г.Самара |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А65-13195/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Яковлевой Е.А. с участием:
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных судом о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 ноября 2020 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Монолит"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2020 года по делу N А65-13195/2020 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Монолит" (ОГРН 1131690063889, ИНН 1659134174), Республика Татарстан, г.Казань, к государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в лице Казанской городской жилищной инспекции, Республика Татарстан, г.Казань, третье лицо: товарищество собственников жилья "Йолдыз", Республика Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным предостережения от 12.05.2020 N 06-14/3812 о недопустимости нарушения обязательных требований, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Монолит" (далее - ООО УК "Монолит", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в лице Казанской городской жилищной инспекции (далее - ГЖИ Республики Татарстан, ответчик, инспекция) о признании незаконным предостережения от 12.05.2020 N 06-14/3812 о недопустимости нарушения обязательных требований, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, направив информацию в исполнительный комитет г.Казани для исключения многоквартирного жилого дома N 2Б по ул.Ю.Фучика г.Казани из Перечня многоквартирных домов, являющихся приложением к постановлению исполнительного комитета г.Казани от 30.04.2014 N 2262.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Йолдыз" (далее - ТСЖ "Йолдыз").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО УК "Монолит" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что ООО УК "Монолит" приняло многоквартирный дом по ул.Ю.Фучика, 2Б в управление 01.07.2017 и не может отвечать за решения, принятые собственниками помещений данного дом в период управления домом ТСЖ "Йолдыз" (с 2011 года по 30.06.2017) и обязано подчинять решениям, которые приняли собственники помещений в этом доме.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "Йолдыз" просит отменить решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ГЖИ Республики Татарстан в ходе мониторинга сведений государственной информационной системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства установлено, что управляющая организация ООО "УК "Монолит", под управлением которой находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: г.Казань, ул. Ю.Фучика, д.2Б, не исполняет обязательные требования жилищного законодательства, в части исполнения обязанности по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора фонда капитального ремонта - НО "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
По результатам сведений государственной информационной системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства ГЖИ Республики Татарстан заявителю выдано предостережение от 12.05.2020 N 06-14/3812 о недопустимости нарушения статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), постановления исполнительного комитета г.Казани от 30.04.2014 N 2262 "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани", и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требовании и формированию фонда капитального ремонта у регионального оператора, а именно: заключить с региональным оператором договоры (соглашения), формировать платежные документы и обеспечивать ежемесячное начисление, поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора, вести работу по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени; о принятых мерах уведомить в срок до 13.07.2020, уведомление об устранении нарушений по предостережению направить в инспекцию по адресу: г.Казань, ул. Декабристов, д.179, в срок до 13.07.2020
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (часть 4 статьи 170 ЖК РФ).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 ЖК РФ.
В Республике Татарстан организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируется также Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан".
Пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан" (далее - постановление N 1146) установлено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после официального опубликования Программы.
Постановление N 1146 опубликовано в газете "Республика Татарстан" N 32 от 04.03.2014, соответственно, решение должно быть принято и реализовано до 18.04.2014.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ (в действующей на тот период времени редакции) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Во исполнение части 7 статьи 170 ЖК РФ, постановления N 1146 постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.04.2014 N 2262 "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани" принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г. Казани Республики Татарстан на счете регионального оператора.
В силу ч. 1 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета.
В соответствии с положениями указанных норм права в срок до 18 апреля 2014 года (в течение 45 дней после официального опубликования региональной программы капитального ремонта) собственникам данного многоквартирного дома надлежало принять на общем собрании решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта и реализовать его путем открытия специального счета в кредитной организации для формирования фонда капитального ремонта.
В случае принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и открытия специального счета в кредитной организации в течение пяти дней после его открытия надлежало направить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников и справки из банка об открытии специального счета.
Согласно п.3.2 приказа ГЖИ Республики Татарстан от 15 ноября 2013 года N 151 "Об утверждении Порядка предоставления сведений в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор) и владельцем специального счета" (в действующей в спорный период редакции) владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета предоставляет на бумажном носителе уведомления о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, с приложением копии протоколов общих собраний собственников помещений данного многоквартирного дома о принятии решения по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, копии справки банка об открытии специального счета.
Ссылка заявителя на протокол N 3 от 09.04.2014 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г.Казани о формировании фонда капитального ремонта, на котором принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, о чем ТСЖ "Йолдыз" сообщило и представило документы в инспекцию письмом от 17.04.2014, отклонена судом первой инстанции, исходя из следующего.
Представленный протокол общего собрания собственников помещений дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г. Казани от 17.04.2014, напротив, подтверждает несоблюдение установленного порядка реализации способа формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Данный протокол был представлен в Казанскую городскую жилищную инспекцию 17.04.2014 за N1946 без справки банка об открытии ТСЖ "Йолдыз" специального счета и без приложения уведомления владельца специального счета. Доказательства открытия специального счета в кредитной организации на указанный период в материалах дела отсутствуют и заявителем в ходе судебного заседания не представлено.
Кроме того, в силу ч.2 ст.166 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации
Исходя из п. 1 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013 N 450 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в период с 2014 года по 2016 год включительно в размере 5 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц, а с 2017 года - в размере 5,85 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
В данном случае установлено, что 09.04.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 2Б по ул. Ю.Фучика в г. Казани в пунктах 2 и 3 принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и о внесении платы на капитальный ремонт общего имущества в размере 1 руб.
При этом согласование пункта 3 протокола N 3 от 09.04.2014 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г.Казани является незаконным, поскольку противоречит постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013 N 450 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан", так как минимальный размер взносов на капитальный ремонт не может быть уменьшен управляющей организацией в одностороннем порядке до 1 руб.
В ходе судебного заседания представитель заявителя указывал, что протоколами общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г.Казани от 23.06.2016, от 10.07.2016 приняты решения о сохранности средств, накопленных на данном специальном счете.
Так, ТСЖ "Йолдыз" письмом от 21.04.2016 N 24, направленным в адрес Фонда ЖКХ РТ и ГЖИ Республики Татарстан повторно сообщило о принятии решения общим собранием собственников о способе формирования фонда на капитальный ремонт МКД посредством перечисления взносов на специальный счет, открытый в ОАО "Сбербанк России" о перечислении взносов собственников на данный специальный счет и об отсутствии возможности заключить договор с Фондом ЖКХ РТ (региональный оператор).
Между тем инспекцией правомерно не было реализовано данное решение, поскольку в орган государственного жилищного надзора в установленный срок не направлены уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу способе формирования фонда капитального ремонта, протокола от 23.06.2016, от 10.07.2016 общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решения о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, справка банка об открытии специального счета.
В связи с изложенным инспекцией сделан вывод о том, что собственники помещений в данном многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в орган местного самоуправления направлены соответствующие сведения, послужившие основанием для формирования фонда капитального ремонта в отношении этого дома на счете регионального оператора.
Решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г. Казани Республики Татарстан на счете регионального оператора было принято постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.04.2014 N 2262 "Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани". Данное решение управляющей организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке не обжаловано и соответственно подлежит исполнению.
Необходимо отметить, что ч. 7 ст. 170 ЖК РФ была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в постановлении от 12.04.2016 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" установил, что положение части 7 статьи 170 ЖК РФ о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, не противоречит Конституции Российской Федерации.
Так, в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П указано, что принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок и при наличии всех требуемых для совершения соответствующих действий условий не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, представляет собой необходимую меру, направленную на обеспечение сохранности этого дома и его безопасной эксплуатации, что согласуется с предписаниями как статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, так и ее статьи 40 (часть 2).
Заявитель указывает также, что в соответствии с ч. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом первой инстанции установлено, что указанное право реализовано заявителем только 06.05.2020 путем направления в адрес инспекции уведомления о принятии на общем собрании (протокол от 06.06.2017 N 01-17) собственниками помещений многоквартирного дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г. Казани Республики Татарстан решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта (л.д. 28-30).
Согласно части 5 статьи 173 ЖК РФ решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта должно вступить в силу не ранее чем 06.05.2021.
Ранее указанной даты ООО "УК "Монолит" не вправе принимать на специальный счет платежи собственников помещений в фонд капитального ремонта. Принятие платежей до указанной даты противоречит названным нормам права.
Доводы заявителя о невозможности нарушения воли собственников, выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, судом первой инстанции не приняты, поскольку, осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом на профессиональной основе, заявитель обязан осуществлять управление домом, в том числе начисление и сбор денежных средств с населения, на основании требований действующего законодательства. Получив информацию о накоплении денежных средств по статье "капитальный ремонт" на специальном счете (согласно протоколу общего собрания от 06.06.2017, которым решен вопрос о смене владельца специальным счетом ( п. 7).), заявитель должен был проверить порядок принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и довести соответствующую информацию до собственников МКД.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что управляющая организация своевременно не реализовала предоставленное право формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и открытия соответствующего счета, в связи с чем многоквартирный дом включен в перечень многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный законом срок, на счете регионального оператора - фонда.
Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что в части 1 статьи 20 ЖК РФ раскрыто содержание понятия государственного жилищного надзора как деятельности уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включающей в себя в том числе предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в частности требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Частью 2 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе й при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (часть 3 статьи 20 ЖК РФ).
Статьей 8.2 Закона N 294-ФЗ установлено, что в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений (часть 1).
В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
С учетом вышеприведенных обстоятельств суд первой инстанции сделал вывод о наличии у инспекции оснований для выдачи оспариваемого предостережения и в удовлетворении заявленных требований отказал.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО УК "Монолит" приняло многоквартирный дом по ул.Ю.Фучика, 2Б в управление 01.07.2017 и не может отвечать за решения, принятые собственниками помещений данного дом в период управления домом ТСЖ "Йолдыз", несостоятельны, так как в данном случае ООО УК "Монолит" должно выполнять свои обязанности управляющей организации в соответствии с требованиями законодательства. При этом надлежащее уведомление о принятии на общем собрании собственниками помещений многоквартирного дома N 2Б по ул. Ю.Фучика г. Казани Республики Татарстан решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта заявителем направлено только 30.04.2020 в адрес регионального оператора (- ГО НО Фонд ЖКХ РТ (получено 06.05.2020).
В силу ч.5 ст.173 ЖК РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, только через год после направления надлежащего уведомления заявителем региональному оператору решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступит в законную силу.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оспариваемое предостережение инспекции является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 10 сентября 2020 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Вместе с тем надлежит возвратить заявителю из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 28 сентября 2020 года N 310 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 сентября 2020 года по делу N А65-13195/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Монолит" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 28 сентября 2020 года N 310 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-13195/2020
Истец: ООО "Управляющая компания "Монолит", г.Казань
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в лице Казанской городской жилищной инспекции, г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, ТСЖ "Йолдыз"