г. Москва |
|
13 января 2021 г. |
Дело N А41-41035/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 января 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Пивоваровой Л.В.,
при участии в заседании:
от Министерства жилищной политики Московской области - Шумов И.Р. по доверенности от 11.01.2021,
от ООО СЗ "Олимп-Альянс" - Норкина Е.С. по доверенности от 20.02.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Жилищной политики Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09 ноября 2020 года по делу N А41-41035/20,
по иску ООО Специализированный застройщик "ОЛИМП-АЛЬЯНС" к Министерству жилищной политики Московской области о признании недействительным решения об отказе в исправлении технической ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "ОлимпАльянс" (далее - ООО СЗ "Олимп-Альянс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Министерству жилищной политики Московской области (далее - Минжилполитики, министерство, заинтересованное лицо) с заявленными требованиями (уточненными в порядке ст. 49 АПК РФ):
- признать недействительным решение Министерства жилищной политики Московской области от 31.03.2020 об отказе в исправлении технической ошибки в разрешении на строительство разрешение N RU50-14-13170-2019 от 12.03.2019 по заявлению ООО Специализированный застройщик "Олимп-Альянс" N Р001-7470329451-34671069 от 25.03.2020 и обязать исправить техническую ошибку, указав в разрешении на строительство:
"Срок действия настоящего разрешения 34 месяца.
Раздел 6 "Проект организации строительства" ФПС-2018-003(2а)-ПОС"
Решением Арбитражного суда Московской области 09 ноября 2020 года по делу N А41-41035/20 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В качестве третьих лиц в деле приняли участие Администрация городского округа Щелково Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство Жилищной политики Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ООО Специализированный застройщик "ОЛИМП-АЛЬЯНС" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
ООО СЗ "Олимп-Альянс" является застройщиком объекта - Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями (поз. N 2 по ГП) по адресу Московская область г. Щелково микрорайон N 5, ул. Центральная.
12.03.2019 Министерством жилищной политики Московской области на основании решения Арбитражного суда Московской области от 21.02.2019 по делу N А41-91056/18 обществу выдано разрешение N RU50-14-13170-2019 на строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. N 2а по ГП) по адресу Московская область г. Щелково мкрн N 5 ул. Центральная, на земельном участке с КН 50:14:0050412:3. Срок разрешения установлен до 12.12.2020, т.е. 21 месяц, в соответствии с Разделом 6 "проект организации строительства" 17-07- ПОС.
В соответствии с п. 19 Проекта организации строительства, продолжительность строительства объекта - 17-этажного многоквартирного жилого дома составляет 34 месяца.
Таким образом, указанный в разрешении срок действия не соответствует проекту организации строительства ФПС-2018-003(2а)-ПОС и нормам Градостроительного кодекса РФ (п. 19 ст. 51), а Минжилполитики при выдаче разрешения допущена техническая ошибка в указании его срока действия.
24.03.2020 общество обратилось в Минжилполитики с заявлением об исправлении указанной ошибки.
Решением от 31.03.2020 министерство отказало в удовлетворении заявления на основании п. 13.1.7.1 Административного регламента, утвержденного распоряжением Минжилполитики Московской области от 15.02.2019 N 20, в связи с отсутствием факта допущения технической ошибки
Не согласившись с отказом, общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, правомерно исходил из нижеследующего.
В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).
Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, одними из документов, являющимися основанием для выдачи разрешения на строительство, являются:
-проект организации строительства объекта капитального строительства; -
-положительное заключение экспертизы проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 47, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства (ч. 19 ст. 51 ГрК РФ).
Заявителю выдано разрешение на строительство от 12.03.2019 N RU50-14-13170-2019 объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями (поз. N 2а по ГП) по адресу Московская область г. Щелково микрорайон N 5 ул. Центральная" (л.д. 21 т.1).
Согласно, разрешению на строительство, срок его действия указан до 12.12.2020 в соответствии с Разделом 6 "Проект организации строительства" 17-07-ПОС (л.д. 22 т.1).
Между тем, в соответствии с Разделом 6 "Проект организации строительства", срок строительства составляет 34 месяца, включая подготовительный период (стр. 60 ПОС) (л.д. 30, 93 т.1).
Таким образом, срок выданного разрешения на строительство составляет 21 месяц, следовательно противоречит проекту организации строительства и не соответствует положению ч. 19 ст. 51 ГрК РФ.
Кроме того, в разрешении на строительство неверно указан шифр ПОС: 17-07-ПОС, в то время как представленный в министерство Проект организации строительства имеет шифр ФПС2018-003(2а)-ПОС, что также подтверждается материалами дела.
В соответствии с Административным регламентом Министерства жилищной политики Московской области по предоставлению государственной услуги, утвержденным Распоряжением Минжилполитики МО от 15.02.2019 N 20 (далее - Административный регламент).
Согласно п. 6.1.3 Административного регламента, заявитель вправе обратиться в Минжилполитики Московской области с запросом о предоставлении Государственной услуги для исправления технической(их) ошибки(ок) в разрешении на строительство объекта капитального строительства, выданного Минжилполитикой Московской области, а также центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции
Оценив указанное обстоятельство, суд первой инстанции верно указал, что заинтересованным лицом в указании срока действия разрешения на строительство допущены технические ошибки, подлежащие исправлению в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Судом первой инстанции также установлено, что в 2018 году ООО СЗ "Олимп-Альянс" обращался в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство объекта, однако получил отказ, признанный впоследствии незаконным судебными актами по делу N А41-91056/18.
Таким образом, работы не были начаты обществом в срок согласно графику - в июне 2018 года - по причине незаконных действий органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, что установлено судами в рамках дела N А41-91056/18, следовательно, не могут быть закончены декабре 2020 года.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно установлено, что срок разрешения на строительство должен составлять 34 месяца с момента выдачи этого разрешения.
Довод апелляционной жалобы Министерства жилищной политики Московской области о том, что в проектную документацию в раздел "Проект организации строительства" ФПС-2018-003(2а)-1ЮС застройщиком вносились изменения, подлежит отклонению, в связи с нижеследующим.
Согласно заявлению об исправлении технической описки застройщиком не предоставлялась скорректированная проектная документация, что прямо следует из содержания заявления об исправлении технической ошибки и подтверждается справкой о регистрации документов и сведений в ИСОГД Московской области N ИСОГД-22-00013211 от 26.06.2018.
Приказ о внесении изменений в проектную документацию в части срока строительства, справка ТИП от 14.10.2019 N ФПС-19-10/592, Письмо ООО "Экспертстройинжиниринг" от 21.10.2019 N 14/10-19 представлены застройщиком в Министерство в целях обоснования того обстоятельства, что срок строительства определяется исключительно мотивировочной частью ПОС, а не календарным планом.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что срок окончания строительства должен быть определен в соответствии с календарным планом строительства ФПС-2018-003(2а)- ПОС) является необоснованным, так как согласно пункту 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
С учетом вышеизложенного, ссылка заявителя апелляционной жалобы на "д" п. 6.1.2. Административного регламента, так же подлежит отклонению, так как не может повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 ноября 2020 года по делу N А41-41035/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41035/2020
Истец: ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ОЛИМП-АЛЬЯНС"
Ответчик: Министерство жилищной политики Московской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5187/2021
22.02.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-561/2022
15.04.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5187/2021
13.01.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-19640/20
09.11.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-41035/20