г. Санкт-Петербург |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А56-44321/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Загараевой Л.П., Лебедева Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Хариной И.С.
при участии:
от истца (заявителя): Новокрещенов Г.В. - доверенность от 29.05.2020
от ответчика (должника): Лазарева Т.С. - доверенность от 02.06.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26990/2020) ООО "Партнер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2020 по делу N А56-44321/2020 (судья Черняковская М.С.), принятое
по заявлению ООО "Партнер"
к Межрайонной инспекции ФНС N 23 по Санкт-Петербургу
о признании незаконными и отмене решения от 26.02.2020 N 889 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 26.02.2020 N 889 о привлечении к административной ответственности.
Решением суда первой инстанции от 21.08.2020 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель инспекции с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность проверены в апелляционном порядке и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела налогоплательщик 01.02.2019 представил в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2018 год с исчисленной суммой налога в размере 324 501 рубль.
02.04.2019 Обществом представлена уточненная декларация по транспортному налогу за 2018 год в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 259 668 рублей. При исчислении налога в отношении по легкового автомобиля Land Rover Range Rover налогоплательщиком применен коэффициент 3, сумма налога по данному транспортному средству составила 153 008 рублей.
10.06.2019 налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную декларацию (номер корректировки 2) по транспортному налогу за 2018 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 219 782 рубля. При исчислении налога в отношении по легкового автомобиля Land Rover Range Rover налогоплательщиком применен коэффициент 0, сумма налога по данному транспортному средству составила 51 003 рублей.
Налоговым органом проведена камеральная проверка уточненной декларации по результатам которой составлен акт N 2691 от 12.09.2019.
На акт проверки налогоплательщиком представлены возражения.
По итогам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика, инспекцией принято решение N 889 от 26.02.2020 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности предусмотренной ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 112,30 рублей. Указанным решением доначислен транспортный налог в сумме 51 003 рубля, пени в сумме 8 363,30 рублей. Основанием для доначисления транспортного налога явился вывод инспекции о неправомерном занижении транспортного налога в отношении легкового автомобиля Land Rover Range Rover с регистрационным номером А777РЕ777 (VIN SALGA3EF0GA270420), При расчете транспортного налога налоговым органом применение коэффициент 2, предусмотренный п. 2 ст. 362 НК РФ.
Апелляционная жалобы Общества решением Управления ФНС РФ по Санкт-Петербургу N 10-13/28707 от 18.05.2020 оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение инспекции не соответствует требования налогового законодательства и нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта налогового органа. По мнению налогоплательщика спорный автомобиль не включен в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб., в связи с чем применение налоговым органом коэффициента в значении "2" неправомерно.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно ст. 156 Кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 358 Кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
Согласно пункту 2 статьи 359 Кодекса в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Пунктом 1 статьи 361 Кодекса определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средств. Указанной статьей определены размеры налоговых ставок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 Кодекса.
При этом указанным пунктом определено, что исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля (абз. 10 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. N 316 "Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Приказ), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (далее - Перечень) на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей, предоставленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации производителями и/или уполномоченными лицами производителей автомобиля. При этом фактическая стоимость автомобиля, указанная в договорах купли-продажи, при расчете средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации не учитывается.
В свою очередь согласно Приказу Минпромторг России обеспечивает размещение Перечня ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, к легковым автомобилям применяется согласно Перечню. При этом повышающий коэффициент не применяется в случае отсутствия легкового автомобиля в Перечне или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю Перечня.
На официальном интернет-сайте Минпромторга России 20.08.2018 размещен уточненный Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2018 года.
В соответствии с указанным Перечнем легковой автомобиль LAND ROVER RANGE ROVER 5.0L LWB V8 S/C Autobiography-TL6 2016 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 4 999 относится к группе от 5 до 10 млн руб. (позиция 126).
Применение коэффициента 2 предусмотрено в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
При таких обстоятельствах налоговый орган в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно при исчислении транспортного налога к спорному автомобилю применил повышающий коэффициент 2.
Доводы Общества о том, что автомобиль марки LAND ROVER RANGE ROVER LWB L405 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography (VIN SALGA3EF0GA270420) не включен в Перечень, в связи с чем применение повышающего коэффициента необоснованно отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
Из разъяснений ФНС России, представленных в Письме от 01.06.2017 N БС-4-21/10448@, следует, что Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 НК РФ с 01.01.2005 Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.
Согласно Письму Минфина России от 12.07.2017 г. N 03-05-04-04/44504 исчисление транспортного налога с применением повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей обосновано в случае, если в перечне содержится описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в меньшем объеме по сравнению со сведениями из ГИБДД МВД России о данной марке автомобиля, а также для обратной ситуации.
Как следует из материалов дела спорное транспортное средство приобретено Обществом на основании договора от 06.12.2015 N 2645СП/2015. Комплектация автомобиля указана в Приложении N 1 (спецификация), являющемся неотъемлемой частью указанного договора. Из указанной спецификации следует, что автомобиль марки Land Rover Range Rover 2016 года изготовления имеет комплектацию Autobiography-TL6.
В паспорте транспортного средства отражены следующие сведения: автомобиль марки (модели) LAND ROVER RANGE ROVER, идентификационный номер (VIN) SALGA3EF0GA270420 выпущен заводом изготовителем Ягуар Ленд Ровер Лимитед (Соединенное Королевство) в 2016 году, с бензиновым типом двигателя, объемом 4 999 куб.м.
Согласно информации, предоставленной ООО "Ягуар Ленд Ровер" (представитель производителя автомобиля LAND ROVER) в отношении автомобиля LAND ROVER RANGE ROVER 2016 года выпуска (VIN SALGA3EF0GA270420), спецификация (версия) данного автомобиля: Range Rover LWB L405 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography,
В силу ответа Минпромторга России от 21.10.2019 N 73687/20 в отношении транспортного средства LAND ROVER RANGE ROVER 2016 года выпуска (VIN SALGA3EF0GA270420), указанное транспортное средство выпущено заводомизготовителем в спецификации (версии) Range Rover LWB L405 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography.
Таким образом, описание модели (версии) для LAND ROVER RANGE ROVER 5.0L LWB V8 S/C Autobiography-TL6 2016 года содержащегося перечне (позиция 126) соответствует сведениями из ГИБДД МВД России и производителя о LAND ROVER RANGE ROVER LWB L405 5.0 Ltr V8 S/C Petrol Autobiography (VIN SALGA3EF0GA270420).
Поскольку в силу пункта 1 статьи 34.2 НК РФ именно Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, ссылка налогоплательщика на разъяснения ФНС России правомерно признана необоснованной.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2020 по делу N А56-44321/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-44321/2020
Истец: ООО "ПАРТНЕР", СОЮЗ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ "СТАНДАРТ-ПРОЕКТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 23 ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу