город Воронеж |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А35-2348/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Песниной Н.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Клиндок" (ИНН 4630000134, ОГРН 1024600949614):
от Комитета по управлению имуществом Курской области (ИНН 4629011325, ОГРН 1024600947502): |
Делова О.В. - представитель по доверенности от 20.02.2020;
Каюн А.Д. - представитель по доверенности от 20.02.2020 |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной на решение Арбитражного суда Курской области от 18.08.2020 по делу N А35-2348/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Клиндок" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом Курской области о признании решения Комитета по управлению имуществом Курской области от 11.12.2019 г. N 01-18/1322 незаконным в полном объеме; об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Клиндок" и полностью отменить решение Комитета по управлению имуществом Курской области от 11.12.2019 г. N 01-18/1322; о взыскании с Комитета по управлению имуществом Курской области расходы по уплате госпошлины в размере 3 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Курской области от 18.08.2020 по делу N А35-2348/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Клиндок" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Курской области от 18.08.2020 по делу N А35-2348/2020 отменить полностью.
Представитель ООО "Клиндок" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Комитета по управлению имуществом Курской области возражал против доводов апелляционной жалобы, признавал решение суда законным и обоснованным.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 06.11.2019 Комитетом был осуществлен осмотр земельного участка, расположенного г. Курск, ул. Малиновая, д. 2.
По результатам осмотра было установлено, что участок используется для парковки автотранспорта и в качестве демонстрации продаваемых строительных материалов, что послужило основанием для принятия решения от 11.12.2019 N 01-18/1.122 об отмене ранее выданного обществу разрешения на использование участка.
Полагая, что указанное решение не соответствует требованиям законодательства, нарушает права и законные интересы ООО "Клиндок", последнее обратился в арбитражный суд за судебной защитой.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о наличии оснований для вынесения оспариваемого решения.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
В соответствии с пунктом 4 Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов относятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ элементами благоустройства признаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 20.08.2015 N 544-па объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании решения об использовании земель или земельных участков органа государственной власти или органа местного самоуправления Курской области, уполномоченного на распоряжение соответствующими земельными участками (далее - решение, уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Курской области от 20.08.2015 N 544-па действие решения прекращается досрочно в следующих случаях: а) объекты, для размещения которых принято решение, снесены или демонтированы; б) при нецелевом использовании земель или земельного участка; в) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации; г) при предоставлении земельного участка физическому или юридическому лицу, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации; д) при прекращении или переходе права к иному лицу на земельный участок и объект капитального строительства, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящих Порядка и условий; е) при нарушении условий использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения, указанных в пункте 12 настоящих Порядка и условий.
Как следует из материалов настоящего дела, решением Комитета от 01.04.2019 г. N 01-18/452 ООО "Клиндок" было разрешено использовать земли, общей площадью 323 кв.м. расположенные по адресу: г. Курск, ул. Малиновая, д. 2, для размещения элементов благоустройства (установка лавочки, укладка тротуарной плитки, организация газона, установка фонарей) (пункт 1).
В соответствии с Законом Курской области от 05.03.2015 г. N 8 - ЗКО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа "Город Курск" и органами государственной власти Курской области по распоряжению земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено", постановлением Губернатора Курской области от 10.04.2015 г. N 174-пг, уполномоченным органом на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Курск", в пределах предоставленных полномочий, является Комитет по управлению имуществом Курской области.
Согласно пункта 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом Курской области, утвержденного Постановлением Губернатора Курской области от 25.06.2007 г. N 286 комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Курской области и осуществляет проведение единой государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью Курской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В соответствии с пунктом 3.8 вышеуказанного положения Комитет по управлению имуществом Курской области принимает решения в соответствии с возложенными на него функциями по управлению и распоряжению земельными ресурсами Курской области в пределах своей компетенции.
Также согласно пункту 3.9 данного положения Комитет осуществляет осмотры земельных участков, полномочиями по управлению и распоряжению которыми наделен комитет, при предоставлении таких земельных участков, а также в процессе их использования на предмет соблюдения их правообладателями норм действующего законодательства и условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования и соглашений об установлении сервитута.
Довод общества о недоказанности факта нецелевого использования подлежит отклонению как противоречащий материалам дела, в частности, акту осмотра и приложенным фотоматериалам, согласно которым мероприятий по благоустройству спорного земельного участка не совершается, изменений каких-либо фактических обстоятельств зафиксированных Комитетом ранее не усматривается.
Парковка автотранспорта, демонстрация продаваемых строительных материалов, не могут быть отнесены ни к элементам благоустройства (установка лавочки, укладка тротуарной плитки, организация газона, установка фонарей), ни к элементам, свидетельствующим о намерении произвести благоустройство.
Документальных доказательств обратного ООО "Клиндок" в материалы дела представлено не было.
Как было установлено ранее судом первой инстанции, представленный в материалы дела заявителем договор на выполнение проектных работ от 07.05.2019 года (т.1 л.д.12-15), договор подряда N 47 б/д (т.1 л.д.16-18), счет-фактура, счет на оплату, акт (т.1 л.д.19-21) свидетельствуют лишь намерениях лица приступить к использованию земельного участка. Оценивая в совокупности даты представленных документов, судебная коллегия приходит к выводу, что предпринятые Обществом действия были осуществлены за пределами периода спорных отношений.
Действие решения прекращается досрочно при нецелевом использовании земель или земельного участка.
В рассматриваемом случае целевое назначение земельного участка является фактором, определяющим правовой режим земельного участка и пределы осуществления прав на него.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными в силу выше указанных норм действующего законодательства, фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Арбитражного суда Курской области о том, что Комитетом по управлению имуществом Курской области вынесено законное и обоснованное решение от 11.12.2019 г. N 01-18/1322.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 18.08.2020 по делу N А35-2348/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Клиндок" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-2348/2020
Истец: ООО "Клиндок"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом Курской области
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд