г. Воронеж |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А14-22711/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мокроусовой Л.М., судей Серегиной Л.А.,
Сурненкова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Офицеровой А.В.,
при участии:
от акционерного общества "Воронежская горэлектросеть": Чунихиной Л.В., представителя по доверенности N 32-П от 24.04.2020, паспорт РФ;
от муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.06.2020 по делу N А14-22711/2019 (судья Новикова М.В.) по иску акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" (ОГРН 1183668042062, ИНН 3666231341) к муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1123668052200, ИНН 3666181570) о взыскании стоимости потребленной без договора электрической энергии в размере 105 064,69 руб.,
третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (ОГРН 1093668037220, ИНН 3664099440),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Воронежская горэлектросеть" (далее - АО "Воронежская горэлектросеть", истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - МО ГО г. Воронеж в лице УИЗО АГО г. Воронеж, ответчик) о взыскании 105064,69 руб. стоимости потребленной без договора электрической энергии.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (далее - ТУ Росимущества в Воронежской области).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 11.06.2020 исковые требования АО "Воронежская горэлектросеть" удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся решением, МО ГО г. Воронеж в лице УИЗО АГО г.Воронеж обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение арбитражного суда области оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения не явившихся участников судебного процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (часть 1 статьи 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 25.06.2018 сотрудниками сетевой организации, к которым относится истец, осуществлялась проверка соблюдения требований постановления Правительства от 04.05.2012 г. за N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии объектом - центральный тепловой пункт (ЦТП), расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24.
По результатам проверки выявлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, о чем составлен акт от 25.06.2018 N 4870/Э.
В связи с выявленным фактом бездоговорного потребления электроэнергии истцом произведен расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии за период с 05.12.2017 по 25.06.2018, который составил - 17 062 кВт-ч., и выставлен счет на сумму 105 064,70 руб.
Ответчик объем бездоговорного потребления электроэнергии не оплатил, направленная в его адрес претензия с требованием об оплате образовавшейся задолженности оставлена без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с положениями статей 307, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно статье 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Порядок расчетов за потребленную энергию в случае выявления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии, в спорный период регулируется Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442).
Согласно пункту 167 Основных положений N 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.
В соответствии с абзацем 9 пункта 2 Основных положений N 442 бездоговорное потребление электрической энергии - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.
Потребление электрической энергии является "бездоговорным" при наличии хотя бы одного из условий (либо их совокупности), а именно: нарушение установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям ресурсоснабжающей организации или сетевой организации (самовольное подключение); отсутствие заключенного договора энергоснабжения.
В пункте 84 Основных положений N 442 установлено, что стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии (далее - стоимость объема бездоговорного потребления) рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X настоящего документа.
В силу пункта 192 Основных положений N 442, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Согласно пункту 193 Основных положений N 442, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Отказ лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о бездоговорном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
Таким образом, достоверным и допустимым доказательством факта и объема бездоговорного потребления электроэнергии является акт, составленный в соответствии с п.п. 192 и 193 Основных положений N 442.
Как установлено судом, акт от 25.06.2018 N 4870/Э соответствует требованиям, изложенным в пункте 193 Основных положений N 442.
Изложенные в актах сведения свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки установлено самовольное подключение объекта ответчика к сетям сетевой организации в отсутствие заключенного договора на энергоснабжение.
Доказательств, опровергающих зафиксированные в акте нарушения, ответчик не представил (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 194 Основных положений N 442, расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение двух рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии и в соответствии с пунктом 196 Основных положений N 442, определяется расчетным способом, предусмотренным пунктом 2 приложения N 3 к настоящему документу, за период времени, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 1 года.
Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме бездоговорного потребления определяется исходя из цен (тарифов), указанных в разделе IV настоящего документа.
Сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляет его лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе c актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.
Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета.
При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.
В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Согласно названной норме обязательства из неосновательного обогащения возникают при извлечении выгоды за чужой счет, когда такое обогащение происходит при отсутствии к тому законных оснований.
Суд, проверив представленный истцом расчет бездоговорного потребления ответчиком электроэнергии, обоснованно признал его арифметически верным и соответствующим действующему законодательству. Ответчик расчет не оспорил, контррасчет не представил (ст. ст. 9, 65 АПК РФ).
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что согласно изменениям от 21.03.2019, внесенным в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, право муниципальной собственности на спорный объект возникло с 21.03.2019, в связи с чем, в период с 05.12.2017 по 25.06.2018 муниципальное образование городской округ г. Воронеж собственником указанного объекта не являлось.
Судом указанные возражения рассмотрены и отклонены, при этом суд правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). К таким объектам относятся и объекты электросетевого хозяйства (объекты инженерной инфраструктуры).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.5, 2.2.5 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 940-III, к функциям Управления относится осуществление в установленном порядке процедуры приема имущества, земельных участков в муниципальную собственность, в том числе бесхозяйного.
Управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа по вопросам, входящим в его компетенцию, и главным администратором соответствующих доходов бюджета. Управление имущественных и земельных отношений Администрации ГО г.Воронеж обязано осуществлять полномочия собственника от имени муниципального образования городской округ город Воронеж по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой, Администрацией городского округа город Воронеж и настоящим Положением.
Учитывая изложенное, Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж является органом, имеющим в силу пункта 2 статьи 125 ГК РФ право на представление интересов муниципального образования, в том числе в суде.
В соответствии с пунктом 3 статьи 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно пункту 1 статьи 126 ГК РФ муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Право муниципальный собственности возникает с даты утверждения изменений в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, составленный во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015.
Как следует из материалов дела, 28.04.2015 ТУФА УГИ в Воронежской области было принято распоряжение N 115-р "О безвозмездной передаче федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа город Воронеж", согласно которому здание ЦТП, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, было передано в муниципальную собственность городского округа г. Воронеж.
01.06.2015 в одностороннем порядке утвержден передаточный акт (составленный во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015) о передаче здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, стр.1, муниципальному образованию городской округ г. Воронеж.
21.03.2019 ответчиком и третьим лицом подписаны изменения в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015: вместо "здание", указали "здание (с оборудованием)", спорный объект был исключен из реестра федерального имущества на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области N 115-р от 28.04.2015 и передаточного акта от 01.06.2015, на основании чего спорное имущество с 01.06.2015 перешло в муниципальную собственность, возражений со стороны ответчика с 01.06.2015 не поступало.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2014 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.
В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
Федеральным законом N 122-ФЗ установлено, что к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе, определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области от 28.04.2015 N 115-р о безвозмездной передаче федерального имущества - здания ЦТП площадью 107,3 кв.м, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул.Бакунина, д.24, строение 1, в муниципальную собственность городского округа город Воронеж и подписанный Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области передаточный акт были направлены в адрес ответчика и получены им, что не оспаривалось в суде.
Пунктом 5 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области от 28.04.2015 N 115-р определено, что в случае, если в установленный абзацами 24-26 части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ срок передаточный акт не будет подписан и (или) не представлен Администрацией ГО г.Воронеж в Территориальное управление, последнее обязано утвердить передаточный акт в одностороннем порядке.
Согласно пункту 6 распоряжения N 115-р настоящее распоряжение является основанием возникновения права муниципальной собственности городского округа г. Воронеж на спорное имущество. Право муниципальной собственности городского округа г. Воронеж на указанное имущество - здание ЦТП площадью 107,3 кв.м, расположенное по адресу: г.Воронеж, ул.Бакунина, д.24, строение 1, возникает с даты утверждения передаточного акта.
Передаточный акт, полученный ответчиком, не был подписан и не представлялся ответчиком органу государственной власти, осуществляющему передачу спорного имущества, в связи с чем передаточный акт был утвержден уполномоченным органом - Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области в одностороннем порядке 01.06.2015.
Таким образом, на основании распоряжения от 28.04.2015 N 115-р и передаточного акта, утвержденного 01.06.2015, спорный объект - здание ЦТП площадью 107,3 кв.м по адресу: г.Воронеж, ул.Бакунина, д.24, строение 1 был исключен из реестра федерального имущества и с 01.06.2015 перешел в муниципальную собственность городского округа город Воронеж.
21.03.2019 в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, были внесены уточнения в наименовании имущества: вместо "здание", указано "здание (с оборудованием)". При этом адрес спорного объекта (г.Воронеж, ул.Бакунина, д. 24, строение 1) и его общая площадь (107,3 кв.м) не изменились.
Исходя из вышеизложенного, суд признал достоверно установленным факт нахождения данного объекта недвижимого имущества, на который в спорный период истцом осуществлялась поставка ресурса, в муниципальной собственности МО ГО г.Воронеж в заявленный период.
Данные обстоятельства также были установлены при рассмотрении арбитражных дел N А14-15404/2018, N А14-4509/2019, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены исковые требования АО "Воронежская горэлектросеть" о взыскании с МО ГО г.Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации ГО г.Воронеж задолженности за потребленную без договора электроэнергию.
В связи с чем, судом сделан правильный вывод о том, что спорный акт о бездоговорном потреблении электроэнергии составлен в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Возражений по поводу определения спорного объема потребления электроэнергии и ее стоимости ответчик не заявлял, доказательств передачи спорной ЦТП на обслуживание третьих лиц, равно как и доказательств заключения договора с энергоснабжающей организацией и/или оплаты потребленной электроэнергии в подтверждение наличия фактических правоотношений, не представил (статьи 9, 65 АПК РФ).
С учетом изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование истца о взыскании с ответчика стоимости потребленной объектом - ЦТП, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Бакунина, 24, электроэнергии в размере 105 064,69 руб. за период с 05.12.2017 по 25.06.2018 за счет средств казны муниципального образования городской округ город Воронеж заявлено правомерно, удовлетворив его в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, которые им были заявлены в возражениях на иск, настаивая на том, что согласно изменениям от 21.03.2019 в передаточный акт, утвержденный 01.06.2015, право муниципальной собственности на спорный объект возникло только с 21.03.2019, в связи с чем, в спорный период муниципальное образование городской округ г. Воронеж собственником указанного объекта не являлось. Судебная коллегия находит выводы суда правомерными, суд правильно определил принадлежность здания, в котором расположена точка поставки электроэнергии, исходя из момента его передачи. Уточнения перечня имущества в передаточном акте новых правоотношений не порождает.
Довод заявителя жалобы об отсутствии уведомления истца о заключении договора верно отклонен судом, поскольку отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопринимающие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость фактически отпущенной ему энергии (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30).
Более того, отсутствие у лица, чьи энергопотребляющие устройства присоединены к сетям сетевой организации, заключенного договора энергоснабжения как раз и является основанием для составления акта о бездоговорном потреблении электроэнергии.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.06.2020 по делу N А14-22711/2019 оставить без изменения, муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л. М. Мокроусова |
Судьи |
Л.А. Серегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-22711/2019
Истец: АО "Воронежская горэлектросеть"
Ответчик: УИЗО Администрации городского округа г. Воронеж
Третье лицо: ТУ Росимущества в Воронежской области