г. Москва |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А40-34149/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.10.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т.,
судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Алгол ДВ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2020 по делу N А40-34149/20
по заявлению ООО "Алгол ДВ" (ОГРН 1092539002511)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065)
о признании незаконным решения;
при участии: от заявителя - не явился, извещен; от заинтересованного лица - Смирнов И.А. по доверенности от 31.08.2020;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Алгол ДВ" требований о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 27.11.2019 о внесении изменений (дополнений), в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009050/040919/00002564, отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить по мотивам, изложенным в жалобе, в судебное заседание представитель не явился, информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что между ООО "Алгол ДВ" и Компанией "СHEVRON BELGIUM NV" (продавец) заключено соглашение с дистрибьютором-импортером от 01.01.2015 N 01/01/2015.
В рамках указанного соглашения сторона обязуется поставлять дистрибьютору нефтепродукты и сопутствующие товары, а дистрибьютор обязуется быть ответственным импортером указанных товаров в Россию.
Цены на товары согласованы в дополнительном соглашении А. Условия поставки изложены в дополнительном соглашении С (FSA франко-перевозчик, Инкотермс 2010).
Кроме того, дополнительным соглашением N 25 от 02.07.2019 к договору 01/01/2015 от 01.01.2015 стороны согласовали стоимость товара: гидравлическое масло 802897DEE ТХ Hydraulic Oil HDZ 46 в объеме 208L (бочка) по цене 1,16 евро за 1 литр/кг.
Во исполнение соглашения на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес ООО "Алгол ДВ" поступила партия товара, на которую на Донской таможенный пост Центральной акцизной таможни подана декларация на товары N 10009050/081019/0002817.
Таможенная стоимость товара определена декларантом путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод).
05.09.2019 таможенным органом декларанту направлен запрос документов и (или) сведений.
Декларантом в ответ на запрос таможни предоставлены таможенному органу документы.
27.11.2019 Донским таможенным постом Центральной акцизной таможни принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, которым таможенная стоимость товаров была откорректирована и определена на базе метода таможенной стоимости, отличного от первого.
Принятое решение повлекло увеличение размера таможенных платежей.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд с заявлением, указывая, что произведенная таможенным органом корректировка заявленной таможенной стоимости товаров по декларации на товары произведена без достаточных оснований, поскольку представленные декларантом документы содержали достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров, а также таможенным органом не доказано наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с п. п. 2, 9, 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу этого Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в п. 3 ст. 38 Кодекса.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст. 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со ст. 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с п. 4 ст. 39 Кодекса.
В случае если одно из условий, указанных в п. 1 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 15 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном ст. 39 Кодекса.
Из материалов дела следует, что на Донском таможенном посту ООО "Алгол ДВ" по декларации на товары 10009050/040919/0002564 задекларировано минеральное моторное масло высокой степени очистки для атмосферных и тарированных двигателей "DELO GOLD ULTRA E 15 w40", содержащее в качестве основных компонентов 99 мас. % нефтепродуктов торговой марки "TEXACO", расфасованное в металлические бочки по 208 л., производства компании "Chevron Belgium NV", Бельгия.
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках внешнеторгового соглашения с дистрибьютором-импортером от 01.01.2015 N 01/01/2015 (контракт), заключенного ООО "Алгол ДВ", Россия (покупатель, дистрибьютор, декларант), с компанией CHEVRON BELGIUM NV, Бельгия (поставщик, продавец, Chevron), на условиях поставки FSA - Бум (Бельгия), Инкотермс - 2010.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. ст. 39, 40 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы: контракт с дополнительными соглашениями А, B, C, D, E от 01.01.2015, дополнение к контракту, инвойс на поставку от 02.08.2019 N 940316290, счет-проформа от 02.07.2019 N 940315951, договор по перевозке, погрузки, разгрузке от 09.09.2013 N GLG-2013-0200, инвойс (счет-фактура) за перевозку/погрузку от 02.08.2019 N GLS1908-01163, заявка на перевозку от 31.07.2019, банковские платежные документы об оплате предыдущих поставок (заявление на перевод от 30.07.2019 N 474), прайс-лист компании "CHEVRON" на рассматриваемую поставку от 01.01.2019, экспортная транзитная декларация от 02.08.2019 N 19ВЕЕ0000036542598.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемого товара для совершения таможенных операций, выявлены основания для запроса документов, предусмотренного п. 4 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Таможенный орган посчитал, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные обществом, являются документально не подтвержденными, что противоречит требованиям п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Согласно п. 4.2 контракта продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что продавец направит дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за 5 дней до такого изменения цен.
Документов, подтверждающих согласование изменения цен, обществом не представлено.
В соответствии с п. 5.1 контракта условия поставки, время поставки и процедуры заказа для различных классов товаров изложены в дополнительном соглашении "С" от 01.01.2015, однако в представленном комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие процедуру заказа.
В дополнительном соглашении от 02.07.2019 N 1 указано, что поставщик изменит стоимость на наименования товаров согласно п. 4.2 договора, однако в дополнении не прописан сегмент товаров, для которых поменялась ценовая категория.
Дополнительное соглашение А "цены и товары" устанавливает, что любые изменения классов товаров или годового минимума, должны быть задокументированы поправкой к данному соглашению. В перечне товаров, указанных в соглашении отсутствует товар, указанный в декларации на товары.
Пунктом 4.1 Дополнительного соглашения "Е" "Общие коммерческие условия "Chevron" от 01.01.2015 оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном компанией Chevron.
Пунктом 4.2 Дополнительного соглашения "Е" от 01.01.2015 оговорено, что влияние коэффициентов, определяющих цену товара, может относиться к изменению цен на: цену сырой нефти на национальном и/или международном рынке; к расходам на перевозку и хранение, расходам на упаковку; заработную плату и расходы по национальному страхованию; налогам, сборам, пошлинам импортным или экспортным; - колебанию валютных курсов; страховым премиям.
Вместе с тем, изменение цен на декларируемый товар не подтверждено документально, в том числе факторами, указанными выше и/или их влиянием.
Платежный документ (заявление на перевод) N 474 от 30.07.2019 сформирован на сумму 133.660, 80 Евро, что не позволяет соотнести сумму уплаты, указанную в заявлении на перевод, с суммой, указанной в проформе-инвойсе.
В целях проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленного уровня таможенной стоимости с ценами, задекларированных однородных и идентичных товаров, а также с ценами товаров из независимых открытых источников информации.
Расхождение в представленных коммерческих и товаросопроводительных документах, отличие заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, являются признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что стоимость сделки сформирована без учета сложившихся мировых цен на данные товары, под влиянием каких-либо условий, которые не могут быть количественно определены при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров, что является нарушением положений подп. 2 п.1 ст. 39 Таможенного кодекса ЕАЭС.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования, избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара, на основании п. 2 ст. 313 и п. 4 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС у ООО "Алгол ДВ" запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары, а именно: письменные пояснения и соответствующие документы, относительно вышеизложенных вопросов и замечаний, касательно заявленных сведений в части таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ, копии с оригиналов всех документов, представленных в формализованном виде, прайс-лист производителя товаров, выставленный неограниченному кругу лиц, документы, регламентирующие взаимоотношения между производителями и продавцом товаров и подтверждающие право собственности продавца на товар, пояснения касательно факторов, влияющих на формирование цены, биржевые котировки товаров, составляющих сырьевую основу продукции, пояснения о том, чем обусловлены более низкие цены по сравнению с ранее ввезенным товаром, калькуляция себестоимости рассматриваемой поставки, документы, на основании которых происходит процесс согласования продавцом и покупателем количества, ассортимента и стоимости товаров. Документы, подтверждающие изменение цен, экспортная декларация страны происхождения, транспортные документы по перевозке рассматриваемого товара, в соответствии с которыми они перемещались от завода- изготовителя, транспортные договоры, заявки, счета по рассматриваемой товарной поставке, а также документы по оплате, банковские документы, подтверждающие оплату рассматриваемой поставки, а также предыдущих товарных партий в контракте, заверенные в установленном порядке бухгалтерские документы об оприходовании товаров по рассматриваемой поставке, информация о стоимости, по которой товары предлагаются к продаже на внутреннем рынке РФ, документы о реализации ввозимого товара, по реализации ранее ввезенных идентичных/однородных товаров, информация о торговых площадках, на которых реализуется и о юридических лицах, которым декларант реализует товар, оферты, заказы или прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров, информация о ценах на идентичные и однородные товары.
Для выпуска товара декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из цены идентичных товаров, задекларированных по декларации на товары N 10009220/280119/0000477.
До выпуска товаров обществом представлены следующие документы:
контракт с дополнениями (повторно), письмо с пояснениями о более низких ценах по сравнению с ранее ввезенным товаром, письмо декларанта о невозможности предоставления калькуляции себестоимости рассматриваемой поставки в связи с отсутствием, проформа-инвойс, экспортная декларация, прайс-листы, ВБК, бухгалтерские документы, транспортный договор, счет-фактура за транспортные услуги, пояснительное письмо декларанта об отсутствии в распоряжении декларанта информации о ценах, устанавливаемых Chevron.
Рассмотрев документы и сведения, представленные в процессе таможенного декларирования, и в рамках запроса в соответствии с п. 4 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный орган пришел к выводу о том, что представленные документы не устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров по декларации N 10009050/040919/0002564 по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 контракта продавец поставляет покупателю товары, перечисленные в дополнительном соглашении "А". При этом согласно дополнительному соглашению "А" любые изменения классов товаров должны быть задокументированы поправкой к данному дополнительному соглашению. Вместе с тем, сведения о товаре, задекларированного по ДТ N 10009050/040919/0002564 в дополнительном соглашении А, отсутствуют.
Согласно п. 6.3 контракта компания Chevron сохраняет за собой право по собственному усмотрению внести поправки в перечень доступных товаров, приведенный в дополнительном соглашении "А", добавив или удалив товары из перечня. При внесении подобных изменений компания Chevron обязана направить дистрибьютору предварительное уведомление о предполагаемых изменениях в ассортименте поставляемой продукции.
Однако документы или пояснения декларанта по вопросу изменения цены и ассортимента в ходе проведения проверки представлены не были. В связи с этим не представляется возможным определить, на основании какого внешнеторгового документа осуществляется поставка масла "DELO GOLD ULTRA E 15 W40"
В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения "С" дистрибьютор должен заказывать товары у компании Chevron через систему онлайн-заказов.
Согласно п. 3.2 дополнительного соглашения "Е" покупатель обязан размещать заказы в письменном или электронном виде через интернет-портал, доступ к которому ему открывает компания Chevron.
В силу п. 4.2 дополнительного соглашения "Е" цена на товары по определенной поставке указывается в подтверждении к заказу, выставленном компанией Chevron.
В проформе-инвойсе и коммерческом инвойсе имеется ссылка на заказ N 246005451, однако данный документ, а также подтверждение заказа, выставленное компанией Chevron, в документах, представленных при декларировании товаров и в ходе проведения проверки, не предоставлены.
Таким образом, не представляется возможным определить, каким образом сторонами сделки согласована рассматриваемая поставка товаров в части ассортимента, стоимости и количества товаров.
В отношении снижения цен на товары по рассматриваемой поставке декларантом представлено письмо компании Chevron б/н от 27.02.2019, в соответствии с которым Компания предоставляет скидки обществом на определенные поименованные заказы в связи с большим объемом закупок. Однако условиями контракта предоставление скидок на товар не предусмотрено в зависимости от объема поставляемых товаров.
Предоставленные декларантом коммерческие документы на рассматриваемую поставку (коммерческий инвойс) также не содержат информации о предоставлении скидки.
Иные документы, разъясняющие порядок и условия предоставления скидок и количественно определяющие их величину, при декларировании товаров не представлены, что противоречит требованиям п. 10 ст. 38 Таможенного кодекса ЕАЭС о количественной определенности и документальном подтверждении информации о таможенной стоимости, заявляемой декларантом.
Таможенный орган пришел к выводу о том, что определить величину скидки и условия ее предоставления, не представляется возможным.
Поскольку представленные ООО "Алгол ДВ" на запрос таможенного органа от 05.09.2019 документы, сведения и пояснения не устранили оснований для проведения проверки, начатой на основании ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС в отношении оцениваемых товаров, для выяснения всех обстоятельств сделки и принятии обоснованного решения по таможенной стоимости товаров таможенным органом 18.11.2019 в соответствии с п. 15 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС направлен дополнительный запрос с перечнем необходимых дополнительных документов, сведений и пояснений.
Таможенным органом запрошены дополнительно документы и сведения: письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний касательно таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой декларации на товары, документы, поясняющие, каким образом формируются цены на товары, поставляемые в рамках рассматриваемого контракта, заявка покупателя на рассматриваемую поставку и подтверждение заявки со стороны компании Chevron, документы и пояснения относительно страхования товаров, поставляемых в рамках рассматриваемого соглашения, а также документы, подтверждающие включение расходов по страхованию в таможенную стоимость товаров, документы, разъясняющие порядок и условия предоставления продавцом скидок на товары, поставляемые в рамках соглашения, а также документы, количественно определяющие величину предоставляемой скидки, информацию о ценах, установленных компанией Chevron на масло "DELO GOLD ULTRA E 10W40" при его продаже в адрес других дистрибьюторов на территории Российской Федерации, банковские документы по оплате расходов по перевозке рассматриваемой товарной партии (платежные поручения, свифты, ведомость банковского контроля) с детализацией по инвойсам.
26.09.2019 на дополнительный запрос таможенного органа обществом представлены документы в электронном виде с использованием ЕАИС ТО (посредством КПС АИСТ-М).
Письмами б/н, б/д декларантом сообщено об отсутствии информации по ценам, отсутствии документов, так как все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече. В качестве документов, поясняющих, каким образом формируются цены на товары в рамках контракта, представлены внутренние счета-фактуры. ВБК по транспортному договору представлена в нечитаемом виде.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая документы об оплате ввозимых товаров (п. 8 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (в редакции от 16.10.2018) "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза").
Отклоняя довод общества о том, что представленные декларантом коммерческие документы не содержат информацию о предоставляемых скидках, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Представленный обществом прайс-лист датирован от 01.01.2019, однако указанная в нем цена утверждена дополнительным соглашением значительно позже - 02.07.2019.
Пояснение о том, что все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече противоречит п. 4.2 контракта, который четко оговаривает схему изменения цены товара при выполнении конкретных условий, а именно - предварительного письменного уведомления дистрибьютора за 5 дней до такого изменения. Эти документы не представлены как при подаче декларации на товары, так и по запросу таможенного органа.
Кроме того, "обсуждение цен и скидок происходи посредством переговоров" напрямую противоречит положению п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", в соответствии с которым, стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Указание в письме от 27.02.2019 на то, что скидки предоставлены исключительно ООО "Алгол-ДВ", противоречит положению п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49, согласно которому оценка ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом, ст. VII ГАТТ 1994, исходит из цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Общество указывает на несогласие с доводом таможенного органа о том, что представленные документы не разъясняет процесс согласования и заказа товаров в рамках определенной поставки, в связи с чем, не представляется возможным определить, каким образом и на основании документов сторонами сделки согласованы ассортимент, количество и стоимость рассматриваемой товарной партии.
В обоснование заявленного довода общество ссылается на указанную цену в дополнительном соглашении А за ввозимый товар- 1,54 Евро за 1 литр.
Вместе с тем, в данном соглашении отсутствует ввозимый товар, о чем декларанту указано в ходе таможенного контроля.
Таможенный орган повторно в письменном виде запрашивал информацию относительно номера заказа, а также документы, подтверждающие процесс изменения цены и согласования условий сделки. Наличие этих документов напрямую предусмотрено положениями контракта так как они напрямую влияют на формирование цены товара.
Пунктом 4.2 контракта предусмотрено право продавца изменить цены на товары, при условии, что продавец направит дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен.
В пункте 4.1 контракта указано, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном поставщиком.
Однако на оба запроса таможенного органа данные документы, согласовывающие условия сделки, скидки, порядок предоставления скидок, согласование заказа и сам заказ представлены не были.
Кроме того, п. 4.2 дополнительного соглашения Е к контракту предусматривает изменение цены только в сторону увеличения.
В соответствии с п. 17 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС, если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Номер заказа 244840102, который не представлен декларантом, указан в экспортной декларации страны происхождения и проформе-инвойсе, а также в письме производителя.
Вместе с тем, в письме от 27.02.2019 указан конкретный перечень заказов, на которые распространяются скидки, однако заказ, указанный в экспортной декларации и подтвержденный поставщиком отсутствует в приведенном перечне. Соответственно, дополнительное соглашение от 02.07.2019 N 1 распространяется на заказы, указанные в письме поставщика.
В переводе данного письма на русский язык также указано слово "Скидки", однако, в оригинальном тексте прописано "Special prices", что переводится как "Специальные цены".
Указанное обстоятельство противоречит положениям п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о соответствии действий таможенного органа положению абз. 1 п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49, в соответствии с которым, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
Таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основывается на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
Довод общества о том, что экспортная декларация не является документом, запрашиваемым в рамках проведения дополнительной проверки правомерно отклонен арбитражным судом как противоречащий п. 8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42.
На основании изложенного, таможенным органом в соответствии с п. 17 ст. 325 Таможенного кодекса ЕАЭС принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009050/040919/0002564, в соответствии с которым таможенная стоимость товара определена в соответствии со ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 45 Таможенного кодекса ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные ст. ст. 39, 41-44 Таможенного кодекса ЕАЭС. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с резервным методом допускается гибкость при их применении.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости рассматриваемых товаров использована таможенная стоимость идентичного товара, задекларированного по декларации на товары N 10009220/280119/0000477.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение таможенного органа от 27.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10009050/040919/0002564 соответствует требованиям таможенного законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем вывод арбитражного суда об отсутствии оснований для признания его незаконным является правомерным по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.07.2020 по делу N А40-34149/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-34149/2020
Истец: ООО "АЛГОЛ ДВ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ