г. Москва |
|
03 декабря 2020 г. |
Дело N А40-198241/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
Судей: Т.В. Захаровой, Л.А. Яремчук,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Жилищно-строительного кооператива "Зенит"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2020,
принятое судьей Архиповой Ю.В. (шифр судьи 22-1673)
по делу N А40-198241/19,
по иску Жилищно-строительного кооператива "Зенит" (ОГРН 1025005602676, 142205, Московская область город Серпухов улица Дзержинского 11)
к Обществу с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (ОГРН 1137746342634, 123308, Москва, улица Мнёвники Нижн., 37А, стр.19)
об урегулировании разногласий,
при участии в судебном заседании:
от истца: Буланов Е.А. по доверенности от 01.12.2020;
от ответчика: Ананьева Н.В. по доверенности от 21.07.2020;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Москвы обратился Жилищно-строительного кооператив "Зенит" с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" об урегулировании разногласий, возникших между Жилищно-строительным кооперативом "Зенит" и Обществом с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" при заключении договора от 30.11.2018 года N ЧДЗ-32/2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, приняв спорные условия в следующей редакции:
пункт 15 договора: "Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(3)".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 августа 2020 года по делу N А40-198241/19 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что ЖСК "ЗЕНИТ" является некоммерческой организацией, созданной в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г.Серпухов, ул.Подольская, д.57.
В ноябре 2018 года ЖСК "Зенит" во исполнение положений ч.1 и 2.3 статьи 161 ЖК РФ, имея намерение на заключение с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обратилось к ООО "МСК-НТ" (Ответчик, Региональный оператор) с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчиком направлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЧДЗ-00132/2019 от 30.11.2018 года, предметом которого является обязанность регионального оператора принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены договором, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а обязанностью потребителя является оплата оказанных услуг по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Пункт 15 данного договора содержит следующую редакцию: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июля 2016 года N 505 следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
По результатам рассмотрения проекта договора N ЧДЗ-00132/2019 от 30.11.2018 года, истцом составлен протокол разногласий от 26.12.2018 года, которым предложено изложить п. 15 договора в следующей редакции:
"Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы за коммунальную услугу то обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(3)".
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик письмом от 18.01.2019 N 97 отказался принять условия ЖСК "Зенит", предложенные протоколом разногласий от 26.12.2018 г., направил письмо от 18.01.2019 N 97, с протоколом урегулирования разногласий от 16.01.2019 года, которым предложено согласовать п. 15 Договора в редакции, предложенной региональным оператором.
ЖСК "Зенит", рассмотрев направленный ответчиком протокол урегулирования разногласий от16.01.2019 года, направило ответчику письмо Исх.N 32 от 26.02.2019 г., которым выражено несогласие на принятие п. 15 в предложенной региональным оператором редакции.
Истец пояснил, что предметом спора является механизм расчета платы за оказание услуг по обращению с ТКО: исходя из нормативов накопления ТКО (редакция ответчика), или исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров (редакция истца).
Истец утверждает, что расчет платы за оказание услуг по обращению с ТКО в рамках договора N ЧДЗ-00132/2019 от 30.11.2018 года, должен производиться в соответствии с редакцией, предложенной истцом, по следующим основаниям.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Закон N 89-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 24.7 данного Закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 этого же Закона определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1). В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Согласно п.5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок становления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Истец утверждает, что учитывая переход ЖСК "Зенит" на раздельное накопление сортированных отходов, ведение учета способом, предложенным региональным оператором противоречит действующему законодательству и положению пункта 148 (30) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, о том, что при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.
В этой связи метод расчета, предложенный региональным оператором не может быть принят, равно как и не может использоваться формула расчета, предложенная региональным оператором в редакции пункта 15 договора N ЧДЗ-00132/2019 от 30.11.2018 года.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что Региональный оператор является единственной организацией уполномоченной на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории г.о. Подольск Московской области, г.о. Протвино Московской области, г.о. Пущино Московской области, г.о. Серпухов Московской области, г.о. Чехов Московской области.
На территории г.о. Серпухов у Регионального оператора заключены договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со всеми управляющими организациями, ЖСК, ТСЖ, кроме Жилищно-строительного кооператива "Зенит".
ЖСК "Зенит" управляет многоквартирным домом по адресу: Московская обл., г.о. Серпухов, ул. Подольская, д. 57, в котором расположены мусороприемные камеры в количестве 5 штук, в каждой из них размещено по одному контейнеру объемом 0,8 куб.м. Кроме того, собственники и пользователи помещений указанного дома пользуются контейнерной площадкой по адресу: Московская обл., г.о. Серпухов, ул. Весенняя, д. 66 А.
Региональный оператор производит сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, складируемых собственниками и пользователями помещений, в емкостях для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирного дома по адресу: Московская обл., г.о. Серпухов, ул. Подольская, д. 57, а также на контейнерной площадке по адресу: Московская обл., г.о. Серпухов, ул. Весенняя, д. 66 А.
В соответствии со п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее также - Правила N 505) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
На основании п. 8 Правил N 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
Положения в части коммерческого учета твердых коммунальных отходов применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Далее также - Правил N 354).
Согласно пункту 148(30) Правил N 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
При этом раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления твердых коммунальных отходов и фактического выполнения потребителями разделения твердых коммунальных отходов по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Способ складирования твердых коммунальных отходов, который может быть определен договорными отношениями между Региональным оператором и Потребителем - контейнеры, размещенные в мусороприемных камерах. При указанном способе складирования твердых коммунальных отходов невозможно раздельное накопление твердых коммунальных отходов. Своей (обособленной) контейнерной площадки, на которой было бы возможно раздельное накопление твердых коммунальных отходов, у Потребителя нет.
Ответчик утверждает, что единственный возможный способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов, который может быть определен договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между Региональным оператором и Потребителем - расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
С 01.01.2019 г. на территории Московской области вступили в силу нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 г. N 424-Р "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области". Норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов составляет 0,087 м3 с 1 м2 площади. Норматив накопления крупногабаритных отходов для многоквартирных домов составляет 0,027 м3 с 1 м2 площади.
Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 г. N 690/34 утвержден тариф на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области для ООО "МСК-НТ" с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. -796,54 руб./куб.м.
Возражая против доводов ответчика, истец указывает, что пунктом 10 Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее также - Правила N 1156) в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Таким образом, учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 (расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов), возможен при наличии у потребителя места накопления твердых коммунальных отходов, которым является в том числе мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы).
Внутридомовыми инженерными системами многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г.Серпухов, ул.Подольская, д.57, управление которым осуществляет ЖСК "Зенит" предусмотрены мусороприемные камеры, в которых располагаются контейнеры для сбора ТКО.
В этой связи довод ответчика о невозможности заключения договора в редакции, предложенной истцом, ввиду отсутствия у истца контейнерной площадки, является неправильным, противоречащим действующему законодательству, которым предусмотрено, что одним из мест накопления ТКО являются мусороприемные камеры, имеющиеся в наличии у ЖСК "Зенит".
Согласно п.148 (30) данных Правил N 354 установлено, что при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Формула 9 (3) - размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров.
Формула 9 (4) - Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывезенных контейнеров.
Истец считает, что в виду перехода ЖСК "Зенит" на раздельное накопление сортированных отходов, а также наличие у истца соответствующего законодательству места накопления твердых коммунальных отходов в виде мусороприемных камер, ведение учета способом, предложенным ответчиком противоречит действующему законодательству и положению пункта 148 (30) Правил N 354.
Истец считает, что пункт 15 договора N ЧД3-00132/2019 от 30.11.2018 года должен быть изложен в редакции, предложенной истцом.
Истец не оспаривает довод ответчика об отсутствии у него отдельной контейнерной площадки, настаивает на возможности раздельного сбора мусора в виду наличия у истца соответствующего законодательству места накопления твердых коммунальных отходов в виде мусороприемных камер.
Ответчик, оспаривая довод истца, указывает, что в управляемом ЖСК "Зенит" многоквартирном доме по адресу: Московская обл., г.о. Серпухов, ул. Подольская, д. 57 расположены мусороприемные камеры в количестве 5 штук, в каждой из них размещено по одному контейнеру объемом 0,8 куб.м.
В виду отсутствия у истца своей (обособленной) контейнерной площадки, на которой было бы возможно раздельное накопление твердых коммунальных отходов, у истца нет, способ складирования твердых коммунальных отходов, который может быть определен договорными отношениями между Региональным оператором и Потребителем - контейнеры, размещенные в мусороприемных камерах. При указанном способе складирования твердых коммунальных отходов невозможно раздельное накопление твердых коммунальных отходов.
Ответчик указывает на невозможность раздельного накопления твердых коммунальных отходов в мусороприемных камерах истца.
Истец в обоснование довода о возможность раздельного накопления твердых коммунальных отходов в мусороприемных камерах истца представил Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 29.12.1997 N 000150, согласно которого каждый подъезд оборудован отдельной мусороприемной камерой, а также заключение ООО "Бытовик ЖКХ+" N 1N 01-04 от 17.01.2020, организации, осуществляющей техническое обслуживание спорного МКД), согласно которого встроенные мусороприёмные камеры согласно типового проекта 10-этажного жилого дома серии 121-043-/1,2/ и принятые Актом государственной приёмочной комиссии о приёмке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 29 декабря 1997 полностью соответствуют нормам СанПин и современным требованиям в области сбора и утилизации ТБО.
При этом в заключении ООО "Бытовик ЖКХ+" N 1N 01-04 от 17.01.2020 отмечается, что конструктив мусороприёмных камер позволяет установку дополнительного контейнера для раздельного сбора ТБО. Вновь установленный контейнер для сбора: стекла, пластика, бумаги и металлической тары будет защищен от атмосферных осадков, а так же железобетонным экраном от входа в подъезд.
Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции, оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении иска, отклонив доводы истца, исходя из следующего.
Согласно п.10 Правила N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Согласно п.2.4. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области" накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО. На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.
Довод ответчика об отсутствие у истца обособленной контейнерной площадки истцом не оспаривается.
Суд первой инстанции правильно указал, что истец не представил надлежащих доказательств наличия у него возможности складирования твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы).
Из представленного Акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 29.12.1997 N 000150, а также заключения ООО "Бытовик ЖКХ+" N 1N 01-04 от 17.01.2020 не следует, что в спорном многоквартирном доме, включая мусороприемные камеры имеется соответствующей внутридомовая инженерная система, обеспечивающая раздельный сбор мусора.
Истцом надлежаще не обосновано и не доказана возможность и правомерность установки дополнительного контейнера, а также железобетонного экрана, ограждающего дополнительный контейнер от входа в подъезд. Учитывая, что на придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
В силу ст. 68 АПК РФ обстоятельства, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Следовательно, представление доказательств в обоснование своих доводов является процессуальной обязанностью истца.
Все доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения при разрешении дела по существу судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Истец не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны его исковые требования, а также доводы апелляционной жалобы
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и истцом, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
Приложенные к апелляционной жалобе документы в суд первой инстанции не представлялись, в апелляционной инстанции истцу они были возвращены, так как не обоснована невозможность их предоставления в суд первой инстанции с учетом надлежащего извещения истца о дате судебного заседания.
Таким образом, истцом не представлено доказательств обосновывающих заявленные возражения в порядке ст. ст. 65, 75, 268 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.08.2020 по делу N А40-198241/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Сазонова |
Судьи |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198241/2019
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "Зенит"
Ответчик: ООО "МСК-НТ"