г. Москва |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А40-60513/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Мираж"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2020 г. по делу N А40-60513/20,
по заявлению ООО "Мираж"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 8 "Планета детства"; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 12 "Березка"; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N13 "Веснушки"; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида МАДОУ N 19 "Сказка"; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов "Детский сад комбинированного вида N 5 "Аленький цветочек"
о признании незаконными постановлений,
при участии:
от заявителя: |
Фадин А.В. по доверенности от 19.06.2020; |
от заинтересованного лица: |
Цховребова Е.Э. по доверенности от 06.12.2019; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Мираж" (далее - Заявитель, ООО "Мираж", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Заинтересованное лицо, УФАС по МО, Антимонопольный орган) о признании незаконными решений УФАС по МО по делу N 50/07/46627эп/19 от 27.12.2019 г., по делу N 50/07/47242эп/19 от 10.01.2020 г., по делу N 50/07/47231эп/19 от 09.01.2020 г., по делу N 50/07/47230эп/19 от 09.01.2020 г., по делу N 50/07/47233эп/19 от 09.01.2020 г.
К участию в деле в качестве Третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 8 "Планета детства", Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 12 "Березка", Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N13 "Веснушки", Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида МАДОУ N 19 "Сказка", Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов "Детский сад комбинированного вида N 5 "Аленький цветочек".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2020 г. в удовлетворении заявления ООО "Мираж" отказано.
ООО "Мираж" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ООО "Мираж" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представитель Заинтересованного лица в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Третьи лица по делу, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что 26.11.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме N 31908572673 на оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников с самостоятельным приготовлением блюд.
Заказчиком по данной закупке являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов "Детский сад комбинированного вида N 5 "Аленький цветочек"
Также 26.11.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме N 31908568106 на оказание услуг по организации питания с самостоятельным приготовлением блюд.
Заказчиком по данной закупке являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 13 "Веснушки".
Кроме того, 05.12.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме N 31908623364 на оказание услуг по организации горячего рационального питания воспитанников МАДОУ N12 "Берёзка".
Заказчиком по данной закупке являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 12 "Березка"
Также 06.12.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме N 31908626076 на организацию горячего питания.
Заказчиком по данной закупке являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 8 "Планета детства.
Кроме того, 09.12.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме N 31908632047 на организацию горячего питания.
Заказчиком по данной закупке являлось Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида МАДОУ N 19 "Сказка".
Посчитав, что конкурсные документации по указанным закупкам содержат необоснованные требования, противоречия и недоработки, Заявитель обратился в УФАС по МО с жалобами б/н от 23.12.2019 г., б/н от 25.12.2019 г., б/н от 23.12.2019 г., б/н от 25.12.2019 г., б/н от 25.12.2019 г., б/н от 27.12.2019 г.
Комиссия УФАС по МО вынесла Решения по делу N 50/07/46627эп/19 от 27.12.2019 г., по делу N 50/07/47242эп/19 от 10.01.202г., по делу N 50/07/47231эп/19 от 09.01.2020 г., по делу N 50/07/47230эп/19 от 09.01.2020 г., по делу N 50/07/47233эп/19 от 09.01.2020 г., в соответствии с которыми жалобы Заявителя признаны необоснованными.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, в рамках дела N 50/07/46627эп/19 Антимонопольным органом рассмотрена жалоба Общества на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Реутов "детский сад комбинированного вида N 5 "Аленький цветочек" (далее - Заказчик 1) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ОТС" конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников с самостоятельным приготовлением блюд в МАДОУ N 5 (извещение N 31908572673) (далее - Конкурс 1).
Согласно доводам жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика 1, утвердившим Конкурсную документацию 1 в противоречие положениям Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы Общества на действия Заказчика 1 Антимонопольным органом установлено следующее.
Законом о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика 1 регламентируется Положением о закупке Заказчика 1, принятым в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В пункте 3.1.2 Конкурсной документации 1 установлено требование к составу и содержанию заявки на участи в конкурсе в электронной форме, а именно:
"Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
3.1.2.1. Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.
3.1.2.2. Предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки в случае, если в документации указан такой критерий оценки заявок, как функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товаров (работ, услуг). При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в электронной форме
3.1.2.3. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в конкурсе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации".
Согласно извещению о проведении Конкурса 1 объектом закупки является: "Оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников с самостоятельным приготовлением блюд в МАДОУN 5".
В пункте 1.1. проекта договора Заказчиком 1 установлено: "В соответствии с условиями настоящего договора Исполнитель обязуется оказать услуги по организации рационального горячего питания для воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Реутов "Детский сад комбинированного вида N 5 "Аленький цветочек" (далее - Услуги), согласно десятидневному меню (Приложение N1), которое является неотъемлемой частью настоящего Договора".
Изучив положения Конкурсной документации 1, Антимонопольный орган установил, что Заказчиком 1 в составе документации размещено приложение к техническому заданию с примерными меню "весна - лето, от 1,5 до 3 лет" и "весна - лето, от 3 до 7 лет" на первую-вторую пятидневку.
В техническом задании Конкурсной документации 1 установлено требование к исполнителю, в том числе: "комплектовать ежедневное меню на основании согласованных с Заказчиком десятидневных меню. В случае изменений, согласовывать меню с Заказчиком".
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации 1 установлено требование к нормам, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуг, а именно: "Организация питания осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13".
Таким образом, требование к составу и содержанию десятидневного меню носит примерный характер, что не противоречит объекту закупки и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Как верно счёл суд первой инстанции, при данных обстоятельствах УФАС по МО правомерно пришло к выводу о том, что действия Заказчика 1, установившего примерное меню для оказания услуг по организации рационального горячего питания воспитанников, не противоречит положениям Закона о закупках, обратного Заявителем на заседании комиссии, равно как и в ходе судебного разбирательства, не доказано.
Таким образом, жалоба Общества на действия Заказчика 1 правомерно признана Антимонопольным органом необоснованной.
Согласно материалам дела, в рамках дела N 50/07/47030эп/19 Антимонопольным органом рассмотрена жалоба Общества на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 8 "Планета детства" (далее - Заказчик 2) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" конкурса в электронной форме по организации горячего питания (извещение N 31908626076) (далее - Конкурс 2).
Согласно доводам жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика 2, утвердившим Конкурсную документацию 2 в противоречие положениям Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы Общества на действия Заказчика 2 антимонопольным органом установлено следующее.
Закупочная деятельность Заказчика 2 регламентируется Положением о закупке Заказчика 2, принятым в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках.
В пункте 9.5 Конкурсной документации 2 установлено требование к составу и содержанию заявки на участи в конкурсе в электронной форме, а именно:
"Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
9.5.1. Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.
9.5.2. Предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного абзацем 4 пункта 8.4.1. раздела Документации. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в электронной форме в допуске к участию в конкурсе в электронной форме".
Согласно извещению о проведении Конкурса 2 объектом закупки является: "Оказание услуг рационального питания с самостоятельным приготовлением блюд".
Изучив положения Конкурсной документации 2, Антимонопольный орган установил, что Заказчиком 2 в составе документации размещено приложение к техническому заданию с примерным десятидневным меню на детские сады и ясли городского округа Реутов.
В техническом задании Конкурсной документации 2 установлено требование к исполнителю, в том числе: "На основании сведений, указанных в Заявке, Примерном меню (Приложение 3 к технической части), работниками Исполнителя осуществляется приготовление продукции общественного питания с соблюдением требований к технологии приготовления пищи, санитарно-гигиенических норм и правил".
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации 2 установлено требование к нормам, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуг, а именно: "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Таким образом, требование к составу и содержанию десятидневного меню носит примерный характер, что не противоречит объекту закупки и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
При данных обстоятельствах УФАС по МО правомерно пришел к выводу о том, что действия Заказчика 2, установившего примерное меню для оказания услуг по организации рационального горячего питания воспитанников, не противоречит положениям Закона о закупках, обратного Заявителем на заседании комиссии, равно как и в ходе судебного разбирательства, не доказано.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, жалоба Общества на действия Заказчика 2 правомерно признана Антимонопольным органом необоснованной.
Как следует из материалов дела, в рамках дела N 50/07/47031эп/19 антимонопольным органом рассмотрена жалоба Общества на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 12 "Берёзка" (далее - Заказчик 3) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ОТС" конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего рационального питания воспитанников Заказчика 3 (извещение N 31908623364) (далее - Конкурс 3).
Согласно доводам жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика 3, утвердившим Конкурсную документацию 3 в противоречие положениям Закона о закупках.
Из материалов дела усматривается, что по итогам рассмотрения жалобы Общества на действия Заказчика 3 антимонопольным органом установлено следующее.
Закупочная деятельность Заказчика 3 регламентируется Положением о закупке Заказчика 3, принятым в соответствии с частью" 3 статьи 2 Закона о закупках.
В пункте 17 Информационной карты Конкурсной документации 3 установлено требование к составу и содержанию заявки на участи в конкурсе в электронной форме, а именно:
"Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
1.1. Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.
1.2. Предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки в случае, если в документации указан такой критерий оценки заявок, как функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товаров (работ, услуг) - не установлено".
Согласно извещению о проведении Конкурса 3, Конкурсной документации 3 объектом закупки является: "Оказание услуг по организации горячего рационального питания воспитанников МАДОУN 12 "Берёзка" на 2020 -2021".
В пункте 3.4 проекта договора Заказчиком 3 установлено: "Услуги оказываются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Приготовление готовой пищи осуществляется в соответствии с согласованным Заказчиком на весь срок действия Договора меню (Приложение N 6 к Договору)".
Изучив положения Конкурсной документации 3, антимонопольный орган установил, что Заказчиком 3 в составе документации размещено приложение к техническому заданию с примерными меню "весна - лето, от 1,5 до 3 лет" и "весна - лето, от 3 до 7 лет" на первую и вторую пятидневку.
В техническом задании Конкурсной документации 3 установлено требование к исполнителю, в том числе: "На основании сведений, указанных в Заявке, Примерном меню (Приложение 3 к технической части), работниками Исполнителя осуществляется приготовление продукции общественного питания с соблюдением требований к технологии приготовления пищи, санитарно-гигиенических норм и правил".
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации 3 установлено требование к нормам, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуг, а именно: "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Таким образом, требование к составу и содержанию десятидневного меню носит примерный характер, что не противоречит объекту закупки и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
При данных обстоятельствах, УФАС по МО правомерно пришел к выводу о том, что действия Заказчика 3, установившего примерное меню для оказания услуг по организации рационального горячего питания воспитанников, не противоречит положениям Закона о закупках, обратного Заявителем на заседании комиссии, равно как и в ходе судебного разбирательства, не доказано.
Таким образом, жалоба Общества на действия Заказчика 3 правомерно признана Антимонопольным органом необоснованной.
Согласно материалам дела, в рамках дела N 50/07/47033эп/19 антимонопольным органом рассмотрена жалоба Общества на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N19 "Сказка" (далее - Заказчик 4) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" открытого конкурса в электронной форме по организации горячего питания (извещение N 31908632047) (далее - Конкурс 4).
Согласно доводам жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика 4, утвердившим Конкурсную документацию 4 в противоречие положениям Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения жалобы Общества на действия Заказчика 4 Антимонопольным органом установлено следующее.
Закупочная деятельность Заказчика 4 регламентируется Положением о закупке Заказчика 4, принятым в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках.
В пункте 9.5 Конкурсной документации 4 установлено требование к составу и содержанию заявки на участи в конкурсе в электронной форме, а именно:
"Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
9.5.1. Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.
9.5.2. Предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного абзацем 4 пункта 8.4.1. раздела Документации. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в электронной форме в допуске к участию в конкурсе в электронной форме".
Согласно извещению о проведении Конкурса 4, Конкурсной документации 4 объектом закупки является: "оказания услуг рационального питания с самостоятельным приготовлением блюд".
Изучив положения Конкурсной документации 4, антимонопольный орган установил, что Заказчиком 4 в составе документации размещено приложение к техническому заданию с примерным десятидневным меню на детские сады и ясли городского округа Реутов.
В техническом задании Конкурсной документации 4 Заказчиком 4 установлено требование к исполнителю, в том числе: "На основании сведений, указанных в Заявке, Примерном меню (Приложение 3 к технической части), работниками Исполнителя осуществляется приготовление продукции общественного питания с соблюдением требований к технологии приготовления пищи, санитарно-гигиенических норм и правил".
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации 4 установлено требование к нормам, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуг, а именно: "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Таким образом, требование к составу и содержанию десятидневного меню носит примерный характер, что не противоречит объекту закупки и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
При данных обстоятельствах Антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о том, что действия Заказчика 4, установившего примерное меню для оказания услуг по организации рационального горячего питания воспитанников, не противоречит положениям Закона о закупках, обратного Заявителем на заседании комиссии, равно как и в ходе судебного разбирательства, не доказано.
Таким образом, по мнению суда, жалоба Общества на действия Заказчика 4 правомерно признана антимонопольным органом необоснованной.
Как следует из материалов дела, в рамках дела N 50/07/47242эп/19 антимонопольным органом рассмотрена жалоба Общества на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение "детский сад комбинированного вида N13 "Веснушки" (далее -Заказчик 5) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания с самостоятельным приготовлением блюд (извещение N 31908568106) (далее - Конкурс 5).
Согласно доводам жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика 5, утвердившим Конкурсную документацию 5 в противоречие положениям Закона о закупках.
Из материалов дела следует, что по итогам рассмотрения жалобы Общества на действия Заказчика 5 Антимонопольным органом установлено следующее.
Закупочная деятельность Заказчика 5 регламентируется Положением о закупке Заказчика 5, принятым в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках.
В пункте 9.5 Конкурсной документации 5 установлено требование к составу и содержанию заявки на участи в конкурсе в электронной форме, а именно:
"9.5.1. Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.
9.5.2. Предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного абзацем 4 пункта 8.4.1. раздела Документации. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в электронной форме в допуске к участию в конкурсе в электронной форме.
9.5.3. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в конкурсе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки па участие в конкурсе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации".
Согласно извещению о проведении Конкурса 5 объектом закупки является: "Оказание услуг по организации с самостоятельным приготовлением блюд".
Изучив положения Конкурсной документации 5, УФАС по МО установил, что Заказчиком 5 в составе документации размещено приложение к техническому заданию с примерным десятидневным меню "осень - зима для детей от 3 до 7 лет".
В техническом задании Конкурсной документации 5 установлено требование к исполнителю, в том числе: "Комплектовать ежедневное меню на основании согласованных с заказчиком десятидневных меню. В случае изменений, согласовывать меню с заказчиком".
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации 5 установлено требование к нормам, в соответствии с которыми осуществляется оказание услуг, а именно: "Услуги по организации питания Потребителей услуг в МАДОУ, пищевые продукты, блюда и кулинарные изделия должны соответствовать требованиям -СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Таким образом, требование к составу и содержанию десятидневного меню носит примерный характер, что не противоречит объекту закупки и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
При данных обстоятельствах Антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о том, что действия Заказчика 5, установившего примерное меню для оказания услуг по организации рационального горячего питания воспитанников, не противоречит положениям Закона о закупках, обратного Заявителем на заседании комиссии, равно как и в ходе судебного разбирательства, не доказано.
Таким образом, как правильно установил суд первой инстанции, жалоба Общества на действия Заказчика 5 правомерно признана Антимонопольным органом необоснованной.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Заявитель не доказал приведенными в заявлении доводами противоречие вынесенных Антимонопольным органом решений действующему законодательству. Выводы УФАС по МО, изложенные в оспариваемых решениях, являются правомерными и представленным в дело доказательствам соответствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемые Заявителем решения УФАС по МО по делу N 50/07/46627эп/19 от 27.12.2019 г., по делу N 50/07/47242эп/19 от 10.01.2020 г., по делу N 50/07/47231эп/19 от 09.01.2020 г., по делу N 50/07/47230эп/19 от 09.01.2020 г., по делу N 50/07/47233эп/19 от 09.01.2020 г. являются законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-60513/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60513/2020
Истец: ООО "МИРАЖ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N12 "БЕРЁЗКА", МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N13 "ВЕСНУШКИ", МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N19 "СКАЗКА", МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N8 "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА", МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РЕУТОВ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК", ООО "МИРАЖ"