г. Москва |
|
09 декабря 2020 г. |
Дело N А41-110163/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Семушкиной В.Н., Виткаловой Е.Н.,,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ДНП "ЩЁЛКОВО" (ОГРН: 1127746558026, ИНН: 7717729505) - Авдеева Ю.Е. представитель по доверенности от 03.09.20 г.;
от Администрации городского округа Щелково Московской области (ОГРН: 1035010204745, ИНН: 5050002154)- Кузьменко О.А. представитель по доверенности от 13.07.20 г.;;
.от Министерства имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055, ИНН 7725131814) - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев апелляционную жалобу ДНП "ЩЁЛКОВО" на решение Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2020 года по делу N А41-110163/19,
по заявлению ДНП "ЩЁЛКОВО"к Администрации городского округа Щелково Московской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство имущественных отношений Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги от 30.09.2019 года N Р001-3019501088-27433896, обязании удовлетворить требование заявителя о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 50:14:0020313:564 сроком на 3 года,
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое партнерство "ЩЁЛКОВО" (далее - ДНП "ЩЁЛКОВО") обратилось в Арбитражный суд Московской области к Администрации городского округа Щелково Московской области (далее - Администрация) с требованиями (с учетом принятых в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений): 1. Признать незаконным Решение Администрации городского округа Щелково об отказе в предоставлении Государственной услуги от 30.09.2019 года N Р001-3019501088- 27433896. 2. Обязать Администрацию городского округа "Щелково" заключить с Дачным некоммерческим партнерством "Щелково" договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:14:0020313:564 площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу Московская область, Щелковский район, вблизи деревни Жеребцы сроком на 3 года. (л.д. 4-5,45).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2020 года по делу N А41-110163/19в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 103-104).
Не согласившись с указанным судебным актом, ДНП "ЩЁЛКОВО"обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Министерства, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, на территории Московской области в Щелковском районе находится земельный участок с кадастровым номером 50:14:0020313:564 вид разрешенного использования "для размещения водных объектов", категория земель "земли населенных пунктов".
Данный участок находился в аренде у партнерства на основании договора N 11- 605/15 от 21.05.2015 (т. 1 л.д. 13), с учетом соглашения об уступке (т. 1, л.д. 18), заключенного с администрацией - сроком до 16.12.2019.
На указанном участке, Заявителем был построен водозаборный узел для снабжения водой Заявителя, Товарищество собственников недвижимости "Барсово", а также близлежащие деревни Малые Жеребцы.
20.08.2019 года Заявитель обратился в Администрацию городского округа Щелково (Заинтересованное лицо) с Заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в аренду без проведения торгов.
Решением от 30.09.2019 администрация отказала в заключении договора на новый срок.
Считая указанное решение Администрации незаконным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, указал, что ДНП "ЩЁЛКОВО" не представило доказательств в обоснование заявленных требований.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе истец указывает на то, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно статье 10.1 Земельного кодекса полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В пункте 2 статьи 2 Закона Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", а также пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (далее - Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03) определено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов.
Пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: 1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Из постановления N 3512 от 16.12.2014 (т. 1, л.д. 17, оборотная сторона) следует, что участок предоставлен ООО "Щелковское" (первоначальному арендатору) в порядке ст. 32 ЗК РФ - для размещения (строительства) водозаборного узла.
Вместе с тем, заявителем не учтено, что под объектом незавершенного строительства понимается вновь созданное или реконструированное здание (сооружение) в установленном законодательством порядке, на которое отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию.
Доказательств возведения объектов (как водозаборного узла, так и здания технического назначения) с учетом требований градостроительного законодательства - в материалы дела не представлено.
Само по себе возведение партнерством указанных объектов в отсутствие разрешительной документации, разрешения на строительства не является основанием для предоставления участка в аренду без проведения торгов. Право собственности на объекты также не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе,, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2020 года по делу N А41-110163/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-110163/2019
Истец: НП ДАЧНОЕ "ЩЁЛКОВО"
Ответчик: Администрация городского округа Щелково МО, Министерство имущественных отношений Московской области
Третье лицо: Администрация городского округа Щелково МО