город Ростов-на-Дону |
|
30 ноября 2020 г. |
дело N А32-29461/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Николаева Д.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от ПАО "Россети Кубань": представители Зайцева О.К., по доверенности от 26.12.2019, паспорт; Воробьев Е.С., по доверенности от 20.11.2020, паспорт;
от АО "НЭСК-электросети": представитель Михайленко П.В., по доверенности от 01.01.2020, паспорт;
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.09.2020 по делу N А32-29461/2020
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Кубань"
(ИНН 2309001660, ОГРН 2309001660)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
(ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьего лица: акционерного общества "НЭСК-электросети"
(ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - заявитель, ПАО "Кубаньэнерго", общество, сетевая организация) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 13.05.2020 N 023/04/9.21-1054/2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей и признании недействительным представления от 13.05.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.07.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - АО "НЭСК-электросети").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2020 уточнено наименование заявителя - ПАО "Россети Кубань" в связи с изменением наименования. В удовлетворении требований ПАО "Россети Кубань" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа от 13.05.2020 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1054/2020 о привлечении ПАО "Кубаньэнерго" к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа 600 000 руб. и об отмене представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением Краснодарского УФАС России от 13.05.2020 по делу N 023/04/9.21-1054/2020 отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Кубань" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и истечение срока, предусмотренного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционная жалоба и дополнение мотивированы тем, что в действиях Общества отсутствует состав и событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Вина общества УФАС по КК не доказана, в рассматриваемом случае у управления не было оснований для возбуждения антимонопольного дела, соответственно и дела об административном правонарушении по ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также выносить Обществу представлении об обязании переоформить акт о ТП от 15.09.2017 N 1 с учетом АРБП от 31.08.2010 N0810/04, от 27.10.2008 N04/27.10.08, от 27.10.2008 N06/27.10.08, от 27.10.2008 N04/27.10.08.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "НЭСК-электросети" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит отказать в удовлетворении требований об отмене решения.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 23.11.2020 в связи с нахождением судьи Пименова С.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Николаева Д.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От АО "НЭСК-электросети" поступило ходатайство об участии представителя в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил ходатайство об участии представителя АО "НЭСК-электросети" в онлайн судебном заседании.
От Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили дополнения к отзыву на апелляционную жалобу.
Суд протокольным определением приобщил дополнения к отзыву на апелляционную жалобу к материалам дела.
От ПАО "Россети Кубань" поступило ходатайство о привлечении представителя в качестве специалиста.
Суд удовлетворил заявленное ПАО "Россети Кубань" ходатайство о привлечении представителя в качестве специалиста.
В судебном заседании представители ПАО "Россети Кубань" доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель АО "НЭСК-электросети" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление поступило обращение АО "НЭСК-электросети" на действия ПАО "Кубаньэнерго" (сетевая организация), выразившееся в нарушении пункта 69 Правил технологического присоединения N 861 путем неправомерного отказа в рассмотрении заявки на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям акта об осуществлении технологического присоединения от 15.09.2017 года N 1.
В ходе рассмотрения обращения, управлением установлено, что в соответствии с заключенным договором аренды объектов электросетевого имущества от 21.03.2016 года N 34НС-ДА, заключенного между администрацией Лабинского городского поселения и АО "НЭСК-электросети", во владение последнего передан объект электросетевого хозяйства - ТП-1202, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Красная, д. 390А (далее - объект).
К ТП-1202 технологически присоединены многоквартирные дома, расположенные по адресу: г. Лабинск, ул. Красная, д. 365, 388, 390, 392 и магазин, расположенный по адресу: г. Лабинск, ул. Красная, д. 390.
Между ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети" по присоединению ТП-11202, действующим является акт об осуществлении технологического присоединения от 15.09.2017 N 1, на совокупную величину максимальной мощности 50 (пятьдесят) кВт.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил технологического присоединения N 861 АО "НЭСК-электросети" обратилось в адрес ПАО "Кубаньэнерго" с заявлением на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения от 15.09.2017 N 1, с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств, с учетом имеющихся актов разграничения балансовой принадлежности сторон и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 31.08.2010 N 0810/04, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 27.10.2008 N 06/27.10.08, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 14.02.2017 N0217/12. Заявление зарегистрировано в ПАО "Кубаньэнерго" 02.10.2019 N КЭ/1200/5572 (далее - заявление).
По результатам рассмотрения заявления, ПАО "Кубаньэнерго" письмом от 11.10.2019 года N КЭ/005/2797 отказало в переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения от 15.09.2017 N 1, ссылаясь на необходимость подачи заявки на увеличение величин разрешенной максимальной мощности по присоединениям на границе балансовой (эксплуатационной) ответственности между ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети", придерживаясь требований Правил технологического присоединения N 861, в которых не предусмотрено увеличение величины максимальной разрешенной мощности простым переоформлением акта ТП без заключения и исполнения договора на технологическое присоединение в установленном Правилами N 861 порядке.
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ПАО "Кубаньэнерго" допущено нарушение пункта 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), выразившееся в не направлении в адрес третьего лица, переоформленного акта о ТП от 15.09.2017 N 1, с учетом актов разграничения балансовой принадлежности сторон и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 31.08.2010 N 0810/04, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 27.10.2008 N 06/27.10.08, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, в срок до 09.10.2019.
29.04.2020 управлением в отношении ПАО "Кубаньэнерго" составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/9.21-1054/2020 по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес заявителя по почте.
Заместителем руководителя управления 13.05.2020, в отсутствии законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, рассмотрены материалы дела об административном правонарушении N 023/04/9.21-1054/2020, в результате чего вынесено постановление N 14378/6 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб.
Также управлением 13.05.2020 года вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением Краснодарского УФАС России от 13.05.2020 по делу N 023/04/9.21-1054/2020. Копия представления направлена в адрес общества по почте.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и представлением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
ПАО "Россети Кубань" включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
В статье 3 Закона N 35-ФЗ дано определение гарантирующего поставщика как коммерческой организации, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Закона N 35-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N 861.
Вышеназванные правоотношения регулируются разделом VIII "Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении" Правил технологического присоединения N 861.
Согласно пункту 59 Правил N 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 861, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.
Согласно пункту 62 Правил N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 69 Правил N 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
С учетом наличия в письме АО "НЭСК-электросети от 01.10.2019 N 14.4НС-08/79/7449 сведений, необходимых согласно пункту 61 Правил N 861, приложенных к указанному письму документов, предусмотренных пунктом 62 Правил N 861, а также основания для подачи указанного письма в соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил N 861, заявление на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения от 15.09.2017 N 1 подано АО "НЭСК-электросети" в соответствии и в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил N 861.
Вместе с тем, требования ПАО "Кубаньэнерго", изложенные в письме от 11.10.2019 года N КЭ/005/2797, о необходимости АО "НЭСК-электросети" подачи заявки на увеличение величин разрешенной максимальной мощности по присоединениям на границе балансовой (эксплуатационной) ответственности между ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети", придерживаясь требований Правил технологического присоединения N 861, в которых не предусмотрено увеличение величины максимальной разрешенной мощности простым переоформлением акта ТП без заключения и исполнения договора на технологическое присоединение в установленном Правилами N 861 порядке, являются неправомерными ввиду следующего.
Наличие актов разграничения балансовой принадлежности сторон и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 31.08.2010 N 0810/04, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 27.10.2008 N 06/27.10.08, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 14.02.2017 N 0217/12 свидетельствует о ранее заключенных и исполненных договоров на технологическое присоединения в установленном Правилами N 861 порядке.
При оформлении акт об осуществлении технологического присоединения от 15.09.2017 N 1 АО "НЭСК-электросети" не располагало информацией о наличии вышеназванных актов, в связи с чем, в акте о ТП от 15.09.2017 года N 1 была указана величина максимальной мощности 50 кВт.
Вместе с тем, потребители по актам разграничения балансовой принадлежности сторон и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 31.08.2010 N 0810/04, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 27.10.2008 N 06/27.10.08, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 14.02.2017 N 0217/12 являются действующими, для которых осуществляется передача электрической энергии, указанные акты не признавались недействительными в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у АО "НЭСК-электросети" не возникло обязанности на подачу заявки с целью увеличения величины разрешенной максимальной мощности по присоединениям на границе балансовой (эксплуатационной) ответственности между ПАО "Кубаньэнерго" и АО "НЭСК-электросети".
В связи с чем, АО "НЭСК-электросети" подано заявление на переоформления акта о ТП от 15.09.2017 года N 1, с целью указания в нем корректной информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств, с учетом действующих актов разграничения балансовой принадлежности сторон и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 31.08.2010 N 0810/04, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 27.10.2008 N 06/27.10.08, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 14.02.2017 N 0217/12, которые не учтены при первоначальном оформлении акта о ТП от 15.09.2017 N 1.
Учитывая дату заявления (02.10.2019), сетевая организация должна была направить в адрес заявителя, переоформленный акт о ТП от 15.09.2017 N 1, с учетом актов разграничения балансовой принадлежности сторон и ответственности за эксплуатацию электроустановок от 31.08.2010 N 0810/04, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, от 27.10.2008 N 06/27.10.08, от 27.10.2008 N 04/27.10.08, в срок до 09.10.2019.
Однако, вышеуказанная обязанность не исполнена обществом в установленный срок, что является нарушением пункта 69 Правил N 861.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно посчитал, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом привлечения ранее к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ).
Заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона N 35-ФЗ и Правил N 861.
Ранее ПАО "Кубаньэнерго" (в настоящее время ПАО "Россети Кубань") было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 100А/2019. Указанное постановление было обжаловано в судебном порядке, Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу N А32-16218/2.019 (далее - Постановление), в удовлетворении требований ПАО "Кубаньэнерго" отказано, Решение Арбитражного суда Краснодарского края оставлено без изменения, постановление по делу N 100А/2019 признано законным. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступило в законную силу со дня его принятия, то есть 28.08.2019.
В соответствии с платежным поручением N 29763, ПАО "Кубаньэнерго" исполнило постановление по делу об административном правонарушении N 100АУ2019 в полном объеме 17.10.2019.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания (то есть с 28.08.2019) до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (то есть до 17.10.2020).
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, ПАО "Россети Кубань" считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по делу N 100А/2019 (A32-16218/2019) в период с 28.08.2019 по 17.10.2020.
В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении нарушении N 023/04/9.21-1054/2019 от 29.04.2020, а также постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-1054/2019 от 13.05.2020, установлено время совершения правонарушения: 09.10.2019 - дата, в которую необходимо было рассмотреть заявление от 02.10.2019 на переоформление технической документации, в соответствии с требованиями п. 69 Правил технологического присоединения N 861.
На основании вышеизложенного, ПАО "Россети Кубань" будучи подвергнутым административному наказанию (с 28.08.2019 по 17.10.2020) совершило повторное правонарушение (09.10.2019), ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Апелляционной коллегией не принимается довод общества о том, что оспариваемое постановление вынесено антимонопольным органом 13.05.2020 года с нарушением установленного срока.
ПАО "Кубаньэнерго" ссылается на то, что АО "НЭСК-электросети" ранее обращалось с заявлением от 01.03.2019 N 14.4НС-08/016/1518 о переоформлении АТП с указанием в нем величины максимальной мощности в размере 665 кВт.
Письмом от 08.04.2019 года N КЭ/011/1363 ПАО "Кубаньэнерго" отказало третьему лицу в переоформлении акта, в связи с чем, годичный срок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истек 07.03.2020. Однако, оспариваемое постановление вынесено антимонопольным органом 13.05.2020, то есть с нарушением вышеуказанного срока, что в порядке пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для его признания незаконным и отмены.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что на основании оспариваемого постановления общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за не направление в адрес АО "НЭСК-электросети" переоформленного акта о ТП от 15.09.2017 N 1 на основании заявления от 02.10.2019 в срок до 09.10.2019.
Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истекает 09.10.2020 года.
Следовательно, оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах годичного срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, управлением не нарушены.
Обществу назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в сумме 600 000 руб., предусмотренное санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением заявителя к требованиям действующего антимонопольного законодательства.
Следовательно, оспариваемое постановление управления является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что предусмотренные статьей 29.13 Кодекса представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 Кодекса), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Одновременно указанным пунктом разъяснено, что отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом вышеуказанных выводов о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 13.05.2020 года, соответствует требованиям статьи 29.13 КоАП РФ и не нарушает права и законные интересы общества.
Оспариваемое представление вынесено в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Оспариваемое представление вынесено на основании обстоятельств, выявленных в ходе административной проверки и отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, содержит информацию о наличии в его действиях состава административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и содержит требование о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
С учетом приведенных положений нормативных актов суд первой инстанции правомерно посчитал, что антимонопольный орган, вынося оспариваемое представление, действовало в рамках предоставленных ему полномочий, а само представление по содержанию соответствует предъявляемым ему действующим законодательством требованиям и является законным и обоснованным.
Как указано выше, материалами административного дела подтверждается факт совершения обществом правонарушения по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения заявителя к административной ответственности, установлением причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению.
Поскольку событие вмененного обществу правонарушения и вина самого общества в совершении допущенного им правонарушения является доказанной, то административный орган в пределах своих полномочий правомерно выдал обществу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При этом заявитель не представил доказательства того, что оспариваемое представление не соответствуют закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Следовательно, оспариваемое постановление и представление управления являются законными, обоснованными и не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2020 по делу N А32-29461/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29461/2020
Истец: ПАО "КубаньЭнерго", ПАО "Россети Кубань"
Ответчик: Краснодарское УФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "НЭСК электросети", АО "НЭСК-электросети"