город Томск |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А03-8409/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Стасюк Т. Е., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А. С. с использованием средств аудиозаписи в онлайн-заседании рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (N 07АП-6818/2020) на решение от 19.06.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8409/2019 (судья Ильичева Л.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (ОГРН: 1125476085811, ИНН: 5406711903, город Барнаул, улица Пролетарская, дом 146А, офис 312) к Алтайской таможне (ОГРН: 1022201528326, ИНН: 2225019188, город Барнаул, улица Сизова, 47) о признании незаконными решений от 07.03.2019 ДТ NN 10605020/110119/0000108, 10605020/110119/0000114, 10605020/110119/0000127, 10605020/110119/0000130, 10605020/110119/0000133, 10605020/110119/0000137, 10605020/110119/0000140, 10605020/110119/0000141, 10605020/110119/0000142 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, об обязании Алтайской таможни возвратить ООО "ЛТБ" из федерального бюджета излишне уплаченную сумму таможенных платежей в сумме 1 212 686,95 руб.
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Букреева О. А. по дов. от 23.12.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛТБ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Алтайской таможне (далее - Таможня) о признании незаконными решений от 07.03.2019 ДТ N N 10605020/110119/0000108, 10605020/110119/0000114, 10605020/110119/0000127, 10605020/110119/0000130, 10605020/110119/0000133, 10605020/110119/0000137, 10605020/110119/0000140, 10605020/110119/0000141, 10605020/110119/0000142 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, об обязании Алтайской таможни возвратить ООО "ЛТБ" из федерального бюджета излишне уплаченную сумму таможенных платежей в сумме 1 212 686 рублей 95 копеек.
Решением суда от 19.06.2020 требования оставлены без удовлетворения.
Общество, не согласившись с указанным решением суда, обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела. Общество полагает, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров основана на документально подтвержденной, достоверной информации.
Заинтересованное лицо в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
14.09.2020 в апелляционный суд от ООО "ЛТБ" поступили дополнения к апелляционной жалобе.
Определением от 15.09.2020 судебное разбирательство было отложено.
На основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ определением от 20.10.2020 произведена замена судей Бородулиной И.И., Павлюк Т. В. на судей Стасюк Т.Е., Хайкину С. Н., в связи с чем рассмотрение дела произведено с самого начала.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя таможни, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "ЛТБ" на Барнаульский таможенный пост Алтайской таможни с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления поданы таможенные декларации (далее - ДТ) ДТ N N 10605020/110119/0000108, 10605020/110119/0000114, 10605020/110119/0000127, 10605020/110119/0000130, 10605020/110119/0000133, 10605020/110119/0000137, 10605020/110119/0000140, 10605020/110119/0000141, 10605020/110119/0000142, в которых заявлены сведения о товаре - "хлорид магния гранулированный - 46,5% MIN, химическая формула MGCL2* 6Н20, применяется в качестве противогололедного агента при производстве прочных цементов, упакован в мешки по 1000 кг, не является опасным отходом", производитель: RIL INTERNATIONAL LTD, товарный знак отсутствует. Классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 2827 31 000 0.
Товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 28.01.2017 N SLT-2017, заключенного между компанией Skystep Trading Limited (Продавец: Кипр) и ООО "ЛТБ" (Покупатель, Россия).
Согласно пункту 3 приложения от 31.08.2018 N 76 к внешнеторговому контракту условиями поставки является DAF станция Достык (Инкотермс - 2000). Вместе с таможенными декларациями декларантом предоставлены таможенному органу документы, отраженные в графе 44 ДТ:
1) Внешнеторговый контракт N SLT-2017 от 28.01.2017 г.;
2) Дополнение N 8 от 28.08.2017 ;
3) Дополнение N 85-А от 20.09.2018;
4) Дополнение N 76 от 31.08.2018;
5) Дополнение N 77 от 31.08.2018;
6) Инвойсы в рамках контракта N SLT-2017 от 28.01.2017 г. (Инвойсы с N 3000839 - по N 3000920 от 16.11.2018 г.;
7)Упаковочные листы к Инвойсам в рамках контракта N SLT-2017 от 28.01.2017. (Упаковочные листы к Инвойсам с N 3000839 - по N 3000920 от 16.11.2018 г.;
8) Заявка на покупку товара N Б/Н от 01.09.2018 г.;
9) Прайс-лист продавца Skystep Trading Limited N Б/Н от 01.09.2018 г.;
10) Коммерческое предложение продавца Skystep Trading Limited N Б/Н от 10.09.2018
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.
На этапе совершения таможенных операций по результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров Алтайской таможней и Барнаульским таможенным постом Алтайской таможни выявлены признаки, указывающие на возможную недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости и (или) на отсутствие должного подтверждения таких сведений:
- расхождение уровня заявленной таможенной стоимости товаров с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа;
- сведения, заявленные ООО "ЛТБ" при декларировании не соответствуют сведениям, указанным в товаросопроводительных документах; отсутствует сертификат о происхождении товара;
- банковские реквизиты покупателя, указанные в платежных документах об оплате товара, не соответствуют банковским реквизитам, указанным во внешнеторговом контракте;
- представленная ведомость банковского контроля не актуальна на дату ввоза декларируемого товара;
- в приложении к внешнеторговому контракту отсутствует указание на вид транспортного средства при том, что в соответствии с пунктом 3.2 внешнеторгового контракта от 28.01.2017 N SLT-2017 поставка товара может производиться разными видами транспорта, а заполнение транспортных документов производится согласно инструкции покупателя;
- отсутствуют сведения о физико-химических характеристиках упаковки товара оказывающих влияние на ее стоимость, при этом в приложении к внешнеторговому контракту от 10.09.2018 N 79 указано, что в цену товара включена стоимость его упаковки.
При проверке установлено, что к транзитным декларациям, сведения о которых заявлены декларантом в графе 44 ДТ, приложены инвойсы (с отметками приграничного таможенного органа), в которых указаны иные сведения, а именно: условия поставки СРТ Барнаул, стоимость товара $ 170/т. Инвойсы, прошедшие через таможенную границу, выставлены в рамках контракта N 18RS- GS109 (не представленного в таможенный орган), и регулируют финансовые отношения между компанией Skystep Trading LTD (Кипр) и компанией- грузоотправителем Golden Star Int'l Trading Limited (Китай). ООО "ЛТБ" в данных инвойсах указано в качестве грузополучателя.
В связи с выявленными признаками недостоверности заявленных сведении о таможенной стоимости товаров, на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС Алтайской таможней у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров.
Сроки представления декларантом запрошенных документов установлены таможенным постом в соответствии с пунктом 7 статьи 325 и статьей 121 ТК ЕАЭС.
Выпуск товаров по всем ДТ осуществлен Барнаульским таможенным постом без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 5 статьи 441 ТК ЕАЭС.
Документы и сведения, представленные обществом, не устранили сомнения таможенного поста в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в связи с чем на основании пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС.
13.02.2018 в адрес декларанта направлены уведомления о необходимости представления в таможенный орган дополнительных документов, сведений, пояснений для установления достоверности таможенной стоимости.
В результате проведенного анализа поступивших документов и сведений Барнаульским таможенным постом 07.03.2019 по вышеперечисленным ДТ приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС. В данных решениях декларанту предложено определить таможенную стоимость резервным методом на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами с использованием ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, и в срок, установленный пунктом 24 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), представить в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ, сведения в которых изменяются (дополняются), корректировки декларации на товары (КДТ) и декларации таможенной стоимости (ДТС), в том числе в электронным виде.
Поскольку декларант в установленный срок не внес соответствующие изменения в ДТ, 22.03.2019 таможенным органом самостоятельно заполнены формы КДТ и ДТС, которые направлены декларанту.
Не согласившись с решениями Барнаульского таможенного поста от 07.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "ЛТБ" в таможенных декларациях N N 10605020/110119/0000108, 10605020/110119/0000114, 10605020/140119/0000127, 10605020/140119/0000130, 10605020/140119/0000133, 10605020/140119/0000137, 10605020/140119/0000140, 10605020/140119/0000141, 10605020/140119/0000142, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Алтайского края о признании их незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что таможенный орган применительно к части 5 статьи 200 АПК РФ доказал правомерность принятых решений.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 444 ТК ЕАЭС применяется к отношениям, возникшим со дня его вступления в силу - 01.01.2018.
Как следует из положений статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2).
Особенности проведения таможенного контроля заявленной при таможенном декларировании таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение N 42).
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Порядок контроля таможенной стоимости, а также формы принимаемых в ходе этого контроля решений определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 42 от 27.03.2018 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно абзацу пятому пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса.
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС. Пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами. 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные статьей 325 ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки по направлению контроля таможенной стоимости обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными.
Согласно материалам дела, общество в соответствии с внешнеэкономическим контрактом от 28.01.2017 N SLT-2017, заключенным с компанией Skystep Trading Ltd (Кипр), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китая товар на условиях поставки DAF Достык.
Согласно спецификации от 31.08.2018 N 76 к контракту цена сделки на условиях поставки DAF Достык составила 128 долларов США за тонну. Аналогичные уровень стоимости и условия поставки указаны в инвойсах Skystep Trading Ltd (Кипр), выставленных в адрес общества в рамках контракта.
Пунктом 3.4 контракта определено, что при отгрузке железнодорожным транспортом вместе с товаром должны следовать документы: железнодорожная накладная, инвойс, упаковочный лист, сертификат качества. В соответствии с пунктом 6.2 контракта (с учетом дополнения от 20.09.2018 N 85-А) оплата за товар проводится на основании инвойса, предоставленного продавцом покупателю, путем банковского перевода на счет продавца не позднее 300 дней от даты поставки товара.
Обществом не представлены таможенному органу банковские платежные документы по оплате стоимости ввозимых товаров, даны пояснения, что установленный контрактом срок оплаты не истек.
Представлен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 01.04.2017 N ЛТ-П/45-2017, заключенный между ООО "ЛТБ" и Skystep Trading Ltd (Кипр), акт выполненных работ от 01.12.2018 N SL43, инвойс от 25.11.2018 N SL43, свидетельствующие о том, что доставка товара от станции Достык до места назначения (г. Барнаул) осуществлялась Skystep Trading Ltd (Кипр) по поручению и за счет ООО "ЛТБ".
При закрытии таможенной процедуры таможенного транзита товара ООО "ЛТБ" предоставил таможенному органу документы, сопровождавшие товар (транзитные декларации, инвойсы, железнодорожные накладные), в которых грузоотправителем товара указана компания Golden Star Int'l Trading Limited (Китай), заключившая договор с Skystep Trading Ltd (Кипр) на поставку товара на условиях поставки СРТ Барнаул.
Условия поставки СРТ Барнаул свидетельствуют о том, что в цену товара между Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) и Skystep Trading Ltd (Кипр) включены расходы, связанные с доставкой товара до г. Барнаула, которые оплачиваются за счет продавца (Golden Star Int'l Trading Limited).
Согласно инвойсам грузоотправителя, приложенным к транзитным декларациям, Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) предъявило Skystep Trading Ltd (Кипр) к оплате общую стоимость сделки, без выделения из цены товара стоимости непосредственно товара, а также стоимости перевозки, услуг по выполнению таможенных формальностей и прочих расходов, которые возлагаются на продавца при осуществлении поставки товара на условиях СРТ.
В частности, к транзитным декларациям, сведения о которых заявлены декларантом в графе 44 деклараций на товары, было приложено 82 инвойса от 26.09.2018 (N N 18GS109-1, 18GS109-2, 18GS109-3_ - 18GS109-82) с отметками приграничного таможенного органа, в которых указаны иные сведения, а именно: условия поставки СРТ Барнаул, стоимость товара 170 долларов США за тонну.
Данные инвойсы были выставлены в рамках иного контракта N 18RS-GS109, не представленного декларантом в таможенный орган, заключенного между компанией Skystep Trading LTD (Кипр) и компанией грузоотправителем Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) и сопровождали спорный товар при его доставке из Китая в г. Барнаул на условиях СРТ Барнаул. В данных инвойсах ООО "ЛТБ" указано в качестве грузополучателя. Кроме того, инвойсы содержат сведения о номерах контейнеров с товаром, доставленных в Барнаул, совпадающие с номерами, указанными в железнодорожных накладных на спорный товар.
Указанное свидетельствует об относимости инвойсов, приложенных к транзитным декларациям, к товару, ввезенному в адрес ООО "ЛТБ". Инвойсы, представленные обществом при подаче деклараций на товары, таможенную границу с товаром не пересекали.
Несмотря на запрос таможенного органа, ООО "ЛТБ" не предоставило бухгалтерские документы, отражающие сведения о понесенных ООО "ЛТБ" расходах, связанных с доставкой товара от станции Достык до г. Барнаула в рамках договора на транспортно-экспедиционное обслуживание от 01.04.2017 N ЛТ-П/45-2017, заключенного ООО "ЛТБ" с Skystep Trading Ltd (Кипр).
Из представленных обществом документов следует, что Skystep Trading Ltd (Кипр) закупает товары у Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) по цене 170 долларов США за тонну на условиях CPT (г. Барнаул), после чего Skystep Trading Ltd (Кипр) продает этот товар ООО "ЛТБ" по цене 128 долларов США за тонну на условиях DAF (станция Достык). При этом с целью доставки товара от станции Достык до г. Барнаула Skystep Trading Ltd (Кипр) заключает дополнительный договор с ООО "ЛТБ".
Общество представило таможенному органу письмо Skystep Trading Ltd (Кипр), из которого следует, что цена товара на условиях DAF Достык и стоимость перевозки товара от ст. Достык до г. Барнаула определены Skystep Trading Ltd (Кипр) расчетным путем на основании коммерческих предложений Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) на условиях поставки DAF Достык и СРТ Барнаул, согласно которым цена товара составила 120 долларов США за тонну и 170 долларов США за тонну, соответственно. При этом указанные коммерческие предложения Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) Обществом таможенному органу не представлены.
В письме Skystep Trading Ltd (Кипр) указано, что цена товара на условиях DAF Достык 128 долларов США за тонну получена путем добавления прибыли Skystep Trading Ltd от сделки к цене товара, указанной в коммерческом предложении Golden Star Int'l Trading Limited на условиях поставки DAF Достык (120 долларов США за тонну). Стоимость перевозки товара от ст. Достык до г. Барнаула определена Skystep Trading Ltd как разница между ценой товара, указанной в коммерческих предложениях Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) на условиях поставки СРТ Барнаул и DAF Достык (170-120=50 долларов США за тонну), к которой добавлена прибыль Skystep Trading Ltd в размере 12 долларов США за тонну (итого 62 доллара США за тонну).
Документального подтверждения данных расчетов ООО "ЛТБ" не предоставило, факт доставки товара до ст. Барнаул на условиях CPT в рамках контракта между Skystep Trading Ltd (Кипр) и Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) не опровергло.
Как отмечено таможенным органом, ни одна из указанных выше величин не соответствует фактической стоимости транспортно-экспедиционных услуг, которые были оказаны ПАО "Трансконтейнер" при перевозке товара.
Обществом представлена карточка счета 41.41, в которой отражена информация о принятии к учету непосредственно ввезенного товара, а также расходов по оплате таможенных платежей. Сведения о расходах, информация о которых запрошена таможенным органом (перегрузка на ст. Достык, перевозка от ст. Достык, оформление транзитной декларации и пр.), в карточке счета отсутствуют. Иных карточек счетов бухгалтерского учета, подтверждающих осуществление покупателем расходов, связанных с ввозом товаров, и стоимость таких расходов, по которой они приняты к учету обществом, не представлено и не дано объяснений причин невозможности их представления.
Таким образом, выполнение поставки оцениваемого товара на условиях DAF ст. Достык не подтверждено и представленными обществом документами бухгалтерского учета.
Таможенным органом в решениях о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, приведен исчерпывающий перечень обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ними не основана на документально подтвержденной, достоверной информации, что не соответствует требованиям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии обоснованных сомнений в том, что общество заключало договор перевозки от ст. Достык до места их прибытия в пункт назначения на территории РФ, а так же в том, что заявленные сведения о цене сделки и условиях поставки товаров являются достоверными.
Как указывает ООО "ЛТБ", инвойсы грузоотправителя (Golden Star Int'l Trading Limited) не должны учитываться при контроле таможенной стоимости спорного товара, поскольку он приобретен им по иному контракту от 28.01.2017 N SLT-2017 и декларируется на иных условиях поставки.
Между тем, данный довод противоречит обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Инвойсы от 26.09.2018 N N 18GS109-1-18GS109-82 (составлены грузоотправителем Golden Star Int'l Trading Limited), представленные в материалы дела, сопровождали спорный товар при его доставке из Китая в г. Барнаул на условиях СРТ Барнаул (в отличие от приложенных к ДТ инвойсов от 08.10.2018 NN3000692-3000773), подавались при оформлении таможенной процедуры таможенного транзита спорного товара и составляли вместе с другими товаротранспортными документами транзитные декларации. В инвойсах от 26.09.2018 NN 18GS109-1-18GS109-82 содержатся сведения о номерах контейнеров с товаром, доставленным в Барнаул, совпадающие с аналогичными сведениями, имеющимися в железнодорожных накладных на спорный товар (приложенные к ДТ инвойсы NN 3000692-3000773 сведения о номерах контейнеров не содержат).
В оспариваемых решениях таможни верно указано, что расчеты с использованием стоимости товара по договору Skystep Trading Ltd (Кипр) и Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) не могли быть использованы Skystep Trading Ltd (Кипр) при расчете транспортных расходов по договору с ООО "ЛТБ" так как на момент заключения дополнительного соглашения с ООО "ЛТБ" (31.08.2018) договора с Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) не существовало, что следует из письменных пояснений ООО "ЛТБ", согласно которым договор между Skystep Trading Ltd (Кипр) и Golden Star Int'l Trading Limited (Китай) заключен 26.09.2018, что также подтверждается инвойсами, оформленными в этот же день.
В соответствии с Инкотермс 2000 условия поставки DAF означают, что продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного пункта в месте поставки на границе (по рассматриваемой поставке -до ст. Достык). Покупатель обязан нести все относящиеся к товару расходы с момента предоставления его в распоряжение покупателя (по рассматриваемой поставке - от ст. Достык). Условия поставки СРТ означают, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте назначения, а также оплатить расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе, а также при транзитной перевозке через иную страну, если согласно договору перевозки это возлагается на продавца.
При условиях поставки DAF таможенная стоимость по цене сделки самая низкая, поскольку состоит только из цены товара по контракту, как правило, включающую расходы на доставку товара до границы ЕАЭС. Пакет представляемых в таможенный орган документов минимален.
При условиях поставки СРТ таможенная стоимость по цене сделки включает не только цену товара, но и стоимость его доставки до пункта на территории РФ (в данном случае), что значительно увеличивает таможенную стоимость, а значит и сумму таможенных платежей. Уменьшить таможенную стоимость сделки возможно путем вычетов из нее расходов на перевозку, страхование и пр., произведенные на территории ЕАЭС, при условии их документального подтверждения, в противном случае, вычеты не производятся. Поэтому величина таможенной стоимости на условиях поставки СРТ очень невыгодна для декларанта.
Тот факт, что контрагенту ООО "ЛТБ" по сделке Skystep Trading Ltd товары проданы на условиях СРТ Барнаул, указывает на то, что расходы по перевозке товаров до г. Барнаула уже включены в стоимость товаров при их приобретении Skystep Trading Ltd на территории Китая. При названных условиях продажи спорного товара на рынке Китая у таможенного органа возникли обоснованные сомнения в том, что ООО "ЛТБ" на самом деле заключало договор перевозки товара от ст. Достык до места их прибытия в пункт назначения на территории России, а также в том, что заявленные сведения о цене сделки и условиях поставки товаров DAF Достык являются достоверными.
Заявитель не опроверг позицию таможенного органа о влиянии данного обстоятельства на таможенную стоимость товара, не обосновал необходимость заключения договора перевозки товара от ст. Достык до места их прибытия в пункт назначения на территории России и не доказал, что транспортные услуги на данном участке маршрута были осуществлены за счет Skystep Trading Ltd (Кипр).
Данный факт подтверждается информацией, полученной таможенным органом от ПАО "ТрансКонтейнер", согласно которой ни ООО "ЛТБ", ни его контрагент по сделке Skystep Trading Ltd (Кипр) не являлись участниками перевозки товара от станции Достык до г. Барнаула.
В период таможенного контроля обществом таможенному органу представлено письмо Skystep Trading Ltd, из которого следует, что цена товара на условиях DAF Достык и стоимость перевозки товара от ст. Достык до г. Барнаула определены Skystep Trading Ltd расчетным путем на основании коммерческих предложений Golden Star Int'l Trading Limited на условиях поставки DAF Достык и СРТ Барнаул, согласно которым цена товара составила $120/т и $170/т соответственно. При этом указанные коммерческие предложения Golden Star Int'l Trading Limited обществом таможенному органу не представлены.
В ходе таможенного контроля до принятия оспоренных решений таможня направляла запрос ПАО "ТрансКонтейнер" от 15.11.2018 N 16-22/14549 по поводу доставки такого же товара, ввезенного во исполнение контракта от 28.01.2017 N SLT-2017 и декларированных в ДТ NN 10605020/191018/0006487, 10605020/191018/0006490, 10605020/221018/0006493, 10605020/221018/0006497, 10605020/221018/0006506, 10605020/221018/0006510, 10605020/231018/0006517, 10605020/231018/0006533. Указанный запрос направлен в связи с пояснениями ООО "ЛТБ" о том, что стоимость транспортных услуг ($62/т) подтверждается информацией о транспортных тарифах, полученной ООО "ЛТБ" от АО "Кадентранссервис" (Республика Казахстан) и ПАО "ТрансКонтейнер", в соответствии с которой общая стоимость транспортных услуг от ст. Достык до ст. Барнаул ориентировочно составляет $61/т, что не соответствует расходам на перевозку по договору от 01.04.2017 N ЛТ-П/45-2017 ($50/т без учета прибыли Skystep Trading Ltd). Документального подтверждения своим пояснениям ООО "ЛТБ" таможенному органу не представило. В связи с этим таможня запросила у ПАО "ТрансКонтейнер" информацию о доставке тех контейнеров, в которых прибыл из Китая в Барнаул спорный товар. Из направленных ПАО "ТрансКонтейнер" в адрес таможни документов следует, что ни ООО "ЛТБ", ни его контрагент по сделке Skystep Trading Ltd не являются участниками данной перевозки, стоимость которой составила $71/т. На выявленные несоответствия в размере стоимости перевозки спорного товара до ст. Барнаул и на её документальную неподтвержденность указано в оспоренных решениях таможенного органа.
Таким образом, фактически транспортные услуги Skystep Trading Ltd не оказывались, что подтверждается коммерческими инвойсами с отметками приграничной таможни, приложенными к транзитным декларациям, согласно которым Skystep Trading Ltd приобрело товар на рынке Китая по цене, включающей в себя стоимость транспортных услуг до г. Барнаула, а также отсутствием документов, достоверно подтверждающих понесенные расходы на перевозку товара.
Судом первой инстанции рассмотрен и обоснованно отклонен довод общества о том, что таможенный орган имел в распоряжении всю необходимую информацию, подтверждающую заявленную декларантом таможенную стоимость товара и избранный метод ее определения.
Судом установлено, что основанием для принятия таможенным органом решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, явилось невыполнение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС ввиду того, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров по стоимости сделки с ними не основана на документально подтвержденной, достоверной информации, что является достаточным основанием для отказа в принятии таможенной стоимости товара, заявленной декларантом по первому методу.
Суд первой инстанции правомерно не усмотрел нарушений таможенным органом пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, на которое ссылается заявитель.
В соответствии с абзацем 3 подпункта а) пункта 11 Порядка N 289 (в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемых решений) сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров, по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с обращением, в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
По результатам таможенного контроля таможенной стоимости таможенным органом установлено, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на достоверной, документально подтвержденной информации, на что было указано в оспариваемых решениях, то есть выявлены сведения, влекущие за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей.
Таким образом, оспариваемые решения приняты в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 11 Порядка N 289.
Также суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводом общества о неправомерности использования таможенным органом информации о товаре, продекларированном в ДТ N 10714040/031218/0030906, для корректировки таможенной стоимости спорного товара ввиду отсутствия сведений о произведенных в соответствии со статьёй 42 "Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)" ТК ЕАЭС и Решением Коллегии ЕЭК от 30.10.2012 N 202 поправках сведений об однородном товаре.
Таможенная стоимость по спорным ДТ определена в соответствии со статей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу таможенной оценки (на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами).
Учитывая требования статьей 37 и 42 ТК ЕАЭС, в качестве основы для определения таможенной стоимости спорного товара использована стоимость сделки товара "хлорид магния, содержание основного вещества 46,83%", продекларированного в ДТ N 10714040/031218/0030906.
Ссылка общества на установленную пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС гибкость применения статей 39 и 41-44 ТК ЕАЭС, несостоятельна, поскольку общество ошибочно полагает, что при использовании статьи 42 ТК ЕАЭС гибкость заключается лишь в отклонении от установленного данной статьей требования о периоде времени ввоза идентичных товаров (не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров).
Пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрен перечень случаев применения гибкости при определении таможенной стоимости по резервному методу, который не является исчерпывающим. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по резервному методу могут использоваться другие разумные способы при условии, что они не противоречат положениям пункта 5 статьи 45 ТК ЕАЭС.
Следовательно, решение о гибком применении того или иного метода принимается в каждом конкретном случае на основании имеющейся информации, наиболее полно отвечающей требованиям соответствующей статьи главы 5 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Кроме того, апелляционной коллегией отклоняется довод Общества о том, что таможней не соблюдены требования статьи 42 "Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)" ТК ЕАЭС и Решения Коллегии ЕЭК от 30.10.2012 N 202 при принятии оспоренных решений.
Согласно пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с данной статьей используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Пунктом 8 Решения N 202 установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, может определяться по методу 3, когда их таможенная стоимость не может быть определена по методу 1 и по методу 2, например, отсутствуют сведения о стоимости сделки с идентичными товарами или сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных товаров.
Пункт 15 Решения N 202 гласит, что само по себе наличие различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров не требует проведения корректировки. Корректировка необходима, если это различие повлияло на пену товара. В том случае, когда разница в цене обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах товаров, корректировка производится для того, чтобы привести цены сравниваемых товаров к сопоставимому виду. Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами производится на основе достоверных сведений, позволяющих осуществлять такую корректировку, документально подтверждающих ее обоснованность и точность независимо от того, приводит ли она к увеличению или к уменьшению таможенной стоимости товаров. Так, корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами в связи с различием в коммерческих уровнях продаж может осуществляться при наличии действующего прейскуранта, содержащего цены, относящиеся к разным коммерческим уровням продаж.
Под коммерческим уровнем продажи товаров понимается оптовая или розничная продажи либо иной другой уровень продажи товаров. Между тем, общество в срок проверки документов и сведений предоставило сведения об отсутствии скидки, следовательно, на формирование цены сделки коммерческий уровень продажи влияния не оказал.
Кроме того, в представленных обществом пояснениях о физических характеристиках товара и факторах, влияющих на стоимость, отсутствуют сведения, позволяющие сделать вывод о том, каким образом указанные в пояснениях факторы оказали влияние на стоимость сделки с ввезенным товаром, в частности, влияние на стоимость товара местонахождения завода-изготовителя, срока заказа (снижение срока до какого уровня влечет увеличение стоимости), количество посредников (с учетом того, что в поставке ввезенных товаров участвовали как минимум два посредника - Skystep Trading Ltd и Golden Star Int'l Trading Limited), уровень конкуренции и прочее.
Указанное, по верному заключению суда первой инстанции, свидетельствует о том, что физические характеристики имеют незначительное расхождение, то есть не являются одинаковыми (идентичными), но могут быть однородными (имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов).
Следовательно, таможенным органом обоснованно применен резервный метод таможенной оценки, основанный на гибком использовании метода с однородными товарами.
Пунктом 2 статьи 42 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров при необходимости производится поправка к стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС расходах в отношении оцениваемых и однородных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и в видах транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.
Указанной нормой не закреплено требование об обязательности поправки, связанной с различием расстояний и видов транспорта.
При выборе источника информации для определения таможенной стоимости оцениваемого товара таможенным органом проанализированы обстоятельства приобретения и ввоза товаров, аналогичных оцениваемому. В результате выбран товар, продекларированный по ДТ N 10714040/031218/0030906, обладающий признаками однородности и в наибольшей степени соответствующий оцениваемому товару.
Выбранный аналог ввезен на условиях поставки FOB Qingdao. В соответствии с требованиями статьи 40 ТК ЕАЭС к цене сделки добавлены расходы, связанные с доставкой товара до порта Рыбный, Владивосток (место прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС).
Согласно представленным ООО "ЛТБ" документам местонахождением грузоотправителя Golden Star Int'l Trading Limited является город Тяньцзинь. Указанные населенные пункты, как и порт Qingdao, находятся на восточном побережье Китая. При этом расстояние морского участка пути от порта Qingdao до порта Рыбный (ориентировочно 1954 км, по прямой - 1316 км) существенно меньше, чем по сухопутному участку пути (оцениваемый товар) от Тяньцзинь до станции назначения Достык (ориентировочно 2916 км, от Delingha до Достык по прямой -1515 км). Сравнение указанных отрезков пути не указывает на значительную разницу между их протяженностью.
Таким образом, у таможенного органа отсутствовала необходимость в применении поправок в соответствии с пунктом 2 статьи 42 ТК ЕАЭС.
Положения Решения N 202 о существенном отличии стоимости доставки товара железнодорожным и воздушным транспортом также не соответствуют спорной поставке, поскольку в рассматриваемой ситуации сравнивается железнодорожный и морской виды транспорта, причем стоимость морского тарифа ниже железнодорожного.
Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Решения N 202 корректировка на разницу в расходах по перевозке, погрузке/разгрузке, страхованию возможна при наличии документально подтвержденных сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) различными видами транспорта и на страхование при осуществлении доставки оцениваемых (ввозимых) и идентичных или однородных товаров. В рассматриваемом случае такие сведения отсутствуют, поскольку не представлены декларантом таможенному органу.
Каких-либо доказательств, полученных за рамками таможенной проверки, существенно влияющих на выводы, изложенные в оспариваемых решениях таможенного органа, в материалы дела не представлено.
При отсутствии документального подтверждения отличия цены на декларируемый товар от ценовой информации, имеющейся в таможенных органах по сделкам с однородными/идентичными товарами, декларантом не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, стоимость сделки сформирована под влиянием условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено.
В связи с этим, отклоняются доводы общества о предоставлении им для целей таможенного контроля полного пакета документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Таким образом, выявленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что заявленная обществом таможенная стоимость рассматриваемых товаров не основана на документально подтвержденной и достоверной информации, что является нарушением требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Учитывая изложенное, довод суда первой инстанции о том, что заявленную обществом таможенную стоимость товара нельзя считать достоверной и документально подтвержденной, является обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.06.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-8409/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛТБ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛТБ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 20.07.2020 N 4175.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
Т. Е. Стасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-8409/2019
Истец: ООО "ЛТБ"
Ответчик: Алтайская таможня.