21 октября 2020 г. |
Дело N А83-9482/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.10.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Карева А.Ю., Яковлева А.С., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
с участием представителей от Крымской таможни - Гончарук Е.А. по доверенности от 30.12.2019 N 03-54/13982, Пинчук О.В. по доверенности от 30.12.2019 N 03-54/13981,
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Трейд", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ростовской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Трейд" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2020 года по делу N А83-9482/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Трейд" об оспаривании решения Крымской таможни,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Импорт-Трейд" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконным решения Крымской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10010070/281218/0000497 от 11.03.2019. В качестве способа устранения допущенных нарушений просит обязать Крымскую таможню осуществить возврат излишне взысканных в результате корректировки таможенной стоимости, таможенных платежей и пеней по ДТ N 10010070/281218/0000497.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2020 года в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2020 года, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить требования общества. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение норм материального права поскольку полагает, что отмена оспариваемого решения таможенным органом не восстанавливает нарушенных прав и законных интересов общества.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
До начала судебного заседания от таможни поступили отзыв на апелляционную жалобу и дополнительные пояснения, в судебном заседании ее представители против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалуемого решения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его изменения или отмены, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.12.2018 заявителем на таможенный пост Симферополь-центральный Крымской таможни (далее - таможенный пост, пост) подана ДТ N 10010070/281218/0000497, в которой заявлены сведения о товаре "апельсины свежие, WASHINGTON, урожай 2018 года, для употребления в пищу, упакованы в 3260 пластиковых ящиках. Производитель "NOVHAL TOPTANGIDA VE TAR. UR. PAZ. IC DIS TIC. LTD.STI", ТУРЦИЯ".
Данный товар был заявлен к ввозу на условиях поставки FOB ZONGULDAK (Инкотермс 2010) в рамках контракта от 17.12.2018 N 17/12/18, заключенного между ООО "Импорт-Трейд" (покупатель) и компанией NovhalToptan Gida ve Tarim Urunleri Pazarlama ic ve Dis Ticaret Limited Sirketi, Турция (продавец). Таможенная стоимость товаров была определена и заявлена декларантом ООО "Импорт-Трейд" в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В подтверждение таможенной стоимости общество представило таможне следующие документы: внешнеторговый контракт от 17.12.2018 N 17/12/18, спецификация от 20.12.2018 N 1, инвойсы от 20.12.2018 N 133262, 133263, коносамент от 23.12.2018 N 3, сертификат о происхождении товаров от 20.12.2018 N С 0720142, сертификат о происхождении товаров от 2112.2018 N С 0720486, договор транспортной экспедиции от 21.12.2018 N ТЭ-5/2018, счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 24.12.2018 N 32.
С целью подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, таможенным органом вынесены решения о проведении дополнительной проверки, в связи с чем, 29.12.2018 таможенным постом на основании статьи 325 ТК ЕАЭС был осуществлен запрос у декларанта документов и сведений.
В рамках проводимой дополнительной проверки таможенным органом у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения в целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара.
В установленный таможенным органом срок обществом письмом от 18.02.2019 представлены: ведомость банковского контроля N 18120015/2225/0000/2/1 от 18.12.2018, приходный ордер от 29.12.2018 N 59, карточки счета 41.01, 62.01, 60.21,за 29 декабря 2018 года, оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01.1 за 29 декабря 2018 года, расчет цены реализации ввезенного товара по ДТ 10010070/281218/0000497, коммерческое предложение продавца, акт выполненных работ услуг по перевозке от 24.12.2018 N 44, акт выполненных работ по погрузке от 24.12.2018 N 1, калькуляция стоимости доставки груза по маршруту Зонгулдак (Турция) - Керчь (Россия).
По результатам анализа представленных декларантом документов и сведений таможенным органом сделан вывод о том, что представленные документы и сведения не подтверждают достоверность сведений о заявленной таможенной стоимости, что является нарушением п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС и основанием для неприменения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
11 марта 2019 года таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товар, в котором декларанту предложено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его получения, осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные платежи с учетом вновь определенной таможенной стоимости товаров.
В связи с тем, что в установленном порядке внесение изменений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10010070/281218/0000497, декларантом не произведено, таможенным постом самостоятельно внесены изменения в сведения, заявленные в декларации на товары, о таможенной стоимости спорных товаров. Таможенная стоимость товара определена резервным методом (метод 6) в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании данных, имеющихся у таможенного поста о стоимости однородных товаров.
11.07.2019 Крымская таможня, рассмотрев в порядке ведомственного контроля решение таможенного поста от 11.03.2019, приняла решение о его отмене как не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации.
После этого Крымской таможней 01.08.2019 было принято новое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10010070/281218/0000497.
На основании части 1 статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
Механизм реализации, цели и задачи ведомственного контроля определены Методическими рекомендациями по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, утвержденными распоряжением ФТС России от 12.07.2011 N 118-р (далее - Методические рекомендации).
Из анализа положений пунктов 14, 18 Методических рекомендаций во взаимосвязи со ст. 24 Закона N 311-ФЗ следует, что условием отмены решения таможенного органа вышестоящим таможенным органом в порядке ведомственного контроля является возможность реализации нового решения.
Поскольку срок таможенного контроля по таможенной декларации ДТ N 10010070/281218/0000497 не истек, у Крымской таможни имелось основание для отмены в порядке ведомственного контроля оспариваемого решения и принятия нового решения о корректировке таможенной стоимости по результатам проверки и анализа представленных декларантом документов.
Таким образом, заявитель оспаривает решение таможни, которое в настоящее время отменено в порядке ведомственного контроля.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отмена оспариваемого ненормативного правового акта не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, а также определены условия, выполнение которых необходимо.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-член (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии, со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки с ввозимыми товарами при условии выполнения требований о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении информаций о цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже на единую таможенную территорию ЕЭАС с учетом положений статьи 40 ТК ЕАЭС (дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Из содержания пунктов 17, 18 статьи 325 ТК ЕАЭС следует, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Довод заявителя о полном документальном подтверждении таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10010070/281218/0000497, является несостоятельным.
Так, в соответствии с пунктом 3.2.1 договора транспортной экспедиции от 21.12.2018 N ТЭ-5/2018 экспедитор выставляет клиенту счет на оплату не позднее даты выхода судна из порта отправления. Счет оплачивается Клиентом в течение 3 (трех) банковских дней со дня выставления счета, но не позднее даты вывоза груза с Терминала. На момент выгрузки груза в порту назначения Клиентом должна быть осуществлена предоплата в размере не менее 30 (тридцати) процентов от суммы, выставленной в счете Клиенту в соответствии с условиями Дополнительного соглашения к Договору (Соглашение о ставках).
Однако банковские документы об оплате транспортных расходов в рамках проверки заявленных документов и сведений таможенным постом не запрашивались. Также декларантом не предоставлена заявка, запрошенная таможенным постом и предусмотренная пунктом 1.4 договора транспортной экспедиции от 21.12.2018 N ТЭ-5/2018; не предоставлены объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют.
Пунктом 2.1 контракта от 17.12.2018 N 17/12/18 (далее - контракт) установлено, что цена товара включает среди прочего стоимость доставки товара от пункта отправления до пункта назначения. Вместе с тем, согласно спецификации к контракту от 20.12.2018 N 1, товары поставлены на условиях FOB ZONGULDAK (Инкотермс 2010).
Пунктом 2.7 контракта определено, что платежи по настоящему контракту осуществляются Покупателем на счет Продавца и (или) на счета третьих лиц в пользу Продавца по письменному указанию Продавца.
Пунктом 4.2 контракта установлено, что Продавец уведомляет Покупателя в течение 24 часов о произведенной отгрузке Товаров и передает Покупателю копии международной транспортной накладной CMR, которая не представлена декларантом.
Условиями контракта определено, что оплата стоимости каждой партии товаров осуществляется или предварительно, или в течение 240 дней, с выпуска товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, продавец продает товар на условиях товарного кредита, что влечет за собой повышение стоимости товара.
Кроме того, при подаче документов по ДТ N 10010070/281218/0000497 декларантом представлен расчет цены реализации ввезенного товара от 15.02.2019, согласно которому стоимость реализации задекларированной партии товара составит 1,80 млн.руб., которая документально не подтверждена.
В своих пояснениях декларант указывал, что товары производства Novhal Toptan Gida ve Tarim Urunleri Pazarlama ic ve Dis Ticaret Limited Sirketi, Турция "...крайне популярны на мировом рынке... Благодаря низкой цене и стремительно растущему товарообороту компания постоянно расширяет клиентскую базу и имеет соответствующую: прибыль". При этом данная информация не подтверждена сведениями, которые имеются в распоряжении таможенных органов в связи с отсутствием фактов декларирования идентичных товаров при ввозе в Российскую Федерацию.
Пояснения декларанта об отсутствии ценовой информации о цене однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации также является несостоятельным, так как согласно представленной карточке счета 62.01 за 29.12.2018 заявителем реализованы апельсины свежие, сорт WASHINGTON, урожай 2018 по договору с ООО "Звезда" от 12.12.2018 N 17 и по договору с ООО "Агрохолл" от 23.12.2018.
Кроме того, установлено, что заявителем не предоставлены без объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта, не могут быть представлены и (или) отсутствуют документы о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; заявки, акты выполненных работ, акты приема-передачи.
В оспариваемом решении от 11.03.2019 таможенного поста о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, обоснованно указано на несоблюдение декларантом условий, предусмотренных пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, в связи с тем, что заявленная таможенная стоимость товаров и представленные сведения по ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таким образом, непредставление обществом вышеуказанных документов относительно спорного товара не позволило таможенному органу устранить сомнения в достоверности сведений, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, что послужило основанием для ее корректировки.
На основании изложенного, в связи с тем, что оспариваемое решение таможни отменено, данное решение не нарушало в период его действия права и законные интересы общества, основания для удовлетворения требования общества о признании этого решения незаконным отсутствуют.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебные расходы по оплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 июня 2020 года по делу N А83-9482/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Трейд" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Ю. Кузнякова |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-9482/2019
Истец: ООО "ИМПОРТ-ТРЕИД", ООО "ИМПОРТ-ТРЕЙД"
Ответчик: КРЫМСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-138/2021
21.10.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-2067/20
30.06.2020 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-9482/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-9482/19