г. Ессентуки |
|
05 ноября 2020 г. |
Дело N А20-740/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2020 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике - Созаев Р.Р. (доверенность от 27.01.2020); представителя Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР Ким В.И. (доверенность 18.09.2020), в отсутствие иных лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Карданова Бориса Ибрагимовича на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2020 по делу N А20-740/2020,
УСТАНОВИЛ:
Карданов Борис Ибрагимович (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - УФАС по КБР, антимонопольный орган, управление) от 29.11.2019, принятого по жалобе Карданова Б.И. на действия организатора торгов Муниципального казенного учреждения "Управления финансами Местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемого решения антимонопольного органа от 29.11.2019.
Не согласившись с принятым решением, Карданов Б.И. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его необоснованность. Заявитель считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Указывает о том, что отказ в проведении аукциона возможен в случае выявления организатором торгов обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ; наличие судебных споров в отношении земельного участка не является основанием для отказа от проведения аукциона; поэтому обеспечительные меры, принятые в рамках гражданских дел, рассматриваемых в АС КБР по делам N А20-4978/2019 и N 20-5267/2019 не являлись основанием для отказа от процедуры проведения аукциона.
Указывает о том, что непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.
До начала судебного заседания от антимонопольного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
На основании постановления Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 09 июля 2019 года N 326 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского муниципального района КБР", постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР: от 22 июля 2019 года N 438, от 03 сентября 2019 года N480 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского муниципального района КБР" организатором торгов был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков к/н 07:04:6400000:547, 07:04:4000000:207, 07:04:4000000:208, 07:04:4400000:403,07:04:0000000:1945.
09.10.2019 протоколом администрации N 30 установлено, что на основании постановления о возбуждении исполнительного производства УФССП России по КБР от 07.10.2019, вынесенного на основании рения АС КБР по делу N 20-4978/2019 от 03.10.2019, на основании определения АС КБР по делу N 20-5067/2019 от 08.10.2019 аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 лот N 5 приостанавливается до вынесения судебного решения (т.1 л.д. 43 на обороте).
Администрация уведомлением N 266, уведомила Карданова Б.И. том, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению N 050919/31126310/01 лот N 5 приостанавливается до вынесения судебного решения (т.1 л.д. 38).
30.10.2019 протоколом администрации N 34 установлено, что принять решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 лот N 5 (т.1 л.д. 44-45).
30.10.2019 администрацией вынесено уведомление N 319 о принятии решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению N 050919/31126310/01 лот N 5; указанное извещение будет размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru путем аннулирования аукциона (т.1 л.д. 46).
Карданов Б.И. обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов - МКУ "Управление финансами Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению N 050919/31126310/01 от 05.09.2019, лот N5.
Антимонопольный орган уведомлением N 06/4449 от 14.11.2019 приостановил процедуру проведения аукциона до рассмотрения жалобы; рассмотрение жалобы по существу состоялось 20.11.2019 и 29.11.2019.
29.11.2019 антимонопольным органом вынесено решение по делу N 007/01/18.1-665/2019, в соответствии с которым жалоба Карданова Б.И. на действия организатора торгов - МКУ "Управление финансами Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению N 050919/31126310/01 от 05.09.2019, лот N5 признана необоснованной (т.1 л.д. 21-24).
Карданов Б.И., не согласившись с решением управления от 29.11.2019 по делу N 007/01/18.1-665/2019, обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 18.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - закон о защите конкуренции) антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Установлено, что на основании постановления Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 09.07.2019 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского муниципального района КБР", постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 22.07.2019 N 438, от 03.09.2019 N 480 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского муниципального района КБР" организатором торгов был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, в том числе с кадастровым номером 07:04:0000000:1945.
Информационное извещение размещено 05.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - официальны сайт) извещение N 050919/31126310/01. Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете "Прохладненские известия" от 05.09.2019.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, распложенных на территории городского поселения.
На основании статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 Земельного кодекса РФ.
В рассматриваемом случае проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка регламентировано положениями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, перечень представляемых заявителем для участия в таком аукционе документов установлен статьей 39.12 Земельного кодекса РФ.
Извещением N 050919/31126310/01 установлено, что дата начала приема заявок на участие в аукционе 05.09.2019, дата окончания - 07.10.2019, дата проведения аукциона -10.10.2019 в 11 часов 00 минут.
Частью 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Организатором торгов 08.10.2019 проведение аукциона по извещению N 050919/31126310/01 по оспариваемому земельному участку было приостановлено в виду следующего.
ООО "Авангард" обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением, в котором просило признать незаконным уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) о приостановлении государственной регистрации права от 18.09.2019 N КУВД-001/2019-11283473/1 и обязать управление зарегистрировать договор аренды земельного участка от 20.06.2019 N 173, заключенный между обществом и местной администрацией Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Одновременно с заявлением подано ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета администрации осуществлять действия по распоряжению земельным участком, расположенным в с. Красносельское, кадастровый номер 07:04:0000000:1945, площадью 32 092 409 кв. м (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования) и совершать сделки в отношении названного земельного участка, а также запретил управлению совершать любые регистрационные действия в отношении земельного участка.
Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.10.2019 по делу N А20-4978/2019 по ходатайству общества с ограниченной ответственностью "Авангард" приняты обеспечительные меры: суд запретил администрации осуществлять действия по распоряжению спорным земельным участком, расположенным в с. Красносельское, кадастровый номер 07:04:0000000:1945, площадью 32 092 409 кв. м (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования) и совершать сделки в отношении названного земельного участка, а также запретил управлению совершать любые регистрационные действия в отношении земельного участка, за исключением внесения записи о государственной регистрации договора аренды от 20.06.2019 N 173, заключенного между обществом и администрацией.
В последствии, постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 названное определение изменено, из третьего абзаца резолютивной части определения исключены слова "за исключением внесения записи о государственной регистрации договора аренды от 20.06.2019 N 173, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Авангард" и местной администрацией Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики". В остальной части определение о принятии обеспечительных мер оставлено без изменения.
Кроме того, в отношении данного земельного участка определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 08.10.2019 по делу N А20-5067/2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019, удовлетворено заявление о принятии обеспечительных мер в рамках дела по заявлению ООО "Овощи Юга" о признании недействительным извещения о проведении торгов N 050919/31126310/01 на основании постановления местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2019 N 326 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", постановления администрации от 22.07.2019 N 438, от 03.09.2019 N 480 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики".
Определением арбитражного суда администрации запрещено проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 3200 га с кадастровым номером 07:04:0000000:1945, объявленному по извещению о проведении торгов от 05.09.2019 N 050919/31126310/01.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что спорный земельный участок рассматривается на предмет предоставления для реализации инвестиционного проекта. Проведение аукциона на право аренды спорного земельного участка сделает невозможным положительное разрешение вопроса о предоставлении земельного участка истца в рамках реализации инвестиционного проекта. Проведение аукциона и заключение оговора аренды с победителем торгов сделает невозможным исполнение решения по настоящему спору в случаи удовлетворения иска и причинит значительный ущерб Обществу так как предметом спора является земельный участок размерами более 3000 га. Передача земельных участков по договору победителю торгов, может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов победителя торгов, затянет сроки рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения к участию в деле третьих лиц. Принятие заявленных обеспечительных мер вытекает из существа спора, предметом которого является требование о признании торгов недействительными, не препятствует использованию спорных земельных участков по назначению, а направлено на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами до разрешения спора по существу.
В виду изложенного выше, в рамках настоящего дела, организатором торгов 08.10.2019 на сайте http://torgi.gov.ru по извещению N 050919/31126310/01 лот N 5 размещена информация о приостановлении проведения аукциона по лоту N 5 на основании постановления о возбуждении исполнительного производства УФССП РФ по КБР от 07.10.2019 во исполнение определения Арбитражного суда КБР от 02.10.2019 по делу N А20-4978/2019.
Учитывая данные судебные акты, во избежание необоснованного и незаконного невозврата больших сумм задатков участников аукциона организатором торгов было принято решение об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению 050919/31126310/01 от 05.09.2019, лот N 5, о чем свидетельствует протокол N 34, размещенный на сайте http://torgi.gov.ru по извещению N 050919/31126310/01.
В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Согласно части 2 статьи 90 Кодекса обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" (далее - постановление N 55) разъяснил, что, поскольку 3 А20-5067/2019 обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, то арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Кодекса. Арбитражный суд вправе применить обеспечительные меры при наличии обоих оснований, указанных в части 2 статьи 90 Кодекса, если заявителем представлены доказательства их обоснованности.
Как следует из содержания пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", в определении о применении обеспечительных мер арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер. При оценке доводов арбитражным судам следует иметь в виду разумность и обоснованность заявления о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон. Суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера соразмерна заявленному требованию и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Кодекса.
Судом апелляционной инстанции была проверена законность и обоснованность принятых Арбитражным судом Кабардино-Балкарской Республики обеспечительных мер в рамках дел N А20-4978/2019 и N А20-5067/2019, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обеспечительные меры, в частности, в виде запрета администрации осуществлять действия по распоряжению земельным участком площадью 32092409 кв.м. с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования), расположенным в с. Красносельское, совершать сделки в отношении данного земельного участка, а также запрета управлению совершать любые регистрационные действия в отношении названного земельного участка, соответствуют заявленным требованиям в рамках рассматриваемых дел, соразмерны им и направлены на обеспечение реализации судебного акта. Отмечено также, что непринятие обеспечительных мер, в свою очередь, с учетом правового характера притязаний истца, могло затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта в дальнейшем, если таковой будет постановлен.
В пункте 9 постановления N 55 разъяснено, что в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo).
В соответствии со статей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. В связи с чем, принятые Арбитражным судом КБР обеспечительные меры по делам N А20-4978/2019 от 02.10.2019 и N А20-5-67/2019 от 08.10.2019 являлись обязательными для местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской и МКУ "Управление финансами Местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение, вынесенное антимонопольным органом, является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что отказ в проведении аукциона возможен в случае выявления организатором торгов обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ; наличие судебных споров в отношении земельного участка не является основанием для отказа от проведения аукциона; поэтому обеспечительные меры, принятые в рамках гражданских дел, рассматриваемых в АС КБР по делам N А20-4978/2019 и N 20-5267/2019 не являлись основанием для отказа от процедуры проведения аукциона - отклоняется, поскольку обеспечительные меры, принятые арбитражным судом 02.10.2019 по делу NА20-4978/2019 относятся к распоряжению земельным участком, площадью 32 092 409 кв. м. с кадастровым номером 07:04:0000000:1945, расположенным в с.Красносельское.
Таким образом, обеспечительные меры направлены не на ограничение действий Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, а на запрет осуществлять действия по распоряжению спорным земельным участком, и в равной степени обязательны, как для Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, так и для МКУ "Управление финансами Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
В случае отмены судебных актов запрещающих осуществление действий по распоряжению спорным земельным участком (в том числе проведение торгов), Карданов Б.И. имеет возможность обратиться с заявлением о предоставлении указанного земельного участка через торги.
Таким образом, в случае отмены вышеуказанных обеспечительных мер Карданов Б.И. имеет право на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав заявителя как участника торгов.
Довод апелляционной жалобы о том, что непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции - отклоняется.
У организатора торгов отсутствовали правовые основания проводить аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению 050919/31126310/01 лот N 5, в связи с чем во избежание необоснованного и незаконного невозврата больших сумм задатков участников аукциона, организатором торгов было принято обоснованное решение от отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:0000000:1945 по извещению 050919/31126310/01 лот N 5.
Нарушение организатором аукциона трехдневного срока, установленного пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации для размещения на официальном сайте извещения об отказе в проведении аукциона вызвано принятыми арбитражным судом обеспечительными мерами и вынесенного на основании этих определений постановления о возбуждении исполнительного производства от 07.10.2019, то есть непосредственно перед проведением аукциона - за 2 дня, и не зависело от действий организатора аукциона. Таким образом, организатор аукциона не мог соблюсти требования законодательства в этой части.
Апелляционный суд считает, что влияющих на права Карданова Б.И. как участника аукциона, нарушений допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Иные доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне и принял правильный судебный акт, решение суда первой инстанции законное и обоснованное.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2020 по делу N А20-740/2020.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.08.2020 по делу N А20-740/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-740/2020
Истец: Карданов Б.И.
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР
Третье лицо: МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, Местная администрация Прохладненского района КБР, МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ", Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд