г. Пермь |
|
15 января 2021 г. |
Дело N А50-21248/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания"
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 02 ноября 2020 года по делу N А50-21248/2020,
принятое судьей Торопициным С.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (ОГРН 1075904022644 ИНН 5904176536)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Наш район" (ОГРН 1175958028718, ИНН 5904352693), общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профи-М" (ОГРН 1125906007402, ИНН 5906116148),
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (далее - заявитель, общество "ПСК") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2020 N 12199 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Наш район", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профи-М".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.11.2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Заявитель не согласился с принятым судом первой инстанции решением, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить.
В жалобе заявитель по делу настаивает на доводах об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения; полагает, что надлежащими субъектами для привлечения к административной ответственности являются управляющая компания "Наш район", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профи-М", предоставляющие потребителям коммунальные услуги. Размер административного штрафа, по мнению апеллянта, определен судом неверно, имеются основания для снижения штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи 7.23 КоАП РФ.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 23.11.2020, инспекция представила отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (12.01.2021).
Как следует из материалов дела, 17.12.2019 Инспекцией на основании на основании распоряжения от 16.12.2019 N 12199 проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества "ПСК" в многоквартирных домах N 2а по ул. Добролюбова, N 14 по ул. Быстрых г. Перми.
По результатам проверки установлено, что заявителем нарушены нормативы обеспечения населения коммунальными услугами, а именно:
В многоквартирном доме домах N 2а по ул. Добролюбова г. Перми установлены нарушения: - температура горячего водоснабжения в точке водоразбора во вспомогательном помещении (ванной комнате) квартиры N 6 после трехминутного пропуска составляет +49°С (при норме не менее +60°С);
- температура горячего водоснабжения на вводе в дом на подающем трубопроводе составляет +56°С.
В многоквартирном доме N 14 по ул. Быстрых г. Перми выявлены нарушения: - температура горячего водоснабжения в точке водоразбора во вспомогательном помещении (ванной комнате) квартиры N 38 (1 этаж) после трехминутного пропуска составляет +54°С (при норме не менее +60°С);
- температура горячего водоснабжения в точке водоразбора во вспомогательном помещении (ванной комнате) квартиры N 99 (9 этаж) после трехминутного пропуска составляет +44°С (при норме не менее +60°С);
- температура горячего водоснабжения на вводе в дом на подающем трубопроводе составляет +55°С.
Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.04 (заводской номер 1261590).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом "ПСК" пункта 5 Приложение N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - ПИНТЭЖФ); пункта 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 - Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (далее - ГВС).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 17.12.2020 N 12199, послужили основанием для составления 04.02.2020 в отношении общества "ПСК" протокола N 12199 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела, в соответствии с компетенцией, установленной статьёй 23.56 КоАП РФ, постановлением от 06.08.2020 N 12199 общество "ПСК" привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения, нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются установленные в законном порядке нормативный уровень либо режим обеспечения.
Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частями 2 и 3 статьи 162 ЖК РФ определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании части 4 статьи 3 ЖК РФ, детализирующей положения части 1 статьи 40, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации применительно к сфере регулируемым этим Кодексом общественных отношений, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (пункт 15 статьи 161 ЖК РФ).
Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно пунктам 2, 31 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 354 "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условии использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении N 1.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 закреплено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
На основании пункта 5 Приложения N 1 Правил N 354 должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°С и не выше +75°С.
В соответствии с пунктом 5.3.1 ПИНТЭЖФ расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Согласно пунктам 2, 31 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Правил N 354 в качестве исполнителя может выступать ресурсоснабжающая организация.
Договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 21 Правил N 354).
В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, является внешняя граница стены многоквартирного дома и место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "а" пункта 31 Правил N 354).
Материалами дела подтверждаются установленные Инспекцией в ходе проверки нарушения вышеприведенных нормативных актов, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, в связи с тем, что надлежащими субъектами привлечения к административной ответственности являются управляющие компании (общество "Наш район", общество "УК "Профи-М"), судом первой инстанции были рассмотрены и обоснованно отклонены, как не подтвержденные материалами дела.
Поскольку договором указанные границы не установлены, акт разграничения балансовой принадлежности в материалы дела не представлен, то границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в соответствии с пунктом 8 Правил N 491 является внешняя граница стены многоквартирного дома и место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В соответствии с действующим законодательством температурный режим должен быть соблюден на входе в объект, в который поставляется теплоресурс, то есть в данном случае в зоне балансовой ответственности
При таких обстоятельствах, событие выявленного в действиях общества "ПСК" административного правонарушения административным органом доказаны, и заявителем документально не опровергнуты (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.
Общество "ПСК", являясь ресурсоснабжающей организацией, должно осуществлять полный, необходимый и достаточный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям.
Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии у заявителя возможности на обеспечение предоставления коммунальных услуг, отвечающих нормативным требованиям, в материалы дела не представлено.
Приведенные в заявлении доводы не подтверждают
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, состав вмененного обществу правонарушения подтвержден материалами дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, влекущего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на права граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, вопреки доводам жалобы, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Отклоняя доводы общества относительно размера назначенного административного штрафа, суд первой инстанции обоснованно указал, что общество не имеет статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, неоднократно привлекалось к административной по статье 7.23 КоАП РФ. Постановления о привлечении общества к административной ответственности поименованы в решении суда первой инстанции.
Суд первой инстанции посчитал, что административное наказание назначено обществу "ПСК" по верхней границе пределов санкции статьи 7.23 КоАП РФ, что является пропорциональным, индивидуализированным, справедливым и соразмерным допущенному административному правонарушению и его последствиям.
Апелляционный суд не находит оснований для иных выводов.
Таким образом, судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворения апелляционной жалобы отказать.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 ноября 2020 года по делу N А50-21248/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21248/2020
Истец: ООО "ПЕРМСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "НАШ РАЙОН", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРОФИ-М"