г. Москва |
|
25 ноября 2020 г. |
Дело N А40-57928/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
Л.А.Москвиной, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "КЕРАМО" к/уГринштейн А.М.
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.09.2020 по делу N А40-57928/20
по заявлению АО "КЕРАМО" к/у Гринштейн А.М. (ИНН 5030007228, ОГРН1035005902073)
к Москомстройинвест (ИНН 7704782036, ОГРН 1117746349731)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Береснева А.А. по дов. от 16.11.2020; |
от ответчика: |
Радь Н.П. по дов от 25.09.2020; |
УСТАНОВИЛ:
АО "КЕРАМО" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления N 1 от 22.01.2020 г. Москомстройинвеста (далее также - ответчик, административный орган) по делу N 05-07-19-298-А.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ответчика возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании постановления N 1 от 22.01.2020 г. по делу N 05-07-19-298-А, АО "КЕРАМО" привлечено к административной ответственности елах санкции ч. 3 ст.14.28 КоАП РФ.
Не согласившись с указанными постановлениями, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя события и состава вменяемых административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьей 14.28 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Как следует из материалов дела, деятельность АО "КЕРАМО" (ИНН/КПП 5030007228/775101001) связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта(ов):
- Вторая очередь 58 (пятидесяти восьми) малоэтажных жилых домов по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Первомайское, Пучково дер., (вблизи) ОАО "КЕРАМО" (ТАО, Первомайское);
- Тридцать малоэтажных многоквартирных жилых домов: Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Первомайское, Пучково дер. (ТАО, Первомайское);
- Подготовительный этап строительства очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных ввод производительностью до 200 куб.м/сут. на базе модуля "Битон-ММК-100" для приема сточных вод: Московская область, Наро-Фоминский район, с.п. Первомайское, Пучково дер., (вблизи) уч. 40 (ТАО, Первомайское);
- Муниципальная автомобильная дорога: СПК "Десна"- деревни Кукшево-деревня Каменка: Московская область, Наро-Фоминск, Первомайское, сельское поселение Первомайское (ТАО, Первомайское);
- Газопровода высокого давления протяженностью 3293,0 п.м., газорегуляторный пункт шкафного типа МРП-1000 с двумя регуляторами давления РДГ-50/В42 для газификации 26 малоэтажных многоквартирных домов (242 квартиры) блокированной застройки: Московская область, Наро-Фоминский район, с.п. Первомайское, д. Каменка (ТАО, Первомайское);
- Семнадцать малоэтажных многоквартирных жилых домов и внутриплощадочные сети инженерно-технического обеспечения: газоснабжение, электроснабжение, слабые токи. Водопровод, хозяйственно-бытовая канализация, очистные сооружения хозяйственно-бытовые стоки, дороги и проезды: Московская область, Наро-Фоминский район, сельское поселение Первомайское, Пучково дер. (ТАО, Первомайское);
- 29 малоэтажных многоквартирных жилых домов блокированной застройки, внутриплощадочных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения: газоснабжения, электроснабжения, слаботочных сетей, водопровода, хозяйственно-бытовой канализации, очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации, дорог и проездов: г. Москва, Каменка дер., уч. 51.
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного Объекта(ов) у АО "КЕРАМО" имеется:
- Земельно-правовые отношения оформлены: договор аренды земельного участка от 16.10.2008 N 3801, кадастровый номер земельного участка с кадастровым номером 50:26:0190705:30;
- Разрешение на строительство: N RU50524000-426 от 29.08.2018, срок действия до 31.12.2014.;
Согласно выписке ЕГРН от 19.08.2019 N 77/100/162/2019-26472 по состоянию на дату совершения правонарушения у АО "КЕРАМО" имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
Таким образом, установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ АО "КЕРАМО" является застройщиком Объекта(ов), осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта(ов).
Согласно пункту 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ, постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства", постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 г. N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы", Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдения требований ФЗ от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ) Москомстройинвест проведен анализ отчетности АО "КЕРАМО", связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2019 г.
По результатам анализа (заключение N 2/2019-1719 от 31.07.2019 г.) было выявлено правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 3. ст. 14.28 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр утвержден Порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее - Отчетность) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок).
Согласно с п. 2 Порядка отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной настоящим приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с п. 3 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
В силу п. 5 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
По состоянию на 30.07.2019 отчетность АО "КЕРАМО" за 2 квартал 2019 г. об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, в Москомстройинвест не представлена.
Отчётность АО "КЕРАМО" была представлена 31.07.2019 с нарушением срока на 1 день, что нарушает п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ и п. 5 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта российской федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр.
Событие административных правонарушений подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в установленный срок представлять органу, осуществляющему контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащую достоверные сведения отчетность в соответствии с требованиями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в несвоевременном представлении в Москомстройинвест отчетности за 2 квартал 2019 года.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в деле не имеется и Обществом не представлено доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного в действиях юридического лица установлено событие и состав административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что Общество перестало быть застройщиком с 05.07.2019 в связи с передачей объектов незавершенного строительства новому лицу - ООО "Атлант", отклоняется.
В силу положений п. 1 ст. 2 Федерального закона N 214-ФЗ застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", пп. 15 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
У застройщика имеется обязанность по предоставлению в Москомстройинвест ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Объектов до тех пор, пока все обязательства перед участниками долевого строительства застройщиком не будут исполнены.
Документов и сведений, подтверждающих исполнение всех договоров участия в долевом строительстве Объектов застройщиком до настоящего времени не представлено.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции, согласно Выписке из ЕГРН N 77/100/162/2019-26472 на 19.08.2019 г. право аренды земельного участка (кадастровый номер 50:26:0190705:30) зарегистрировано на АО "КЕРАМО" и по состоянию на дату совершения правонарушения у АО "КЕРАМО" имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10).
Рассматриваемый случай не является исключительным.
При этом в п. 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017, прямо указано, что административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.
С учетом изложенного Девятый арбитражный апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.09.2020 по делу N А40-57928/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57928/2020
Истец: АО "КЕРАМО"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА