город Воронеж |
|
23 октября 2020 г. |
Дело N А08-12829/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Малиной Е.В.,
Капишниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сакварелидзе Н.Г.,
при участии:
от открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.06.2020 по делу N А08-12829/2019 по заявлению открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (ИНН 7729086087, ОГРН 1027700508978) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (ИНН 3123021768, ОГРН 1043107046531) о признании незаконными действий по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи ГРН 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности юридического лица общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ", признании недействительной записи ГРН 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об обществе с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" как о действующем юридическом лице,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" (ОГРН 1163123070252, ИНН 3123390518),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Банк) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - регистрирующий орган, Инспекция) о признании незаконными действий по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи ГРН 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности юридического лица общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ", признании недействительной записи ГРН 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц и обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об обществе с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" как о действующем юридическом лице
Определением Арбитражного суда Белгородской области от 24.12.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ".
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.06.2020 в удовлетворении заявленных открытым акционерным обществом Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Банк обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что Общество является должником в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного судом по иску Банка к Обществу, которое на дату обращения в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями не окончено. По указанной причине Банк полагает, что исключение ООО "НУИ ВЕРИ" из ЕГРЮЛ, лишает Банк права реализовать свои права в рамках исполнительного производства, в том числе право на получение присужденных в пользу Банка сумм задолженности.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве регистрирующий орган возражает против доводов апелляционной жалобы, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, не явились, стороны извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. От Инспекции в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
На основании статей 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 13.10.2020 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 20.10.2020.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения апелляционной жалобы Банка и отмены решения суда первой инстанции в части.
Как следует из материалов дела, регистрирующим органом 30.05.2018 в адрес Общества, его руководителя и участника ООО "НУИ ВЕРИ" направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений в отношении местонахождения ООО "НУИ ВЕРИ", которые были возвращены органом почтовой связи в связи с истечением срока хранения (л.д. 61-79).
Поскольку в установленный законом срок Общество не сообщило в регистрирующий орган соответствующие сведения и не представило документы, свидетельствующие о достоверности сведений об адресе, 27.07.2018 Инспекция в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности места нахождения ООО "НУИ ВЕРИ" (л.д.55).
Регистрирующим органом 18.02.2019 принято решение N 926 о предстоящем исключении общества из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с наличием в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, и с момента такой записи прошло более 6 месяцев.
Указанное решение опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 20.02.2019 N 7 (723) (л.д. 80, 82).
В связи с отсутствием в установленный законодательством о государственной регистрации срок заявлений от юридического лица, его кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, 06.06.2019 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об исключении ООО "НУИ ВЕРИ" из реестра (л.д. 81).
Банк, полагая решение регистрирующего органа об исключении ООО "НУИ ВЕРИ" из Единого государственного реестра юридических лиц незаконным, а свои права и законные интересы нарушенными, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Банком требований, суд первой инстанции исходил из того, что процедура, предшествующая исключению Общества из реестра, регистрирующим органом соблюдена, тогда как Банком не представлено доказательств фактического осуществления Обществом деятельности.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Банком требований в части признания недействительной спорной записи в ЕГРЮЛ и при рассмотрении настоящего спора руководствуется следующим.
Порядок регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также порядок ведения единого государственного реестра юридических лиц регулируется Федеральным законом N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральным законом N 129-ФЗ от 08.08.2001).
Согласно статье 4 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Перечень сведений и документов о юридическом лице, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, содержится в статье 5 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 г. N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, данные единого государственного реестра юридических лиц вносятся в реестр и изменяются путем внесения в единый государственный реестр соответствующих записей на основании представленных уполномоченным лицом документов и решения о государственной регистрации, принятого регистрирующим органом.
Пункт 4.2 статьи 9 названного Закона определяет случаи проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, а также способы проведения такой проверки.
Согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Порядок исключения из ЕГРЮЛ юридического лица по решению регистрирующего органа установлен положениями статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
Пунктами 2 и 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Из пункта 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ следует, что в случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Предусмотренный статьей порядок исключения юридического лица из реестра применяется также в случаях наличия в реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Рассматриваемое дополнение законодательства определяет возможные правовые последствия для юридического лица, в отношении которого в течение более шести месяцев имеется запись в реестре о недостоверности сведений о нем (подпункт "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона о регистрации).
Как следует из материалов дела, Инспекцией при осуществлении мероприятий по контролю за достоверностью представленных в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами в, д, л пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации, установлена недостоверность содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении места нахождения Общества.
Инспекцией 30.05.2018 в адрес Общества, его руководителя и участника ООО "НУИ ВЕРИ" направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений в отношении местонахождения ООО "НУИ ВЕРИ", которые почтой были возвращены обратно в связи с истечением срока хранения.
Соответствующие сведения или документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, не представлены.
18.02.2019 Инспекцией принято решение N 926 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, то есть по истечении более чем шести месяцев с момента внесения 27.07.2018 записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе общества.
Решение N 926 от 18.02.2019 опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 20.02.2019 N 7 (723).
Поскольку кредиторы или какие-либо иные лица в установленный срок заявления о прекращении процедуры исключения Общества из ЕГРЮЛ не представили, каких-либо иных заявлений в налоговый орган также не поступило, Инспекцией 06.06.2019 внесена запись об исключении Общества из ЕГРЮЛ.
Учитывая указанные нормы права и приведенные обстоятельства, Инспекцией не допущено нарушения требований закона при внесении в ЕГРЮЛ спорной записи.
Процедура исключения общества из ЕГРЮЛ Инспекцией соблюдена.
Ввиду изложенного в удовлетворении требований Банка о признании незаконными действий по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи ГРН 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности юридического лица общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" судом первой инстанции отказано правомерно отказано. Оснований полагать, что действия Инспекции при осуществлении процедуры внесения спорной записи в ЕГРЮЛ, противоречили закону, регулирующему спорные правоотношения, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Однако судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Таким образом, законодателем предусмотрены два способа защиты своих прав и законных интересов лицами, считающими нарушенными свои права и охраняемые законом интересы исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ - путем подачи соответствующего заявления в регистрирующий орган в течение установленного срока с момента опубликования решения о предстоящем исключении, либо путем обжалования такого исключения в установленном законом порядке.
В настоящем деле Банком избран второй способ защиты своих прав - путем обжалования исключения Общества в судебном порядке, в связи с чем соблюдение регистрирующим органом процедуры исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, предусмотренной Законом N 129-ФЗ, и ненаправление Банком возражений в регистрирующий орган в трехмесячный срок после публикации решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ не могут рассматриваться в качестве достаточных оснований для отказа в удовлетворении заявления.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 18.05.2015 N 10-П сформулирована правовая позиция, согласно которой решение о предстоящем исключении юридического лица из реестра должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением.
Такие гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46, часть 1).
Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность
защиты прав участвующих в деле лиц.
Как следует из материалов дела, Банк, настаивая на недействительности спорной записи об исключении Общества из ЕГРЮЛ, указывает, что Общество имеет неисполненные обязательства перед Обществом, подтвержденные вступившим в законную силу судебным актом.
Так, заявитель указывает, что между Банком и Обществом 07.11.2013 заключен договор N 213963-1419-810-13-Ю, согласно условиям которого Банк обязался предоставить заемщику денежные средства в сумме 1 000 000 руб. на срок по 07.11.2017 с взиманием за пользование кредитом 28% годовых, заемщик обязался возвратить Банку полученную сумму, уплатить проценты за пользование кредитом и исполнять иные обязательства по договору.
В качестве обеспечения исполнения заемщиком обязательств по кредитному договору 07.11.2013 между ОАО АКБ "Пробизнесбанк" и Рома А.В., Захаренковым П.В. и Левадной Е.В. заключены договоры поручительства N 213963-1419-810-13-Ю-ДП, N 213963-1419-810-13-Ю-ДП-1, N 213963-1419-810-13-Ю-ДП-2 соответственно.
Из материалов дела следует, что решением Свердловского районного суда г. Белгорода от 15.12.2014 по гражданскому делу N 2-5812/2014 расторгнут кредитный договор N 213963-1419-810-13-Ю от 07.11.2013, заключенный между ОАО АКБ "Пробизнесбанк" и ООО "НУИ БЕРИ", взыскано солидарно с ООО "НУИ БЕРИ", Рома Александра Владимировича, Захаренкова Павла Владимировича, Левадной Елены Васильевны в пользу ОАО АКБ "Пробизнесбанк" задолженность по кредитному договору N 213963-1419-810-13-Ю от 07.11.2013 в сумме: задолженность по основному долгу - 884 085 руб. 08 коп.; задолженность по процентам - 55 869 руб. 11 коп., пени по просроченному основному долгу - 5 062 руб. 54 коп.; пени за просроченные проценты - 7 529 руб. 82 коп.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 10.03.2015 решение Свердловского районного суда г. Белгорода от 15.12.2014 оставлено без изменения.
На основании исполнительного листа от 09.04.2015 N ФС 001120256 судебным приставом было возбуждено исполнительное производство N 140237/15/31010-ИП от 22.04.2015, которое по состоянию на момент исключения Общества из ЕГРЮЛ не окончено.
В связи с чем исключение Общества из ЕГРЮЛ при наличии задолженности, подтвержденной решениями суда общей юрисдикции и возбужденного исполнительного производства, нарушает права и законные интересы Банка как кредитора Общества.
При таких обстоятельствах, запись в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ" подлежит признанию недействительной (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.11.2019 по делу N А48-4440/2018, от 06.11.2019 по делу N А08-1844/2019, от 08.07.2020 по делу N А14-33/2019).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что апелляционную жалобу открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" следует удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.06.2020 по делу N А08-12829/2019 отменить в части отказа в удовлетворении требований открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ", признав недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ".
В остальной части решение суда первой инстанции является обоснованным и отмене не подлежит.
Учитывая необходимость корректировки данных ЕГРЮЛ в отношении Общества с учетом выводов суда о недействительности записи об исключении Общества из ЕГРЮЛ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Белгороду устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Банка.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов в виде уплаченной банком государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции суд исходит из того, что указанные расходы банка не подлежат отнесению на Инспекцию. Так, как указано выше, при принятии обжалуемого решения и внесении спорной записи Инспекцией не допущено нарушений закона, что исключает отнесению на Инспекцию соответствующих судебных расходов.
При этом, Банк, не реализовав свое право, установленное законом, на возражения против исключения Общества из ЕГРЮЛ в досудебном порядке, принял на себя риски несения расходов при защите своих прав в судебном порядке.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, влекущих отмену судебного акта в любом случае.
Государственная пошлина, излишне уплаченная Московской коллегией адвокатов "Кворум" за Банк при обращении в суд апелляционной инстанции в размере 1500 руб. по платежному поручению N 10459 от 25.06.2020, подлежит возврату лицу, ее уплатившему, из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 04.06.2020 по делу N А08-12829/2019 отменить в части отказа в удовлетворении требований открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ".
Признать недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2193123297740 от 06.06.2019 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "НУИ ВЕРИ".
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Белгороду устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".
В остальной части решение Белгородской области от 04.06.2020 по делу N А08-12829/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества Акционерный коммерческий банк "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-12829/2019
Истец: ОАО АКБ "Пробизнесбанк" в лице Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду
Третье лицо: ООО "НУИ ВЕРИ"