город Ростов-на-Дону |
|
11 декабря 2020 г. |
дело N А53-10860/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО "Донэкс": адвокат Зеленская И.С. по доверенности от 20.05.2020, удостоверение N 0581 от 02.12.2002;
от Региональной службе по тарифам Ростовской области: представитель Варламова А.В. по доверенности от 09.10.2020, диплом от 19.06.1997, паспорт; начальник отдела регулирования тарифов и услуг в электроэнергетике Ткачев В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Региональной службы по тарифам Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2020 по делу N А53-10860/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Донэкс"
к Региональной службе по тарифам Ростовской области
о признании недействительным уведомления об отсутствии оснований для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии; об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДОНЭКС" (далее - заявитель, общество, ООО "ДОНЭКС") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, РСТ, служба) о признании недействительным уведомления об отсутствии оснований для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020 год от 20.01.2020 (исх. N 40.2/31) и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ДОНЭКС".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО "ДОНЭКС" уточнило заявленные требования, просило суд признать недействительным уведомление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.01.2020 исх. N 40.2/31 об отсутствии оснований для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020 год; обязать РСТ устранить допущенное нарушение права общества путем принятия решения об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ДОНЭКС" для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на 2020 год с 01 января 2020 года на основании заявления общества и обосновывающих материалов.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, служба обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. Орган регулирования не обязан представлять экспертное заключение при несоответствии организации Критериям, а также при отсутствии оснований для установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Ростовской области. Вопреки доводам заявите, протяженность линий электропередачи необходимо считать по трассе прохождения кабельных или воздушных линий одного класса напряжения. Обществу необходимо представить правоустанавливающие документы на линии электропередачи, оформленные в установленной порядке. Инвентарные карточки учета объекта основных средств являются формами бухгалтерской отчетности, а не правоустанавливающими документами.
Общество с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв в судебном заседании до 04.12.2020. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29 апреля 2019 года письмом исх. N 91 ООО "ДОНЭКС" обратилось в РСТ с заявлением об утверждении тарифа по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями ООО "ДОНЭКС" и ПАО "МРСК Юга" "Ростовэнерго" на 2020 год с приложением обосновывающих материалов в количестве 468 листов (исх. N 92 от 29.04.2019). Указанные заявление и обосновывающие материалы были получены РСТ 30 апреля 2019 года, о чем свидетельствует штамп РСТ о регистрации входящей корреспонденции.
08.05.2020 РСТ вынесено извещение N 40.2/530 об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями по сетям ООО "ДОНЭКС" с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2020-2024 годы.
11.06.2019 (исх. 98) ООО "ДОНЭКС" были направлены в РСТ документы, подтверждающие соответствие пункту 2 Критериев.
31 октября 2019 года РСТ было вынесено уведомление об отсутствии оснований для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020-2024 годы по причине несоответствия ООО "ДОНЭКС" пункту 1 и пункту 2 Критериев.
12 декабря 2019 года письмом исх. N 276 ООО "ДОНЭКС" повторно обратилось в РСТ с заявлением об утверждении тарифа по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО "ДОНЭКС" и ПАО "МРСК Юга" "Ростовэнерго" на 2020 год с приложением обосновывающих материалов в количестве 494 листов (исх. N 277 от 12.12.2019).
12.12.2019 дополнительно общество представило в РСТ информацию (исх. N 281) о фактически понесенных расходах по статьям затрат "Работы и услуги производственного характера" и "Сырье, материалы" за период 2015-2018 с приложением обосновывающих материалов на 311 листах (копий договоров, актов выполненных работ, товарных накладных).
Указанные заявление и обосновывающие материалы были получены РСТ 13 декабря 2019 года, о чем свидетельствует штамп РСТ о регистрации входящей корреспонденции.
27 декабря 2019 года РСТ было вынесено извещение N 40.2/1783 об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020 год.
20 января 2020 года РСТ было вынесено уведомление N 40.2/31 об отсутствии оснований для установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020 год по причине несоответствия ООО "ДОНЭКС" пункту 1 и пункту 2 Критериев.
Полагая, что уведомление РСТ от 20.01.2020 N 40.2/31 не соответствует законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, заявитель обязан представить доказательства, что оспариваемое решение и оспариваемое бездействие нарушают его права и законные интересы, в то время как обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Статья 3 указанного закона определяет понятие территориальной сетевой организации как коммерческой организации, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных этим законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Регламентируя полномочия органов государственной власти на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, Закон об электроэнергетике в статье 21 закрепляет право Правительства Российской Федерации устанавливать критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности (пункт 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - постановление 8 Правительства N 184) утверждены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - Критерии).
Пунктом 3 постановления Правительства N 184 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано принять до 1 января 2016 года с учетом положений постановления Правительства N 184 решения об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, и индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.
Из указанного следует, что начиная с 1 января 2016 года основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие Критериям.
Действия органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), в частности в электроэнергетике строго регламентированы нормативными правовыми актами. Именно исполнение и соблюдение всей процедуры со стороны органа государственной власти гарантирует соблюдение прав заинтересованных лиц, законность принимаемых решений.
В соответствии с пунктом 2.1.4 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 года N 20, заинтересованное лицо устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", исходя из Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемых Правительством Российской Федерации; устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Порядок (процедура) рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней установлен Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающим порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 (далее - Регламент установления цен (тарифов)), а также Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее по тексту - Правила регулирования).
Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует) (п. 24 Правил регулирования).
Пунктом 6 Регламента установления цен (тарифов) установлено, что в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами регулирования, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).
Аналогичный порядок установлен в пункте 24 Правил регулирования, который обязывает регулирующий орган рассматривать вопрос об установлении цен (тарифов) на основании результатов проверки хозяйственной деятельности общества, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с положениями пунктов 8, 19, 20, 22 Правил регулирования установлены сроки и порядок анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений.
Согласно пункту 22 Правил регулирования регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Согласно подпункту 8 пункта 23 Правил регулирования экспертные заключения помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должны содержать также анализ соответствия организации критериям ТСО.
По результатам рассмотрения заявления, 27 декабря 2019 года РСТ было вынесено извещение N 40.2/1783 об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020 год.
Материалами дела подтверждается, что обществом неоднократно представлялась необходимая для решения вопроса о соответствии общества Критериям и установления соответствующих тарифов документация.
В нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РСТ не представлено доказательств того, что данные документы были проанализированы в порядке, установленном Правилами регулирования.
В нарушение пунктов 22, 23 Правил регулирования в материалы дела не представлено ни одного документа, содержащего анализ представленных обществом документов должностными лицами РСТ.
Экспертное заключение, подготовленное уполномоченным по делу лицом, при рассмотрении заявки на утверждение тарифа на 2020 год в материалы дела не представлено.
Таким образом, доказательств того, что в отношении общества, подготовлено соответствующее экспертное заключение, содержащее анализ соответствия организации критериям ТСО, оформленное в надлежащем порядке, которое послужило основанием для вынесения оспариваемого уведомления в материалы дела заинтересованным лицом в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Довод заинтересованного лица относительно того, что необходимость в проведении анализа хозяйственной деятельности и подготовки заключения по результатам проведения такого анализа не предусмотрена Правилами регулирования и Регламентом установления цен (тарифов), основан на неверном толковании норм материального права, в связи с чем подлежит отклонению.
Как указано ранее, в отношении ООО "ДОНЭКС" было открыто тарифное дело в порядке, предусмотренном Правилами регулирования, а также Регламентом об утверждении цен (тарифов), следовательно, процедура рассмотрения любых вопросов в рамках открытого тарифного дела, а также рассмотрение дела и принятие решения регулируется соответствующими положениями вышеуказанных нормативных правовых актов, что заинтересованным лицом не исполнено.
Судом первой инстанции в порядке, предусмотренном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрены возражения заявителя относительно приведенных доводов РСТ о несоответствии общества пунктам 1 и 2 Критериев.
Исходя из содержания оспариваемого уведомления РСТ РО от 20.01.2020 N 40.2/31, не представляется возможным установить, какое конкретно несоответствие пунктам 1 и 2 Критериев установлено РСТ при вынесении оспариваемого уведомления.
В соответствии с пунктом 1 Критериев, сетевая организация должна владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА.
Из названной нормы следует, что для отнесения юридического лица к территориальной сетевой организации и установления для нее тарифа, она должна владеть на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования силовыми трансформаторами.
Силовые трансформаторы должны использоваться для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации.
Суммарная установленная мощность силовых трансформаторов должна составлять не менее 10 МВА.
Согласно пункту 2 Критериев к ТСО относятся организации, владеющие на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 -20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.
Согласно позиции РСТ, ООО "ДОНЭКС" не доказало соответствие Критериям в части наличия во владении трансформаторов с указанной в Критериях мощностью, а также владение линиями электропередачи протяженностью не менее 15 км.
Данная позиция заинтересованного лица опровергается представленными заявителем доказательствами принадлежности обществу трансформаторных и иных подстанций с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА, и линий, расположенных и используемыми для осуществления регулируемой деятельности, непосредственно соединенных с трансформаторными и иными подстанциями, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 -20 кВ; ниже 1 кВ -трехфазных участков линий электропередачи.
ООО "ДОНЭКС" принадлежит на праве собственности подстанция, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от 02 марта 2012 года, заключенного между ООО "ДОНЭКС" и ИП Сапачем Владимиром Ивановичем, актом приема-передачи недвижимого имущества от 14.03.2012 к договору купли-продажи недвижимого имущества от 02.03.2012, свидетельством о государственной регистрации права на отдельно стоящее здание подстанции 110/10: серия 61-АЖ No 972514 от 10.04.2012.
ООО "ДОНЭКС" принадлежит на праве собственности 2 трансформатора суммарной мощностью 81 МВА, мощность каждого трансформатора -40500 МВА, что подтверждается соглашением об отступном от 07 апреля 2010 года, актом приема-передачи от 14.04.2010 к соглашению об отступном, инвентарными карточками учета основных средств, паспортами трансформаторов, протоколами испытаний трансформаторов.
В материалы дела представлены договоры купли-продажи движимого имущества и оборудования с актами приема-передачи, технический паспорт, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, инвентарные карточки учета основных средств, подтверждающие право собственности, класс напряжения, мощность и километраж линий электропередачи.
Из пояснений общества, а также представленных в материалы дела письменных доказательств следует, что всеми необходимыми документами РСТ располагало до вынесения оспариваемого решения.
Доводы РСТ относительно того обстоятельства, что все объекты электросетевого хозяйства должны иметь документы, подтверждающие факт регистрации их в качестве объектов недвижимого имущества, либо отказ регистрирующего органа от регистрации опровергаются доказательствами, представленными в дело заявителем.
В материалы дела ООО "ДОНЭКС" представлено заключение о результатах исследования на предмет отнесения объектов электросетевого хозяйства заявителя к объектам движимого имущества, согласно которому отсутствует необходимость в осуществлении государственной регистрации права собственности, которое, также, было представлено заявителем в РСТ.
После установления Критериев, во исполнение пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. N 458, РСТ РО в отношении ООО "ДОНЭКС" был проведен пересмотр тарифов, проведена проверка соответствия Критериям, что подтверждается Протоколом рассмотрения дела "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2 полугодие 2015 года для взаиморасчетов между ООО "ДОНЭКС" и филиалом ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (Приложение N 6.1 к протоколу заседания Правления РСТ РО от 23.06.2015 N 28) и Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области N 28/6 от 23.06.2015, которое вступило в силу с 01.07.2015.
Кроме того представленные заявителем в материалы дела Постановления, выносимые ежегодно РСТ в период с середины 2015 года по 2019 годы (включительно) об утверждении заявителю индивидуальных тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, а также протоколы заседаний правления и заключения, являющиеся неотъемлемой частью названных Постановлений РСТ, подготовленные по итогам проведенного анализа хозяйственной деятельности общества, подтверждают соответствие общества Критериям и полностью опровергают доводы заинтересованного лица.
Подробный анализ электросетевого имущества, участвующего в регулируемой деятельности, представлен в приложениях к заключениям, подготовленным РСТ в период с 2015 по 2019 годы. Выводы о соответствии общества Критериям содержатся в пункте 2 названных Заключений.
Заключениями РСТ за предыдущие периоды с 2015 по 2019 годы подтверждено, что протяженность линий электропередачи, принадлежащих заявителю, включает в себя протяженность 3 проектных номинальных классов напряжения (110 кВ и выше, от 1-20кВ; и ниже 1 кВ), общей протяженностью более 80 км непосредственно соединенных с трансформаторными подстанциями, указанным в Критерии N 1, мощностью 81 МВА. При расчете протяженности линий электропередач расчет был осуществлен исходя из протяженности линий электропередачи, непосредственно соединенных с трансформаторной подстанцией, соответствующей пункту 1 Критериев, на основании технических паспортов, однолинейной схемы трансформаторной подстанции, кабельного журнала.
Для отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям имеет значение суммарная установленная мощность силовых трансформаторов, находящихся в собственности на долгосрочный период регулирования, которые используются для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, в данном случае на территории Ростовской области.
Суд первой инстанции, оценив представленные заявителем доказательства, пришел к выводу о том, что суммарная установленная мощность силовых трансформаторов заявителя составляет 81 МВА, соответствующие объекты находятся в собственности у общества на заявленный период регулирования.
Обратного заинтересованным лицом в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано.
Относительно проверки соответствия ООО "ДОНЭКС" пункту 2 Критериев судом установлено, что в материалы дела представлены первичные документы - договоры купли-продажи оборудования и движимого имущества, акты приема-передачи к данным договорам купли-продажи, технический паспорт, инвентарные карточки учета объектов основных средств, с указанием протяженности кабельных и воздушных линий электропередачи, подтверждающие наличие у общества на праве собственности линий электропередачи протяженностью более 15 км, не менее 2 классов напряжения.
Кроме того, обществом представлены схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 Критериев, утвержденные руководителем.
В силу пункта 24 Правил регулирования и пункта 6 Регламента установления цен (тарифов), при надлежащем исполнении возложенных функций и недостаточности представленных заявителем документов, РСТ обязана была провести проверку хозяйственной деятельности общества и руководствоваться данными за предыдущие периоды установления индивидуальных тарифов, которыми РСТ располагала при вынесении оспариваемого уведомления.
ООО "ДОНЭКС", со ссылкой на положения нормативных правовых актов и судебную практику обоснованно указано на то, что обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетической системы в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей не представляется возможным при разрыве технологической связи между подстанциями, линиями электропередачи и энергопотребляющим оборудованием потребителей.
Технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
В подтверждение осуществления регулируемой деятельности, после вынесения отказа в установлении индивидуальных тарифов на 2020 год, ООО "ДОНЭКС" представлены договоры на передачу электрической энергии потребителям (абонентам) гарантирующего поставщика через имеющиеся у него в собственности объекты электросетевого хозяйства, а также акты сальдо-перетоков электрической энергии между ООО "ДОНЭКС" и АО "Донэнерго", сводные акты полезного отпуска из сети ООО "ДОНЭКС потребителям ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" за ноябрь-декабрь 2019 года, январь-июнь 2020 года, акты съема показаний электрической энергии ООО "ДОНЭКС" за январь-июнь 2020 года.
Данное обстоятельство подтверждает отсутствие каких-либо изменений по электросетевому хозяйству.
ООО "ДОНЭКС" в соответствии с установленными требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлено достаточно доказательств соответствия Критериям, а также нарушения прав и законных интересов заявителя отказом в установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ДОНЭКС" на 2020-2024 годы.
Доказательств того, что представленные в материалы дела документы были предметом рассмотрения в установленном порядке РСТ и получили надлежащую оценку в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что РСТ не представлено надлежащих доказательств законности и обоснованности принятого решения о несоответствии общества пунктам 1 и 2 Критериев.
Необоснованное вынесение решения о несоответствии общества Критериям явилось препятствием для установления индивидуальных тарифов на 2020 год, и как следствие невозможность осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствующей сфере.
РСТ вынесено уведомление от 20.01.2020 No40.2/31, не соответствующее действующему законодательству, тем самым данное уведомление нарушает права и законные интересы ООО "ДОНЭКС", в связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования ООО "ДОНЭКС" являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, судебная коллегия в части указания на способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов не считает необходимым указывать конкретный способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, поскольку данные нарушения должны быть устранены в соответствии с положением п. 3 ч. 4, п. 3 ч. 4, 5 ст. 201 АПК РФ.
При восстановлении нарушенных прав и законных интересов заявителя, суд, обязывая соответствующий орган совершить определенные действия, не должен подменять функции этого органа. При этом указанные действия не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2020 по делу N А53-10860/2020 подлежит изменению в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.10.2020 по делу N А53-10860/2020 изменить.
Изложить абзац 3 резолютивной части решения в следующей редакции:
"Обязать Региональную службу по тарифам Ростовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Донэкс" ИНН 6145010317, ОГРН 1106191000134. В удовлетворении остальной части требования - отказать".
В остальной части решение суда - оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10860/2020
Истец: ООО "ДОНЭКС"
Ответчик: Региональная служба по тарифам РО, РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ