г. Санкт-Петербург |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А21-3248/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самсоновой Е.В.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26217/2020) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.07.2020 по делу N А21-3248/20200, принятое по заявлению:
заявитель: акционерное общество "Интер РАО-Электрогенерация" (адрес: Россия, 119435, город Москва, улица Большая Пироговская, 27, стр.1, ОГРН: 1117746460358, Дата присвоения ОГРН: 15.06.2011, ИНН: 7704784450)
заинтересованное лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (адрес: Россия, 236007, Калининградская область, город Калининград, улица Д.Донского, 1, ОГРН: 1123926057034, Дата присвоения ОГРН: 14.09.2012, ИНН: 3906275521)
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Интер РАО-Электрогенерация" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) об отказе в утверждении границы охранных зон газораспределительной сети газопроводов Блока N 1 и Блока N 2 Калининградской ТЭЦ-2 и наложении ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки, обязании в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить границы охранных зон внутриплощадочных газопроводов высокого давления Блока 1 (рабочее давление 2,5 МПа) и Блока 2 (рабочее давление 5,4 МПа) Калининградской ТЭЦ-2 и наложить ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки, а именно:
- трубопровод подвода газа по территории станции к БППГ (Блок 1),
- сооружения и системы служебно-вспомогательного назначения и эксплуатационного назначения,
- эстакада технологических трубопроводов. Газопроводы по эстакаде (Блок 1),
- трубопровод подвода газа по территории станции к ППГ (Блок 2),
- эстакада технологических трубопроводов. Газопроводы по эстакаде (Блок 2).
Решением от 31.07.2020 суд удовлетворил требования в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на отсутствие правовых оснований по утверждению границ охранных зон газопроводов сетей газораспределения категории 1а на региональном уровне.
От Общества поступили возражения, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18.05.2019 Общество обратилось в Министерство с заявлениями об установлении охранных зон внутриплощадочных газопроводов высокого давления Блока 1 (рабочее давление 2,5 МПа) и Блока 2 (рабочее давление 5,4 МПа) Калининградской ТЭЦ-2, а именно: трубопровод подвода газа по территории станции к БППГ (Блок 1), эстакада технологических трубопроводов. Газопроводы по эстакаде (Блок 1), трубопровод подвода газа по территории станции к ППГ (Блок 2), - эстакада технологических трубопроводов. Газопроводы по эстакаде (Блок 2).
Письмом от 18.10.2019 N 20242/МС-З Министерство отказало в установлении охранных зон указанных выше объектов газораспределительной сети Калининградской ТЭЦ-2, поскольку, по его мнению, газопроводы Блока 1 и Блока 2 входят в состав магистрального газопровода-отвода Калининградской ТЭЦ-2.
14.11.2019 Общество направило в Министерство документы, подтверждающие учет газопроводов Блока 1 и Блока 2 Калининградской ТЭЦ-2 в реестре опасных производственных объектов в составе сети газопотребления филиала "Калининградская ТЭЦ-2" Общества, в связи с чем, согласно ранее представленным Министерству актам приемки законченных строительством объектов, они являются объектами газораспределительной системы.
Письмом от 06.12.20.2019 N 25927/МС-З Министерство повторно отказало в утверждении границ охранных зон объектов газораспределительной сети Калининградской ТЭЦ-2 по причине их отнесения к магистральным газопроводам по признаку рабочего давления со ссылкой на СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*".
Письмом от 20.12.2019 N ЭГКТЦ/01/2321 Общество повторно обратилось в Министерство с заявлением об утверждении границ охранных зон объектов газораспределительной системы Калининградской ТЭЦ-2 и с разъяснениями о том, что к указанным выше газопроводам газораспределительной системы СНиП 2.05.06-85* не применимы.
Однако письмом от 14.02.2020 N 2090/МС-З (вх. ЭГКТЦ/7/1324 от 05.03.2020) Министерство отказало в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия правовых оснований и соответствующих полномочий у Министерства по утверждению границ охранных зон газораспределительной сети (внутриплощадочные газопроводы высокого давления Блока 1 с рабочим давлением 2,5 МПа и Блока 2 с рабочим давлением 5,4 Мпа Калининградской ТЭЦ-2).
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Постановлением Правительства Калининградской области от 01.02.2017 N 26 утверждено положение о Министерстве, согласно которому Министерство утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей и налагает ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки (подпункт 27 пункта 11 Положения). При этом названным Положением осуществление Министерством указанных полномочий не поставлено в зависимость от рабочего давления газораспределительной сети.
Суд первой инстанции обоснованно не принял доводы Министерства о том, что спорные объекты относятся к магистральным трубопроводам со ссылкой на СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*", поскольку данный свод правил распространяется на проектирование новых и реконструируемых магистральных трубопроводов и ответвлений от них номинальным диаметром до DN 1400 включительно, с избыточным давлением среды свыше 1,2 до 10 МПа включительно (при одиночной прокладке и прокладке в технических коридорах).
Суд первой инстанции, справедливо ссылаясь на пункты 1.1, 3.31 СП, пункт 10 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, указал, что спорные газопроводы спроектированы в соответствии со СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные сети", проходят по территории ТЭС, проложены надземно, приняты в эксплуатацию и идентифицированы в установленном порядке, в связи с чем не являются магистральными трубопроводами.
Пунктом 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878, предусмотрено установление охранных зон для газораспределительных сетей и их нормативные расстояния.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность утвердить границы охранных зон спорных объектов и наложить ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки возложена именно на Министерство.
Необоснованный отказ Министерства совершить указанные действия приводит к невозможности выполнения возложенной на Общество обязанности по обеспечению установления границ охранных зон эксплуатируемой газораспределительной сети, а также увеличивает риски причинения вреда жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
Приведенные в жалобе доводы Министерства не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке, поскольку не свидетельствуют об ошибочности применения апелляционным судом норм материального права, а, по сути, сводятся к оценке доказательств и установлению иных фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и в решении им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.07.2020 по делу N А21-3248/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3248/2020
Истец: АО "ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ