г. Пермь |
|
21 декабря 2020 г. |
Дело N А60-25064/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса": Зарипов К.К. паспорт, по доверенности от 01.09.2020, диплом,
от заинтересованного лица, Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: не явились,
от третьего лица, Прокуратуры Челябинской области: Костицына Е.С. удостоверение, по поручению от 09.11.2020,
от третьих лиц, Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области; Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерство экологии Челябинской области: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 сентября 2020 года по делу N А60-25064/2020,
принятое судьей Страшковой В.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (ИНН 7456027298, ОГРН 1157456004683)
к Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 6671307658, ОГРН 1106671000457),
третьи лица: Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области; Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации; Министерство экологии Челябинской области; Прокуратура Челябинской области,
о признании незаконным и об отмене приказа N 33-Ч от 13 февраля 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене приказа Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, Управление) N 33-Ч от 13 февраля 2020 года.
К участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области; Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации; Министерство экологии Челябинской области; Прокуратура Челябинской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 сентября 2020 года (резолютивная часть объявлена 11 сентября 2020 года) по делу N А60-25064/2020 в удовлетворении требований отказано.
Заявитель с принятым решением не согласен, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводы жалобы сводятся к тому, что судом дана неверная оценка представленным в материалы дела доказательствам, сделаны необоснованные выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Так, податель жалобы указывает, что он осуществляет деятельность по размещению отходов на спорном участке с 2017 года, экспертное заключение о соответствии спорного полигона соответствует требованиям действующего законодательства для размещения отходов выдано в августа 2019 года, полигон предназначен для складирования ТБО и отходов класса III и VI класса опасности в течение 50 лет, определение свободной вместимости полигона заинтересованным лицом не исследовалось, данный полигон внесен в территориальную схему Челябинской области как объект размещения ТКО, зарегистрирован в соответствующем реестре, поэтому оснований для издания оспариваемого приказа у заинтересованного лица не было.
Также податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о том, что спорный полигон находится в границах населенного пункта (п. Локомотивный), в связи с чем на этом полигоне запрещено захоронение отходов. Ссылается на то, что в соответствии с действующим нормативным актом - Правилами землепользования и застройки территории Локомотивного городского округа, утвержденными решением депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области N 4-р от 28.01.2009, земельный участок,, занимаемый полигоном ТКО, относится к зонам специального назначения (Е), которые предназначены, в том числе для размещения полигонов твердых бытовых отходов. Податель жалобы полагает, что поскольку полигон был введен в эксплуатацию до 2005 года, то требования части 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции федерального закона N 196-АР), не распространяются.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что изложенные в жалобе доводы уже были предметом рассмотрения суда первой инстанции.
Прокуратурой Челябинской области также представлен отзыв на апелляционную жалобу, изложенные в ней доводы третье лицо считает несостоятельными. Материалами дела подтверждено, что спорный полигон расположен в границах населенного пункта, размещение на нем отходов нарушает права жителей п. Локомотивный.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объёме, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение отменить.
Представитель третьего лица - Прокуратуры Челябинской области, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11.02.2020 N 42-4 проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 13.02.2020 N 42-4, в соответствии с которым, в частности, выявлено, что размещение отходов III-IV классов опасности ООО "ЦКС" планирует осуществлять на полигоне ТБО, расположенном по адресу: Челябинская область, посёлок Локомотивный, улица Строителей 73.
Согласно договору от 22.11.2016 N 13, администрация Локомотивного городского округа передаёт в аренду ООО "ЦКС" муниципальное имущество -сооружение: Полигон твердых бытовых отходов, общей площадью 57 605 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, поселок Локомотивный, улица Строителей, 73, в состав которого входят здания, сооружения и оборудование.
Проектная документация "Полигон твёрдых бытовых отходов ЗАТО пос. Локомотивный" прошла государственную экологическую экспертизу и имеет положительное заключение N 232 от 06.08.2003 г., акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, помещения от 20.09.2005, решение государственной приемочной комиссии от 01.09.2005 N 169-р.
Полигон ТБО зарегистрирован в Государственном реестре объектов размещения отходов под номером 74-00021-3-00592-250914, приказ о включении N 592 от 2014-09-25.
В соответствии с заключением N 232 от 06.08.2003 утвержденным приказом Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Челябинской области от 12.08.2003 N 485, целью реализации проекта является строительство полигона для ЗАТО п.Локомотивный, что вызвано необходимостью удаления отходов с территории ЗАТО п. Локомотивный с ликвидацией стихийно сложившейся свалки и последующей рекультивацией полигона после его закрытия.
В ходе проведения проверки установлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным п.3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062.
13.02.2020 Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" вынесен приказ N 33-4 об отказе в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (далее по тексту - Приказ).
Заявитель, считая, что приказ от 13.02.2020 N ЗЗ-Ч об отказе в выдаче лицензии и акт проверки от 13.02.2020 N 42-4 является неисполнимым, так как не содержат в себе четких указаний на то, какие конкретно действия заявителю необходимо совершить для устранения нарушения, а также что приказ выдан в нарушение норм действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, возлагая на него дополнительные, не соответствующие нормам действующего законодательства обязательства, обратился в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято обжалуемое решение. Суд не установил совокупности оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ):
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом..;
лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Частью 30 статьи Закона N 99-ФЗ определено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включена в перечень видов деятельности, на которые требуются предоставление лицензии.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:
а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;
б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
в) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
д) для работ по размещению отходов I - IV классов опасности - проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I - IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
В соответствии с п.7 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062, При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Как указано ранее, в соответствии с заключением N 232 от 06.08.2003, утвержденным приказом Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Челябинской области от 12.08.2003 N 485, "целью реализации проекта является строительство полигона для ЗАТО п. Локомотивный, что вызвано необходимостью удаления отходов с территории ЗАТО п. Локомотивный с ликвидацией стихийно сложившейся свалки и последующей рекультивацией полигона после его закрытия".
Таким образом, полигон был построен исключительно при существовании необходимости удаления отходов с территории ЗАТО и с целью удаления отходов с этой территории, а не для размещения отходов на этой территории после упразднения ЗАТО.
В соответствии Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии с Информационным порталом города Карталы "в 1992 году военный поселок Карталы-6, был реорганизован в ЗАТО Локомотивный".
В силу Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)" поселку присвоен статус ЗАТО. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 января 1994 года N 3-р поселку присвоено официальное географическое название - "поселок Локомотивный".
Согласно Постановлению Главы Локомотивного городского округа о порядке ввода в эксплуатацию законченного строительства полигона ТБО от 22.09.2005 N 83, утвержден акт Государственной комиссии по приему в эксплуатацию оконченного строительства полигона ТБО от 20.09.2005, который указывал на принятие в эксплуатацию полигона.
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.05.2006 N 161 "Об утверждении перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав" (вместе с "Перечнем муниципальных образований (административно-территориальных единиц) и населенных пунктов, входящих в их состав") Локомотивный городской округ (рабочий поселок Локомотивный), входит в перечень муниципальных образований (административно-территориальных единиц) и населенных пунктов, входящих в их состав, поселок Локомотивный размещен на 182 строке.
Указом Президента РФ от 23.12.2000 N 2062 "Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования - поселка Локомотивного Челябинской области" (вместе с "Описанием границ закрытого административно-территориального образования - поселка Локомотивного Челябинской области"), утверждены границы ЗАТО на территории поселка Локомотивный.
Постановлением Главы Локомотивного городского округа Челябинской области от 31.03.2005 N 2 "О наделении закрытого административно-территориального образования поселка Локомотивного статусом Локомотивного городского округа", поселок Локомотивный приобрел статус городского округа.
Указом Президента Российской Федерации от 23.09.2016 N 493 "Об упразднении закрытого административно-территориального образования - поселка Локомотивного Челябинской области", поселок Локомотивный утратил статус ЗАТО 23.09.2016.
Полигон твердых бытовых отходов в пос. Локомотивный является объектом I категории опасности, код объекта - Полигон ТБО ЗАТО Локомотивный городской округ (ОП "ЦКС" - Локомотивный) 75-0174-002419-П.
Согласно п.1 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно пп.7 п.1 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, в том числе, зонам специального назначения.
Согласно п.13 ст.35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Из состава земельного участка с кадастровым номером 74:43:0000000:2 площадью 9334589 кв. м, по адресу: Челябинская обл., п. Локомотивный, категория земель - земли населенных пунктов, образован земельный участок с кадастровым номером 74:43:0000000:2: площадью 50 000 кв. м, по адресу: Челябинская обл, п. Локомотивный, категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона Е - специального назначения.
В соответствии с письмом администрации Локомотивного городского округа Челябинской области от 29.05.2019 N 454, со ссылкой на утверждённые правила землепользования и застройки Локомотивного городского округа, земельный участок, занимаемый полигоном ТБО, относится к зонам специального назначения (Е). Зоны специального назначения предназначены для размещения кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов, биотермических отходов, производственных (нетоксичных) отходов.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков). Сведения о прохождении указанной процедуры в материалах проверки отсутствуют.
Как верно установлено судом первой инстанции, из представленных в материалы дела доказательств прямо не следует, что земельный участок с кадастровым номером 74:43:0101002:3 площадью 50000 кв. м по адресу: Челябинская обл., п. Локомотивный, переведен из состава "земель населенных пунктов" и отнесен к категории "земель специального назначения".
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Указанное обстоятельство исключает возможность получения региональным оператором ООО "Центр коммунального сервиса" лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
ООО "ЦКС" планирует осуществлять деятельность по размещению (захоронению) отходов III, IV класса опасности на территории сооружения - Полигон ТБО, общей площадью 57605 кв.м. расположенного по адресу: Россия, Челябинская обл., п. Локомотивный. Ул. Строителей, д. 73, на земельном участке с категорией земель - земли населённых пунктов, что нарушает права жителей пос. Локомотивный на благоприятную окружающую среду.
В нарушение подпункта "а" п. 7 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у лицензиата отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов) и помещения, необходимые для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
Таким образом, понятие размещение отходов, отхватывает совокупность терминов хранения и захоронения отходов.
Полигон ТБО зарегистрирован в Государственном реестре объектов размещения отходов под номером 74-00021-3-00592-250914, в соответствии с этим же реестром видом разрешенного использования данного полигона является только "Захоронение", Там отсутствует Хранение. Таким образом, сам полигон предусмотрен в соответствии с реестром только для этих целей, хранение отходов на территории полигона запрещено.
В соответствии с Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", в частности в соответствии со статьей 17 приказа, не подлежат включению в ГРОРО: "объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации".
Суд первой инстанции отклонил ссылку заявителя на законодательство, существовавшее до вступления его в правоотношения по использованию земельного участка, указал, что это не может быть основанием для отмены решения об отказе в переоформлении и принятия решения по переоформлению лицензии, поскольку на момент вступления в правоотношения по использованию земельного участка (договор аренды муниципального имущества от 01.12.2016), законодательство на которое он ссылается как на основание своих требований ( ч.5 ст. 12 N 89-ФЗ) утратило силу (08.11.2008 N 196-ФЗ, 01.01.2015), таким образом, заявитель должен был знать, что у него нет возможности использовать полигон для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности.
Ссылка заявителя на Экспертное заключение от 09.08.2019 N 19-ОИ-522-17.06/1-СЭЭ, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку оно не учитывает правовой статус полигона, расположенного на землях населенных пунктов.
Ссылка заявителя на Схему функционального зонирования территории Локомотивного городского округа, распоряжение администрации локомотивного городского округа Челябинской области N 522-р от 24.12.2015 г. не может быть основанием для отмены решения об отказе в переоформлении и принятия решения по переоформлению лицензии, поскольку, как указано ранее, из представленных в материалы дела доказательств прямо не следует, что земельный участок с кадастровым номером 74:43:0101002:3 площадью 50000 кв. м по адресу: Челябинская обл., п. Локомотивный, переведен из состава "земель населенных пунктов" и отнесен к категории "земель специального назначения".
С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ оснований для признания приказа недействительным, следовательно, заявленные требования правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 сентября 2020 года по делу N А60-25064/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (ИНН 7456027298, ОГРН 1157456004683) из федерального бюджета 1 500 (Одну тысячу пятьсот) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению 13612 от 16.10.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-25064/2020
Истец: АНО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИВОЛЖСКО-УРАЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ООО ЦЕНТР КОММУНАЛЬНОГО СЕРВИСА, ПРОКУРАТУРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство экологии Челябинской области