Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2021 г. N Ф02-1038/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
23 декабря 2020 г. |
дело N А19-4919/2020 |
Резолютивная часть определения объявлена 16 декабря 2020 года.
Полный текст определения изготовлен 23 декабря 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 октября 2020 года по делу N А19-4919/2020 по заявлению акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (ОГРН 1063811053283, ИНН 3811101580; 664025, Иркутская область, город Иркутск, улица Российская, 27) к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877; 664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Поленова, дом 18а) о признании незаконным решения N 192/20 от 27.02.2020,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - управляющая организация, АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (далее также - Служба Госжилнадзора или Служба) о признании незаконным решения N 192/20 от 27.02.2020 "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 09 октября 2020 года по настоящему делу N А19-4919/2020 заявленные требования удовлетворены. Решение Службы государственного жилищного надзора Иркутской области N 192/20 от 27.02.2020 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области сведений в отношении многоквартирного дома N 1 по ул. Богдана Хмельницкого в г. Иркутске, признано незаконным, как не соответствующее требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, а также положениям Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд обязал Службу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Со Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в пользу АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Служба государственного жилищного надзора Иркутской области обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Как следует из апелляционной жалобы, суд, принимая оспариваемое решение, фактически освободил управляющую организацию от исполнения законодательных норм.
Заявитель апелляционной жалобы отмечает, что доказательства того, что общество обращалось в Службу с вопросами о наличии технических проблем на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), а Службой данное обращение было проигнорировано, общество не представило.
Служба считает, что вывод суда о том, что факт отсутствия технической возможности размещения информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) www.dom.gosuslugi.ru подтверждается письмом службы поддержки ГИС ЖКХ от 23.06.2020, неправомерен и идет в разрез с нормами действующего законодательства.
Служба Госжилнадзора указывает, что АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" должно было выполнить требования, установленные ЖК РФ и Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2015 года N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр), а затем подавать в Службу заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта, а не наоборот.
АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, акционерное общество "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" 13.02.2020 обратилось в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом на территории Иркутской области сведений о прекращении деятельности по управлению дома N 1 по ул. Богдана Хмельницкого, в связи с истечением срока действия договора управления от 01.01.2009.
Службой проведена проверка заявления и документов, представленных АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами", по результатам которой вынесено решение N 192/20 от 27.02.2020 "Об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области".
В решении указано, что в нарушение требований подпункта "в" (фактически "г") пункта 3 "Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2015 года N 938/пр, не представлена копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменения и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательств связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Согласно пункту 8.4 договора управления заключенного между собственниками помещений многоквартирного дома (далее - МКД) N 1 и АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами", 01.01.2009 в случае, если ни одна из сторон до истечения срока его действия не заявит о его расторжении или пересмотре, договор считается продленным на тот же срок и на тех же основаниях.
Собственниками помещений МКД N 1 на общем собрании принято решение, оформленное протоколом от 09.12.2019 года N 5 о продлении срока действия договора управления с управляющей организацией АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами".
Таким образом, у Службы отсутствуют правовые основания для внесения изменений в реестр лицензий Иркутской области.
В нарушение подпункта "г" пункта 5 Порядка АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" не выполнено требование о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (www.dom.gosuslugi.ru).
Полагая, что вышеуказанные отказ надзорного органа не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, а также проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 1 по ул. Богдана Хмельницкого в г. Иркутске на основании общего собрания собственников.
На основании протокола общего собрания с собственниками помещений были заключены договоры от 01.01.2009 управления многоквартирным домом N 1 по ул. Богдана Хмельницкого.
Как следует из пунктов 8.3, 8.4, договор заключен сроком на один год, и, если ни одна из сторон не заявит о намерении расторгнуть договор за 30 дней до окончания срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
Управляющая организация, являясь стороной по договору и имея намерения более не продлевать действие договора управления, на основании пункта 9.3 договора заблаговременно, с учетом разумности 18.10.2019 направила в адрес всех собственников в многоквартирном доме N 1 по ул. Богдана Хмельницкого в г. Иркутске уведомление о том, что срок действия договора заканчивается с 31.12.2019 и пролонгации в дальнейшем договора не будет.
Также были направлены уведомления в Комитет по управлению Правобережным округом Администрации г. Иркутска и в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области.
21.11.2019 уведомления повторно были направлены собственникам, а также в Комитет по управлению Правобережным округом Администрации г. Иркутска и в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области.
09.01.2020 управляющая организация направила в адрес Службы заявление о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области с приложением необходимых документов.
Решением Службы N 55/2020 от 23.01.2020 во внесении изменений в реестр лицензий отказано ввиду не указания в заявлении оснований для расторжения договора МКД, отсутствия акта приема-передачи технической документации, а также в связи с наличием протокола собственников о продлении срока действия договора.
Управляющая организация устранила замечания в заявлении, указав основания для расторжения договора управления МКД, и направила повторно 13.02.2020 заявление и необходимые документы.
Решением Службы N 192/20 от 27.02.2020 во внесении изменений в реестр лицензий было отказано ввиду отсутствия акта приема-передачи технической документации, наличием протокола собственников о продлении срока действия договора, а также не размещением заявки информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с части 2 статьи 198 ЖК РФ (www.dom.gosuslugi.ru).
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 192 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
В силу частей 2, 3, 6 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 1 мая 2015 года информация, указанная в статье 195 ЖК РФ, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Содержание реестра лицензий субъекта Российской Федерации предполагает, что указанные в нем сведения, в том числе о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, должны иметь достоверный и актуальный характер и обновляться своевременно при заключении, прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом.
Федеральный законодатель установил, что изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом обуславливает объективную необходимость внесения соответствующих изменений в реестр лицензий и упоминаемую систему.
Указанные в Кодексе основания для внесения необходимых изменений в реестр лицензий связаны с различными юридическими фактами, и, как следствие, их отличие определяет разное содержание прав и обязанностей субъектов правоотношения.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 161, частям 1, 5 статьи 162 ЖК РФ одним из выбираемых собственниками помещений в многоквартирном доме способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией, с которой заключается договор в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами на срок: не менее чем один год, но не более чем пять лет (часть 1 статьи 162 Кодекса); не менее чем один год, но не более чем три года (части 4 и 13 статьи 161 Кодекса); не более чем три месяца (часть 14 статьи 161 Кодекса).
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (часть 6 статьи 162 ЖК РФ).
Исходя из смысла приведенного положения при заявлении одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия договор не продлевается, что отвечает принципу свободы договора, предусмотренному статьей 421 ГК РФ, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (пункт 1).
Согласно статье 200 ЖК РФ прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами может иметь место и в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием (статья 199), когда лицензиат обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня, определенного в пунктах 1 - 4 части 3 статьи 200 Кодекса.
Решением Верховного суда Российской Федерации от 13.08.2019 года N АКПИ19- 474 в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подпункты "а", "б", "г" пункта 3 "Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2015 года N 938/пр признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в той мере, в какой данные нормативные положения в системе действующего правового регулирования допускают возложение на лицензиата, подавшего заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, обязанности по представлению указанных в них документов и препятствуют внесению изменений в названный реестр в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришёл к законному выводу о том, что у лицензиата в случае прекращения действия договора в связи с окончанием срока его действия отсутствуют правовые основания для предоставления копий акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом.
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 ЖК РФ. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ.
В силу части 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ (заключение договора управления) обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 ЖК РФ (договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами при непосредственном управлении собственниками);
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Законодательство Российской Федерации предусматривает случаи, на основании которых договор управления может быть расторгнут (прекратить действие) по инициативе управляющей организации при поступлении заявления управляющей организации в адрес собственников помещений многоквартирного дома о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия (частью 6 статьи 162 ЖК РФ).
Часть 6 статьи 198 ЖК РФ, содержит прямую ссылку на часть 3 статьи 200 ЖК РФ как последствие исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
На сегодняшний день Порядком N 938/пр в пункте 2 установлены следующие основания для внесения изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации:
- решение органа государственного жилищного надзора, принятое в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ;
- непоступление в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- представление лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, содержащего, в том числе, сведения об основаниях заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 2 Порядка в редакции от 02.03.2018).
К заявлению о внесении изменений в реестр, помимо прочих, прилагается копия заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия (подпункт "ж" пункта 3 Порядка в редакции от 02.03.2018).
Таким образом, суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции полагает, что, исходя из актуальной редакции Жилищного кодекса Российской Федерации и Порядка N 938/пр, исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом влечет применение части 3 статьи 200 ЖК РФ.
Данная правовая позиция суда подтверждена судебной практикой Арбитражного суда Московского округа, выраженной в постановлении от 04.06.2019 по делу N А41- 58167/2018.
Подпунктом "г" пункта 5 Порядка N 938/пр предусмотрена необходимость выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
Согласно пояснениям заявителя, данным в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, управляющая организация разместила заявку о прекращении действия договора в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Заявка была отклонена, повторно выложить заявку в системе при повторной подаче заявления не удалось по техническим причинам на сайте.
О выявленной проблеме было сообщено в Службу по телефону с просьбой оказать помощь в решении указанной проблемы, данная просьба была проигнорирована.
Суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что факт отсутствия технической возможности размещения информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с части 2 статьи 198 ЖК РФ (www.dom.gosuslugi.ru) подтверждается письмом службы поддержки ГИС ЖКХ от 22.06.2020.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено иных доказательств.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, равно как суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что решение Службы государственного жилищного надзора Иркутской области N 192/20 от 27.02.2020 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 09 октября 2020 года по делу N А19-4919/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-4919/2020
Истец: АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами"
Ответчик: Служба государственного жилищного надзора Иркутской области