г. Санкт-Петербург |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А56-15985/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Будылевой М.В., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.
при участии:
от заявителя: Лебец Е.В. по доверенности от 06.12.2019
от заинтересованного лица: Иванова Ю.С. по доверенности от 10.03.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25483/2020) ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2020 по делу N А56-15985/2020 (судья Шпачев Е.В.), принятое
по заявлению ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
к Выборгской таможне
об оспаривании действий
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ССАБ ШВЕДСКАЯ СТАЛЬ СНГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга с заявлением о признании несоответствующими п. 2 ст. 235 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действий Выборгской таможни (далее - таможня), направленных на запрет представителям Общества снимать копии и делать выписки из материалов камеральной таможенной проверки.
Решением суда от 06.08.20 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, решение суда подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель таможенного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.02.2019 в отношении Общества начата камеральная таможенная проверка. Вопрос проверки: достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации о таможенной стоимости товаров, классифицируемых в 72 и 73 группах, в части невключения в структуру таможенной стоимости товаров части полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу.
Выводы о выявленных у Общества в ходе камеральной таможенной проверки нарушениях таможенного законодательства получены на основании документов представленных проверяемым лицом при таможенном декларировании товаров и при проведении таможенной проверки, а также документов, представленных налоговыми органами с грифом "дсп" (для служебного пользования) и содержащих результаты налогового контроля и отчетность, представленную Обществом в налоговые органы.
Имеющиеся в материалах таможенной проверки ведомости банковского контроля, представленные банками по запросам Выборгской таможни, формируются на основе данных о расчетах с иностранными контрагентами, предоставляемых Обществом в банк и сведений таможенной статистики о декларациях на товары, поданных Обществом.
Таким образом, материалы таможенной проверки, не содержат сведения, которые у Общества отсутствуют.
Проверяемое лицо после получения акта камеральной таможенной проверки (Акт 20.11.2019 N 10206000/210/201119/А000010/000) направило ходатайство об ознакомлении с материалами камеральной таможенной проверки.
Выборгская таможня письмом от 25.11.2019 N 08-13/32463 уведомила Общество о дате ознакомления с материалами таможенной проверки, при этом указало на разъяснения Минфина России от 31.10.2019 N 03-10-12/84139, в части права лица ознакомиться с материалами таможенной проверки путем их визуального осмотра, без права осуществлять выписки и снимать копии.
26.11.2019 представитель Общества И.Ю. Матвеев ознакомился с материалами таможенной проверки, кроме документов с грифом "дсп", что подтверждается ходатайством об ознакомлении с материалами таможенной проверки, зарегистрированным в Выборгской таможне 26.11.2019, в котором просит предоставить для ознакомления материалы таможенной проверки с грифом "дсп" с указанием желательных дат для ознакомления.
28.11.2019 в Выборгскую таможню от Общества поступило новое ходатайство об ознакомлении с материалами таможенной проверки, в котором Общество ссылается на нормы права, устанавливающие право проверяемого лица знакомиться с материалами таможенной проверки, в том числе содержащие гриф "дсп".
Общество указывает, что Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 03.08.2018 N 289-ФЗ) не содержит запрета на ознакомление с материалами проверки путем осуществления выписок из них и снятия фотокопий, и запрет Выборгской таможни на ознакомление с материалами таможенной проверки путем осуществления выписок из них и снятия фотокопий, является незаконным.
Общество в Ходатайстве от 28.11.2019 просит предоставить для ознакомления все материалы таможенной проверки, включая документы с грифом "дсп", путем осуществления выписок из них и снятий фотокопий.
Выборгская таможня письмом от 06.12.2019 N 08-13/33670 "О рассмотрении ходатайства" уведомила Общество о дате ознакомления с материалами таможенной проверки. 10.12.2019 представитель Общества Лебец Е.В. путем визуального осмотра ознакомилась с материалами таможенной проверки.
В соответствии с ходатайством в адрес Общества письмами от 10.12.2019 N 08-13/34008 и 11.12.2019 N 08-13/34179 направлены файлы в формате Excel с предварительным расчетом таможенных платежей.
Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) не содержит запрета на ознакомление с материалами проверки путем осуществления выписок из них и снятия фотокопий, и запрет Выборгской таможни на ознакомление с материалами таможенной проверки путем осуществления выписок из них и снятия фотокопий, является незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Как обоснованно установлено судом первой инстанции, выводы таможенного органа о выявленных у Общества в ходе камеральной таможенной проверки нарушениях таможенного законодательства получены на основании документов представленных проверяемым лицом при таможенном декларировании товаров и при проведении таможенной проверки, а также документов, представленных налоговыми органами с грифом "дсп" (для служебного пользования) и содержащих результаты налогового контроля и отчетность, представленную самим Обществом в налоговые органы.
Имеющиеся в материалах таможенной проверки ведомости банковского контроля, представленные банками по запросам Выборгской таможни, формируются на основе данных о расчетах с иностранными контрагентами, предоставляемых самим Обществом в банк и сведений таможенной статистики о декларациях на товары, поданных Обществом.
В соответствии с п. 2 ст. 235 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ-289 ФЗ) проверяемое лицо пользуется правами, предусмотренными статьей 336 Кодекса Союза, а также вправе с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, составляющие коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а если представление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими такие сведения.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае нарушений таможенным органом требований п.2 ст. 235 ФЗ-289 ФЗ, а также нарушений прав Общества.
Таможенный орган предоставил Обществу возможность ознакомления с материалами таможенной проверки.
По существу Общество выражает несогласие с отказом таможенного органа делать выписки, снимать копии, в том числе, посредством фотографирования, при ознакомлении с материалами таможенной проверки.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что таможенный орган вправе определять порядок ознакомления, в том числе, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов иных лиц.
При этом, таможенный орган правомерно руководствовался разъяснением Минфина Российской Федерации от 31.10.2019 N 03-10-12/84139. Вопреки доводам заявителя указанное разъяснение не содержит обязательных для исполнения норм, направленных неопределенному кругу лиц, в связи с чем, его регистрация или официальное опубликование не требуются.
Судом не установлено незаконного действия или бездействия таможни, как необходимого условия для удовлетворения заявленных требований. Общество воспользовалось правом на ознакомление с материалами проверки.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 августа 2020 года по делу N А56-15985/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ССАБ ШВЕДСКАЯ СТАЛЬ СНГ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-15985/2020
Истец: ООО "ССАБ Шведская Сталь СНГ"
Ответчик: Выборгская таможня