Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 мая 2021 г. N Ф08-3864/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
21 января 2021 г. |
дело N А53-29127/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Галова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии: от истца: представитель Шаткова В.Н. по доверенности от 18.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Шахтоуправление "Садкинское" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19 ноября 2020 года по делу N А53-29127/2020 по иску открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги" (ИНН 7708503727) к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "Шахтоуправление "Садкинское" (ИНН 6142018519), о взыскании платы за нахождение на путях общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Шахтоуправление "Садкинское" (далее - ответчик) о взыскании платы за нахождение на путях общего пользования в размере 62 623 рублей 20 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 510 рублей 80 копеек, проценты по день фактической оплаты задолженности.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, апеллянт обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт настаивает на доводах о неправомерности начисления спорной задолженности, указывает, что истцом не представлен анализ занятости путей ответчика, анализ использования вагонов, контейнеров на ж/д путях необщего пользования, обоснованность бросания поездов перевозчиком документально не доказана.
Истцом в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что истец находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель истца доводам апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик в судебное заседание явки не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие представителя ответчика в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу был объявлен перерыв до 16 час.20 мин.18.01.2021, о чем размещено объявление на сайте арбитражного суда.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29.06.2015 между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (перевозчиком) и обществом с ограниченной ответственностью "Шахтоуправление "Садкинское" (пользователем) был заключен договор N 558/1 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования для общества с ограниченной ответственностью "Шахтоуправление "Садкинское" при станции Чапаевка-Ростовская Северо-Кавказской железной дороги, в соответствии с которым осуществляется эксплуатация и обслуживание ж.д. пути необщего пользования, находящегося на смешанном балансе, примыкающего стрелкой N 1 к третьему главному пути станции Чапаевка-Ростовская. Обслуживание пути необщего пользования производится локомотивом владельца.
Указанным договором урегулирован порядок подачи и уборки вагонов, технологический срок оборота вагонов, порядок определения времени нахождения вагонов у владельца на путях необщего пользования, а также платежи, которые вносит владелец перевозчику.
В соответствии с подпунктом б) пункта 16 договора пользователь уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от пользователя в соответствии с положениями статьи 39 \ Федерального закона от 10.01.2003 г. Ш8-ФЗ УЖТ "Устав железнодорожного транспорта РФ".
Согласно п. 12 договора в редакции дополнительного соглашения от 15.08.2016 на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов - 13,3 часа.
Следовавшие в адрес ответчика вагоны с грузом по отправке N ЭЧ320250, ЭЧ446178, 34450465, ЭЧ165669, ЭЧ120756, ЭЧ120704 следовали в составе поезда индекс 5800-026-5891 на станцию назначения Чапаевка-Ростовская СКВ.
Вагоны в составе поезда индекс 5800-026-5891 были задержаны на промежуточной станции:
Новомихайловская СКВ с 12:02 час. 27.01.2020 по 09:22 час. 30.01.2020 причина задержки: "Отсутствие возможности приема порожних поездов на станции Чапаевка-Ростовская СКАВ в связи с занятостью путей необщего пользования по причине -нарушение технологических норм переработки вагонов на ПНП".
Согласно оперативному приказу N 882 от 27.01.2020 был временно отставлен от движения поезд индекс 5800-026-5891.
Извещением от 27.01.2020 грузополучатель - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" было уведомлено о том, что на основании оперативного приказа N 882 от 27.01.2020 на станции Новомихайловская СКВ в 12 час. 02 мин задержан поезд индекс 5800-026-5891. Данное извещение получено представителем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 28.01.2020, о чем на извещении имеется подпись.
Согласно оперативному приказу N 932 от 30.01.2020 были отправлены на станцию назначения, временно отставленные от движения вагоны поезда индекс: 5800-026-5891.
Извещением от 30.01.2020 грузополучатель - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" было уведомлено о том, что на основании приказа от 30.01.2020 поезд индекс 5800-026-5891 отправлен. Данное извещение также получено представителем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 30.01.2020, о чем на извещении имеется подпись.
По факту задержки вагонов станцией Новомихайловская СКВ перевозчиком были составлены акты общей формы: N 524 от 27.01.2020 о начале задержки, и N 594 от 30.01.2020 - об окончании задержки.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская СКВ 30.01.2020, однако нормативный срок доставки-29.01.2020.
По прибытии вагонов на станцию назначения, были составлены акты общей формы для начисления платы N 449 от 30.01.2020, N 450 от 30.01.2020, N 451 от 30.01.2020, N 452 от 30.01.2020, N 453 от 30.01.2020, N 454 от 30.01.2020.
Представитель ответчика от подписания акта общей формы отказался, о чем ОАО "РЖД" 30.01.2020 также составлены Акты общей формы N 455, 456, 457, 458, 459, 460.
При этом отказ от подписи актов не является правовым основанием для освобождения Грузополучателя от взимания платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования.
Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей NN ЭЧ320250, ЭЧ446178, ЭЧ450465, ЭЧ165669, ЭЧ120756, ЭЧ120704, а также вышеуказанными актами общей формы, в которых имеются отметки о нормативных сроках доставки, а также дата прибытия вагонов на станцию назначения.
Факт нарушения срока технологического оборота, за которые начислена плата, подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов NN 016104, 016105, 016107, 016113, 0161103.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов (графа 5 ведомости) следует, что вагоны в спорный период выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 Договора - 13,3 часа.
На основании актов общей формы по ставкам тарифного руководства была рассчитана плата в размере 14 476,80 руб. с НДС.
В адрес ответчика направлена претензия от 19.02.2020 г. исх.N 20/36 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, что со стороны общества оставлено без удовлетворения.
Вагоны порожние по отправке N ЭЧ339096, ЭЧ235771, ЭЧ305612, ЭЧ178365, ЭШ38496, ЭЧ264722 следовали в составе поезда индекс 5800-025-5891 в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" на станцию назначения Чапаевка-Ростовская СКВ.
Вагоны в составе поезда индекс 5800-025-5891 были задержаны на промежуточной станции:
Лихая СКВ с 21:49 час. 25.01.2020 по 00:54 час. 29.01.2020 причина задержки: "Отсутствие возможности приема порожних поездов на станции Чапаевка-Ростовская СКАВ в связи с занятостью путей необщего пользования по причине - нарушение технологических норм переработки вагонов на ПНП".
Согласно оперативному приказу N 819 от 25.01.2020 был временно отставлен от движения поезд индекс 5800-025-5891.
Извещением от 25.01.2020 грузополучатель - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" было уведомлено о том, что на основании оперативного приказа N 819 от 25.01.2020 на станции Лихая СКВ в 21 час. 49 мин задержан поезд индекс 5800-025-5891. Данное извещение получено представителем ООО "Шахтоуправление "Садкинское", о чем на извещении имеется подпись.
Согласно оперативному приказу N 874 от 29.01.2020 были отправлены на станцию назначения, временно отставленные от движения вагоны поезда индекс 5800-025-5891.
Извещением от 29.01.2020 грузополучатель - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" было уведомлено о том, что на основании приказа N 874 от 29.01.2020 поезд индекс 5800-025-5891 отправлен. Данное извещение также получено представителем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 29.01.2020, о чем на извещении имеется подпись.
По факту задержки вагонов станцией Лихая СКВ перевозчиком были составлены акты общей формы: N 4/4352 от 25.01.2020 о начале задержки, и N 4/4964 от 29.01.2020 - об окончании задержки.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская СКВ 29.01.2020, однако нормативный срок доставки-28.01.2020.
По прибытии вагонов на станцию назначения, были составлены акты общей формы для начисления платы N 480 от 29.01.2020, N 481 от 29.01.2020, N 482 от 29.01.2020, N 483 от 29.01.2020, N 484 от 29.01.2020, N 485 от 29.01.2020.
Представитель ответчика от подписания акта общей формы отказался, о чем ОАО "РЖД" 29.01.2020 также составлены Акты общей формы N 491, 490, 488, 489, 487, 486.
При этом отказ от подписи актов не является правовым основанием длл освобождения Грузополучателя от взимания платы за время нахождения вагоно з на путях общего пользования.
Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей NN ЭЧ339096, ЭЧ235771, ЭЧ305612, ЭЧ178365, ЭЦ938496, ЭЧ264722, а также вышеуказанными актами общей формы, в которых имеются отметки о нормативных сроках доставки, а также дата прибытия вагонов на станцию назначения.
Факт нарушения срока технологического оборота, за которые начислен: плата, подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов NN 016103, 016105, 016104, 016113.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов (графа 5 ведомости) следует, что вагоны в спорный период выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 Договора - 13,3 часа.
На основании актов общей формы по ставкам тарифного руководства была рассчитана плата в размере 21 837,60 руб. с НДС.
В адрес ответчика направлена претензия от 19.02.2020 исх. N 20/42 с (требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, что со стороны общества оставлено без удовлетворения.
Вагоны порожние по отправке N ЭЧ123516 ЭЧ188780, ЭЧ093561, ЭЧ093582, 34093630 следовали в составе поезда индекс 5800-717-5891 в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" на станцию назначения Чапаевка-Ростовская СКВ.
Вагоны в составе поезда индекс 5800-717-5891 были задержаны на промежуточной станции:
Новомихайловская СКВ с 16:07 час. 23.01.2020 по 01:12 час. 26.01.2020 причина задержки: "Отсутствие возможности приема порожних поездов на Ьтанции Чапаевка-Ростовская СКАВ в связи с занятостью путей необщего Пользования по причине- Нарушение технологических норм переработки вагонов на ПНП".
Согласно оперативному приказу N 719 от 23.01.2020 был временно отставлен от движения поезд индекс 5800-717-5891.
Извещением от 23.01.2020 грузополучатель - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" было уведомлено о том, что на основании оперативного приказа N 719 от 23.01.2020 на станции Новомихайловская СКВ в 16 час. 07 мин задержан поезд индекс 5800-717-5891. Данное извещение получено представителем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 23.01.2020, о чем на извещении имеется подпись.
Согласно оперативному приказу N 767 от 29.01.2020 были отправлены на станцию назначения, временно отставленные от движения вагоны поезда индекс 4800-717-5891.
Извещением от 26.01.2020 грузополучатель - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" было уведомлено о том, что на основании приказа от 26.01.2020 поезд индекс 5800-717-5891 отправлен. Данное извещение также получено представителем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 26.01.2020, о чем на извещении имеется подпись.
По факту задержки вагонов станцией Новомихайловская СКВ перевозчиком были составлены акты общей формы: N 449 от 23.01.2020 о начале задержки, и N 498 от 26.01.2020 - об окончании задержки.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская СКВ 26.01.2020, однако нормативный срок доставки - 24.01.2020.
По прибытии вагонов на станцию назначения, были составлены акты общей формы для начисления платы NN 513, 512,511,510, 509 от 27.01.2020.
Представитель ответчика от подписания акта общей формы отказался, о чем ОАО "РЖД" 27.01.2020 также составлены Акты общей формы N 517, 516, 515, 514.
При этом отказ от подписи актов не является правовым основанием для освобождения Грузополучателя от взимания платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования.
Факт прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей NN ЭЧ123516, ЭЧ188780, ЭЧ093561, ЭЧ093582, ЭЧ093630, а также вышеуказанными актами общей формы, в которых имеются отметки о нормативных сроках доставки, а также дата прибытия вагонов на станцию назначения.
Факт нарушения срока технологического оборота, за которые начислена плата, подтверждается ведомостями подачи и уборки вагонов NN 016097, 016093,016095, 016101,016099.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов (графа 5 ведомости) следует, что вагоны в спорный период выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 Договора - 13,3 часа.
На основании актов общей Формы по ставкам тарифного руководства была рассчитана плата в размере 26 308,80 руб. с НДС.
В адрес ответчика направлена претензия от 20.02.2020 г. исх. N 20/55 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, что со стороны общества оставлено без удовлетворения.
Итого общая сумма задолженности по вышеуказанным трем случаям задержки поездов составила 62 623,20 руб. с НДС.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим требованием в арбитражный суд.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В соответствии со статьей 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами (статья 119 Устава).
В пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона "О естественных монополиях" железная дорога относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - железной дороге, устанавливается Федеральной службой по тарифам. Размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками.
Согласно п. 4.6. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26) при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
В соответствии со ст. 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные Приказом МПС от 18 июня 2003 г. N 26, предусматривают, что на основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
Так, факт и время простоя вагонов на путях общего пользования зафиксированы актами общей формы.
Как верно указано судом первой инстанции, представленные в материалы дела акты общей формы составлены в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожном транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45. В актах присутствуют номера вагонов, наименование груза.
Вышеуказанные акты были предъявлены на подпись ответственным представителям ответчика, которые от подписи отказались.
Наличие разногласий либо отказ от подписи актов общей формы не является правовым основанием для освобождения грузополучателя от взимания платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования.
Из представленных в дело памяток приемосдатчика следует, что спорные вагоны выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 договора, т.е. более 13,3 часов.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что следующие в адрес ответчика вагоны простаивали на путях общего пользования (инфраструктуры станции) по причинам, зависящим от ответчика.
Факт невыполнения (нарушения) норм выгрузки в период, за который начислена плата, подтвержден ведомостями подачи и уборки вагонов и актами общей формы, памятками приемосдатчика. В актах общей формы указаны вагоны, задержанные на станциях, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки.
Довод ответчика об отсутствии доказательств невозможности приема станцией назначения Чапаевка-Ростовская брошенных вагонов был рассмотрен судом первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте.
Как верно указано судом первой инстанции, в связи с ожиданием погрузки грузов и подачи вагонов на пути необщего пользования ООО "Шахтоуправление "Садкинское", ОАО "РЖД" были оформлены акты общей формы, подтверждающие простой на путях общего пользования станции Чапаевка-Ростовская вагонов, прибывших в адрес ответчика.
В подтверждение обоснования бросания состава с индексом 5800-026-5891 27.01.2020 в 12-02 на станции Новомихайловская перевозчиком составлен акт. N 348 от 26.01.2020 на начало простоя вагонов на путях общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская по зависящим от грузополучателя причинам - из-за ожидания югрузки грузов или подачи (приема) вагонов.
И акты NN 407, 409, 425, 352 на окончание простоя вагонов на путях общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская.
Согласно данных актов, вагоны простаивали в ожидании погрузки с 10 час. 35 мин. 26.01.2020 по 23 час. 00 мин. 29.01.2020.
В подтверждение обоснования бросания состава с индексом 5800-025-5891 25101.2020 в 21-49 на промежуточной станции Лихая СКВ был составлен акт N 256 от 22.01.2020, на начало простоя вагонов на путях общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская по зависящим от грузополучателя причинам - из-за ожидания погруз ш грузов или подачи (приема) вагонов.
И акты NN 261, 293, 313, 317 на окончание простоя вагонов на путях общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская.
Согласно данных актов, вагоны простаивали в ожидании погрузки с 05 час. 10 мин. 22.01.2020 по 00 час. 10 мин. 26.01.2020.
В подтверждение обоснования бросания состава с индексом 5800-717-5891 23.01.2020 в 01-12 на промежуточной станции Повомихайловская перевозчиком был составлен акт N 273 от 22.01.2020, на начало простоя вагонов на путях общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская по зависящим от грузополучателя причинам -изтза ожидания погрузки грузов или подачи (приема) вагонов.
И акты NN 276, 349, 350,. 318, 355 на окончание простоя вагонов на путях общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская.
Согласно данных актов вагоны простаивали в ожидании погрузки с 20 час. 20 мин. 22.01.2020 по 16 час. 10 мин. 27.01.2020.
Вышеуказанные акты содержат количество и номера вагонов, находящихся на пути станции в ожидании их приема ООО "Шахтоуправление "Садкинское" и создающих причины, по которым станция лишена возможности к приему находящихся в пути вагонов.
Необходимо отметить, что данные акты общей формы были подписаны представителем ответчика Гобан В.А. и соответственно имеются у грузополучателя, в связи с чем утверждение ООО "Шахтоуправление "Садкинское" о том, что указанные акты не были ему вручены, не соответствует действительности.
Таким образом, довод ООО "Шахтоуправление "Садкинское" об отсутствии доказательств, подтверждающих занятость путей необщего пользования грузополучателя, а также железнодорожных путей общего пользования ст. Чапаевка-Ростовская по причине ожидания погрузки грузов или подачи вагонов на пути необщего пользования ответчика опровергается вышеуказанными актами общей формы.
Согласно прилагаемому расчету на основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства сумма платы составила 62 623 рубля 20 копеек.
Доказательств оплаты спорной задолженности ответчиком не представлено.
На основании изложенного с от ответчика в пользу истца законно и обоснованно взыскано 62 623 рубля 20 копеек.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Представленным истцом расчет процентов проверен судом апелляционной инстанции и признан верным.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет возможность взыскания процентов за пользование денежными средствами по день фактической оплаты долга. В связи с чем, требование истца о взыскании процентов законно и обоснованно удовлетворено судом первой инстанции в заявленном объеме.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19 ноября 2020 года по делу N А53-29127/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Судья |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-29127/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ОАО "Россйиские Железные Дороги"
Ответчик: ООО "ШАХТОУПРАВЛЕНИЕ "САДКИНСКОЕ"