г. Москва |
|
09 ноября 2020 г. |
Дело N А41-23788/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Коновалова С.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмедовым Н.П.,
при участии в заседании:
от ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР" - Капустина П.В. по доверенности от 30.12.2019,
от ООО "ВЕТЕРАН СК" - Кирилкин О.И. по приказу от 25.05.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР" на решение Арбитражного суда Московской области от 27.07.2020 по делу N А41-23788/20,
по заявлению ООО "ВЕТЕРАН СК" к ООО "РУЗСКИЙ РО" об обязании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВЕТЕРАН СК" (истец) обратилось в суд с иском к ООО "РУЗСКИЙ РО" произвести перерасчет сумм, подлежащих оплате по договору N РОО-2018-0000012 от 19.10.2018 за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 и внести в договор N РОО-2018-0000012 от 19.10.2018 изменения, изложенные в дополнительном соглашении относительно расчетов по заявленной услуге, исходя из объема потребленного ресурса.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 июля 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ООО "ВЕТЕРАН СК" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции.
Между сторонами заключен Договор N РРО-2018-0000012 от 19.10.2018, согласно которому, ответчик обязуется оказать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а истец обязуется оплатить оказанные услуги.
Согласно п. 1.5 договора - дата начала оказания услуг - 01.01.2019.
В приложениях к договору стороны определили тариф, места оказания услуг и периодичность оказания услуг.
Согласно данным приложениям, оказание ответчиком услуг производится ежедневно.
Как указывает истец, в период с 01.01.2019 по 31.03.2019 ответчиком не были оказаны услуги в установленном порядке - ежедневно.
По каждому факту истцом были составлены акты и направлена претензия для перерасчета.
Вместе с тем, истцом произведена оплата за оказанную услугу из расчета 949,56 руб. за 1 м куб.
Кроме того, рассматривай договор подразумевает оплату исходя из нормативов накопления твердых коммунальных, при этом, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также устанавливает возможность учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных отходов.
Истцом произведены мероприятия по оборудованию площадки и установке контейнеров, для возможного изменения расчетов исходя из объемов потребления.
В последующем истцом направлено ответчику предложение об изменении условий договора, отраженное в дополнительном соглашении к договору.
Поскольку на данное предложение, а так же на предложение о перерасчете стоимости услуги ответчик положительного ответа не дал, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Как указано выше, стороны в приложении к договору согласовали места по сбору ТКО, стоимость услуг и установили периодичность оказания ответчиком обусловленных услуг (ежедневно).
Разделом 4 договора установлены права регионального оператора (ответчик).
В частности: принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены приложением.
Также стороны в 6 Разделе договора согласовали условия и порядок фиксации нарушений.
В соответствии со ст. 65, 66 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В обоснование своей позиции истцом представлены акты об установлении нарушений по оказанию услуги на вывоз отходов в спорный период 2019 года.
Факт неоказания услуги - ежедневно, также подтвердил ответчик в судебном заседании.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
Перечень автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утвержден Приказом Минтранса РФ от 09.03.2010 N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Таким образом, исходя из специфики оказываемых ответчиком услуг, транспортные средства последнего должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
В силу Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации. Создание и функционирование системы осуществляются на основании следующих принципов:
1) обеспечение полноты, достоверности, некорректируемости принимаемой и передаваемой с использованием системы информации, своевременности ее предоставления;
2) общедоступность и безвозмездность передачи информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации в экстренные оперативные службы от транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных оперативных служб.
Система предназначена для: 1) оперативного получения на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации путем дополнения ее размещенной в системе информацией о транспортном средстве, передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" или в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы в государственный орган данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на организацию централизованной обработки вызовов экстренных оперативных служб, или организацию, осуществляющую централизованную обработку вызовов экстренных оперативных служб в данном субъекте Российской Федерации, либо в случае отсутствия указанных органа или организации в экстренные оперативные службы данного субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная информационная система обязательного страхования); 2) предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам; 3) решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.
Информационный ресурс системы включает в себя иную информацию, не связанную с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, используемую для решения задач в области ее получения, обработки, хранения и передачи.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции предложил ответчику предоставить соответствующие сведения о движении транспортных средствах последнего в соответствующие даты, на которые ссылается истец в обоснование своих требований.
На основании ст. 41 АПК РФ Лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства.
В силу ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Ответчик в суд первой инстанции не предоставил соответствующие доказательства, подтверждающие его доводы о надлежащем исполнении своих обязательств по вывозу ТКО с согласованных с истцом площадок в спорный период.
Пунктом 6.2. статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом.
При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором.
Согласно пункту 31 Правил N 354 управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации.
В соответствии с пунктами 148.3 и 148.4 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей многоквартирных домов является управляющая организация, с которой у собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления.
Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен пунктом 148.30 Правил N 354, согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО, установленных исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении либо исходя из общей площади жилых помещений. Нормативы накопления ТКО устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пп.а, б, г п. 148.22 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, указанных в пункте 148 (11) настоящих Правил; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Таким образом, исполнитель коммунальной услуги в данном случае обязан произвести перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, поскольку она не была оказана ответчиком надлежащим образом в спорный период, что подтверждается представленными доказательствами и не оспорено ответчиком надлежащим образом, а поскольку ответчик формирует и выставляет истцу размер платы за оказанную услуг, которую истец в силу закона и договорных обязательств оплачивает за счет собранных средств с потребителей коммунальной услуги, следовательно, последний также обязан произвести перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу.
Поскольку ответчиком не выполнено законное требование истца по перерасчету платы за коммунальную услугу за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в данной части.
Как усматривается из материалов дела, истец в соответствии с нормами жилищного законодательства осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: Московская область, г. Апрелевка, ул. Березования аллея, д. 28.
Между истцом (Потребитель) и ООО "Рузский РО" заключен договор N РРО2018-0000012 от 19.10.2018 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 13 (б) договора Потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Как указал истец, для исполнения данного условия договора сторонами ведется журнал учета объема фактически оказанных услуг по установленной форме. При этом, как указал истец, по данным учета, подтвержденным журналом, оператор фактически оказал услуг на сумму в два раза меньше, чем те суммы, которые выставлены в счетах. Договор на прежних условиях вывоза (по нормативу накопления) является экономически нецелесообразно для истца, в связи с чем последний оборудовал площадку и приобрел контейнеры.
Письмами истец обращался к региональному оператору с предложением об изменении условий договора, а именно о переходе с учета по нормативу на учет по фактическому объему ТКО. Надлежащего разрешения спорной ситуации истцом в досудебном порядке достигнуто не было.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ, в соответствии с положениями которой защита гражданских прав осуществляется, в том числе, иными способами, предусмотренными законами.
Статьей 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу положений п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). При этом договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п. 1 ст. 433).
В соответствии с п. 4 ст. 445 ГК РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса.
Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
В соответствии с нормами указанного закона Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира), в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами i исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с формулой 9 (2) Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с Распоряжением 608-РМ и Распоряжением 350-РВ соблюдение условий раздельного накопления ТКО означает соблюдение следующих требований к раздельному накоплению ТКО:
1) требований к контейнерам (раздел 3 Распоряжения 608-РМ и Распоряжения 350-РВ);
2) требований к контейнерным площадкам (раздел 4 Распоряжения 608-РМ и Распоряжения 350-РВ);
3) требований к раздельному вывозу отходов (раздел 7 Распоряжения 608-РМ и раздел 6 Распоряжения 350-РВ);
4) требований к самому раздельному накоплению ТКО (пункты 2.10, 2.12, 2.13, 2.15 раздела 2 Распоряжения 608-РМ и пункты 2.9, 2.11, 2.12, 2.14 раздела 2 Распоряжения 350-РВ).
При этом региональный оператор по обращению с ТКО обязан соблюдать требования к контейнерам для накопления ТКО, которые устанавливаются на контейнерной площадке, а также требования к раздельному вывозу отходов, а потребитель обязан соблюдать требования к контейнерной площадке, а также требования к раздельному накоплению ТКО.
В соответствии с п. 2.10 и 2.12 раздела 2 Распоряжения 608-РМ (п. 2.9 и 2.11 раздела 2 Распоряжения 350-РВ), раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пласта, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.
Таким образом, для установления факта соблюдения раздельного накопления ТКО необходимо обследовать ТКО, находящиеся в контейнерах на предмет соблюдения требований нормативных документов - в контейнере для сухих отходов должны находиться сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами, а в контейнере для смешанных отходов, наоборот, не должно содержаться сухих отходов, подлежащих утилизации.
В подтверждение факта наличия площадки и контейнеров под их размещение истцом представлен акт обследования.
Ответчик в данной части суду первой инстанции обоснованных возражений не представил.
Таким образом, расчет цены услуги по обращению с ТКО исходя из объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО, возможен лишь в случае фактического соблюдения потребителями условий раздельного накопления сортированных отходов, установленных Распоряжением 608-РМ и Распоряжением 350-РВ. Без соблюдения условий раздельного накопления ТКО, для потребителей в многоквартирных и жилых домах, применяется расчет цены услуги по обращению с ТКО исключительно на основании нормативов накопления ТКО.
При таких условиях, в настоящем деле истцом было доказано наличие условий, при которых возможно изменение условий учета ТКО на условиях коммерческого учета - количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить договор либо неполучения в срок, указанный в предложении или установленный законом или договором, а при его отсутствии в тридцатидневный срок.
На основании пункта 2 статьи 452 ГК РФ истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием заключить дополнительное соглашение к договору N РРО-2018-0000012 от 19.10.2018 года, которая была получена ответчиком, согласно уведомления 24.01.2020 года, однако ответа в установленный законом срок не поступило от ответчика не поступило, в связи, с чем истец обратился 06.05.2020 года в арбитражный суд с исковым заявлением с требованием об изменении договора, в связи с существенным нарушением условий Договора ответчиком, что подтверждается многочисленными претензиями истца, направленными в адрес ответчика, оставленными последним без внимания (л.д. 41-59), которые верно признаны обоснованными судом первой инстанции.
При этом суд апелляционной инстанции не может согласиться с судом первой инстанции в части изложения резолютивной части решения, поскольку согласно п.42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" при принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ).
Судом первой инстанции в резолютивной части решения условий, изложенных в дополнительном соглашении к договору N РОО-2018-0000012 от 19.10.2018, в нарушение п.42 указанного Постановления указано не было.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 27 июля 2020 года подлежит отмене в части изложения резолютивной части решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27.07.2020 по делу N А41-23788/20 изменить в части обязания внести в договор N РРО-2018-0000012 от 19.10.2018 изменения, изложенные в дополнительном соглашении, представленном истцом.
В указанной части изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
Дополнительное соглашение N 1
на внесение изменений в Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
от "19" октября 2018 г. N РРО-2018-0000012
г. Истра " " ____________20 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор", именуемое в дальнейшем региональным оператором, в лице _______________________, действующего на основании _______________________________________________________, с одной стороны, и ООО "Ветеран СК" именуемое в дальнейшем потребителем, в лице Кирилкина Олега Ивановича, действующего на основании Устава с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Внести в Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от "19" октября 2018 года N N РРО-2018-0000012 (далее - Договор) следующие изменения:
1.1. В п 5.1. 1. Исходя из нормативов накопления ТКО дополнить: для МКД п. Калининец, д.3;
1.2. В п. 5.1.2. Исходя из количества и объема контейнеров (бункеров) для складирования ТКО дополнить: для МКД г. Апрелевка, ул. Березовая аллея, д.28 и в графе "Отметка о выборе порядка учета" поставить отметку "V".
1.3. В Приложении к Договору "Информация по предмету договора" - Объем накопления ТКО, строку с информацией по МКД адрес: МО, Наро-Фоминский р-он, г. Апрелевка, ул. Березовая аллея, д.28 исключить.
2. Настоящее дополнительное соглашение составлено в 2-х экземплярах, для каждой из сторон, имеет одинаковую юридическую силу.
3. Во всем, что не предусмотрено настоящим дополнительным соглашением, Стороны руководствуются Договором.
4. Настоящее соглашение является неотъемлемой частью Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от "19" октября 2018 г. N РРО-2018-0000012.
ООО "Рузский региональный оператор"
ОГРН 1185024003273, ИНН 5017115922, КПП 501701001
Адрес: 143500, Московская область, г. Истра, ул. Московская, д.48, офис 37 Телефон 8(499)1102753, эл. почта: info@ruzskyro.ru
р/с 40702810638000171942 в ПАО Сбербанк, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225
/______________________________
ООО "Ветеран СК", ОГРН 1155030001334, ИНН 5030085586
Юридический/Фактический адрес: 143346, Московская область,
Наро-Фоминский р-он, г. Апрелевка, ул. Парковая, д.1, офис 342
р/с 40702810303310142779 в ПАО "Возрождение", к/с 30101810900000000181, БИК044525181 Телефон: 8(499)3810555, 8(964)5053135, эл. почта: veteranck@yandex.ru
Генеральный директор / О.И.Кирилкин
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23788/2020
Истец: ООО "ВЕТЕРАН СК"
Ответчик: ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"