г. Москва |
|
05 февраля 2024 г. |
Дело N А41-59689/23 |
Cудья Иевлев П.А.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "РДЛ-ТЕЛЕКОМ" на решение Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2023 года по делу N А41-59689/23, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску АО "ФПК"
к ООО "РДЛ-ТЕЛЕКОМ"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
АО "ФПК" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "РДЛ-ТЕЛЕКОМ" о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в размере 100.000 руб. по договору N ФПК-21-228.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 ноября 2023 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "РДЛ-ТЕЛЕКОМ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "РДЛ Телеком" (Ответчик/Оператор) и АО "ФПК" (Истец/Пользователь) заключен договор N ФПК-21-228 от 25.08.2021 г. (далее - Договор).
Согласно п. 1.1. Договора Оператор обязуется оказывать услуги доступа к порталу с мультимедийным контентом с возможностью выхода в сеть Интернет в поездах АО "ФПК", а Пользователь - принимать и оплачивать надлежаще оказанные услуги в порядке, на условиях и в сроки установленные Договором.
В соответствии с п. п. 1.4., 7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, период оказания услуг по настоящему Договору с 01.08.2021 г. по 31.10.2021 г.
Согласно п. 3.1.5. Договора Оператор обязан осуществлять учет потребления трафика и обеспечивать доступ Пользователя к биллинговой системе учета трафика.
Положением п. 3.1.7. Договора Оператор обязан устранять неисправности, препятствующие доступу Пользователя и/или пассажиру Пользователя к порталу с мультимедийным контентом с возможностью выхода в сеть Интернет, в порядке и сроки, указанные в Приложении N 1 к настоящему Договору.
Согласно п. 2.2. Технического задания (Приложение N 1 к Договору) оператор оказывает следующие услуги:
- монтаж КОО и демонтаж КОО, необходимого для оказания услуг по заявкам Пользователя;
- организация доступа Пассажиров к ПЭУ (пакету электронных услуг), обновление контента;
- предоставлении Пользователю доступа к системе мониторинга, АИС и биллинговой системы учета трафика;
- сопровождение ПО;
- мониторинг работоспособности;
- техническая поддержка.
Далее истец указывает, что в рамках взаимодействия сторон по указанному договору в период с 25.08.2021 г. 29.08.2021 г. в поезде N 021 сообщением "Ульяновск-Москва" выявлено неоказание услуг доступа к порталу с мультимедийным контентом, с возможностью выхода в сеть Интернет, что подтверждается отчетами детализации услуг, а также на основании данных ИБС/информационной биллинговой системы (https://billingfpc.rdl-telecom.ru), где выявлены факты периодического неоказания услуг по следующим вагонам, приписки Вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО "ФПК", на которые Заказчик подал заявки и оплатил услуги.
Согласно сведениям из автоматизированной системы управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ) об использовании пассажирского вагона N 063-17267, данный вагон в период с 01.08.2021 по 31.08.2021 находился в рейсе в составе пассажирского поезда N 021/058 сообщением "Ульяновск-Москва-Йошкар-Ола".
В соответствии с отчетом детализации услуг на основании данных информационной биллинговой системы (https://billing-fpc.rdl-telecom.ru), в августе 2021 г. выявлены факты отсутствия доступа порталу с мультимедийным контентом с возможностью выхода в сеть Интернет в вагонах N 063-17267 приписки Вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО "ФПК".
Согласно Акту о выполненных работах (оказанных услугах N 1.7КУЙБФ/21-1-031/3/063-17267 от 31.08.2021 г., за период август 2021 г. выявлено отсутствие трафика в пассажирском вагоне N 063-17267 находящегося в рейсе.
Таким образом, как указано в иске, в вагоне N 063-17267 следующего в составе пассажирского поезда N 021/058 сообщением "Ульяновск-МоскваЙошкар-Ола", отсутствовал доступ к порталу с мультимедийным контентом с возможностью выхода в сеть Интернет на всем протяжении в пути следования пассажирского поезда.
При этом в соответствии с п.5.7. Договора, в случае несоблюдения Оператором любого из требований к Услугам, предусмотренных настоящим Договором, в том числе требований к оборудованию, порядку и условиям доступа к сети Интернет и порталу с мультимедийным контентом, Пользователь вправе требовать от Оператора уплаты штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый случай несоблюдения Оператором любого из указанных требований, а так же возмещения убытков, связанных с несоблюдением таких требований, а Оператор обязуется уплатить указанную сумму штрафа и возместить убытки Пользователю.
Таким образом, как указывает истец, в соответствии с п.5.7. Договора, Оператору начислен штраф за каждый факт не оказания услуги (доступ к порталу с мультимедийным контентом с возможностью выхода в сеть Интернет) на общую сумму 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, что подтверждается расчетом.
Таким образом, в соответствии с расчетом, общая сумма штрафной неустойки за каждый факт неоказания услуг (нарушение требований Договора), которые обязан предоставлять Оператор, составила 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В целях разрешения спора и соблюдения досудебного порядка урегулирования, в адрес ООО "РДЛ-Телеком" исх. N 331/ФПКФЮ от 27.04.2023 Истцом была направлена претензия на вышеуказанную сумму, которая была оставлена Ответчиком без удовлетворения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Спорные правоотношения регулируются общими нормами Гражданского кодекса российской Федерации (далее - ГК РФ) об обязательствах, а также специальными нормами материального права, содержащимися в главе 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ст. ст. 779 - 783 ГК РФ).
Положения о Договоре подряда в данном случае применению не подлежат.
Следовательно, специальный срок исковой давности, который составляет один год, к настоящим правоотношениям сторон не подлежит применению.
Суд первой инстанции правомерно указал, что согласно исковому заявлению в период с 28 по 29 августа 2021 года оператором ООО "РДЛ-Телеком" были не исполнены перечисленные требования Договора к обеспечению доступа к сети Интернет. А именно, имело место 1 нарушение - Интернет отсутствовал на всем пути следования рейса N 058Э поезда N 58 сообщением Ульяновск - Москва/Йошкар-Ола - Москва, в состав которого включен вагон N 063-17267.
Доступ в Интернет не предоставлялся Ответчиком на всем маршруте следования указанных в иске поездов (в большинстве случаев - в течение нескольких рейсов подряд).
Ответчик, ссылаясь на подписанный Сторонами акт выполненных работ, не принимает во внимание, что в акте указан нулевой трафик, однако с подписанием акта Ответчик подтверждает, что интернет и потребленный трафик в процессе движения в составе поезда вагона N 063-17267- отсутствует. Ответчик прикладывает отчет программы "Попутчик", на котором уже записан контент (кино, музыка, аудиокниги) и может работать без Интернет-соединения.
Неисполнение ответчиком обязательств перед истцом фактически означает неисполнение обязательств перед пассажирами поездов. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требования истца предъявлены обоснованно. Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.11.2023 по делу N А41-59689/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия с учетом особенностей, установленных статьи 288.2 АПК РФ.
Судья |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-59689/2023
Истец: АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ
Ответчик: ООО "РДЛ-ТЕЛЕКОМ"