Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 марта 2021 г. N Ф02-920/21 настоящее постановление отменено
г. Чита |
|
24 декабря 2020 г. |
Дело N А19-13843/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2020 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Куклина О.А., судей Бушуевой Е.М., Юдина С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарём Городецким Р.Г., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутской государственной областной детской клинической больницы на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 октября 2020 года по делу N А19-13843/2020 по иску государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутской государственной областной детской клинической больницы (ОГРН 1033801535547, ИНН 3811029091) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" (ОГРН 1033801751862, ИНН 3812062609) о взыскании 4 923 429,75 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Седельникова Е.Б., представитель по доверенности от 20.08.2020,
и установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее - ГБУЗ ИГОДКБ, истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф" (далее - ГБУЗ ИОЦМК, ответчик) о взыскании задолженности в размере 4 923 429,75 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.10.2020 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
Как указывает заявитель жалобы, в настоящее время у ГБУЗ ИОЦМК отсутствуют юридические основания для подписания предоставленных ГБУЗ ИГОДКБ контрактов, реестров, счетов и актов сдачи-приёмки услуг, так как процедура закупки на оказание комплексных медицинских услуг скорой медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет ГБУЗ ИОЦМК конкурентным способом не осуществлялось, что делает невозможной оплату данных услуг в виду отсутствия соответствующего финансирования.
Заявитель считает, что судом неверно сделан вывод о юридическом основании, освобождающем ответчика от исполнения обязательств, выразившимся в несоблюдении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель утверждает, что судом не был проверен факт отсутствия финансирования, документальных подтверждений этого ответчиком суду не представлено.
По мнению заявителя жалобы, в компетенцию суда не входит оценка наличия либо отсутствия финансового обеспечения ответчика и это не может быть обстоятельством, влияющим на решение суда.
Заявитель указывает, что судом не дана оценка доводам, изложенным в отзыве ответчика, согласно которым в 2016 году ГБУЗ ИОЦМК было включено в систему ОМС по оплате выездов по оказанию скорой специализированной медицинской помощи и осуществления медицинской эвакуации (кроме санитарно-авиационной эвакуации). По мнению заявителя жалобы, включение ответчика в систему ОМС позволяет получать финансирование за каждое застрахованное лицо.
Заявитель отмечает, что он не включён в перечень оказания медицинской помощи вне медицинской организации (скорая медицинская помощь), в связи с чем ГБУЗ ИГОДКБ не является самостоятельным лицом, осуществляющим оказание данного вида помощи, а выделяет работников - детских профильных специалистов.
По мнению заявителя жалобы, суд ставит под сомнение факт оказания комплексных медицинских услуг скорой медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет в Иркутской области в спорный период.
Заявитель не согласен с отказом суда в удовлетворении его ходатайства о допросе заместителя главного врача по хирургической помощи ГБУЗ ИГОДКБ Сапухина Эдуарда Владимировича, осуществляющего обеспечение деятельности экстренной консультативной скорой медицинской помощи детям в возрасте от 3-х месяцев до 18 лет, который располагает сведениями о взаимодействии между сторонами при оказании комплексных медицинских услуг выездной бригадой отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи ГБУЗ ИГОДКБ.
Заявитель считает, что выявленные у ответчика нарушения при проверке ТФОМС Иркутской области не имеют отношения к рассматриваемому делу и не могут лежать в основе решения суда.
По мнению заявителя жалобы, сложившаяся ситуация приводит к нецелевому использованию денежных средств бюджета истца и обязательного медицинского страхования.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу доводы апеллянта отклонил, решение суда считает законным и обоснованным.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ответчика.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее: 25.01.2019 между ГБУЗ ИОЦМК (заказчиком) и ГБУЗ ИГОДКБ (исполнителем) заключён контракт N 3-ЭА/19 на оказание комплексных медицинских услуг скорой специализированной медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказать комплексные медицинские услуги скорой специализированной медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет в объёме, установленном в спецификации (приложение N 1 к контракту), а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги.
В соответствии с условиями контракта цена контракта составляет 5 032 839,30 руб., источник финансирования: средства бюджетных учреждений.
Услуги были оказаны истцом в полном объёме, установленный объём, предусмотренный спецификацией к контракту, был исчерпан 31.07.2019. Однако истцом исполнение комплекса медицинских услуг скорой специализированной помощи детям продолжилось, были выставлены счета, акты сдачи-приёмки услуг за период с 01.08.2019 по 31.03.2020, реестры медицинских услуг скорой медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет, оказанных истцом.
Истцом были выставлены счета за оказанные медицинские услуги в период с 01.08.2019 по 31.03.2020 на сумму 4 923 429,75 руб.
08.05.2020 истцом в адрес ответчика направлена претензия N 1417, которая оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам: правоотношения между сторонами по оказанию медицинских услуг, в том числе услуг скорой медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет, возможны исключительно в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Истцу, как профессиональному участнику рынка медицинских услуг, данные обстоятельства безусловно были известны.
В данном случае в спорный период контракт на оказание услуг скорой медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет между истцом и ответчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заключён не был.
Ответчик услуги, оказанные ответчиком в спорный период, не принимал, соответствующие акты не подписывал.
При указанных обстоятельствах у истца отсутствовали законные основания для оказания ответчику услуг скорой медицинской помощи детям от 3-х месяцев до 18 лет, а у ответчика отсутствуют основания для оплаты таких услуг.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении его требований.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 октября 2020 года по делу N А19-13843/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия путём подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.А. Куклин |
Судьи |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13843/2020
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Иркутский областной центр медицины катастроф"
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-920/2021
22.03.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-920/2021
24.12.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6001/20
05.10.2020 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-13843/20