город Ростов-на-Дону |
|
01 декабря 2020 г. |
дело N А53-8084/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Нарышкиной Н.В.,
судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решетовой В.А.
при участии:
от истца: представитель Швачка А.Е. по доверенности от 02.04.2020;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2020 по делу N А53-8084/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью "Экотранс" (ОГРН 1176658036422, ИНН 6623121815) к акционерному обществу "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (ОГРН 1126154005240,ИНН 6154098036) о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экотранс" (далее - истец, ООО "Экотранс") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к акционерному обществу "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (далее - ответчик, АО "Управляющая организация жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога") о взыскании задолженности по договору N ЭТ0003603 от 01.01.2019 за период апрель - август 2019 в размере 434 261,34 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе ответчик просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к необходимости корректировки расчета задолженности в связи с нарушением истцом периодичности вывоза мусора, а также наличия неверных сведений относительно количества проживающих в МКД.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.04.2018 по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, региональным оператором по обращению с ТКО выбрано ООО "Экотранс", по итогам конкурса заключено соглашение от 15.05.2018 N 133/18Т "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа".
Соглашением установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО в зоне деятельности Неклиновского МЭОКа, включающего муниципальные образования: г. Таганрог, Куйбышевский район, Матвеево - Курганский район, Неклиновский район.
Между ООО "Экотранс" (оператор) и АО "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЭТ0003366 от 01.01.2019, по условиям которого оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель - обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2.1 договора).
Объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе КГО, периодичность вывоза и другая информация содержится в приложениях N 1-2, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
Согласно пункту 3.2 договора оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Постановлением Региональной службы по тарифам РО от 20.12.2018 N 85/124 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 482,45 руб. за 1 куб. м (без учета НДС), 578,94 руб. за 1 куб.м (с учетом НДС).
Согласно пунктам 3.3 - 3.7 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребитель самостоятельно вносит оплату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего договора, и получает у регионального оператора счет и универсальный передаточный документ до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 (десятого) числа этого месяца возвращает подписанный универсальный передаточный документ региональному оператору, либо предоставляет мотивированный письменный отказ от его подписания. В случае необходимости Потребитель запрашивает и самостоятельно получает у регионального оператора счет на оплату. В случае, если в течение указанного в пункте 3.4. настоящего договора срока универсальный передаточный документ не будет подписан потребителем и потребитель не предоставит в письменной форме мотивированный отказ от его подписания, услуги считаются оказанными и подлежат оплате потребителем в полном объеме. Региональный оператор вправе самостоятельно направлять счет и универсальный передаточный документ в адрес потребителя. При наличии у потребителя задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО по настоящему договору региональный оператор вправе в одностороннем порядке изменить очередность распределения денежных средств, поступающих от потребителя, независимо от назначения платежа, указанного в платежном документе.
Согласно пункту 5.1 договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем, исходя из утвержденных нормативов накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 10.1 договор считается заключенным сторонами с даты подписания указанной региональным оператором в правом верхнем углу на первой странице договора, распространяет действие на отношение сторон, возникшее с 01.01.2019 и действует по 30.12.2019.
Как указывает истец, во исполнение условий договора ООО "Экотранс" оказал АО "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с апрель - август 2019 года на сумму 434 261,34 руб..
Согласно подписанного акту сверки взаимных расчетов от 02.09.2019 АО "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" не оплачены услуги по вывозу твердых коммунальных отходов за период апрель - август 2019 года (т. 1, л.д. 101).
Истцом была направлена в адрес ответчика претензия с просьбой произвести оплату за оказанные истцом услуги.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Сложившиеся отношения между истцом и ответчиком по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, отношения по которым регулируются нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
С учетом требований статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства.
В соответствии с нормами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу пункта 1 статьи 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона об отходах).
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона об отходах, договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), в силу пункта 8(18) которых до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются штате твердые коммунальные отходы.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В пункте 8(12) названных выше Правил предусмотрено, что в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил.
Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Пунктом 148(7) Правил установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпунктом "б" пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (подпункт "б" пункта 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В соответствии с п. 3 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 3 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включаете себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных при погрузке ТКО и перемещению: их в мусоровоз.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правили и нормами СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, по не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО. Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО. Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами -в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ в своем письме от 11 октября 2019 г. N 08-25-53/24802 дало разъяснения в вопросе того, кто должен осуществлять уборку территории от отходов, образующихся в процессе содержания зеленых насаждений. К ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений", а "образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений". Таким образом, региональный оператор не обязан осуществлять вывоз свалочных образований, состоящих из спила веток, находящихся вблизи контейнерных площадок для ТКО.
Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. Таким образом, региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
Из представленных ответчиком документов следует, что в МКД находящихся в управлении АО "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога", на контейнерных площадках имеются свалочные образования ТКО:
- ул. Чехова N 74-А, ул. Жуковского,.5, ул. Жуковского, 7 (согласна актов от 25.07.2019, 24.07.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 559 от 25.07.2019.
- ул. Панфилова д. 109-1, ул. Чехова 74-А, ул. Комарова, д. 8, ул. Жуковского д. 7, ул. Б. Хмельницкого д. 4 (согласна актов от 11.07.2019, 12.07.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 525 от 12.07.2019.
- ул. Чехова N 74-А (согласна акта от 25.06.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 481 от 25.06.2019; акт от 06.05.2019 с приложением фотографий, сопроводительное письмо N 345 от 06.05.2019; акт от 19.04.2019 с приложением фотографий, сопроводительное письмо N 323 от 19.04.2019
- ул. Жуковского д. 5, ул. Жуковского д. 7, ул. Театральная д. 19-3 (согласна актов от 25.04.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 339 от 25.04.2019.
- ул. Толбухина, д. 1, ул. Театральная д. 19-3 (согласна актов от 22.04.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 329 от 22.04.2019.
- ул. Толбухина д. 1-2, ул. 17 Новый д. 1, ул. Жуковского д. 5 и 7 (согласна актов от 19.04.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 321 от 19.04.2019 -ул. Толюухина д. 1-2, ул. 17 Новый д. 1 (согласна актов от 11.04.2019, 12.04.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 310 от 12.04.2019.
-ул. Дзержинского д. 111-1 (согласна актов от 02.04.2019 с приложением фотографий). Направлены на адрес электронной почты ООО "Экотранс": info@ekotrans-rnd.ru, сопроводительным письмом N 276 от 03.04.2019.
Судом первой инстанции установлено, что МКД по ул. Толбухина, д. 1-2, пер. 17 Новый, д. 1, 17 Новый д. 1, Жуковский 5, 7 не включены в список МКД, согласно заключенному договору N ЭТ0003603 от 01.01.2019.
Из представленного истцом расчета задолженности следует, что после проведения внутренней проверки истец принял решение и скорректировал задолженность ответчика, в том числе с учетом количество проживающих в МКД людей, на которое производятся начисления, что подтверждается представленным в материалы дела, в том числе, подписанным актом сверки взаимных расчетов N ЦБ-12562 от 02.09.2019 (т. 1, л.д. 101).
Судом первой инстанции также установлено отсутствие нарушений со стороны истца в периодичности осуществления услуг, вывоз ТКО осуществляется согласно графику.
С учетом изложенного, соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению как противоречащие материалам дела.
Представленными истцом в материалы дела документами, в том числе, актами оказанных услуг подтвержден факт надлежащего оказания истцом услуг, доказательств оплаты ответчиком не представлено, в связи с чем исковые требования о взыскании задолженности по договору N ЭТ0003603 от 01.01.2019 за период апрель - август 2019 в размере 434 261,34 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.09.2020 по делу N А53-8084/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Управляющая организация Жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога" (ОГРН 1126154005240,ИНН 6154098036) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Нарышкина |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8084/2020
Истец: ООО "ЭКОТРАНС"
Ответчик: АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ТАГАНРОГА"