город Омск |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А46-5229/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9915/2020) Министерства имущественных отношений Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2020 по делу N А46-5229/2020 (судья Ярковой С.В.), принятое по заявлению Министерства имущественных отношений Омской области (ИНН 5503079101, ОГРН 1045504006822, адрес: 644043, Омская область, город Омск, улица Орджоникидзе, 5) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ИНН 5503085391, ОГРН 1045504038524, адрес: 644007, Омская область, город Омск, улица Орджоникидзе, дом 56), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат", о признании недействительным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства имущественных отношений Омской области Маслова Виктория Анатольевна (по доверенности N 03-01/3 от 09.01.2020 сроком действия по 31.12.2020, диплом кандидата наук ТюмГУ выдан 16.2.2011 N 16)
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Бобровник Юлия Александровна (по доверенности N 130 от 16.03.2020 сроком действия по 31.12.2020, диплом СибУПК выдан 30.04.2001 N 464)
от Автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" - Яковенко Григорий Петрович (по доверенности N 55АА 2152349 от 28.05.2019 сроком действия три года, диплом ОмЮИ МВД России выдан 21321 N АВС 0378074);
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области, заинтересованное лицо, регистрирующий орган) о признании недействительным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на коммуникации инженерной инфраструктуры - канализационный коллектор автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" (далее - АСУ СО "Омский психоневрологический интернат"), выраженный в уведомлении от 26.12.2019 N КУВД-001/2019-11271222/6.
Определением от 24.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено АСУ СО "Омский психоневрологический интернат" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.08.2020 по делу N А46-5229/2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что расхождения между проектной документацией и техническим планом по объекту капитального строительства являются незначительными, необходимость внесения изменений в проектною документацию отсутствует; организация, осуществлявшая проектирование объекта, в настоящий момент прекратила своё существование. Ссылаясь на положения подпункта 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), часть 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Министерство настаивает, что разрешение на ввод в эксплуатацию от 14.06.2019 N 55-00-22-2019 является достаточным основанием к осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Кроме того, Министерство отмечает, что технический план от 26.04.2019 был приложен к заявлению.
От третьего лица поступил отзыв на жалобу, согласно которому АСУ СО "Омский психоневрологический интернат" поддерживает её доводы.
От Управления Росреестра по Омской области поступил отзыв на жалобу, согласно которому регистрирующий орган ссылается на несоответствие требования технического плана от 26.04.2019, просит оставить жалобу без удовлетворения, решение - без изменения.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель третьего лица поддержал доводы жалобы.
Представитель Управления Росреестра по Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 14.06.2019 Министерством на основании распоряжения от 14.06.2019 N 156-рп (том 1 л. д. 19) АСУ СО "Омский психоневрологический интернат" было выдано разрешение за N 55-00-22-2019 на ввод объекта в эксплуатацию: коммуникации инженерной инфраструктуры - канализационный коллектор (том 1 л. д. 20-26).
11.09.2019 Министерством осуществлена передача на электронном носителе документации в Росреестр по Омской области, для постановки на государственный кадастровый учет коммуникации инженерной инфраструктуры (канализационный коллектор АСУСО "Омский психоневрологический интернат").
Уведомлением N КУВД-001/2019-11271222/1 от 26.09.2019 осуществление государственного кадастрового учета приостановлено до 26.12.2019 (том 1 л. д. 42-44).
Причинами для приостановления послужили обстоятельства того, что;
- представленный технический план от 26.04.2019 не соответствует требованиям к подготовке технического плана утвержденным Приказом Минэкономразвития России "Об утверждении формы технического плана и требований по его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований по ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" от 18.12.2015 N 953 (далее - Приказ от 18.12.2015 N 953);
- в представленной проектной документации отсутствует общая протяженность объекта, в заключении кадастрового инженера не обоснована указанная протяженность;
- конфигурация сооружения, представленная в графической части технического плана, а также по координатам не соответствует конфигурации сооружения представленной в проектной документации.
Управление указало, что для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в соответствии с действующим законодательством.
Уведомлениями от 10.10.2019, 25.10.2019, 13.11.2019, 19.11.2019 заявителю сообщено о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, так как дополнительно представленный технический план от 26.04.2019 не соответствует требованиям Приказа от 18.12.2015 N 953 (том 1 л. д. 45-52).
Уведомлением N КУВД-001/2019-11271222/6 от 26.12.2019 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на коммуникации инженерной инфраструктуры - канализационный коллектор Управлением было отказано (том 1 л. д. 13-15).
Заинтересованное лицо указало, что:
- представленный технический план сооружения не соответствует требованиям к подготовке технического плана утвержденным Приказом Минэкономразвития России "Об утверждении формы технического плана и требований по его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований по ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" от 18.12.2015 N 953;
- конфигурация сооружения, представленная в графической части технического плана, а также по координатам не соответствует конфигурации сооружения представленной в проектной документации;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана от 17.06.2016, технический план от 17.06.2016 не представлен.
Полагая, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права является незаконным, Министерство обратилось в суд с настоящим заявлением.
10.08.2020 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации, Закон N 218-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируются Законом N 218-ФЗ.
В соответствии с частью 2, частью 6 статьи 1 указанного закона ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с упомянутым Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с упомянутым законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В свою очередь, под государственным кадастровым учетом в силу статьи 1 Закона N 218-ФЗ понимается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Статьей 13 Закона N 218-ФЗ предусматривается, что внесение сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав, в том числе, в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Как установлено частью 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц (пункт 1 статьи 21 Закона о регистрации).
В силу пункта 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если Федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном Федеральным законом порядке, утвержденная в установленном Федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Согласно части 8 статьи 24 Закона N 218-ФЗ сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости.
В силу части 1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В техническом плане указываются:
1) сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости;
2) сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей таких объектов недвижимости;
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, которым присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
Технический план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение таких здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса на земельном участке. Графическая часть технического плана помещения, машино-места представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения таких помещения, машино-места, а при отсутствии этажности у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения таких помещения, машино-места (часть 4 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).
Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Закона N 218-ФЗ сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Форма и требования к подготовке технического плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Приказ от 18.12.2015 N 953).
Вышеизложенные нормы права позволяют прийти к выводу о том, что регистрация прав на недвижимое имущество является следствием кадастрового учета, который, в свою очередь, производится в случае создания нового объекта в соответствии с проектной документацией объектов недвижимости.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
Согласно пункта 5, 49 части 1 статьи 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРЮЛ (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона о регистрации).
По смыслу действующего законодательства, действия по государственной регистрации права и государственному кадастровому учету могут быть оспорены в суде при наличии доказательств совершения таких действий с нарушением требований закона.
Как было выше сказано и следует из материалов дела, на государственную регистрацию заявителем были представлены технический план сооружения от 26.04.2019 (том 1 л. д. 92-117), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 14.06.2019 N 55-2000-22-2019 (том 1 л. д. 20-25).
Из уведомления от 26.12.2019 N КУВД-001/2019-11271222/6 следует, что одним из оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на канализационный коллектор явились обстоятельства того, что представленный технический план сооружения не соответствует требованиям Приказа от 18.12.2015 N 953.
Так, в силу подпункта 4 пункта 43 Приказа от 18.12.2015 N 953 в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
Между тем, указанный в техническом плане сооружения земельный участок с кадастровым N 55:36:000000:159497 с 31.07.2019 имеет статус "архивный" и не указан в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 51 Приказа от 18.12.2015 N 953 в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства воспроизводятся сведения выписки из ЕГРН о земельном участке, поэтажных планов здания, сооружения, являющихся частью проектной документации, а также указывается местоположение такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, сведения о котором указаны в разделе "Исходные данные". При подготовке графической части технического плана могут быть использованы иные документы (в том числе картографические материалы), позволяющие определить местоположение соответствующего здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса в границах земельного участка.
В нарушение указанного пункта в ходе проведения правовой экспертизы государственным регистратором было установлено, что конфигурация сооружения, представленная в графической части технического плана, а также по координатам не соответствует конфигурации сооружения в представленной проектной документации.
Кроме того, государственным регистратором установлено, что в представленной проектной документации отсутствует общая протяженность объекта. При этом в техническом плане кадастровый инженер в заключении не обосновывает указанную протяженность - 4221 м, что является нарушение раздела III "Требования к оформлению текстовой части технического плана" Приказа от 18.12.2015 N 953.
Не оспаривая наличие нарушений, заявитель ссылается на часть 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), указывая, что в силу части 7 статьи 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.
Между тем, в силу части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.
Таким образом, из буквального толкования части 7 статьи 52 ГрК РФ следует, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации допускается только на основании вновь утвержденной проектной документации.
Из положений части 3.8 статьи 49 ГрК РФ следует, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:
1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;
3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;
5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Между тем, в силу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом.
В настоящем случае представленный заявителем технический план от 26.04.2019 не соответствует проектной документации, что не может быть расцено судом в качестве незначительного недостатка и, в силу названного выше, препятствует постановке объекта на кадастровый учет и последующей регистрации права на него.
О наличии каких-либо препятствий для внесения изменения в проектную документацию Министерством суду не заявлено. Обстоятельство того, что организация, которая занималась подготовкой проектной документации, прекратила свою деятельность, само по себе не свидетельствует о невозможности внесения изменений путем обращения заказчика к иным лицам.
Суд апелляционной инстанции также полагает, что ссылка регистрирующего органа на непредставление заявителем технического плана от 17.06.2016 является опечаткой, поскольку о наличии какого-либо иного технического плана, помимо плана датированного 26.04.2019, сторонами в деле не заявлено.
Довод Управления о том, что спорный объект не является объектом недвижимости, оценки судом не подлежит, так как данный довод не был указан в качестве основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей настоящей апелляционной жалобы не распределяются в связи с освобождением Министерства от обязанности по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 10.08.2020 по делу N А46-5229/2020 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-5229/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
Третье лицо: АВТОНОМНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОМСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"