г. Санкт-Петербург |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А26-1528/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Новоселовой В.В.
при участии:
от истца: не явились, извещены
от ответчика: не явились, извещены
от третьего лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24253/2020) общества с ограниченной ответственностью "Северпродукт" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2020 по делу N А26-1528/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северпродукт"
к Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Республики Карелия "Медвежьегорский психоневрологический интернат"
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Диетгрупп"
о признании недействительным конкурса
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Северпродукт" (далее - истец, Общество, ООО "Северпродукт") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к Государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Республики Карелия "Медвежьегорский психоневрологический интернат" (далее - ответчик, Учреждение, ГБСУ СО "Медвежьегорский ПНИ") о признании недействительным конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания для нужд Учреждения (с правом аренды помещений для организации и предоставления услуг) по извещению N 31908559760 от 02.12.2019.
25.02.2020 ООО "Северпродукт" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) подано заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым Общество также просило признать недействительным заключенный Учреждением с ООО "Диетгрупп" контракт от 20.02.2020 N 1/к-2020 на оказание услуг по организации питания для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия "Медвежьегорский психоневрологический интернат" и договор аренды помещений и оборудования для организации и предоставления услуг от 20.02.2020.
Определением суда от 26.05.2020 удовлетворено ходатайство общества с ограниченной ответственностью "Диетгрупп" (далее - ООО "Диетгрупп") о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд первой инстанции не принял уточнение исковых требований, сославшись на недопустимость одновременного изменения предмета и основания иска, при этом указав на то, что Общество не лишено возможности предъявления самостоятельного иска о признании недействительными контракта от 20.02.2020 N 1/к-2020 и договора аренды от 20.02.2020, заключенных по результатам спорного конкурса.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по первоначально заявленному Обществом требованию.
Решением суда от 23.07.2020 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано.
Не согласившись с решением суда от 23.07.2020, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобе Общество указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства Общества об уточнении исковых требований, поскольку основания иска не были изменены и дополнительная доказательственная база для рассмотрения настоящего спора не требовалась Податель жалобы также ссылается на то ненадлежащую оценку заявки Общества, незаконность допуска заявки победителя конкурса ООО "Диетгрупп", а также нарушения, допущенные при составлении протокола рассмотрения заявок участников конкурса. Податель жалобы ссылается на то, что согласно протоколу N 1/2020-КОУ рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 23.01.2020 Заказчиком необоснованно было присвоено Обществу по показателю "Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта" 33 балла; при этом формула расчета баллов при критерию "Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта" отсутствует как в конкурсной документации, так и в указанном выше протоколе. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявке ООО "Северпродукт" было незаконно присвоено меньшее количество баллов, которое не позволило организации быть признанной победителем закупочной процедуры. Податель жалобы также указывает на то, что в нарушение части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) договор между Учреждением и ООО "Диетгрупп" был заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своего представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Учреждением (Заказчик) было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru. извещение N 31908559760 (с изменениями от 02.12.2019) о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания для нужд ГБСУ СО "Медвежьегорский ПНИ" (с правом аренды помещений для организации и предоставления услуги); начальная (максимальная) цена договора: 61760600 руб.; срок оказания услуг: с 01.01.2020 по 30.11.2020.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 11.12.2019 N 1/2019-КОУ заявки ООО "Северпродукт" (идентификационный номер 2374) и ООО "Диетгрупп" (идентификационный номер 2029) были допущены до участия в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 13.12.2019 N 1/2019-КОУ заявкам ООО "Северпродукт" и ООО "Диетгрупп" было присвоено одинаковое количество баллов.
Впоследствии решением Карельского УФАС от 13.01.2020 N 010/07/3-979/2019 была признана обоснованной жалоба ООО "Диетгрупп" на действия Заказчика; в действиях Организатора торгов - ГБСУ СО "Медвежьегорский ПНИ" признано нарушение части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ. Карельское УФАС пришло к выводу о том, что конкурсная комиссия Учреждения в нарушение части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и Приложения N 2 к Конкурсной документации осуществила оценку представленных заявок, исходя из представленных участниками исполненных договоров, без учета их стоимости, в то время как Конкурсной документацией по показателю "Опыт участника по оказанию услуг по организации питания" учитывается общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов.
Карельским УФАС также выдано предписание от 13.01.2020 N 010/07/3-979/2019, которым Организатору торгов - ГБСУ СО "Медвежьегорский ПНИ" предписано устранить нарушения законодательства о закупках путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 13.12.2019 N 1/2019-КОУ и повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом решения Карельского УФАС.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 23.01.2020 N 1/2020-КОУ победителем конкурса признано ООО "Диетгрупп", набравшее большее количество баллов.
Не согласившись с результатами конкурса, ООО "Северпродукт" обратилось в суд с настоящим иском, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 23.07.2020 в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Как следует из материалов дела, спорный конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления Закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Кроме того, в соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из материалов дела, в Конкурсной документации в соответствии с требованиями пункта 12 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:
1) Цена единицы услуги, значимость критерия - 60 процентов;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 процентов.
К участникам конкурса установлены также дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом общая стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, должны быть представлены копии ранее исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Приложением N 2 к Конкурсной документации.
В Приложении N 2 к Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе будет осуществляться конкурсной комиссией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием следующих критериев:
1) Цена контракта - 60%.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
В отношении показателя "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40 %)" в Приложении N 2 к Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки:
"Для оценки заявок по критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в конкурсной документации Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в конкурсной документации должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Показателями критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются: "Опыт участника по оказанию услуг по организации питания", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг".
Шкала оценки
N п/п |
Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки "Квалификация участников закупки," |
Количество присуждаемых баллов |
Значимость показателя, % / коэффициент значимости показателя |
Значение, скорректированное с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Опыт участника по оказанию услуг по организации питания |
100 |
60% / 0,60 |
60 |
Общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями), заключенных участником конкурса с учреждениями социального обслуживания или здравоохранения Республики Карелия на оказание услуг по организации питания по результатам конкурентных процедур в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" *. |
100 |
60 |
||
2 |
"Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" Количество состоящих в штате участника закупки специалистов - "заведующий производством", имеющих не ниже чем среднее профессиональное образование по направлению подготовки технология продукции в сфере общественного питания, с опытом работы более 3 (трех) лет**: |
100 |
40% / 0,40 |
40 |
2.1. до 1 (одного) |
0 |
|
0 |
|
2.2. от 1 до 2 (включительно) |
50 |
|
20 |
|
2.3. - 3 и более |
100 |
|
40 |
Членами конкурсной комиссии оцениваются сведения, представленные участниками в составе заявок.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю".
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 12 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом, в отношении показателя "Опыт участника по оказанию услуг по организации питания" критерия "Квалификация участника закупки" прямо определено, что учитывается общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов с учреждениями социального обслуживания или здравоохранения Республики Карелия на оказание услуг по организации питания по результатам конкурентных процедур.
В рассматриваемом случае, как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 23.01.2020 N 1/2020-КОУ по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" обе заявки получили 100 баллов, что с учетом значимости показателя составило 40 баллов.
В отношении показателя "Опыт участника по оказанию услуг по организации питания" заявке ООО "Диетгрупп" присвоено 100 баллов (с учетом коэффициента значимости показателя - 60 баллов).
При этом, конкурсная комиссия правомерно исходила из того, что ООО "Диетгрупп" представлены копии исполненных государственных или муниципальных контрактов с учреждениями социального обслуживания или здравоохранения Республики Карелия на оказание услуг по организации питания по результатам конкурентных процедур на общую сумму 26316009 руб. 04 коп. (данная сумма принята за 100 баллов).
ООО "Северпродукт" представлены копии исполненных государственных или муниципальных контрактов с учреждениями социального обслуживания или здравоохранения Республики Карелия на оказание услуг по организации питания по результатам конкурентных процедур на общую сумму 14396360 руб. 93 коп., что в пропорции составляет 54,71 (14396360,93*100 / 26316009,04). Таким образом, с учетом общей суммы представленных истцом государственных и муниципальных контрактов заявке истца по показателю "Опыт участника по оказанию услуг по организации питания" присвоено 55 баллов (с учетом округления), что с учетом коэффициента значимости показателя (60%) составило 35 баллов.
Таким образом, следует признать правомерным присвоение заявке ООО "Диетгрупп" по критерию "Квалификация участника закупки" 100 баллов (40 + 60), а заявке ООО "Северпродукт" 73 балла (40 + 33).
Довод истца о необоснованном установлении в Конкурсной документации требования о предоставлении в качестве подтверждения опыта участника по оказанию услуг по организации питания исполненных контрактов (договоров), заключенных исключительно с учреждениями социального обслуживания или здравоохранения Республики Карелия обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в составе заявки ООО "Северпродукт" были представлены копии исполненных контрактов, заключенных только с учреждениями, расположенными на территории Республики Карелия, на сумму 14396360 руб. 93 коп., которые в полном объеме были приняты конкурсной комиссией, таким образом, права истца указанным требованием не нарушены.
Доводы истца о неправомерном допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "Диетгрупп" в связи с тем, что в составе заявки указанного участника не содержалось решения об одобрении крупной сделки и документов, подтверждающих полномочия управляющего совершать действия от имени указанного общества, также правомерно отклонены судом первой инстанции.
В Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе,
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки, сделки с заинтересованностью либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлена законодательством Российской Федерации учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения обязательств по договору являются крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью.
В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208- ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства 9 А26-1528/2020 индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Согласно части 8 статьи 46 Закона N 14-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
В рассматриваемом случае, объектом закупки является оказание услуг по организации питания для нужд ГБСУ СО "Медвежьегорский ПНИ" (с правом аренды помещений для организации и предоставления услуг).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Диетгрупп", видом деятельности названного ООО "Диетгрупп" является, в том числе, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Таким образом, услуги, указанные в объекте закупки, являются для ООО "Диетгрупп" обычной хозяйственной деятельностью, в связи с чем, предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в составе заявки не требуется.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований ООО "Северпродукт" о признании недействительным конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания для нужд Учреждения (с правом аренды помещений для организации и предоставления услуг) по извещению N 31908559760 от 02.12.2019.
Доводы подателя жалобы о том, что судом первой инстанции необоснованно не были приняты уточнения исковых требований в части признания недействительными контракта от 20.02.2020 N 1/к-2020 и договора аренды помещений и оборудования для организации и предоставления услуг от 20.02.2020, заключенных между Учреждением и ООО "Диетгрупп" по результатам оспариваемого конкурса, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В рассматриваемом случае, с учетом результата рассмотрения искового заявления ООО "Северпродукт" о признании недействительным результатов конкурса по извещению N 31908559760 от 02.12.2019, учитывая сроки исполнения контракта от 20.02.2020 N 1/к-2020, апелляционной коллегия полагает, что отказ суда первой инстанции в принятии уточнений исковых требований не привел к нарушению прав и законных интересов истца, учитывая, в том числе, тот факт, что ООО "Северпродукт" не было лишено возможности обратиться в суд с самостоятельным иском о признании недействительными контракта от 20.02.2020 N 1/к-2020 и договора аренды помещений и оборудования для организации и предоставления услуг от 20.02.2020.
Доводы подателя жалобы о нарушении Учреждением требований части 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ при заключении контракта от 20.02.2020 N 1/к-2020 не подлежат оценке в рамках настоящего спора, поскольку уточнения требований в части признания недействительным контракта от 20.02.2020 N 1/к-2020 не были приняты судом первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем существенным для рассмотрения настоящего спора обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального права, не допущено существенных нарушений процессуальных норм, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 23.07.2020 и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Северпродукт" не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на истце.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23 июля 2020 года по делу N А26-1528/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северпродукт"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1528/2020
Истец: ООО "СЕВЕРПРОДУКТ"
Ответчик: Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия "Медвежьегорский психоневралгический интернат"
Третье лицо: ООО "Диетгрупп"