Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 мая 2021 г. N Ф04-601/21 настоящее постановление отменено
город Омск |
|
28 декабря 2020 г. |
Дело N А46-24944/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грязниковой А.С.,
судей Краецкой Е.Б., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Зайцевой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13035/2020) общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-9" на решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2020 по делу N А46-24944/2019 (судья Храмцов К.В.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛесТрэйд" (ИНН 5504141049, ОГРН 1165543074509) к обществу с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-9" (ИНН 7203165963, ОГРН 1057200829872) о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление-9" - Грабовецкой И.А. (удостоверение, по доверенности от 19.05.2020); Толстякова А.А. (удостоверение, по доверенности от 19.01.2019 N 20),
от общества с ограниченной ответственностью "ЛесТрэйд" - директора Митрошиной Л.В. (паспорт); Романюк В.В. (паспорт, по доверенности от 02.09.2020); Гриневой Е.Н. (паспорт, диплом, по доверенности от 10.01.2019),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛесТрэйд" (далее - ООО "ЛесТрэйд", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление - 9" (далее - ООО "СМУ-9", ответчик) о взыскании 987 500 руб. за ненадлежащее исполнение договора перевозки внутренним водным транспортом от 06.08.2019 N 05/08/01-19 (за простой судна при погрузке груза и при разгрузке груза).
Решением от 14.10.2020 Арбитражный суд Омской области удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "СМУ-9" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2020 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "СМУ-9" указывает на отсутствие оснований для взыскания штрафов, ссылаясь на следующее: согласно пункту 3.1 договора истец должен был предоставить буксир-толкач и баржу 18.08.2019, именно к этому времени ответчик дожжен был обеспечить складирование груза в количестве 2100 куб.м на берегу р. Иртыш 791 кв; поскольку буксир и баржа прибыли раньше на два дня, ответчик не обязан оплачивать их простой из-за раннего прибытия; штраф за простой судна при погрузке не входит в стоимость услуг по договору и сроки выгрузки груза не могут быть поставлены в зависимость от оплаты этого штрафа.
ООО "ЛесТрэйд" в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ООО "СМУ-9" поддержали доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт; представители ООО "ЛесТрэйд" с доводами апелляционной жалобы не согласились, поддержали возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 06.08.2019 между ООО "СМУ-9" (грузоотправитель) и ООО "ЛесТрэйд" (грузоперевозчик) заключен договор перевозки внутренним водным транспортом N 05/08/01-19 (далее - договор), по условиям которого грузоотправитель предоставляет, а грузоперевозчик принимает к перевозке внутренним водным транспортом следующий груз: дрова топливные в количестве ориентировочно 2100 куб. м по маршруту: с. Вагай, Тюменская область, левый берег р. Иртыш 791 км - п. Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО, количество 1500 куб.м, п. Восяхово, Шурышкарского района, ЯНАО, кол-во 600 куб.м.
Договором согласованы следующие условия (пункты 1.1 - 1.3, 1.5, 1.6, 3.1 - 3.4, 4.3, 4.4, 4.6):
- стоимость перевозки составляет 1800 руб./куб.м, в т.ч. НДС. Общая стоимость договора составляет 3 780 000 руб., в т.ч. НДС,
- грузоотправитель производит предоплату в размере 2 000 000 руб. от стоимости услуг по настоящему договору в течение 2-х банковских дней с момента подписания договора,
- оставшуюся часть от стоимости услуг по настоящему договору грузоотправитель перечисляет на расчетный счет грузоперевозчика до начала выгрузки дров топливных в п. Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО,
- грузоперевозчик предоставляет судно, буксир-толкач РТ-771, баржа-площадка, проект Р-771, грузоподъемностью 2800 тн, соответствующее роду перевозимого груза, в технически исправном состоянии и с полным комплектом судовых документов ориентировочно 18.08.2019, дополнительно грузоотправитель будет извещен по телефону ответственному лицу, назначенному грузоотправителем. Уведомление дублируется по факсимильной связи или электронной почте,
- грузоперевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения, при этом обеспечив погрузку и выгрузку дров, а также сохранность дров во время перевозки,
- грузоперевозчик извещает грузоотправителя о времени прибытия судна в порт выгрузки не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под выгрузку груза - не позднее чем за 6 часов. Извещение о подходе судна производится по телефону ответственному лицу, назначенному грузоотправителем. Уведомление дублируется по факсимильной связи или электронной почте,
- ориентировочная дата прибытия теплохода в п. Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО определена на 31.08.2019,
- грузоотправитель обязан обеспечить складирование дров топливных на берегу р. Иртыш, 791 км в количестве 2100 куб.м, срок погрузки дров топливных устанавливается 3 суток с момента прибытия теплохода и плавкрана. В случае нарушения подвозки дров топливных к месту погрузки грузоотправитель оплачивает простой теплохода и плавкрана в размере 100 000 руб./сутки, в случае превышения сроков погрузки 3 суток,
- в случае неоплаты по пункту 1.6 грузоотправитель оплачивает простой теплохода и плавкрана в размере 100 000 руб./сутки до полной оплаты.
Кроме того, между обществом с ограниченной ответственностью "СКИФ" (арендодатель) и ООО "ЛесТрэйд" (субарендатор) заключен договор субаренды транспортных средств от 06.08.2019 N 4-1, по условиям которого арендодатель предоставляет субарендатору за плату во временное владение и пользование транспортные средства с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации (с экипажем), которыми являются: буксир-толкач "РТ-771", идентификационный номер ОИ-08-3349, проекта 1741А, 1989 года постройки, Тюменский ССРЗ; баржа-площадка "МП-3252", идентификационный номер ОИ-23-608, проекта N Р-56, 1980 года постройки, Тюменский ССЗ. Арендная плата за пользование транспортными средствами устанавливается в размере: 150 000 российский рублей, в том числе НДС 20 % за судосутки нахождения транспортных средств у субарендатора в ходовом режиме, и 100 000 российских рублей, в том числе НДС 20 %, за судосутки нахождения транспортных средств у субарендатора в стояночном режиме (на погрузке, выгрузке, в ожидании погрузки и выгрузки и так далее).
Согласно накладной на перевозку сухогрузов во внутреннем водном сообщении б/н дрова топливные в количестве 2087 тн приняты к перевозке по маршруту: с. Вагай, р. Иртыш, 791 км, Тюменская область - п. Мужи, п. Восяхово Шурышканского района, ЯНАО, 24.08.2019.
Письмом от 29.08.2019 N 29/08/01-2019 ООО "ЛесТрэйд" проинформировало ответчика, что ожидаемое время прибытия теплохода РТ-771, баржи в пункт выгрузки в п. Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО, 30.08.2019 в 20-00 (в зависимости от погодных условий).
Также сообщило, что по акту погрузки от 24.08.2019 погружено 2087 тонн дров топливных, для определения удельного веса древесины при выгрузке дров топливных обязательное условие - присутствие представителя с команды теплохода РТ771.
Письмом от 02.09.2019 ООО "ЛесТрэйд" уведомило ответчика, что время прибытия теплохода РТ-771, баржи в пункт выгрузки в п. Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО - 31.08.2019 в 07-00 (согласно вахтенного журнала). Простой судна в п. Мужи, Шурышкарского района, ЯНАО, на 07-00 ч. 02.09.2019 составляет двое суток, оплата по договору и за простой судна не поступила. В случае неоплаты ответчик проинформирован о возможности выгрузки дров в любом удобном месте под ответственное хранение.
14.09.2019 между ООО "СМУ-9" (сторона-1) и ООО "ЛесТрэйд" (сторона-2) подписано трехстороннее соглашение об исполнении обязательств по оплате третьему лицу и о прекращении однородных обязательств, по условиям которого сторона-1 признает, что имеет денежные финансовые обязательства перед стороной-2 за простой сроком 3 дня, произошедший в период с 20.08.2019 по 22.08.2019 по договору перевозки внутренним водным транспортом N 05/08/01-19 от 06.08.2019 в сумме 300 000 руб. Сторона-2 признает, что имеет неисполненные финансовые обязательства перед стороной-3 (общество с ограниченной ответственностью "Скиф") по оплате денежных средств по договору аренды буксира-толкача "РТ-771", идентификационный номер ОИ-08-3349 и баржи-площадки "МП3252", идентификационный номер ОИ-23-608, проекта N Р-56, в сумме 300 000 руб.
Настоящим соглашением стороны договорились, что в счет исполнения однородных обязательств по указанным договорам сторона-1 производит оплату стороне-3 в счет исполнения обязательств за сторону-2, денежные средства в сумме 300 000 руб. путем перечисления денежных средств на расчетный счет стороны-3.
По утверждению истца, в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору перевозки внутренним водным транспортом от 06.08.2019 N 05/08/01-19, выразившимся в простое судна по вине ответчика при погрузке груза в течение 4 суток и 21 часа, при разгрузке груза - 5 суток, у ООО "СМУ-9" перед ООО "ЛесТрэйд" возникла задолженность по данному договору в общей сумме 987 500 руб., представляющая собой плату за простой судна и плавкрана по пунктам 4.3, 4.4 договора из расчета 100 000 руб./сутки.
Претензия истца от 25.09.2019 N 25/09/01-2019 о необходимости погашения задолженности в сумме 987 500 руб. оставлена ответчиком без удовлетворения.
Имевшая место в августе-сентябре 2019 года переписка сторон, направленная на досудебное урегулирование возникшего спора, к положительному результату не привела.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 784, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 66, 67, 73, 79, 120, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ), пришел к выводу о правомерностьи исковых требований, в связи с чем удовлетворил их в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Статьей 784 ГК РФ предусмотрено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (пункт 1 статьи 785 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 66 КВВТ перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления их для перевозок. Порядок осуществления перевозок грузов устанавливается правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте (правила перевозок грузов), утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Согласно пункту 1 статьи 67 КВВТ в соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 7 статьи 73 КВВТ судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза. О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем. Перевозчик обязан подать судно к указанному грузоотправителем, грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза. Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза. Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Капитан судна, судовладелец или его представитель извещает оператора порта или причала о времени прибытия судна в порт или к причалу и готовности судна к погрузке или выгрузке груза. Порядок исчисления сроков погрузки и выгрузки груза судна устанавливается в соответствии с правилами перевозок грузов, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Статьей 75 КВВТ предусмотрено, что плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон. При несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза.
В соответствии с пунктами 1, 2, 6 статьи 79 КВВТ перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов, если выгрузка грузов является обязанностью перевозчика.
Груз выдается грузополучателю, указанному в транспортной накладной, или иному грузополучателю, если такое изменение оформлено в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса, после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, предусмотренных правилами перевозок грузов. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости. Договором перевозки груза может быть предусмотрено, что за время ожидания судном выгрузки и приема груза грузополучателем, а также за время ожидания распоряжения грузоотправителя с грузополучателя взыскивается штраф, предусмотренный пунктом 2 статьи 120 настоящего Кодекса, а в случае доставки груза в другой порт грузополучатель компенсирует расходы на выгрузку груза, платежи за хранение груза в порту его вынужденной выгрузки, а также расходы на дополнительную перевозку груза.
Согласно пункту 2 статьи 120 КВВТ за сверхнормативный простой судна грузоотправитель, грузополучатель, отправитель или получатель буксируемого объекта, по вине которых допущен такой простой судна, возмещают перевозчику или буксировщику причиненные убытки в размере, установленном договором перевозки груза либо договором буксировки. В случае отсутствия таких положений в договоре перевозки груза или договоре буксировки размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.
В соответствии с пунктом 4.3 договора грузоотправитель обязан обеспечить складирование дров топливных на берегу р. Иртыш 791 км в количестве 2100 куб.м, срок погрузки дров топливных устанавливается 3 суток с момента прибытия теплохода и плавкрана. В случае нарушения подвозки дров к месту погрузки грузоотправитель оплачивает простой теплохода и плавкрана в размере 100 000 руб./сутки, в случае превышения сроков погрузки 3 суток.
Как следует из материалов дела и пояснений истца, 13.08.2019 посредством направления уведомления на электронную почту, а также посредством телефонной связи, ответчик был проинформирован о прибытии судна ориентировочно 16.08.2019 в 12-00 для погрузки дров.
Теплоход, баржа и кран прибыли в пункт погрузки на р. Иртыш 16.08.2019 в 13-00, что подтверждается вахтенным журналом судна. Погрузка была начата в 16-00, завершена 24.08.2019 в 10-00 (то есть продолжалась 7 суток и 21 час.).
Как пояснил истец, груз в необходимом количестве на берегу р. Иртыш ответчиком складирован не был.
Поскольку определенные в договоре суда прибыли в пункт погрузки 16.08.2019 в 13-00, с учетом положений пункта 4.3 договора о согласованном сроке погрузке, равном 3 суткам, истцом правильно определено время простоя при погрузке дров с 19.08.2019 с 13-00 по 24.08.2019 10-00.
Ссылка ответчика на приостановление истцом погрузки груза по вине истца, не принимается судом апелляционной инстанции, в силу недоказанности.
Как верно указал суд первой инстанции, сведения, отраженные в судовом журнале плавкрана КПЛ не свидетельствуют о неверности расчета истцом времени простоя судов при погрузке, поскольку согласно пояснениям представителей истца, данным в судебном заседании суда первой инстанции, проведение судовых работ, а также перерывы в погрузочных работах, отраженные в судовом журнале, как раз и были обусловлены отсутствием в месте погрузке дров, принадлежащих ответчику, складирование которых на берегу р. Иртыш в предусмотренные договором сроки им осуществлено не было.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представлено.
Также не принимаются доводы апелляционной жалобы о необходимости исчисления срока прибытия судна 18.08.2019.
Действительно, пунктом 3.1 договора предусмотрено, что грузоперевозчик предоставляет транспортные средства для перевозки согласованного груза ориентировочно 18.08.2019, однако этим же пунктом предусмотрено, что грузоотправитель дополнительно будет извещен по телефону ответственному лицу, назначенному грузоотправителем. Уведомление дублируется по факсимильной связи или электронной почте.
Поскольку истец заранее (в соответствии с условиями договора и действующими нормами законодательства) известил ответчика о прибытии судна в определенную дату, то оснований для вывода о необходимости исчисления срока прибытия судна 18.08.2019, не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, правомерно не установлено судом первой инстанции, в связи с чем оснований для применения статьи 404 ГК РФ не усматривается.
Принимая во внимание изложенное выше, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что простой судов составил при погрузке 4 суток и 21 час.
По расчету истца сумма за простой теплохода и плавкрана составила 487 500 руб.
Проверив расчет стоимости простоя теплохода и плавкрана из расчета 4 суток и 21 час., суд апелляционной инстанции признает его арифметически верным.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными требования истца о взыскании с ответчика 487 500 руб.
Также, истец просил взыскать с ответчика 500 000 руб. штрафа, начисленного на основании пункта 4.4 договора.
Как следует из материалов дела, 26.08.2019 и 28.08.2019 ООО "СМУ-9" были направлены уведомления на электронную почту с указанием прибытия теплохода ориентировочно 30.08.2019 в 12-00, 29.08.2019 дата прибытия уточнения на 30.08.2019 в 20-00.
Кроме того, о движении теплохода, баржи и крана, их прибытии к месту разгрузки директор ООО "СМУ-9" был проинформирован посредством телефонной связи.
Судно прибыло 30.08.2019 в 20-00.
ООО "СМУ-9" произвело следующие перечисления денежных средств: 30.08.2019 - 30 000 руб. платежным поручением от 30.08.2019 N 891, 02.09.2019 - 1 000 000 руб. платежным поручением от 02.09.2019 N 893, 03.09.2019 - 750 000 руб. платежным поручением от 03.09.2019 N 894, оплата по письму ООО "Лестрэйд" от 13.09.2019 - 300 000 руб.
В связи с произведенными оплатами, разгрузка судна начата 09.09.2019.
Спор относительно данных обстоятельств между сторонами отсутствует.
Полагая, что ответчик нарушил срок оплаты, истец, руководствуясь положениями пункта 4.4 договора, начислил ответчику штраф.
Возражая против принятого судебного акта, а также исковых требований, ответчик указал на отсутствие оснований для взыскания штрафа, начисленного на основании пункта 4.4 договора за период с 04.09.2019 по 08.09.2019. Считает, что поскольку штраф за простой судна при погрузке не входит в стоимость услуг по договору и сроки выгрузки груза не могут быть поставлены в зависимость от оплаты штрафа, поскольку размер штрафа является предметом спора и не согласован сторонами.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, и поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Пунктом 4.4 договора предусмотрено, что в случае неоплаты по пункту 1.6 грузоотправитель оплачивает простой теплохода и плавкрана в размере 100 000 руб./сутки до полной оплаты.
Пунктом 1.6 установлено, что оставшуюся часть от стоимости услуг по настоящему договору грузоотправитель перечисляет на расчетный счет грузоперевозчика до начала выгрузки дров топливных в п. Мужи. Шурыкинского района ЯНАО, дату начала выгрузки считать - дата прибытия теплохода в Мужи. Шурыкинского района ЯНАО.
Согласно статье 75 КВВТ плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон. А в силу пункта 8 статьи 79 КВВТ перевозчик вправе удерживать груз в случае неуплаты ему обусловленных договором или настоящим Кодексом платежей.
Из совокупного толкования положений статей 75, 79 КВВТ, а также пунктов 1.6, 4.4 договора, оцениваемых по правилам статьи 431 ГК РФ, с учетом действительной общей воли сторон и цели договора, ООО "СМУ-9" должно было внести причитающиеся договором платежи, в том числе плату за простой судна, до разгрузки судна.
Указанное выше, позволяет суду апелляционной инстанции прийти к выводу о правомерности начисленного истцом штрафа, предусмотренного пунктом 4.4 договора.
Простой судов, предоставленных истцом по договору перевозки внутренним водным транспортом от 06.08.2019N 05/08/01-19, при разгрузке дров составил 8 дней (с 31.08.2019 по 08.09.2019), что составляет 800 000 руб.
По расчету истца, цена иска составляет 987 500 руб. (487 500 руб. (4 сут. и 21 час) + 800 000 руб. (8 сут.) - 300 000 руб. (оплата по письму ООО "Лестрэйд" от 13.09.2019) = 987 500 руб.).
Проверив расчет задолженности, суд апелляционной инстанции признает его арифметически верным.
Контррасчет, а также возражения относительного произведенного истцом расчета задолженности ответчик не представил.
В суде первой инстанции ответчик ходатайствовал о снижении неустойки согласно статье 333 ГК РФ.
Суд первой инстанции, исходя из положений статьи 333 ГК РФ, разъяснений пунктов 72, 73 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", пункта 2 Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" исходя из обстоятельств дела, пришел к выводу о соразмерности, заявленной к взысканию неустойки.
Апелляционная жалоба доводов в данной части не содержит.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют возражения, представленные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 14.10.2020 по делу N А46-24944/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.С. Грязникова |
Судьи |
Е.Б. Краецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.