68).
Нормативы водоотведения по городу Хабаровску утверждены Постановлением мэра города от 29.11.2006 N 1496 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод при сбросе в систему бытовой канализации города Хабаровска, поступающих на очистные сооружения МУП г. Хабаровска "Водоканал" (далее - Постановление N 1496).
Согласно расчету истца, выполненного в соответствии с положениями вышеуказанных норм права по соответствующим формулам с учетом установленных превышений по отдельным показателям, зафиксированным в протоколах испытаний состава сточных вод. общий размер платы составил 91 800, 89 руб.
Сумма задолженности правомерно взыскана судом.
С учетом изложенного доводы жалобы являются не обоснованными, обжалуемый судебный акт соответствует нормам права, сделанные в нем выводы - имеющимся в деле доказательствам, нарушение норм процессуального права не установлено, поэтому жалоба отклоняется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика, как на проигравшую сторону по делу
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.08.2020 по делу N А73-7233/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7233/2020
Истец: МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА "ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ФГБУ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"