Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 30 марта 2021 г. N Ф09-7874/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
14 января 2021 г. |
Дело N А60-23823/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 января 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мартемьянова В. И.,
судей Романова В.А., Герасименко Т.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черногузовой А.В.
при участии:
от АО "Уралсевергаз" : П.В. Пих, доверенность от 01.01.2020.
от МУП "ТАГИЛЭНЕРГО": Гавришов М.А. - конкурсный управляющий,
от АО "Евраз НМК": Ус Е.А. - дов. от 04.06.2020 г.,
от Администрации Нижнего Тагила: Буйнов А.О. - дов. 18.11.2020 г., Голунова О.А. - дов. от 09.10.2020 г.,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Гавришова Максима Васильевича
на определение Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2020
по делу N А60-23823/2016,
по заявлению конкурсного кредитора АО "Уралсевергаз" (ИНН 6604008860) о разрешении разногласий и об утверждении положения о порядке, сроках и об условиях реализации имущества
в рамках дела по заявлению заявлению Муниципального унитарного предприятия "Тагилэнерго" (ИНН 6668016401, ОГРН 1026601367066) (далее по тексту - МУП "Тагилэнерго", должник) о признании его несостоятельным (банкротом)
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Свердловской области 20.05.2016 поступило заявление МУП "Тагилэнерго" о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2016, отношении должника введена процедура наблюдения.
Временным управляющим должником утвержден Скобелин Александр Анатольевич (ИНН 580309270536; адрес для корреспонденции: 440023, г. Пенза, ул. Стрельбищенская, 60), член Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стабильность".
Определением от 23.03.2017 утверждено мировое соглашение от 16.03.2017, подписанное между МУП "Тагилэнерго" и представителем собрания кредиторов должника Е.В. Крупской; производство по делу N А60- 23823/2016 прекращено.
Определением суда от 08.08.2017 мировое соглашение расторгнуто, в отношении должника введена процедура наблюдения.
Временным управляющим должником утвержден Скобелин Александр Анатольевич (ИНН 580309270536; адрес для корреспонденции: 440023, г. Пенза, ул. Стрельбищенская, 60), член Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стабильность".
Определением суда от 11.04.2018 в отношении должника введена процедура внешнего управления.
Внешним управляющим должником утвержден Гавришов Максим Васильевич (адрес для направления корреспонденции: 454018, г. Челябинск, а/я 13578), член Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал".
Решением от 08.06.2020 процедура внешнего управления в отношении должника прекращена. Должник признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства.
Конкурсным управляющим должником утвержден Гавришов Максим Васильевич (адрес для направления корреспонденции: 454018, г. Челябинск, а/я 13578), член Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал".
В арбитражный суд 27.04.2020 поступило заявление конкурсного кредитора АО "Уралсевергаз" (ИНН 6604008860) о разрешении разногласии и об утверждении положения о порядке, сроках и об условиях реализации имущества в редакции, предложенной конкурсным управляющим от 19.03.2020.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2020 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества в редакции, предложенной конкурсным кредитором АО "Уралсевергаз" (ИНН 6604008860) от 27.04.2020.
Суд определил изложить п. 15 Предложения о порядке продажи имущества
должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже 7 имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения в следующей редакции: "15. Условия проведения торгов посредством публичного предложения. 15.1. Имущество, поименованное в лотах N 2, 8, 12, 13, 14, 15 и не реализованное на первых и повторных торгах, предлагается к продаже посредством публичного предложения. Имущество, поименованное в лотах N 12, 13, 14, 15, объединяется в один лот и предлагается к продаже посредством публичного предложения в составе единого лота, именуемого лот N 12 ("Социально значимое имущество"). Начальная цена продажи имущества должника путем публичного предложения, устанавливается в следующем размере: - по лотам N 2, 12 - в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника для повторных торгов; - по лоту N 8 - в размере цены отсечения по лоту N 8 установленной для публичных торгов в Дополнении в Предложение о порядке и условия продажи имущества МУП "Тагилэнерго" от 15.11.2019, утвержденного конкурсными кредиторами на собрании кредиторов, состоявшемся 15.11.2019, о чем составлен протокол собрания кредиторов от 15.11.2019. 15.2. Понижающий шаг торгов посредством публичного предложения 5 % (пять процентов) от начальной цены, указанной в п. 15.1. Период снижения цены каждый 5 (пятый) рабочий день. Цена отсечения по лотам N 2, 8 составляет 1 (один) рубль. Цена отсечения по лоту N 12 ("Социально значимое имущество") составляет 50 % от начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника для повторных торгов. Окончание периода - в 10-00 (время московское) последнего дня действия периода. Снижение цены в новом периоде происходит с 10-00 (время московское) первого дня действия нового периода снижения цены".
Не согласившись с определением, конкурсный управляющий обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Заявитель ссылается на то, что в период с 04.04.2018 г. по 04.10.2018 г. внешним управляющим Гавришовым М.В. проведена инвентаризация имущества должника.
28.06.2019 г. на собрания кредиторов утверждено Предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
На торги к продаже выставлено имущество должника в составе лотов, указанных в апелляционной жалобе.
Первые и повторные торги по лотам N 8,12,13,14,15 признаны несостоявшимися.
На собрании кредиторов, состоявшемся 15.11.2019 г. утверждены дополнения в Предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Параграф 15 утверждён в следующей редакции:
15. Условия проведения торгов посредством публичного предложения.
15.1. Начальная цена продажи имущества должника путем публичного предложения, в случае если имущество не было реализовано на первых и повторных торгах, устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника для повторных торгов.
15.2. Понижающий шаг торгов посредством публичного предложения 5% (пять процентов) от начальной цены. Период снижения цены каждый 3 (третий) рабочий день.
Цена отсечения по лотам N 1, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 9, N 10 и N 11: 1 (один) рубль 00 коп.
Цена отсечения по лоту N 8: 17 201 550 (семнадцать миллионов двести одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей 38 копеек, что составляет 25 % (двадцать пять процентов) от начальной цены продажи лота N 8, установленной для публичных торгов.
Окончание периода - в 10-00 (время мск) последнего дня действия периода. Снижение цены в новом периоде происходит с 10-00 (время мск) первого дня действия нового периода снижения цены.
В случае, если имущество не будет продано на торгах посредством публичного предложения, в порядке, предусмотренном настоящими Дополнениями в Предложение, утверждённое конкурсными кредиторами, на собрании кредиторов, состоявшимся 28.06.2019 г., о чем составлен протокол собрания кредиторов от 28.06.19г., дальнейший порядок продажи имущества определяется собранием кредиторов, которое созывается арбитражным управляющим не позднее 20 дней с даты подведения итогов повторных торгов, в случае признании их не состоявшимися.
Торги по лотам N 8,12,13,14,15 также признаны несостоявшимися.
На собрании кредиторов, состоявшемся 19.03.2020 г. утверждены дополнения в Предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Параграф 15 утверждён в следующей редакции:
15. Условия проведения торгов посредством публичного предложения.
Начальная цена продажи имущества должника путем публичного предложения, в случае если имущество не было реализовано на первых и повторных торгах, устанавливается в следующем размере:
по лотам N 2, N 12, N 13, N 14, N 15 - в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника для повторных торгов;
по лоту N 8 - в размере цены отсечения по лоту N 8 установленной для публичных торгов в Дополнении в Предложение о порядке и условия продажи имущества МУП "Тагилэнерго" от 15.11.19г., утверждённого конкурсными кредиторами, на собрании кредиторов, состоявшимся 15.11.2019 г., о чем составлен протокол собрания кредиторов от 15.11.19г.
Понижающий шаг торгов посредством публичного предложения 5 % (пять процентов) от начальной цены указанной в п. 15.1. настоящих Дополнений (Изменений). Период снижения цены каждый 5 (пятый) рабочий день.
Цена отсечения по лотам N 2, N 8, N 12, N 13, N 14, N 15: 1 (один) рубль 00 коп.
Окончание периода - в 10-00 (время мск) последнего дня действия периода. Снижение цены в новом периоде происходит с 10-00 (время мск) первого дня действия нового периода снижения цены.
На собрании кредиторов 10.06.2020 г. принято решение об отмене решения собрания кредиторов, принятого на собрании кредиторов МУП "Тагилэнерго", состоявшегося 19.03.2020 г., о чём составлен протокол собрания кредиторов от 19.03.2020 г., в части решения по вопросу N 4 - "Утверждение дополнений в Предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения", и признать недействительным "Дополнения (Изменения) в предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения", утверждённого на собрании кредиторов состоявшегося 19.03.2020 г.
В дальнейшем 17.07.2020 г. состоялось собрание кредиторов должника, на котором приняты следующие решения.
По первому вопросу повестки дня: "Утвердить изменения в Предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, предусматривающие разделение лотов N 8, N 12, N 13, N 14 и N 15, состоящие из большого количества позиций на отдельные лоты.
Одновременно кредиторами приняты решения:
о передаче на возмездной основе лота N 14 (двенадцать действующих объектов коммунальной инфраструктуры с оборудованием 72 наименования) муниципальному образованию (собственнику имущества унитарного предприятия) на возмездной основе социально-значимых объектов;
о передаче лота N 12 (объекты заповедника на территории завода им.Куйбышева) и лота N 13 (объекты сетевого электрохозяйства) муниципальному образованию (собственнику имущества унитарного предприятия) в порядке пп. 5,6 ст. 132 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях минимизации затрат на их содержание на условиях компенсации получателем их стоимости.
Согласно пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, как объекты недвижимости, входящие в имущество должника - собственника, используются не только в его частных интересах, но и в интересах населения, подлежащих защите со стороны государства. Поэтому отношения, связанные с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения указанных объектов, носят публично - правовой характер. Осуществляя их регулирование, законодатель, исходя из публичных целей, вправе определять, что те или иные объекты, необходимые для жизнеобеспечения населения, в процессе конкурсного производства подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию. Тем самым реализуется и распределение между разными уровнями публичной власти функций социального государства (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Исключение названных объектов из конкурсной массы и передача их - в силу прямого предписания закона - муниципальным образованиям является допустимым ограничением права частной собственности должника, которое осуществляется в целях защиты прав и законных интересов других лиц (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом, однако, не могут не учитываться и частные интересы, в том числе интересы должника и кредиторов в рамках конкурсного производства.
Осуществляемый в силу предписаний статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" возврат указанных в нем объектов муниципальным образованиям представляет собой, по буквальному смыслу нормы, один из случаев лишения должника - собственника его имущества.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость.
Таким образом, утверждённый судом порядок продажи социально-значимого имущества должника не соответствует положениям норм Закона о банкротстве.
Администрация Нижнего Тагила в письменном отзыве против ее удовлетворения возражает, считает более корректным изложить п. 15.1 и 15.2 Положения в приведенной в отзыве редакции.
АО "Евраз НМК" в письменном отзыве и дополнениях к нему доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Вопреки доводам дополнений к отзыву на апелляционную жалобу АО "Евраз НМК" суд апелляционной инстанции считает, что специального уведомления его о рассмотрении обособленного спора не требовалось, непосредственным участником спора между конкурсным управляющим и АО "Уралсевергаз" оно не являлось, информацию о движении дела имело возможность отслеживать на сайте Арбитражных судов в сети Интернет, в связи с чем существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции не допущено.
Лица, участвующие в судебном заседании, изложили свои позиции по обособленному спору суду апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, обращаясь в арбитражный суд с заявлением по настоящему обособленному спору, АО "Уралсевергаз" ссылалось, в том числе, на следующие обстоятельства.
Должник продолжает осуществлять с использованием принадлежащих ему объектов коммунальной инфраструктуры (котельные, тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения) выработку, поставку и передачу тепловой энергии потребителям на территории г. Нижний Тагил, то есть является субъектом естественной монополии. 19.03.2020 решением собрания кредиторов МУП "Тагилэнерго" по инициативе внешнего управляющего Гавришова М.В. утверждены дополнения в Предложение внешнего управляющего о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения (далее по тексту - Предложение о порядке продажи имущества). Распечатка публикации на сайте ЕФРСБ об итогах собрания кредиторов.
Утвержденными изменениями (приложение N 2) Предложение о порядке продажи имущества дополнено разделами 14 и 15, которые определяют порядок и условия продажи имущества должника путем публичного предложения. Предложение о порядке продажи имущества (в измененной редакции) предусматривает, что при продаже путем публичного предложения социально значимое имущество должника, общей стоимостью 2 024 809 810 руб.: Во-первых, согласно п. 15.1 должно быть разделено на четыре отдельных лота NN 12, 13, 14, 15 (полный список прилагается - приложение N 3).
Во-вторых, согласно п. 15.2 подлежит реализации с установлением минимальной цены отсечения в размере 1 рубль. АО "Уралсевергаз" считает, что дополнения (изменения) в Предложение о порядке продажи имущества, утвержденные собранием кредиторов 19.03.2020 по предложению внешнего управляющего МУП "Тагилэнерго" Гавришова М.В., которые определяют условия реализации социально значимого имущества противоречат обязательным требованиям Закона о банкротстве; не соответствуют интересам должника, его кредиторов и общества.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества следует утвердить в редакции, предложенной конкурсным кредитором АО "Уралсевергаз" от 27.04.2020, п. 15 Предложения о порядке продажи имущества должника, о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса, о форме представления предложений о цене, о начальной цене его продажи, о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения изложить в редакции, предложенной АО "Уралсевергаз".
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, проанализировав нормы материального права, арбитражный апелляционный суд не находит основания для отмены обжалуемого определения суда в связи со следующим.
Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Порядок реализации социально значимых объектов установлен п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве).
Приказом Минпромэнерго РФ от 01.08.2007 N 295 "О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса" утверждены перечни имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса, в частности утверждены перечни видов имущества, которое входит в состав единых производственно-технологических комплексов организаций, являющихся субъектами естественных монополий топливно-энергетического комплекса, используется для осуществления основной производственной деятельности организации-должника и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами.
МУП "Тагилэнерго" было создано органами местного самоуправления г. Нижний Тагил с целью осуществления предпринимательской деятельности и решения социальных задач в жилищно-коммунальной сфере, для чего предприятие было наделено имуществом, составляющим единый производственный комплекс, на праве хозяйственного ведения.
Поименованное в лотах N 12, 13, 14, 15 имущество представляет собой социально значимое имущество Должника, непосредственно используемое для производства и реализации тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно п. 1 ст. 201 Закона о банкротстве имущество должника, непосредственно используемое для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, выставляется на торги единым лотом.
Таким образом, все поименованное в лотах N 12, 13, 14, 15 социально значимое имущество должника, поскольку оно является частью общего коммунального комплекса г. Нижнего Тагила и непосредственно задействовано в производстве товаров, работ, услуг в условиях естественной монополии, должно реализовываться в составе единого лота, поскольку такая продажа отвечает цели максимального удовлетворения требований кредиторов, обеспечивает сохранение единого функционального назначения реализуемого имущества, используемого в сфере ЖКХ г. Нижнего Тагила.
Вопреки императивным требованиям Закона о банкротстве, изменения в Предложение о порядке продажи, утвержденные на собрании кредиторов 19.03.2020 и предусматривающее дробление коммунального имущественного комплекса на отдельные лоты, не учитывают особенности реализации имущества должника, эксплуатируемого в условиях естественной монополии.
В то же время объединение всего, ранее непроданного на первых и повторных торгах, социально значимого имущества (лоты N 12, 13, 14, 15) в один лот, будет полностью соответствовать требованиям Закона о банкротстве и позволит максимально сбалансировать интересы должника и его кредиторов (установить объективный спрос на продаваемый комплекс ЖКХ для более полного погашения требований кредиторов), а также обеспечить единство функционального назначения всех продаваемых объектов.
Арбитражным управляющим торги по продаже социально значимого имущества Должника единым лотом на стадии конкурсного производства не проводились. Ранее проведенные торги по отдельным лотам N 8, 12, 13, 14, 15 признаны несостоявшимися.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Администрации и АО "Уралсевергаз" о том, что продажа социально значимого имущества должника, разделенного на указанные лоты, не соответствует требованиям закона и нарушает права собственника имущества - публично-правового образования в лице Администрации г. Нижний Тагил, обеспечивающей организацию коммунального хозяйства на подведомственной территории.
Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы утвержденный судом порядок продажи социально значимого имущества вышеназванным требованиям закона соответствует.
Доводы АО "Евраз НМК" о том, что в определении указаны нормы ст. ст. 213.1, 213.25, 213.26 Закона о банкротстве, не применимые к спорным правоотношениям, является обоснованным, однако, это не привело к принятию неправильного определения.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что собранием кредиторов после 19.03.2020 г. неоднократно внесены изменения в Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника, исследованы и отклонены, поскольку, как обоснованно указывает АО "Уралсевергаз", решение собрания кредиторов от 10.06.2020 об отмене ранее принятого решения о внесении в Положение дополнений и решение собрания кредиторов от 17.07.2020 г. об утверждении Положения в новой редакции, повторно предусмотрели раздробление социально значимого имущества (лоты N 12, 13, 14, 15), на более мелкие лоты.
Суд апелляционной инстанции вопреки доводам АО "Евраз НМК"
считает обоснованными ссылки АО "Уралсевергаз" на то, что установление цены отсечения в размере 1 рубль (при реализации социально значимого имущества путем публичного предложения) создаст у потенциальных покупателей (участников торгов) ожидания относительно возможной покупки всего имущественного комплекса по самой минимальной цене, как следствие, заранее снизит перспективу продажи этого имущества по цене, которая соответствует реальной ценности коммунальных объектов и их значению для коммунальной сферы г. Нижний Тагил.
Результатом такой продажи имущества по заниженной цене станет невозможность даже частичного удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам и конкурсных кредиторов.
Основания для того, чтобы не согласиться с тем, что ценой отсечения, которая позволит привлечь к торгам потенциальных покупателей, осуществляющих системную деятельность по теплоснабжению и располагающих для этого достаточными ресурсами (денежные средства, кадры, материально- техническое обеспечение), является цена отсечения в 50 %, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что по лоту N 8 имущество на момент вынесения оспариваемого определения было уже реализовано, исследованы и отклонены, поскольку изменения, внесенные данным определением распространяются на период после его вынесения.
Учитывая, что апеллянт в жалобе не ссылается на доказательства которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, оснований для отмены обжалуемого определения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ не имеется. Нарушений судом первой инстанции при вынесении определения от 22.10.2020 г. норм материального и(или) процессуального права апелляционным судом не установлено. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина по апелляционной жалобе не взыскивается.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Свердловской области от 22 октября 2020 года по делу N А60-23823/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.И. Мартемьянов |
Судьи |
Т.С. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-23823/2016
Должник: МУП "ТАГИЛЭНЕРГО"
Кредитор: АО "УРАЛСЕВЕРГАЗ - НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 3 ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ", Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ", МУП НИЖНЕТАГИЛЬСКОЕ "НИЖНЕТАГИЛЬСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ", НАО "НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ КОТЕЛЬНО-РАДИАТОРНЫЙ ЗАВОД", ОАО "ЕВРАЗ НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ", ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА", ОАО "РОСКОММУНЭНЕРГО", ОАО "СВЕРДЛОВСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ", ОАО "ЭНЕРГОСБЫТ ПЛЮС", ООО "ЕВРАЗЭНЕРГОТРАНС", Шереметьева Наталья Викторовна
Третье лицо: Ассоциация " СРО АУ "Стабильность", Скобелин Александр Анатольевич, СОЮЗ "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ СЕВЕРО-ЗАПАДА", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
26.01.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
21.01.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
18.11.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
19.08.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
12.08.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
30.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
17.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
16.02.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
22.01.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
14.01.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
22.07.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
08.06.2020 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16
19.05.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
17.01.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7874/19
05.09.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
26.10.2017 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
10.06.2017 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16
23.03.2017 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16
28.10.2016 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16
11.10.2016 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16
13.09.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10889/16
06.07.2016 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-23823/16