город Ростов-на-Дону |
|
19 января 2021 г. |
дело N А32-41162/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Попова А.А., Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бархо В.Ю.,
при участии:
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кавказ"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.10.2020 по делу N А32-41162/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кавказ" (ОГРН: 1152362000504, ИНН: 2362000728, )
к администрации муниципального образования Выселковский район
(ОГРН: 1022303557209, ИНН: 2328009030)
при участии третьего лица - администрации муниципального образования Выселковского сельского поселения (ОГРН: 1052315826133, ИНН: 2328012307)
о признании незаконными действия и бездействия, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кавказ" (далее - ООО "Кавказ", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования Выселковский район (далее - администрация), в котором просило признать незаконными действия при рассмотрении заявления от 29.12.2018 о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763, расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, формализованные в письме от 05 августа 2019 года; признать незаконным бездействие при рассмотрении заявления от 29.12.2018 о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763, расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, выраженное в нарушении сроков рассмотрения по существу (принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении); обязании осуществить действия по предоставлению заявителю путем заключения договоров купли-продажи: земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763, площадью 385 964 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, по цене, равной 60% от кадастровой стоимости земельного участка, актуальной на момент обращения ООО "Кавказ" с заявлением о выкупе и составлявшей 1 165 839 руб. 20 коп.; земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:2057, площадью 159 704 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, по цене, равной 60% от кадастровой стоимости земельного участка, актуальной на момент обращения ООО "Кавказ" с заявлением о выкупе и составлявшей 1 165 839 руб. 20 коп.; земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:2057, площадью 68 463 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, по цене, равной 60% от кадастровой стоимости земельного участка, актуальной на момент обращения ООО "Кавказ" с заявлением о выкупе и составлявшей 499 779 руб. 90 коп.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Выселковского сельского поселения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2020 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Кавказ" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявление в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером 23:05:0601000:763, согласно сведениям ГКН на момент обращения ООО "Кавказ" с заявлением о выкупе участка, являлся участком сельскохозяйственного назначения, представляя собой пашню и относился к сельскохозяйственным угодьям, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Такие же сведения указаны в договоре аренды земельного участка государственной собственности сельскохозяйственного назначения N 0500003875 от 27 февраля 2009 года. Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. ПЗЗ и Генплан сельского поселения не подлежат применению как противоречащие нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. В случае установления в границах испрашиваемого земельного участка нескольких территориальных и функциональных зон Правила землепользования и застройки, равно как и Генеральный план Выселковского сельского поселения в соответствующей части не подлежат применению как незаконные. Границы территориальных и функциональных зон, установленные гораздо позднее формирования земельного участка, должны быть установлены таким образом, чтобы никакие из существующих земельных участков не оказывались в двух зонах одновременно. Правила землепользования и застройки, Генеральный план Выселковского сельского поселения в последней редакции от 02.08.2018 (установившей, по утверждению администрации, несколько территориальных и функциональных зон в пределах спорного участка), приняты с существенными нарушениями закона и до настоящего времени надлежащим образом не опубликованы. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по внесенным 02.08.2018 в ПЗЗ изменениям, а также информационный материалы к ним на сайте муниципального образования Выселковский район www.viselki.Net. не опубликованы. Указанные обстоятельства подтверждаются представлением об устранении нарушений закона, допущенных должностными лицами администрации, внесенным прокуратурой Выселковского района 13.12.2019. Аналогичные нарушения установлены прокурорским представлением от 20 марта 2020 года и при подготовке опубликовании изменений Генерального плана Выселковского сельского поселения (редакция от 4 апреля 2018 года). Отсутствие официального опубликования изменений к ПЗЗ и Генеральному плану, на которые ссылается заинтересованное лицо, по мнению заявителя лишает администрацию права использовать этот довод, поскольку и у сторон по делу, и у суда отсутствует реальная возможность определить подлинность этих документов и якобы установленных ими территориальных и функциональных зон. Представляемые заинтересованным лицом в материалы дела карты, схемы, выкопировки из ПЗЗ и Генплана не соответствуют опубликованным (а значит действующим, актуальным) редакциям этих Правил и Генерального плана. Использование неопубликованных, не вступивших в силу правовых актов для отказа в удовлетворении требований заявителя законом не допускается.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просило решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в государственной неразграниченной собственности находится земельный участок с кадастровым номером 23:05:0601000:763, площадью 610 500 кв.м, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
На основании постановления главы муниципального образования Выселковский район от 16.12.2008 N 3453 "О переоформлении вида права на право аренды земельных участков, расположенных по адресу: Краснодарский край, Выселковский район в границах Выселковского сельского поселения, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании закрытого акционерного общества "Кавказ" для сельскохозяйственного производства", в редакции постановления главы муниципального образования Выселковский район от 27.02.2009 N 294, между отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным вопросам администрации муниципального образования Выселковский район (арендодатель) и ЗАО "Кавказ" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка государственной собственности сельскохозяйственного назначения от 27.02.2009 N 0500003875, согласно условиям которого арендодатель обязуется предоставить в аренду, а арендатор принять на условиях договора земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:05:0601000:763, площадь 610 500 кв. м, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Выселковский район, в границах Выселковского сельского поселения для сельскохозяйственного производства. Согласно пункту 1.3 договора, участок передан арендатору сроком до 10.12.2057.
В связи с реорганизацией ЗАО "Кавказ" в форме преобразования в ООО "Кавказ" между арендодателем и арендатором к договору аренды заключено дополнительное соглашение от 24.09.2015 N 28.
Договор и дополнительное соглашение зарегистрированы в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 05.08.2019.
29.12.2018 ООО "Кавказ" обратилось с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763 на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Письмом от 28.01.2019 N 109-417/19-17 администрация сообщила, что ей подготовлено административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, соответственно принятие решения о предоставлении его в собственность за плату приостанавливается до вынесения решения суда.
Так, решением от 13.12.2018 N 30/7 комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра Краснодарского края, созданной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.12.2011 N П/512, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763 в размере его рыночной стоимости равной 4 457 000 рублей.
Решением Краснодарского краевого суда от 26.02.2019 в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования Выселковский район об отмене решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра Краснодарского края от 13.12.2018 N 30/7 отказано. Апелляционным определением от 11.06.2019 по делу N 33-а-16462/2019 решение Краснодарского краевого суда от 26.02.2019 оставлено без изменения.
За время рассмотрения администрацией заявления ООО "Кавказ" о выкупе земельного участка в его границах были сформированы несколько новых земельных участков с кадастровыми номерами 23:05:0601000:2056 и 23:05:0601000:2057, а исходный земельный участок изменил свои характеристики: категория земель изменена на "земли населенных пунктов", площадь уменьшена и составляет 385 964 кв.м. Кадастровая стоимость спорного земельного участка, согласно данным Росреестра, увеличилась, и на момент обращения в суд составила 9 114 765 рублей, вновь образованных участков -2 384 380 руб. 72 коп. и 1 022 152 руб. 59 коп.
В связи с тем, что заявление ООО "Кавказ" от 29.12.2018 не было рассмотрено в течение 30 дней с момента поступления заявления, согласно пункта 2.4 Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденного постановлением администрации муниципального образования Выселковский район N 1203 от 20.12.2016, обществом на имя главы муниципального образования подана жалоба на действия (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица от 17.06.2019.
Письмом от 19.07.2019 N 109-6276/19-17 администрация отказала в предоставлении земельного участка в собственность. Отказ мотивирован тем, что предоставление в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763 в настоящее время невозможен, так как после раздела указанного земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости изменилась его площадь и кадастровая стоимость. Администрация указала на то, что после изменений в Едином государственном реестре недвижимости земельный участок будет предоставлен в собственность обществу в соответствии с нормами действующего законодательства.
05.08.2019 администрация направила в адрес заявителя письмо за N 109-6502/19-17, в котором сообщалось о невозможности предоставления земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763 в собственность ООО "Кавказ" за плату. Администрация сослалась на предстоящее резервирование части земельного участка ориентировочной площадью 15 гектар для муниципальных нужд в целях увеличения действующего кладбища.
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 данного Кодекса.
В пункте 9 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность выкупа без проведения торгов земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду юридическому лицу, этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для приобретения прав на земельный участок, находящийся в публичной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок (пункты 1, 2 статьи 39.17 Земельного кодекса). При рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность уполномоченный орган проверяет наличие оснований, препятствующих этому (пункт 5 статьи 39.17).
Согласно пунктам 1 и 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов и если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
В соответствии с частью 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Пунктом 2.4 Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденного постановлением администрации муниципального образования Выселковский район от 20.12.2016 N 1203, также установлен 30-дневный срок рассмотрения с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно указал, что с учетом отсутствия возможности приостановления рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, администрацией нарушены сроки рассмотрения заявления общества о предоставлении земельного участка от 29.12.2018.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
В пункте 1 статьи 85 ЗК РФ установлено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 85 ЗК РФ устанавливается Правилами землепользования и застройки.
Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Однако, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ).
Таким образом, в изъятие из общего правила, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования на основании пункта 11 статьи 85 ЗК РФ используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11).
Испрашиваемый участок предоставлялся обществу в аренду как земельный участок, отнесенный к категории земель сельскохозяйственного назначения. Данный участок включен в границы населенного пункта. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства.
Из материалов дела следует, что изменение вида использования по территориальной зоне, к которой относится спорный земельный участок, произошло в период действия договора аренды, но до обращения общества с заявлением о предоставлении участка в собственность.
Согласно подпункту 14 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа заявителю в предоставлении спорного земельного участка в собственность по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, поскольку в соответствии с ПЗЗ Выселковского сельского поселения Выселковского района Краснодарского края, утвержденными решением Совета муниципального образования Выселковский район 28 сессией 3 созыва от 02.08.2018 г. N 3-234, земельный участок с кадастровым номером 23:05:0601000:2057 находится в зоне ритуальная деятельность (СНЗ 801), в черте населенного пункта, в которой использование земельного участка в целях сельскохозяйственного использования не предусмотрено ни основными, ни вспомогательными, ни условными видами разрешенного использования.
Согласно Генерального плана Выселковского сельского поселения (утвержденного Советом муниципального образования Выселковский район XXV сессией III созыва от 04.04.2018 N 13-216) испрашиваемый земельный участок находится в трех функциональных зонах (сельскохозяйственного использования, ритуального назначения, производственного и коммунально-складского назначения).
Указанные сведения также отражены в выкопировке карты градостроительного зонирования Выселковского сельского поселения в отношении спорного земельного участка, в выкопировке из карты генерального плана Выселковского сельского поселения.
Сведения о нахождении испрашиваемого земельного участка одновременно в трех различных функциональных зонах основаны на информации, содержащейся в генеральном плане поселения.
Доводы общества о нарушения порядка внесения изменений в генеральный план поселения и правила землепользования и застройки в данном случае не могут служить основанием для отмены решения и постановления.
Согласно сведениям из ГАС "Правосудие" решением Краснодарского краевого суда от 22.11.2019 по делу N 3а-1477/2019 обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействующими Правил землепользования и застройки Выселковского сельского поселения Выселковского района, утвержденных решением XII сессии II созыва Совета Выселковского сельского поселения Выселковского района от 04.02.2011 N 4, а также генерального плана названного поселения (решение от 25.03.2010 N 5) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 23:05:0601000:763 к территориальной зоне "производственная деятельность"/"зона производственного и коммунально-складского назначения" (ПР 300), зоне "ритуальная деятельность"/"ритуального назначения" (СНЗ/СЗН 801), а также "зоне сельскохозяйственного использования"/ "сельскохозяйственных угодий" (СХЗ 701). Суд установил, что процедура подготовки и утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки, внесения изменений в них осуществлена в соответствии с градостроительным законодательством. Порядок опубликования данных нормативных актов соблюден, они опубликованы в официальных печатных изданиях и сети Интернет.
В соответствии с текстом апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 02.07.2020, размещенном на сайте данного суда в сети Интернет, решение Краснодарского краевого суда от 22.11.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.
Согласно правовой позиции, приведенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П, от 21.12.2011 N 30-П, преюдициальная связь судебных актов обусловлена именно свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта; признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение его стабильности и общеобязательности, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела, в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 17.01.2017 N 36-КГ16-26 указал, что правом оспаривать обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными постановлениями, обладают только лица, которые не участвовали в рассмотрении соответствующего дела. Оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора, в том числе путем предъявления новых исков, запрещается.
Поскольку вступившим в законную силу судебным актом установлено, что принятые в установленном порядке документы территориального планирования включают спорный участок в границы населенного пункта и не относят его к зоне сельскохозяйственного использования (что в любом случае исключает возможность применения подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса), соответствующие доводы общества не могут служить основанием для отмены решения суда и отклоняются апелляционным судом.
Ссылка на представление прокурора также подлежит отклонению, поскольку в данном представлении указано на несвоевременное рассмотрение заявления общества, неправомерное расположение участка в трех территориальных зонах, отсутствие решения о резервировании спорного участка, об отсутствии сведений в сети интернет, а также о наличии судебных решений по иным участкам, сведения о признании в части испрашиваемого земельного участка генерального плана недействительным, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали основания для предоставления обществу спорного земельного участка без проведения торгов в порядке подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса.
Нарушение уполномоченным органом срока рассмотрения заявления в условиях отсутствия оснований для предоставления участка не влечет за собой возможность удовлетворения соответствующих требований общества (часть 3 статьи 201 Кодекса).
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.10.2020 по делу N А32-42958/2019, от 24.06.2019 по делу N А32-29139/2018.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2020 по делу N А32-41162/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-41162/2019
Истец: ООО Кавказ
Ответчик: Администрация муниципального образования Выселковский район
Третье лицо: Администрация Выселковского сельского поселения