г. Хабаровск |
|
19 октября 2020 г. |
А37-1301/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.В. Вертопраховой
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонного)
на решение от 30.07.2020
Арбитражного суда Магаданской области
по делу N А37-1301/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонного) (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419)
к муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "ИРБЫЧАН" Северо-Эвенского района Магаданской области (ОГРН 1034900244004, ИНН 4903002704)
о взыскании 14000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - Управление, Управление Пенсионного фонда, УПФ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "ИРБЫЧАН" Северо-Эвенского района Магаданской области (далее - страхователь, МУСХП "ИРБЫЧАН", предприятие) суммы финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте, в размере 14000 руб.
В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением суда от 30.07.2020 в удовлетворении заявленного требования УПФ отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Управление Пенсионного фонда обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Заявитель жалобы утверждает о том, что: согласно вступившим в силу, с 01.10.2018, изменениям в пункт 39 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представлении страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), таким образом, страхователь не подлежит привлечению к ответственности только в том, случае, если уточнения представлены им в отношении застрахованных лиц, сведения о которых за данный период были представлены и приняты территориальным органом.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, МУСХП "ИРБЫЧАН" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2003 и является плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации - регистрационный номер 059-009-000433.
Заявителем, на основании представленных предприятием сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2019 года, май 2019 года; июнь 2019 года, июль 2019 года, август 2019 года, в отношении МУСХП "ИРБЫЧАН" проведены проверки правильности заполнения, полноты порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, которыми установлено, что страхователь (в пределах определенного законом срока) направил по телекоммуникационным каналам связи исходные сведения по форме СЗВ-М: за апрель 2019 года - 15.05.2019 в отношении 51 застрахованного лица, 21.09.2019 - дополняющую форму в отношении 6 застрахованных лиц, из них в отношении 1 застрахованного лица 21.09.2019 представлена отменяющая форма (данные по застрахованным лицам, отражённые в дополняющей форме СЗВ-М за апрель 2019 года, в исходной форме отсутствовали); за май 2019 года - 14.06.2019 в отношении 43 застрахованных лиц, 21.09.2019 - дополняющую форму в отношении 8 застрахованных лиц (данные по застрахованным лицам, отражённые в дополняющей форме СЗВ-М за май 2019 года, в исходной форме отсутствовали); за июнь 2019 года - 15.07.2019 в отношении 57 застрахованных лиц, 21.09.2019 - дополняющую форму в отношении 2 застрахованных лиц (данные по застрахованным лицам, отражённые в дополняющей форме СЗВ-М за июнь 2019 г., в исходной форме отсутствовали); за июль 2019 года - 15.07.2019 в отношении 57 застрахованных лиц, 21.09.2019 - дополняющую форму в отношении 5 застрахованных лиц (данные по застрахованным лицам, отражённые в дополняющей форме СЗВ-М за июль 2019 года, в исходной форме отсутствовали); за август 2019 года - 02.09.2019 в отношении 57 застрахованных лиц, 21.09.2019 - дополняющую форму в отношении 8 застрахованных лиц (данные по застрахованным лицам, отражённые в дополняющей форме СЗВ-М за август 2019 года, в исходной форме отсутствовали).
По результатам проверок УПФ составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования: N 059S18190001433 от 22.10.2019, N 059S18190001428 от 22.10.2019, N 059S18190001434 от 22.10.2019; N 059S18190001435 от 22.10.2019; N 059S18190001427 от 22.10.2019, которыми предложено привлечь МУСХП "ИРБЫЧАН" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление последним в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо.
Рассмотрев указанные акты, заявитель принял решения о привлечении МУСХП "ИРБЫЧАН" к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования: N 059S19190001708 от 03.12.2019 с применением предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27- ФЗ финансовой санкции, на сумму 2500 руб.; N 059S19190001714 от 03.12.2019 с применением предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27-ФЗ финансовой санкции на сумму 4000 руб.; N 059S19190001719 от 03.12.2019 с применением предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27-ФЗ финансовой санкции на сумму 1000 руб.; N 059S19190001720 от 03.12.2019 с применением предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27-ФЗ финансовой санкции на сумму 2500 руб.; N 059S19190001721 от 03.12.2019 с применением предусмотренной статьёй 17 Федерального закона N 27-ФЗ финансовой санкции на сумму 4000 руб.
16.01.2020 заявителем сформированы требования: N 059S01200000114, N 059S01200000121, N 059S01200000122, N 059S01200000123, N 059S01200000124 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, со сроком исполнения до 07.02.2020.
Неисполнение в установленный срок данных требований УПФ, послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан представлять соответствующие сведения о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
По статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В силу абзаца 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России N 766н от 21.12.2016 (далее - Инструкция N 766н), в редакции Приказа Минтруда России от 14.06.2018 N 385, то есть, в редакции, действующей в рассматриваемый период, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с приведенными положениями Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н (в редакции, действующей в рассматриваемый период) страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в УПФ сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в УПФ сведениях, до их обнаружения последним, и представить в достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Как видно из материалов дела и не опровергнуто УПФ, страхователь в установленный законом срок представил сведения за апрель 2019 года, май 2019 года, июнь 2019 года, июль 2019 года, август 2019 года, однако указанные сведения были неполными, в связи с чем, страхователь представил дополняющие сведения за апрель 2019 года на 1 застрахованное лицо; за май 2019 года на 8 застрахованных лиц; за июнь 2019 года на 2 застрахованных лиц; за июль 2019 года на 5 застрахованных лиц, за август 2019 года на 8 застрахованных лиц.
Доказательства того, что указанные дополняющие сведения были представлены страхователем после обнаружения ошибки Управлением, при проверке исходной формы СЗВ-М за апрель 2019 года, май 2019 года, июнь 2019 года, июль 2019 года, август 2019 года, в материалы дела не представлены.
Таким образом, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанные периоды, откорректировав их путем представления в УПФ дополнительных сведений за эти периоды, что исключает применение к нему финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В связи с указанными обстоятельствами, верен вывод суда первой инстанции, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных УПФ требований.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 30 июля 2020 по делу N А37-1301/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1301/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области межрайонное
Ответчик: МУСП "ИРБЫЧАН" СЕВЕРО-ЭВЕНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ