г. Саратов |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А57-7935/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 19.10.2020 года.
Полный текст постановления изготовлен - 20.10.2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Акимовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 августа 2020 года по делу N А57-7935/2020 (судья Викленко Т.И)
по заявлению Ахмерова Эльдара Рафиковича (пос. Хмелевский)
Заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области (ОГРН 1046405419301, ИНН 6451707770, 410049, г. Саратов, ул. Пономарева, д.24)
Общество с ограниченной ответственностью "Приоритет" (ОГРН 1166451077176, ИНН 6454108285, 410017, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15);
участник Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" Стрижак Максим Михайлович (г. Саратов)
о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению в ЕГРЮЛ записи N 2206400054815 от 20.02.2020 об исключении общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" из ЕГРЮЛ,
о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению записи от 28.03.2019 N 2196451163467 в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юридическом лице ООО "Приоритет",
о признании незаконным решения N 3893 от 21.10.2019 Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области о предстоящем исключении недействующего юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" из ЕГРЮЛ,
о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению в ЕГРЮЛ записи от 23.10.2019 N 2196451477693 о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении ООО "Приоритет" из ЕГРЮЛ,
о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению записи от 20.02.2020 N 2206400054815 о прекращении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (исключение из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности), об обязании Межрайонную ИФНС России N 19 по Саратовской области исключить из ЕГРЮЛ записи от 28.03.2019 N 2196451163467, от 23.10.2019 N 2196451477693, от 20.02.2020 N 2206400054815 в отношении ООО "Приоритет", об обязании Межрайонную ИФНС России N 19 по Саратовской области восстановить запись в ЕГРЮЛ об ООО "Приоритет", как о действующем юридическом лице.
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области - Иванова Е.А., представитель по доверенности N 03-10/019600 от 30.07.2020 (срок доверенности 1 год), имеет высшее юридическое образование;
от Ахмерова Э.Р. - представитель по доверенности от 17.06.2020 (срок доверенности 1 год), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Ахмеров Эльдар Рафикович обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению в ЕГРЮЛ записи N 2206400054815 от 20.02.2020 об исключении общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" из ЕГРЮЛ; о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению записи от 28.03.2019 N 2196451163467 в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юридическом лице ООО "Приоритет"; о признании незаконным решения N 3893 от 21.10.2019 Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области о предстоящем исключении недействующего юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" из ЕГРЮЛ; о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению в ЕГРЮЛ записи от 23.10.2019 N 2196451477693 о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении ООО "Приоритет" из ЕГРЮЛ; о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области по внесению записи от 20.02.2020 N 2206400054815 о прекращении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (исключение из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности), об обязании Межрайонную ИФНС России N 19 по Саратовской области исключить из ЕГРЮЛ записи от 28.03.2019 N 2196451163467, от 23.10.2019 N 2196451477693, от 20.02.2020 N 2206400054815 в отношении ООО "Приоритет", об обязании Межрайонную ИФНС России N 19 по Саратовской области восстановить запись в ЕГРЮЛ об ООО "Приоритет", как о действующем юридическом лице.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 17 августа 2020 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Общество с ограниченной ответственностью "Приоритет", участник Общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" Стрижак Максим Михайлович в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.09.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Приоритет" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.10.2016 Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области за основным государственным регистрационным номером 1166451077176.
Учредителями Общества являлись Ахмеров Эльдар Рафикович (он же руководитель) с долей в уставном капитале 500 руб., что составляет 5%, а также Стрижак Максим Михайлович с долей в уставном капитале 9500 руб., что составляет 95%.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова проведено обследование помещения по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная д. 11/15, о чём составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 16.01.2019.
В ходе проведения обследований установлено, что ООО "Приоритет" по адресу регистрации не находится.
Межрайонной ИФНС России N 19 по Саратовской области заказной почтой направлялось уведомление от 13.02.2019 N 08-20/004195 о необходимости предоставления достоверной информации об адресе места нахождения Общества для внесения изменений в ЕГРЮЛ:
- в адрес ООО "Приоритет": 410017, г. Саратов, ул. Шелковичная д. 11/15 (почтовый идентификатор 41001229745229);
- в адрес руководителя/учредителя организации Ахмерова Э.Р.: 410514, Саратовская область, Саратовский район, п. Хмелевский, ул. Центральная д. 59 кв. 1 (почтовый идентификатор 41001229745243);
- в адрес учредителя организации Стрижак М.М.: 410012, г. Саратов, проспект Кирова д. 14/16 кв. 65 (почтовый идентификатор 41001229745236).
В связи с тем, что нарушения, изложенные в вышеуказанном уведомлении в установленный срок исправлены не были, 28.03.2019 Межрайонной ИФНС N 19 по Саратовской области за ГРН 2196451163467 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице относительно адреса ООО "Приоритет".
В связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности в течение более чем шести месяцев (запись от 28.03.2019 ГРН 2196451163467) органом госрегистрации в автоматическом режиме создан проект решения от 21.10.2019 N 3893 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
23.10.2019 за ГРН 2196451477693 в ЕГРЮЛ Инспекцией внесены сведения о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности).
Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" 23.10.2019/4221, часть 2 N 42(758).
В связи с отсутствием возражений заинтересованных лиц, 20.02.2020 за ГРН
2206400054815 в ЕГРЮЛ Инспекцией внесены сведения о прекращении юридического лица ООО "Приоритет" (исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности).
Полагая, что решениями и действиями Инспекции по внесению записей в ЕГРЮЛ нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что Инспекцией в материалы дела не представлено надлежащих доказательств недостоверности сведений в отношении юридического адреса ООО "Приоритет".
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Положениями частей 3, 4 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закона N 129-ФЗ) проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Пунктом 4.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - Приказ от 11.02.2016) утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов указанных мероприятий.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Приказу от 11.02.2016 определены основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ:
1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;
2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в
регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если: указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц; находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен; указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее); указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц); включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);
6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если: в реорганизации участвуют два и более юридических лица; в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.
В соответствии с пунктом 18 Приложения N 1 к Приказу от 11.02.2016 в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных в том числе подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ (адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица), регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Общий порядок государственной регистрации юридического лица в связи с его исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа установлен главой VII Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей".
Согласно пункту 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. "б" п. 5 ст. 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется, в том числе, в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
В пункте 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ установлено, что заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В силу пункта 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (пункт 8 статьи 22 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ.
Правовые последствия внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ определены статьей 49 ГК РФ (п. 3), с момента внесения такой записи прекращается правоспособность юридического лица.
В силу статьи 307 ГК РФ после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ это лицо больше не может иметь гражданских прав, соответствующих целям деятельности, которые были предусмотрены в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, в том числе не может являться стороной по обязательству.
Судом первой инстанции установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова проведено обследование помещения по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная д. 11/15, о чём составлен протокол осмотра объекта недвижимости от
16.01.2019 (т. 2 л.д. 64).
В ходе проведения обследований установлено, что ООО "Приоритет" по адресу регистрации не находится.
Вместе с тем, судебная коллегия апелляционной инстанции признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что осмотр объекта недвижимости проведен в отношении нескольких организаций, что следует из протокола осмотра объекта недвижимости от 16.01.2019. Данный протокол осмотра от 16.01.2019 указывает лишь на то, что по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15 расположено 18-ти этажное административное здание и указанных в протоколе осмотра организаций по данному адресу не находится. Данное обстоятельство установлено ввиду того, что вывесок нет, на момент осмотра представители организации (какой конкретно не указано) отсутствовали, связь с юридическими лицами по данному адресу невозможна.
Вместе с тем, судом установлено, что согласно Уставу ООО "Приоритет", утв. протоколом N 1 общего собрания учредителей данного Общества от 05.10.2016 г. - адрес местонахождения общества: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15, этаж 12 (т. 2 л.д. 54-55).
Указанная редакция Устава ООО "Приоритет" зарегистрирована в ЕГРЮЛ 12.09.2016 г., о чем имеется штамп и круглая печать регистрирующего органа на данной редакции Устава.
Кроме того, из гарантийного письма, представленного в МРИ ФНС России N 19 по Саратовской области ООО "Август Плюс" следовало, что создаваемому ООО "Приоритет" гарантируется расположение по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15, этаж 12 (т. 2 л.д. 106).
Следовательно, налоговый орган знал о фактическом месте нахождения общества, исходя из данной редакции Устава, именно по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15, этаж 12.
Однако, из протокола осмотра от 16.01.2019 г. не следует, что осмотр был произведен на 12 этаже 18-ти этажного здания по указанному адресу и что именно там не было вывесок и представителей организации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что налоговым органом в материалы дела не представлено надлежащих доказательств (в том числе более подробного и детального осмотра) недостоверности сведений в отношении юридического адреса ООО "Приоритет".
В опровержение установленного налоговой инспекцией обстоятельства, помимо Устава и гарантийного письма, о намерении остаться по прежнему месту нахождения и фактическом его нахождении именно по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 11/15, этаж 12 суду представлен в материалы настоящего дела договор вторичной субаренды нежилого помещения от 24.03.2020 г. (т. 1 л.д. 141).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции не усмотрел недостоверности адреса места регистрации юридического лица, что судом апелляционной инстанции признается обоснованным.
В связи с чем, направление налоговым органом в адреса юридического лица и его участников (учредителей) уведомлений о необходимости внести изменения в ЕГРЮЛ относительно достоверности адреса юридического лица и необоснованного не представления таких сведений, правомерно признано судом не имеющим правового значения для настоящего дела.
При этом, судом правомерно отмечено, что с момента регистрации до исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, Общество представляло в налоговый орган налоговые декларации за период с 2016-2019 г.г., бухгалтерскую отчетность, то есть осуществляло хозяйственную деятельность (т. 1 л.д. 29-91).
Также, судебная коллегия апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что налоговым органом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что корреспонденция, направленная в адрес юридического лица - ООО "Приоритет", зарегистрированного по данному адресу, этой организацией не получается, связь в двухстороннем порядке с организацией, зарегистрированной по данному адресу, осуществить невозможно.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что незаконное внесение в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности адреса юридического лица и последующие действия и решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ и фактическом исключении ООО "Приоритет" из ЕГРЮЛ" нарушают права и законные интересы заявителя, что создает препятствия в осуществлении экономической деятельности.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования.
Доводы налогового органа о пропуске заявителем срока, предусмотренного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для обращения в суд с настоящим заявлением, суд апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку судом первой инстанции правомерно отмечено, что в силу пункта 8 статьи 22 Закона о государственной регистрации юридических лиц исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы Инспекции, изложенные ею при рассмотрении дела судом первой инстанции и отклоненные судом с указанием мотивов.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на положениях действующего законодательства, в связи с чем, оснований для переоценки выводов суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Саратовской области не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 августа 2020 года по делу N А57-7935/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-7935/2020
Истец: Ахмеров Эльдар Рафикович
Ответчик: МИ ФНС N19 по Саратовской области
Третье лицо: ООО "Приоритет", Стрижак Максим Михайлович