г. Санкт-Петербург |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А56-27321/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Будылевой М.В., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.
при участии:
от заявителя: Москвина О.А. по доверенности от 10.02.2020
от заинтересованного лица: Хасина А.С. по доверенности от 06.08.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22767/2020) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2020 по делу N А56-27321/2020(судья Черняковская М.С.), принятое
по заявлению ООО "РПК"
к Балтийской таможне
о признании незаконными и отмене решений
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РПК" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, Таможня) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/231019/0194474, N 10216170/211019/0192041, обязать таможенный орган возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 572 176, 98 руб.
Решением суда от 09.07.20 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Таможня просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, таможенным органом были правомерно внесены изменения (дополнения) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/231019/0194474, N 10216170/211019/0192041, в связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках заключенного контракта N 250119 от 25.01.2019 г. с компанией "Globex For Trading" (Египет) (далее - контракт) ООО "РПК" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар - быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 10 кг / картонные коробки, который задекларирован по ДТ N 10216170/231019/0194474 и ДТ N10216170/211019/0192041.
Согласно условиям контракта, Продавец принимает на себя обязательства продать и поставить, а Покупатель принимает на себя обязательства оплатить и принять следующий Товар: быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 10 кг/ картонные коробки. Количество: 5000 картонных коробок 2 х 40 рефконтейнер, а также дополнительный объем товара быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 10 кг/ картонные коробки на основании дополнения N 1 от 20.03.2019 г. к контракту в количестве: 30 000 картонных коробок 12 х 40 рефконтейнер и на основании дополнения N 2 от 28.08.2019 г. к контракту дополнительный объем товара быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 10 кг/ картонные коробки в количестве: 5 000 картонных коробок 2 х 40 рефконтейнер, а также на основании дополнения N 3 от 02.09.2019 г. к контракту дополнительный объем товара быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 10 кг/ картонные коробки в количестве: 25 000 картонных коробок 10 х 40 рефконтейнер и быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 25 кг/ полипропиленовые мешки в количестве: 13 000 мешков - 13 х 40 рефконтейнер.
Общая стоимость контракта с учетом дополнений определена в дополнении N 3 к контракту и составляет 729 250 (Семьсот двадцать девять тысяч двести пятьдесят) долларов 00 центов (пункт 1 дополнения N 3 к контракту).
Согласно дополнению N 3 от 02.09.2019 г. к контракту цена товара 1, поставляемого по нему (быстрозамороженная клубника, сорт А, упаковка: 10 кг/ картонные коробки в количестве: 25 000 картонных коробок), составляет 7,20 долларов/коробка, а общая стоимость данного товара - 180 000,00 (сто восемьдесят тысяч пятьсот долларов и 00 центов). Отгрузка указанного товара по Дополнению N 3 должна быть произведена в период с 37 по 44 неделю 2019 г. Условия оплаты: 35% - предоплата, 65 % - против скан-копий отгрузочных документов, отправленных на e-mail Покупателя, в течение 5 дней после даты прибытия каждого контейнера в порт Санкт-Петербурга.
Условия поставки: CFR - Санкт-Петербург (Россия).
Согласно пункту 2.3 контракта в стоимость товара включены стоимость надлежащей маркировки Товара, экспортной упаковки, сборы и пошлины, взимаемые в связи с выполнением настоящего Контракта на территории страны Продавца.
В силу пункта 3.3 контракта оплата товара осуществляется Покупателем путем банковского перевода подлежащей оплате суммы на банковский счет Продавца на условиях, определенных Контрактом и дополнениями к нему.
Согласно Инкотермс-2010 базис поставки CFR (стоимость и фрахт) означает, что продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товаров до поименованного пункта назначения.
В пункте 1.1 контракта указано, что производителем и отправителем товара является Globex For Trading. Адрес: 5 Sheraton Buildings, Square 1226, Office no. 4, Carlo, Egypt (Египет).
На основании указанного контракта по спорным декларациям на товары был заявлен товар 1 - код ТН ВЭД ЕАЭС 0811109000, замороженная клубника, класс А, без добавления сахара, период декларирования с 16 апреля по 30 ноября, товар не содержит ГМО, предназначается для использования на предприятиях пищевой промышленности: замороженная клубника, класс А, в картонных коробках с п/э вкладышем, по 10 кг веса нетто в коробке:
- по ДТ N 10216170/211019/0192041 товар N 1: вес нетто 50 000 кг, вес брутто 52 500 кг, общее количество грузовых мест 5000;
- по ДТ N 10216170/231019/0194474 товар N 1: вес нетто 25 000 кг, вес брутто 26 250 кг, общее количество грузовых мест 2500;
В целях таможенного оформления товара в адрес Балтийской таможни поданы таможенные декларации N 10216170/231019/0194474, N 10216170/211019/0192041. Таможенная стоимость товара, задекларированного заявителем в указанных ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) согласно статье 39 ТК ЕАЭС и составила по ДТ N10216170/211019/0192041 - 3 341 606,95 рублей; по ДТ N10216170/231019/0194474 - 3 213 496,80 рублей.
Заявителем были представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара, а именно:
- по ДТ N 10216170/211019/0192041: контракт, дополнение N 3 к контракту от 02.09.2019 г., дополнение N 4 к контракту от 03.09.2019 г., инвойс 15372 от 11.09.2019 г., оплата по контракту N 173 от 05.09.2019 г., оплата по Контракту N 180 от 13.09.2019 г., бухгалтерские документы по оприходованию товара от 01.04.2019 г., оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.02 за 01.04.2019 г. - 04.10.2019 г. - в формализованном виде, сертификат происхождения по форме А А0723947 от 19.09.2019 г., сертификат происхождения А0723947 от 19.09.2019 г., ценовая информация, документы по реализации товара (УПД N 2084 от 26.08.2019 г., УПД N 1279 от 28.05.2019 г., УПД N 2051 от 26.08.2019 г., УПД N 2203 от 06.09.2019 г., УПД N 2101 от 27.08.2019 г., УПД N 2072 от 26.08.2019 г., УПД N 2052 от 23.08.2019 г.), ведомость банковского контроля б/н от 04.10.2019 г., коносаменты SUDU79724A8V9089 от 16.09.2019 г., HSH900613 от 15.10.2019 г., письмо о нестраховании б/н от 25.01.2019 г.;
- по ДТ N 10216170/231019/0194474: контракт, дополнение N 3 к контракту от 02.09.2019 г., дополнение N 4 к контракту от 03.09.2019 г., оплата по контракту N 173 от 05.09.2019 г., оплата по контракту N 180 от 13.09.2019 г., бухгалтерские документы по оприходованию товара 10.02. от 01.04.2019 г., оборотно-сальдовая ведомость б/н от 01.04.2019 г. - в формализованном виде, сертификат происхождения по форме А А0723957 от 28.09.2019 г., сертификат происхождения А0723957 от 28.09.2019 г., ценовая информация, документы по реализации товара (УПД N 2084 от 26.08.2019 г., УПД N 1279 от 28.05.2019 г., УПД N 2051 от 26.08.2019 г., УПД N 2203 от 06.09.2019 г., УПД N 2101 от 27.08.2019 г., УПД N 2072 от 26.08.2019 г., УПД N 2052 от 23.08.2019 г.), ведомость банковского контроля б/н от 04.10.2019 г., коносаменты SUDU79724A8VB062 от 23.09.2019 г., коносамент HSH900617 от 18.10.2019 г., письмо о нестраховании б/н от 25.01.2019 г.).
При таможенном оформлении товаров по вышеуказанным ДТ Балтийская Таможня сделала вывод о том, что представленные Обществом документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом стоимости товара и направило на основании пункта 4 ст. 325 ТК ЕАЭС запросы от 21.10.2019 г. о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости: контракт со всеми дополнениями, инвойс, проформа-инвойс, прайс-лист, экспортную декларацию с переводом на русский язык, прайс-лист фирмы производителя с переводом на русский язык, информацию о маркетинговых исследованиях, технологическую производственную документацию с переводом на русский язык, пояснения по вопросу ценообразования, банковские платежные документы по оплате по данным и предыдущим поставкам товаров в адрес получателя, документы по реализации на внутреннем рынке РФ и др.
Кроме того, Таможня направила заявителю расчеты размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Заявитель внес обеспечение в соответствии с указанным расчетом: по ДТ N 10216170/211019/0192041 - таможенная расписка N 10216170/211019/ЭР-0313357 от 21.10.2019 г. на сумму 381 117, 89 руб., по ДТ N10216170/231019/0194474 - таможенная расписка N 10216170/231019/ЭР-0314755 от 25.10.2019 г. на сумму 418 269, 83 руб. Товар выпущен при условии обеспечений уплаты таможенных платежей.
Заявитель ответил на запрос, предоставив сведения, пояснения и все имеющиеся запрошенные документы по ДТ N 10216170/211019/0192041 - письмом исх. N 20/2019-12 от 20.12.2019 г.; по ДТ N10216170/231019/0194474 - письмом исх. N 12/2019-12 от 12.12.2019 г.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара и избранного метода её определения заявителем были представлены следующие документы:
Документы, предоставленные по ДТ N 10216170/211019/0192041:
1) в части подтверждения цены, фактически уплаченной за товары: контракт N 250119 от 25.01.2019 г. со всеми действующими дополнениями: дополнение N 1 от 20.03.2019 г., дополнение N 2 от 28.08.2019 г., дополнение N 3 от 03.09.2029 г., дополнение N 4 от 03.09.2019 г., проформа-инвойс N 16097 от 25.07.2019 г., проформа-инвойс N 16106 от 20.03.2019 г., инвойс 15372 от 11.09.2019 г.
2) в части подтверждения сведений о формировании цены сделки и ее соответствия первоначальной цене предложения: экспортная декларация, заверенная продавцом, перевод экспортной декларации, заверенный органом, аккредитованным на данный вид деятельности, прайс-лист производителя от 01.09.2019 г., перевод на русский язык прайс-листа фирмы производителя (продавца), информация о производственном процессе с сайта производителя, сертификат ISO, сертификат о происхождении товаров по форме "А" от 19.09.2019 г.
3) в части подтверждения сведений о цене, фактически уплаченной за товара при их продаже для экспорта в РФ: счет-фактуры по продаже товара другим организациям на территории РФ (счет-фактура N 2778 от 09.11.2019 г., N 2838 от 18.11.2019 г.), банковские документы по оплате реализованного товара (платежное поручение N 5243 от 27.11.2019 г.); калькуляция на реализуемый товар.
4) в части подтверждения сведений о стоимости сделки (в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей): банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товаров: заявления на перевод с отметками банка (N 173 от 05.09.2019 г., 202 от 22.10.2019 г.), выписки с лицевого счета за весь период оплат по Контракту ( от 05.04.2019 г., от 26.04.2019 г., от 30.04.2019 г., от 08.05.2019 г., от 23.05.2019 г., от 24.05.2019 г., от 31.05.2019 г., от 13.06.2019 г., от 03.09.2019 г., от 05.09.2019 г., от 16.09.2019 г., от 10.10.2019 г., от 22.10.2019 г., от 31.10.2019 г., от 05.11.2019 г., от 25.11.2019 г.), Swift-ы от 05.09.2019 г., от 22.10.2019 г., банковские документы по оплате предыдущих поставок: заявления на перевод с отметками банка (N 17 от 29.01.2019 г., N 63 от 21.03.2019 г., N 80 от 05.04.2019 г., N 100 от 26.04.2019 г., N 105 от 30.04.2019 г., N 108 от 08.05.2019 г., N 117 от 23.05.2019 г., N 118 от 24.05.2019 г., N 121 от 31.05.2019 г., N 126 от 13.06.2019 г.) и документы идентифицирующие оплату - инвойсы (N 15326 от 04.02.2019 г., N 15340 от 21.03.2019 г., N 15343 от 26.03.2019 г., N 15345 от 01.04.2019 г., N 15348 от 04.04.2019 г., N 15354 от 15.04.2019 г., N 15356 от 18.04.2019 г.), проформа-инвойс N 17003 от 28.08.2019 г.; документы по оплате предыдущей партии (заявление на перевод N 169 от 03.09.2019 г., N 197 от 10.10.2019 г., Swift-ы от 03.09.2019 г., от 10.10.2019 г.), ведомость банковского контроля от 28.11.2019 г., подтверждающая оплаты по контракту.
5) в части подтверждения/уточнения сведений о структуре таможенной стоимости: письмо о не страховании N б/н от 25.01.2019 г.
6) в части подтверждения/уточнения сведений, необходимых для проведения таможенного контроля: договор реализации товара на внутреннем рынке - Договор поставки N 2 К/П от 11.01.2016 г., ценовая информация из интернет-источников, бухгалтерские документы по оприходованию товаров (карточка счета 10.02 за 16.09.2019 - 07.11.2019 г.), оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.02. за 17.09.2019 - 07.11.2019 г.
Кроме того по ДТ N 10216170/211019/0192041 на основании письма исх. N 20/2019-12 от 20.12.2019 г. заявителем были предоставлены необходимые сведения и даны пояснения по вопросу ценообразования и конечной стоимости товаров, страхования и обоснована невозможность предоставления некоторых из запрошенных документов.
По ДТ N 10216170/231019/0194474 заявителем были предоставлены следующие документы:
1) в части подтверждения цены, фактически уплаченной за товары: контракт N 250119 от 25.01.2019 г., дополнение N 1 от 20.03.2019 г., дополнение N 2 от 28.08.2019 г., дополнение N 3 от 03.09.2029 г., дополнение N 4 от 03.09.2019 г., проформа-инвойс N 16097 от 25.07.2019 г., проформа-инвойс N 16106 от 20.03.2019 г., инвойс 15374 от 18.09.2019 г.
2) в части подтверждения сведений о формировании цены сделки: прайс-лист производителя от 01.09.2019 г., перевод на русский язык прайс-листа фирмы производителя (продавца).
3) в части предоставления сведений, требующих подтверждения/уточнения - бухгалтерские документы по реализации: счет-фактуры по продаже товара другим организациям на территории РФ (счет-фактура N 2778 от 09.11.2019 г., N 2838 от 18.11.2019 г.), банковские документы по оплате реализованного товара (платежное поручение N 5243 от 27.11.2019 г.); договор реализации товара на внутреннем рынке - Договор поставки N 2 К/П от 11.01.2016 г.; калькуляция на реализуемый товар на ранее ввезённую партию товара; бухгалтерские документы по оприходованию товара (карточка счета 10.02 за 17.09.2019 - 07.11.2019 г., оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.02. за 17.09.2019 - 07.11.2019 г.).
4) в части подтверждения/уточнения сведений о размере суммы денежных средств, фактически уплаченных за декларируемую партию товара: банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товаров: заявления на перевод с отметками банка (N 173 от 05.09.2019 г., 180 от 13.09.2019 г.), банковские документы по оплате предыдущих поставок: заявления на перевод с отметками банка (N 17 от 29.01.2019 г., N 63 от 21.03.2019 г., N 80 от 05.04.2019 г., N 100 от 26.04.2019 г., N 105 от 30.04.2019 г., N 108 от 08.05.2019 г., N 117 от 23.05.2019 г., N 118 от 24.05.2019 г., N 121 от 31.05.2019 г., N 126 от 13.06.2019 г.), выписки с лицевых счетов ( от 05.04.2019 г., от 26.04.2019 г., от 30.04.2019 г., от 08.05.2019 г., от 23.05.2019 г., от 24.05.2019 г., от 31.05.2019 г., от 13.06.2019 г., от 03.09.2019 г., от 05.09.2019 г., от 16.09.2019 г., от 10.10.2019 г., от 22.10.2019 г., от 31.10.2019 г., от 05.11.2019 г., от 25.11.2019 г.) и документы идентифицирующие оплату - инвойсы (N 15326 от 04.02.2019 г., N 15340 от 21.03.2019 г., N 15343 от 26.03.2019 г., N 15345 от 01.04.2019 г., N 15348 от 04.04.2019 г., N 15354 от 15.04.2019 г., N 15356 от 18.04.2019 г.); документы по оплате предыдущей партии (заявление на перевод N 169 от 03.09.2019 г., N 197 от 10.10.2019 г., Swift-ы от 03.09.2019 г., от 10.10.2019 г.), ведомость банковского контроля от 28.11.2019 г., подтверждающая оплаты по контракту.
5) в части подтверждения/уточнения сведений о наличие/отсутствии условий или обязательств, влияющих на стоимость сделки: информация о стоимости идентичных, однородных товаров на внутреннем и внешнем рынках.
6) в части подтверждения/уточнения сведений о стоимости сделки в стране вывоза товара: экспортная декларация страны отправления, заверенная ТПП, перевод экспортной декларации на русский язык, заверенный уполномоченным лицом, договор реализации товара на внутреннем рынке - Договор поставки N 2 К/П от 11.01.2016 г., ценовая информация из интернет-источников, бухгалтерские документы по оприходованию товаров (карточка счета 10.02 за 16.09.2019 - 07.11.2019 г.), оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.02. за 17.09.2019 - 07.11.2019 г.
Кроме того, на основании письма исх. N 12/2019-12 от 12.12.2019 г. заявителем были предоставлены необходимые сведения и даны пояснения по вопросу ценообразования, реализации товара на территории РФ, и обоснована невозможность предоставления некоторых из запрошенных документов.
Впоследствии по ДТ N 10216170/231019/0194474 таможенным органом был направлен дополнительный запрос от 08.01.2020 г. о предоставлении в срок до 18.01.2020 г. дополнительных документов, сведений и пояснений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.
На указанный дополнительный запрос заявитель предоставил необходимые документы и пояснения исходящим письмом N 15/2020-15 от 15.01.2020 г., а именно:
1) в отношении оплаты товара по контракту: заявления на перевод N 173 от 05.09.2019 г., N 180 от 13.09.2020 г. (предоплата за товар в размере 35 % по проформе-инвойсу 17004 от 03.09.2019 г.), проформа-инвойс 17004 от 03.09.2019 г.; заявления на перевод N 207 от 31.10.2019 г., N 209 от 05.11.2019 г. (оплата по инвойсу N 15374 от 18.09.2019 г.); ведомость банковского контроля от 10.01.2020 г. с печатями банка для подтверждения произведенных оплат.
2) в отношении оплаты реализованного товара: счет-фактуры N 1279 от 28.05.2019 г., N 2051 от 26.08.2019 г., N 2203 от 06.09.2019 г., N 2325 от 13.09.2019 г., N 2418 от 24.09.2019 г., N 2341 от 19.09.2019 г., (оплата по которым осуществлена платежным поручением N 5243 от 27.11.2019 г.), платежное поручение N 5243 от 27.11.2019 г.
Также на основании письма исх. N 15/2020-15 от 15.01.2020 г. заявителем были предоставлены необходимые сведения и даны пояснения по вопросу оплаты товаров по контракту, оплаты реализованного товара и вопросу снижения цены на товар согласно дополнениям к Контракту.
Посчитав применение первого метода неправомерным ввиду отсутствия документального подтверждения соблюдения условий применения основного метода определения таможенной стоимости, таможенный орган принял решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 20.01.2020 г. по ДТ N 10216170/231019/0194474, от 01.02.2020 г. по ДТ N10216170/211019/0192041 и определении стоимости в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС. В отношении указанных ДТ Таможня произвела корректировку (по ДТ N 10216170/231019/0194474 - 07.02.2020 г. по ДТ N10216170/211019/0192041 - 14.02.2020 г.), заполнила и направила декларанту формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и корректировки декларации на товары (КДТ).
После оформления КДТ по спорным декларациям денежные суммы в размере 267 512, 52 руб. по ДТ N 10216170/211019/0192041 и 304 664, 46 руб. по ДТ N 10216170/231019/0194474, внесенные в качестве обеспечения по таможенным распискам, были списаны, что подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей от 17.03.2020 г.
С данными решениями таможенного органа заявитель не согласился, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса (пункт 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Таможенной стоимостью ввозимых товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Подпунктами 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС.
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС относит документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
По правилам пункта 2 статьи 108 ТК ЕАЭС, в случае если в документах, указанных в пункте 1 названной статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Особенности контроля таможенной стоимости товаров, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Комиссией (п.3 ст. 313 ТК ЕАЭ).
В силу п. 7 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 42) при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в пункте 8 Решения N 42. Согласно пункту 8 Решения N 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:
а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;
б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
в) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров;
г) документы об оплате ввозимых товаров;
д) отгрузочные (упаковочные) листы;
е) бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет;
ж) сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов;
з) договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории Союза;
и) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю;
к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров;
л) документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров;
м) документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию Союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т.п.);
н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в том числе:
документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран;
документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4);
документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5);
иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров;
о) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам.
п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.
При этом полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что расчет таможенной стоимости произведен Обществом на основании цены товара, фактически подлежащей уплате продавцу товара. Подлежащая уплате Обществом стоимость товара по внешнеторговому контракту, соответствуют сумме, указанной в ДТ, счетах на оплату. Противоречия между одними и теми же сведениями таможенным органом не выявлены.
При декларировании товара, ввезенного по ДТ N 10216170/231019/0194474, ДТ N10216170/211019/0192041, Общество представило в таможенный орган все имеющееся у него документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара. Коммерческие условия сделки оговорены Контрактом N 250119 от 25.01.2019 г. и дополнениями к нему.
Как следует из материалов дела, обстоятельств документальной неподтвержденности заявленной таможенной стоимости не имелось.
Согласно пункту 19 постановление Пленума ВС РФ N 49 по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 39 Таможенного кодекса примененная сторонами сделки цена товаров признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении. В этом случае определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними не производится.
Основанный на данной норме Таможенного кодекса отказ таможенного органа от применения первого метода определения таможенной стоимости должен быть обоснован наличием конкретных условий или обязательств (в том числе информация о которых не представлена декларантом таможенному органу), способных оказывать такое влияние, которые должны быть сформулированы таможенным органом. Как следует из материалов дела, указанных обстоятельств не имелось.
В решениях о внесения изменений дополнений в сведения, заявленные в ДТ по ДТ N 10216170/211019/0192041 (далее - "Решение N 1), и о внесения изменений дополнений в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/231019/0194474 (далее - "Решение N 2) таможенным органом приведен довод о снижении цены на рассматриваемую поставку товара в сопроводительных документах, в связи с чем факт отсутствия влияния на стоимость сделки скидок и аналогичных факторов не подтвержден.
Вместе с тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, из представленных таможенному органу ответов на запросы и документов следует, что цена на товар согласовывается сторонами в контракте и дополнениях к контракту. Согласно дополнению N 3 к контракту (на основании которого осуществлялась поставка партий товара по спорным ДТ) установлена цена на товар 7,2 долларов США за коробку, общая цена согласно дополнению - 180 000 долларов США за 25000 коробок. Условия оплаты: 35 % предоплата, 65 % - по факту прибытия товара в порт Санкт-Петербурга и предоставления скан-копий отгрузочных документов. Таким образом, цена на товар, заявленный в указанных ДТ, не изменялась сторонами, а изначально была зафиксирована в дополнении N 3 к контракту.
Судом правомерно отклонен довод Таможни о непредставлении документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках контракта в части оплаты товара.
Как указано в решении N 2 представленные Обществом заявления на перевод, согласно назначению платежа по рассматриваемому инвойсу, невозможно сопоставить с данной поставкой (35 %). Оплата оставшейся суммы не представлена. Пояснения отсутствуют.
Между тем, данные утверждения не соответствуют действительности, так как в ответе (исх. N 15/2020-15 от 15.01.2020 г.) на дополнительный запрос от 08.01.2020 (пункт 1) даны пояснения по данному вопросу, а именно указано, что заявления на перевод N 173 от 05.09.2019 г. и 180 от 13.09.2019 г. являются предоплатой за товар в размере 35 % (что предусмотрено дополнением N 3 к контракту) по проформе-инвойсу N 17004 от 03.09.2019 г., а также заявления на перевод N 207 от 31.10.2019 г. и 209 от 05.11.2019 г., которые являются оплатой по инвойсу 15374 от 18.09.2020 г. на сумму 14 162 доллара США. Кроме того, заявителем указано, что полная оплата по инвойсу N 15374 от 18.09.2019 г. на момент составления ответа еще не произведена (ввиду идущих с Продавцом товара переговоров относительно невозможности поставки всего объема товара по дополнению N 3 к контракту и возможном зачета аванса в размере 35 %, внесенного за весь согласованный ранее объем товара по дополнению N 3, в счет окончательных расчетов за фактически поставленный товар). Дополнительно предоставлена ведомость банковского контроля, подтверждающая все произведенные оплаты.
Таким образом, следует признать, что с учетом представленных заявителем таможенному органу документов, цена, подлежащая оплате за товар, полностью документально подтверждена. Довод Таможни о не предоставлении декларантом банковских документов об оплате за данную поставку и имеющих отметки банка об исполнении - не соответствует действительности, так как представленные декларантом выписки с лицевого счета и заявления на перевод, имеют электронные отметки банка об исполнении.
В решении N 1 таможенный орган указал на непредставление документов, свидетельствующих о 100 % оплате за товар. Однако, заявителем были даны пояснения относительно порядка согласования цены и оплаты за товар, предусмотренного контрактом. В качестве подтверждения оплат, произведенных к моменту предоставления ответа на запрос заявителем, предоставлены: заявления на перевод, выписки с лицевого счета, ведомость банковского контроля, свифт-уведомления. В том числе представлены заявления на перевод N 173 от 05.09.2019 г. и 180 от 13.09.2019 г. - являются предоплатой за товар в размере 35 % (предусмотрено дополнением N 3 к контракту) по проформе-инвойсу N 17004 от 03.09.2019 г., а также заявления на перевод N 202 от 22.10.2019 г., которое является оплатой по инвойсу 15372 от 11.09.2019 г. Также дан комментарий относительно того, что полная оплата по инвойсу N 15372 не была произведена заявителем на дату составления ответа и направления документов - 20.12.2019 г. ввиду переговоров с Продавцом товара относительно невозможности поставки всего объема товара по дополнению N 3 к контракту и возможном зачета аванса в размере 35 %, внесенного за весь согласованный ранее объем товара по дополнению N 3, в счет окончательных расчетов за фактически поставленный товар).
Кроме того, согласно тексту решения данные, содержащиеся в заявлениях на перевод по предыдущим поставкам содержат сведения, которые не корреспондируются со сведениями, указанными в контракте в части информации о реквизитах отправителя денежных средств. Однако, как следует из представленных в материалы дела документов - расхождения обусловлены сменой заявителем в сентябре 2019 г. адреса места нахождения, и изменения ввиду этого КПП. В связи с чем соответствующие изменения отражены в оформляемой в последующем в рамках контракта документации. Таможенному органу было предоставлено в рамках ответа на запрос дополнение N 4 к контракту, предусматривающее изменение соответствующих реквизитов заявителя, однако, какие-либо дополнительные комментарии на этот счет Таможенный орган не запросил у заявителя.
В рамках пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС у декларанта были запрошены следующие документы с указанием срока предоставления 01.02.2020: пояснение по оплате товара по данной поставке, а также по предыдущим поставкам. Суд учитывает, что в указанный срок запрашиваемые документы декларантом представлены не были однако, на момент наступления срока предоставления ответа на дополнительный запрос информация об оплатах по данной поставке не изменилась относительно ранее предоставленной, ввиду чего предоставить иные комментарии по данному вопросу не представлялось возможным.
Подпунктом "а" пункта 10 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза") предусмотрено, что в качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки.
Таможенный орган при наличии сомнений в достоверности представленных Обществом заявлений на перевод мог запросить у декларанта соответствующие пояснения и имел возможность проверить указанные в заявлениях сведения о переводе денежных средств через систему взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации, организованную в рамках Соглашений между Федеральной таможенной службой и Центральным банком Российской Федерации об информационном взаимодействии от 28.11.2006.
Также в решении N 2 таможенный орган возражает против представленный Обществом прайс-листа, ссылаясь на то, что они ставят под сомнение достоверность заявленных сведений о товаре, а именно прайс-лист продавца, выставлен непосредственно покупателю товаров, следовательно, не является публичной офертой. Однако, указанные прайс-листы, предоставлены продавцом в период подписания дополнений к контракту, в них указан период их действия и стоимость товаров, указанная в них, указанные прайс-листы соответствуют иным коммерческим документам представленным Обществом таможенному органу по указанным спорным декларациям. Таможенным органом, в свою очередь, не представлено доказательств, что представленные обществом документы и (или) указанные в них сведения являются недостоверными.
Следует согласиться с выводом суда о необоснованности довода таможенного органа о непредоставлении Обществом информации о стоимости однородных товаров, так как представленные им документы не содержат сведений о периоде действия указанных цен.
Предусмотренная обязанность представления по требованию таможенного орган документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Общество в рамках обычного делового оборота не собирает информацию о стоимости товара, не располагает прайс-листами иных продавцов.
Необоснованным является доводы таможенного органа о том, что заявителем не представлены пояснения по вопросу ценообразования, документы и (или) сведения не представлены, что может свидетельствовать о наличии условий, влияния которых на цену не может быть количественно определено и является ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
В своих ответах на запросы по данному вопросу заявителем были предоставлены соответствующие комментарии: цена товара согласовывается при встречах руководителей компаний, результатом которых является заключение контрактов и дополнительных соглашений к контрактам. Ценообразование складывается из таких факторов, как длительность сотрудничества, сезонность, количество товара на складе, упаковка и прочие факторы. Цена на товар, согласованная в контракте, подтверждается, выставленными продавцом инвойсами/ проформа-инвойсами, на основании которых производится плата. Продавец не предоставляет информацию по ценообразованию на свою продукцию, так как это является внутренней политикой компании.
В решении N 2 таможенный орган ссылается на то, что в контракте не указано какой именно документ должен содержать в себе количественно и качественно определенную информацию относительно поставляемого товара, его стоимости условий и сроков поставки оцениваемого товара существенную информацию об условиях внешнеэкономической сделки, в результате чего существенные условия внешнеэкономической проследить не предоставляется возможным, и указывает, что в ответ на запрос таможенного органа пояснения по данному вопросу, документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, Обществом не представлены. Однако, как следует из материалов дела, заявителем были даны пояснения (письмо исх. 20/2020-12 от 20.12.2019 г.): цена на товар его количество и график отгрузок оговариваются в контракте и приложениях к контракту, в связи с чем предоставить заказ, акцептованный сторонами, не представляется возможным, так как он не оформлялся и контрактом не предусмотрен.
Таможенный орган в решении N 2 ссылается на то, что инвойс заверен только продавцом товара в одностороннем порядке, следовательно, не подтвержден факт двустороннего согласования основных условий сделки. Однако, как следует из представленных заявителем документов инвойс выставляется продавцом на основании подписанного в двухстороннем порядке контракта и дополнений к нему, кроме того заявителем таможенному органу предоставлена экспортная декларация с переводом, которая в том числе содержат информацию о стоимости импортируемого на территорию РФ товара.
Таким образом, в рассматриваемом случае, как обоснованно установлено судом первой инстанции, таможенная стоимость спорного товара определена Обществом при наличии документального подтверждения согласования условий сделки. При этом, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
Следовательно, стоимость сделки с покупателем определяется свободно, на основании волеизъявления сторон и с учетом конъюнктуры рынка. Представленные таможенному органу документы подтверждают, что в данном конкретном случае иностранный продавец установил экономически оправданную для себя стоимость товара. Оснований сомневаться в определенности намерений иностранного продавца и установленной им стоимости за единицу товара не имеется.
Представленные документы, позволяют сделать вывод о достоверности заявленной таможенной стоимости товара. Также представленные Обществом экспортные декларации являются документом, подтверждающим сведения, заявленные Продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны отправления.
В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума ВС РФ N 49 отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
Отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В целях надлежащей реализации права декларанта на предоставление документов, сведений и пояснений таможенный орган в соответствии с пунктом 15 статьи 325 Таможенного кодекса извещает его об основаниях, по которым предоставленные документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможня обязана указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Согласно пункту 13 постановления Пленума ВС РФ N 49, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Само по себе непредставление либо неполное представление таможенному органу дополнительных документов не может служить безусловным основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, и отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в целях документального подтверждения применения первого метода таможенной оценки, декларантом в таможенный орган, в том числе, в ходе дополнительной проверки, направлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, задекларированного по N 10216170/231019/0194474, ДТ N10216170/211019/0192041, соответствующие Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376), и достаточные для подтверждения таможенной стоимости товара. Представленные документы содержат сведения о наименовании, количестве товара, его цене и общей стоимости, а также сведения о продавце и покупателе товара, о контракте и условиях поставки товара.
Таможенный орган не доказал, что представленные Обществом сведения недостаточны или недостоверны для определения таможенной стоимости товаров методом по цене сделки с ввозимым товаром.
Исходя из пункта 10 постановления Пленума ВС РФ N 49 примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Общество произвело определение таможенной стоимости товара первым методом (по цене сделки), который является первичным по отношению к другим, и предоставило обоснование применения этого метода. Таможенный орган при корректировке не последовал правилу применения очередности методов.
Как следует из положений статьи 38 ТК ЕАЭС, основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 Кодекса (первый метод определения таможенной стоимость).
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 - 44 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 - 44 ТК ЕАЭС. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.
Проводя корректировку заявленной Обществом таможенной стоимости по шестому методу определения таможенной стоимости товара, таможенный орган указал на невозможность применения предыдущих методов определения таможенной стоимости, однако не представил документальных доказательств отсутствия у него ценовой информации для корректировки стоимости товаров по иным методам, в частности, не представлены выписки из базы данных таможенных органов, запросы таможенного органа в иные таможни, организации и т. д. Консультации относительно возможности применения иной основы для таможенной оценки с декларантом также не проводились.
Из решений о корректировке таможенной стоимости следует, что при корректировке заявленной таможенной стоимости товара по ДТ N 10216170/231019/0194474 и ДТ N 10216170/211019/0192041 таможенный орган использовал ценовую информацию по ДТ N 10216100/150819/0019969.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
В оспариваемом решении таможенного органа не указано какие конкретно сведения взяты им в качестве сопоставимых при определении таможенной стоимости ввезенного обществом товара (условия поставки, сорт, класс, калибр и т.д.).
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что результаты таможенного контроля определения таможенной стоимости по спорным декларациям не подтверждают вывод таможенного органа о недостоверности и неполноте представленных Обществом сведений, тогда как представленные заявителем документы и сведения указывают на определение таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
Учитывая изложенное и то обстоятельство, что все характеристики ввезенного товара, заявленные в спорных декларациях, согласуются со сведениями, отраженными в коммерческих документах, суд первой инстанции правомерно признал безосновательным вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки и о невозможности использования ценовой информации, указанной в представленных документах, как подтверждение достоверности сведений о стоимости товара, заявленной в спорных ДТ.
С учетом изложенного следует признать, что Общество доказало, что заявленная таможенная стоимость ввезенного товара не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых не может быть количественно определенно, а информация о цене сделки соотносится с количественными характеристиками ввезенного товара, с условиями его поставки и оплаты. В свою очередь наличие каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможенным органом не выявлено и не обоснована невозможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение таможенного органа от 20.01.2020 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10216170/231019/0194474, а также решение от 01.02.2020 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10216170/211019/0192041 подлежат признанию недействительными.
В соответствии с пунктом 33 постановления Пленума ВС РФ N 49 в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, принятого по результатам таможенного контроля и влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей в целях полного восстановления прав плательщика на таможенный орган в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных и взысканных платежей (пункт 3 части 4 и пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ).
Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.
Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей во исполнение решения суда производится таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июля 2020 года по делу N А56-27321/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27321/2020
Истец: ООО "РПК"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ