г. Москва |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А40-64411/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 августа 2020 года, принятое судьей Мурашовой К.С., в порядке упрощенного производства по делу N А40-64411/20, по исковому заявлению ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" к АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2" о взыскании суммы убытков в размере 254 396,07 руб., расходов по отправке почтовой корреспонденции в адрес ответчика в размере 653,27,84 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19 августа 2020 года взыскано с АО "ВРК-2" в пользу ООО "Ремонтная компания "Новотранс" убытки в размере 239 006,93 руб., почтовые расходы в размере 653,27 руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере 7 599 руб., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции изменить в части отказа в удовлетворении убытков 15 389,14 руб. и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований.
Ответчик не представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Между АО "ВРК-2" и ООО "РК "Новотранс" 01.02.2017 г был заключен Договор на выполнение работ и оказание услуг N 6-Д.
По условиям договора Подрядчик принял на себя обязательство производить плановые виды ремонта, а также текущий ремонт грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, ремонт деталей, узлов и колесных пар, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы (п. 1.1.).
Подрядчик принял на себя обязательство произвести ремонт вагонов ООО "РК "Новотранс", с обеспечением качества выполнения работ, в соответствии с требованиями руководящих документов: "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов" и "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм.
Руководство по деповскому ремонту", утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011 г., "Руководство по текущему отцепочному ремонту" N 717-ЦВ-2009 и РД 32 ЦВ-056-97, а также производить ремонт колесных пар в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), нормативными правовыми актами МПС России и другой нормативно-технической документацией (п.3.1.1).
В силу пункта 6.1. договора гарантийный срок на выполненные работы по деповскому, капитальному и текущему ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, на работы по ремонту деталей и узлов грузовых вагонов -согласно действующей нормативно-технической документации, действующей на территории РФ.
Пунктом 6.4. договора установлено, что расходы, понесенные Заказчиком за работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, Заказчик предъявляет и направляет в Депо подрядчика, производившее плановые ремонт вагона/отказавшего узла.
В рамках данных договорных отношений между АО "ВРК-2" и ООО "РК "Новотранс" было выявлено 2 случая отцепки грузового вагона заказчика в текущий ремонт в течение гарантийного срока ответственности ответчика по причине обнаружения скрытых недостатков в выполненных работах по ремонту вагонов и колесных пар.
27.11.2017 г. в вагонном ремонтном депо Лиски - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 54892419. В рамках данного ремонта под вагон был проведен капитальный ремонт колесной пары N 29-863536-10 с полным освидетельствованием буксовых узлов. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 68 от 27.11.2017 г, дефектной ведомостью на деповской ремонт вагона N54892419.
24.11.2018 при производстве деповского ремонта в ООО "КВРЗ "Новотранс" колесная пара N 29-863536-10 была выкачена из-под вагона N 54892419 и подкачена под вагон N 51809747.
Однако 09.09.2019 г. на станции Зима Восточно-Сибирской железной дороги вагон N 51809747 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 16.09.2019, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-3", была установлена вина ВЧДр Лиски АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 420 от 16.09.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Иркутск - Сортировочный ОАО "РЖД", был произведен ремонт неисправной колесной пары N 29-863536-10 вагона N51809747, что подтверждается Актом о выполненных работах N1927 от 16.09.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона 51809747.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 51809747 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 23536,89 руб. без НДС.
Истец обратился к ответчику с претензией N 699РК/12 от 11.12.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
12.11.2017 г. в вагонном ремонтном депо Челябинск - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 56476294.
В рамках данного ремонта под вагон была установлена колесная пара N 29-431651-88 собственности подрядчика после среднего ремонта. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 1019810 от 12.11.2017 г, расчетно-дефектной ведомостью на деповской ремонт вагона N56476294.
16.04.2019 при производстве деповского ремонта в ООО "КВРП "Новотранс" колесная пара N 29-431651-88 была выкачена из-под вагона N 56476294 и подкачена под вагон N 52852050.
Однако 07.11.2019 г. на станции Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги вагон N 52852050 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 11.11.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-1", была установлена вина ВЧДр Челябинск АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 32/11 от 12.11.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Тайшет ОАО "РЖД" был произведен ремонт неисправной колесной пары N 29-431651-88 вагона N52852050, что подтверждается Актом о выполненных работах N5п13/23537 от 11.11.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона 52852050.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 52852050 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 23693,42 руб. без НДС.
Истец обратился к ответчику с претензией N 736РК/12 от 24.12.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
Между АО "ВРК-2" (Исполнитель) и ООО "РК "Новотранс" (Заказчик) 27.08.2018 г был заключен Договор на выполнение работ и оказание услуг N 18-ПР/27.
По условиям договора Подрядчик принял на себя обязательство производить плановые виды ремонта, а также текущий ремонт грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, ремонт деталей, узлов и колесных пар, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы (п. 1.1.).
В силу пункта 6.1. договора гарантийный срок на выполненные работы по ремонту колесных пар устанавливается до следующего планового среднего, текущего ремонта колесной пары.
Пунктом 6.3. договора установлено, что расходы, понесенные Заказчиком за работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, Заказчик предъявляет подрядчику.
В рамках данных договорных отношений между АО "ВРК-2" и ООО "РК "Новотранс" был выявлено 2 случая отцепки грузового вагона заказчика в текущий ремонт в течение гарантийного срока ответственности ответчика по причине обнаружения скрытых недостатков в выполненных ра-ботах по ремонту вагонов и колесных пар.
23.05.2019 г. в вагонном ремонтном депо Челябинск - ОСП АО "ВРК-2" был произведен текущий отцепочный ремонт вагона N 55097141. В рамках данного ремонта был произведен текущий ремонт колесной пары N 60-604858-08. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 1305183 от 23.05.2019 г, расчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N55097141.
Однако 30.10.2019 г. на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги вагон N 55097141 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 03.11.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-1", была установлена вина ВЧДр Челябинск АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 4/11 от 03.11.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Тайшет ОАО "РЖД", была произведена замена неисправной колесной пары N 60-604858-08, что подтверждается Актом о выполненных работах N5п 13/23486 от 03.11.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона N 55097141.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 55097141 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 7 064,01 руб. без НДС.
Кроме того, колесная пара N 60-604858-08 была отремонтирована ОАО "РЖД" в рамках текущего отцепочного ремонта вагона N 53124376 по цене 15 968,00
Результаты данных ремонтов были приняты и оплачены истцом.
Таким образом, расходы истца, подлежащие возмещению ответчиком, составили 23 032,01 (7064,01 руб. стоимость ТОР вагона + 15 968,00 руб. стоимость ремонта колесной пары N 604858) рублей.
Истец обратился к ответчику с претензией N 719РК/12 от 18.12.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
01.09.2018 г. в вагонном ремонтном депо Челябинск - ОСП АО "ВРК-2" был произведен текущий отцепочный ремонт вагона N 55070098. В рамках данного ремонта под вагон была установлена колесная пара N 29-957016-87 собственности подрядчика после среднего ремонта. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 116281 5JQT 01.09.2018 г, радчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N55070098.
15.11.2019 при производстве деповского ремонта в ООО "КВРЗ "НовотранЖ йэяУсная пара N 29-957016-87 была выкачена из-под вагона N 55070098 и подкачена под вагон N 58394354- Однако 20.05.2019 г. на станции Кинель Куйбышевской железной дороги вагон N58394354 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 01.06.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-1", была установлена вина ВЧДр Челябинск АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 122 от 03.06.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДр Кинель АО "ВРК-1", была произведена замена неисправной колесной пары N 29-957016-87, что подтверждается Актом о выполненных работах N10 от 01.06.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона N 58394354.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 58394354 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 7 516.47 руб. без НДС.
Результат данного ремонта был принят и оплачен истцом.
Колесная пара N 29-957016-1987 была забракована в металлолом в связи с возникновением неустранимого дефекта по вине ответчика и продана ООО "Вторчермет Находка" по цене 18 000.00 руб.
В связи с невозможностью проведения ремонта колесной пары N 29-957016-87 истец был вынужден предоставить для восстановления работоспособности вагона исправную колесную пару N 5-29891-07, приобретенную по цене 69 491.53 рублей.
Таким образом, убытки истца, подлежащие возмещению ответчиком, составили 59 008,00 рублей (7 516.47 руб. стоимость ТОР вагона + 69 491.53 руб. стоимость колесной пары N 29891 -18000,00 руб. стоимость продажи металлолома).
Истец обратился к ответчику с претензией N 461РК/09 от 13.09.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
На основании гарантийного письма от 26.06.2018 N 272 в вагонном ремонтном депо Чита - ОСП АО "ВРК-2" 15.07.2018 г. был произведен текущий ремонт вагона N 52958394. В рамках данного ремонта был произведен средний ремонт колесной пары N 5-19926-87. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 26 от 15.07.2018 г, расчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N52958394.
26.01.2019 при производстве деповского ремонта в ООО "КВРП "Новотранс" колесная пара N 5-19926-87 была выкачена из-под вагона N 52958394 и подкачена под вагон N 52299799.
Однако 08.04.2019 г. на станции Седельниково Свердловской железной дороги вагон N 52299799 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по внешним признакам.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 15.04.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-1", была установлена вина ВЧДр Чита АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 557 от 15.04.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Свердловск-Сортировочный ОАО "РЖД", была произведена замена неисправной колесной пары N 19926, что подтверждается Актом о выполненных работах N4095-2199 от 13.04.2019. расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона 52299799.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 52299799 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 22 781,97 руб. без НДС.
Истец обратился к ответчику с претензией N 377РК/08 от 15.08.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
На основании гарантийного письма от 18.06.2018 N 349 в вагонном ремонтном депо Партизанск - ОСП АО "ВРК-2" 04.07.2018 г. был произведен деповской ремонт вагона N 55097190. В рамках данного ремонта был произведен ремонт автосцепного устройства. Данные - обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 12 от 04.07.2018 г, дефектной ведомостью на ремонт вагона N55097190.
Однако 05.08.2019 г. на станции Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги вагон N 55097190 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине -трещина/излом тягового хомута.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование, установлена вина ВЧДр Партизанск АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 2476 от 15.08.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Улан-Удэ ОАО "РЖД", была произведена замена неисправного тягового хомута, что подтверждается Актом о выполненных работах N 10/69 от 10.08.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона 55097190.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 55097190 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 15 389.14 руб. без НДС. Результат данного ремонта был принят и оплачен истцом.
Истец обратился к ответчику с претензией N 523РК/09 от 27.09.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
На основании гарантийного письма от 07.06.2018 N 154 в вагонном ремонтном депо Челябинск - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 58476060. В рамках данного ремонта был произведен капитальный ремонт колесной пары N 39-512740-91 с полным освидетельствованием буксовых узлов. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 1123589 от 15.06.2018 г, расчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N58476060.
Однако 05.08.2019 г. на станции Агрыз Горьковской железной дороги вагон N 58476060 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по показаниям средств автоматизированного контроля.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 12.08.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-3", была установлена вина ВЧДр Челябинск АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 1560 от 12.08.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Агрыз ОАО "РЖД", была призведена замена неисправной колесной пары N 39-512740-91, что подтверждается Актом о выполненных работах N418061 от 07.08.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона 58476060.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 58476060 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 7 148.32 руб. без НДС.
Кроме того, колесная пара N 512740 была отремонтирована ОАО "РЖД" в рамках текущего отцепочного ремонта вагона N 52894581 по цене 15 968,00 руб. Результаты данных ремонтов были приняты и оплачены истцом.
Таким образом, расходы истца, подлежащие возмещению ответчиком, составили 23 116,32 (7 148,32 руб. стоимость ТОР вагона + 15 968,00 руб. стоимость ремонта колесной пары N 512740) рублей.
Истец обратился к ответчику с претензией N 566РК/10 от 11.10.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
15.06.2018 г. на основании гарантийного письма 07.06.2018 N 154 в вагонном ремонтном депо Челябинск - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 58476060. В рамках данного ремонта был произведен капитальный ремонт колесной пары N 1175-108649-11 с проведением среднего ремонта буксового узла. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 1 123589 от 15.06.2018 г, дефектной ведомостью на ремонт вагона N58476060.
Однако 22.08.2019 г. на станции Бусловская Октябрьской железной дороги вагон N 58476060 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по показаниям средств автоматизированного контроля.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 26.08.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-1", была установлена вина ВЧДр Челябинск АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 249 от 26.08.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Санкт-Петербург-Сортировочный Московский ОАО "РЖД", была произведена замена неисправной колесной пары N 1175-10864-11, что подтверждается Актом о выполненных работах N58476060 от 25.08.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона N58476060.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 58476060 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 8038.68 руб. без НДС.
Кроме того, колесная пара N 1175-10864-11 была отремонтирована ОАО "РЖД" в рамках текущего отцепочного ремонта вагона N 52970852 по цене 16 035,00 руб. Результаты данных ремонтов были приняты и оплачены истцом.
Таким образом, расходы истца, подлежащие возмещению ответчиком, составили 24 073,68 (8038,68 руб. стоимость ТОР вагона + 16035,00 руб. стоимость ремонта колесной пары N 10864) рублей.
Истец обратился к ответчику с претензией N 567РК/10 от 11.10.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
12.08.2018 г. на основании гарантийного письма N 79/рк-08 от 08.08.2018 в вагонном ремонтном депо Ярославль - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 53497400.
В рамках данного ремонта были произведены работы по ремонту кузова вагона.
Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 12 от 12.08.2018 г, дефектной ведомостью на ремонт вагона N53497400.
Однако 27.06.2019 г. на станции Карталы Южно-Уральской железной дороги вагон N 53497400 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине -неисправность запора люка.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование работниками ОАО "РЖД", была установлена вина ВЧДр Ярославль АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 964 от 30.06.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Карталы ОАО "РЖД", была произведена сварка кузова, что подтверждается Актом о выполненных работах N 22 от 30.06.2019, рас-четно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона N 53497400.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 53497400 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 7089,05 руб. без НДС. Результат данного ремонта был принят и оплачен истцом.
Истец обратился к ответчику с претензией N 614РК/11 от 05.11.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
06.12.2018 г. на основании гарантийного письма 30.11.2018 N 99/РК-11 в вагонном ремонтном депо Чита - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 53319703. В рамках данного ремонта был произведен средний ремонт колесной пары N 1175-163289-01. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 42 от 06.12.2018 г, расчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N53319703.
Однако 10.08.2019 г. на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги вагон N 53319703 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - нагрев подшипника в корпусе буксы выше нормы по показаниям средств автоматизированного контроля.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 14.08.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками ООО "Омский МиниВКМ", была установлена вина ВЧДр Чита АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 3150 от 14.08.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Входная ОАО "РЖД", была произведена замена неисправной колесной пары N 1175-163289-01, что подтверждается Актом о выполненных работах N53319703 от 11.08.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий оцепочный ремонт грузового вагона N53319703.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 53319703 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 6 098.57 руб. без НДС.
Кроме того, колесная пара N 1 175-163289-01 была отремонтирована ООО "Новотранс КС" по цене 9000,00 руб. Результаты данных ремонтов были приняты и оплачены истцом.
Таким образом, расходы истца, подлежащие возмещению ответчиком, составили 15 098,57 (6098,57 руб. стоимость ТОР вагона + 9000,00 руб. стоимость ремонта колесной пары N 163289) рублей.
Истец обратился к ответчику с претензией N 630РК/11 от 07.11.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
07.09.2018 г. на основании гарантийного письма от 20.08.2018 N 172РК-08 в вагонном ремонтном депо Лиски - ОСП АО "ВРК-2" был произведен деповской ремонт вагона N 64967045. В рамках данного ремонта был произведен ремонт тележек. Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 9 от 07.09.2018 г, расчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N 64967045.
Однако 14.11.2019 г. на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги вагон N 64967045 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине -трещина/излом боковины.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", была установлена вина Лиски АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 4456 от 21.11.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Входная ОАО "РЖД", была произведена замена неисправной боковой рамы N 12-80-05, что подтверждается Актом о выполненных работах N64967045 от 15.11.2019. расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона N 64967045.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 64967045 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 7221,57 руб. без НДС. Результат ремонта были приняты и оплачены истцом.
Истец обратился к ответчику с претензией N 720РК/12 от 18.12.19 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
11.10.2018 г. на основании гарантийного письма от 09.10.2018 N 355/РК-10 в вагонном ремонтном депо Чита - ОСП АО "ВРК-2" был произведен текущий отцепочный ремонт вагона N 54140652. В рамках данного ремонта был произведен средний ремонт колесной пары N 6-67545-91.
Данные обстоятельства подтверждаются актом о выполненных работах N 31 от 11.10.2018 г. расчетно-дефектной ведомостью на ремонт вагона N54140652.
Однако 01.07.2019 г. на станции Беломорск Октябрьской железной дороги вагон N 54140652 был отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине - сдвиг буксы.
В результате указанной отцепки вагона соответствии Планом расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла от 05.07.2019 г, составленным работниками ОАО "РЖД" совместно с работниками АО "ВРК-3", АО "ВРК-2", была установлена вина ВЧДр Чита АО "ВРК-2", составлен акт-рекламация N 453 от 05.07.2019 г.
В текущем отцепочном ремонте, осуществленном ВЧДЭ Петрозаводск ОАО "РЖД", была произведена замена неисправной колесной пары N 5-67545-91, что подтверждается Актом о выполненных работах N54140652 от 27.07.2019, расчетно-дефектной ведомостью на текущий отцепочный ремонт грузового вагона N54140652.
Стоимость затрат на текущий отцепочный ремонт вагона N 54140652 в результате обнаружения скрытых недостатков выполненных работ составила 7 543,87 руб. без НДС.
Поскольку колесная пара N 5-67545-91 была признана неремонтопригодной в результате нарушений, допущенных ответчиком в ходе выполнения ее среднего ремонта, истец был вынужден подкатить под вагон исправную колесную пару из своего оборотного запаса, предварительно отремонтировав ее по цене 2 811,58 руб. Результаты данных ремонтов были приняты и оплачены истцом.
Таким образом, расходы истца, подлежащие возмещению ответчиком, составили 10 355,45 (7 543,87 руб. стоимость ТОР вагона + 2 811,58 руб. стоимость ремонта колесной пары N 1175-29840-03) рублей.
Истец обратился к ответчику с претензией N 105РК/02 от 14.02.20 г. с просьбой возместить понесенные расходы. Ответчик оставил претензию без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст. 309,310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В силу п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда.
Из п. 1 ст. 722, пп. 3, 5 ст. 724 ГК РФ следует, что, если договором подряда для результата работы предусмотрен гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока, который начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят.
В соответствии с п. 1 ст. 723 ГК РФ в случае, когда работа выполнена подрядчиком с отступлением от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика, в том числе возмещение своих расходов на устранение недостатков.
По вагону N 55097190 истцу вменяется ответственность за неисправность тягового хомута. Согласно акту формы ВУ-41, в ходе ТОР был забракован тяговый хомут N 23249.
Однако, согласно листу комплектации входного/выходного контроля, тяговый хомут с указанным номером в момент поступления вагона N 55097190 в ремонт АО "ВРК -1" на вагоне отсутствовал. В момент ремонта на вагоне стояли хомуты N 40221, N 23820. Ни один из них заменен не был.
Учитывая, что АО "ВРК-2" не принимало участия в установке на вагон N 55097190 тягового хомута N 23249, требования истца в отношении вагона N 55097190 являются необоснованными.
АО "ВРК-2" не располагает сведениями о месте и обстоятельствах, при которых на спорный вагон была установлена отказавшая деталь.
Из справки 2653 о выполненных работах следует, что до ремонта в депо ответчика вагон N 55097190 проходил предыдущий деповской ремонт 09.04.2017 в ООО "КВРЗ "Новотранс" и в рамках данного ремонта спорный тяговый хомут уже был установлен на вагоне.
Данное обстоятельство подтверждается листком учета комплектации, выданным ООО "КВРЗ "Новотранс" (эти же сведения содержатся в программе АСУ ВРК, к которой у ответчика имеется доступ, а также выписками из соответствующих рукописных журналов, ведение которых является обязательным в силу п. 1.7,1.14 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.
Очевидно, что если спорный таговый хомут находился на вагоне в апреле 2017 (до ремонта, произведенного) и в августе 2019 (при отцепке и после ремонта, произведенного ответчиком), то отсутствовать под вагоном за месяц до отцепки во время ремонта в депо ответчика в принципе не мог.
Кроме того, листок учета комплектации составлен ответчиком в одностороннем порядке, о несоответствии комплектации на стадии входного контроля ответчик не заявлял заказчику ремонта, что свидетельствует либо об умышленном искажении данных для ухода от гарантийной ответственности, либо о неумышленном ошибочном внесении данных.
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции ответчик истец не привел, а доводы истца изложенные в жалобе сводятся лишь к иной оценке доказательств нежели данной судом.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований частично.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 августа 2020 года по делу N А40-64411/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64411/2020
Истец: ООО "РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОТРАНС"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2"
Третье лицо: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"