г. Москва |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А40-127922/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
И.В. Бекетовой, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 дело NА40-127922/20
по заявлению Управления Росреестра по Москве
к арбитражному управляющему Кондратьевой Анастасии Юрьевны
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Кондратьева А.Ю. (лично, по паспорту); |
УСТАНОВИЛ:
Управление Росреестра по г. Москве (заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Кондратьеву А.Ю. (ответчик, арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2020 арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Определением от 16.12.2020 апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции., поскольку судом первой инстанции дело рассмотрено без надлежащего уведомления ответчика о времени и месте судебного заседания. При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене по безусловным основаниям в соответствии с п.1 ч.4 ст.270 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что требования административного органа не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно материалам дела, Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.11.2016 по делу N А40-247965/15 в отношении ИП Динева Л.П. введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим утверждена Кондратьева Анастасия Юрьевна, член НП "СРО АУ ЦФО".
Определением Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2017 по делу N А40- 247965/15 завершена процедура реализации имущества в отношении ИП Динева Л.П.
Сведения о завершении процедуры реализации имущества опубликованы на официальном интернет-сайте Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru) 29.08.2017.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве, п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ" (Порядок формирования и ведения ЕФРСБ), арбитражный управляющий Кондратьева Анастасия Юрьевна обязана включить ЕФРСБ сообщение о завершении процедуры реализации имущества гражданина не позднее 01.09.2017.
Между тем, сообщение о завершении процедуры реализации имущества ИП Динева Л.П. арбитражным управляющим Кондратьевой Анастасией Юрьевной в ЕФРСБ включено 05.06.2020 N 5068385 (после возбуждения дела об административном правонарушении).
Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий Кондратьева Анастасия Юрьевна включила в ЕФРСБ сообщение о завершении процедуры реализации имущества ИП Динева Л.П. с нарушением установленного срока.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст. 213.7, п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве, п. 3.1 Порядка формирования и ведения ЕФРСБ, арбитражный управляющий Кондратьева Анастасия Юрьевна обязана включить ЕФРСБ сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства не позднее 23.08.2017.
Между тем, сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства арбитражным управляющим Кондратьевой Анастасией Юрьевной в ЕФРСБ включено 05.06.2020 N 5068383 (после возбуждения дела об административном правонарушении).
Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ст. 213.7 и п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий Кондратьева Анастасия Юрьевна включила в ЕФРСБ сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства с нарушением установленного срока.
По факту выявленных нарушений в отношении арбитражного управляющего административным органом 21.07.2020 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Апелляционным судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон о банкротстве) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В соответствии с п. 2 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения: - о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; - о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; - о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства; - о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; - об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; - о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов; - об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; - о проведении собрания кредиторов; - о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов; - о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств; - о завершении реструктуризации долгов гражданина; - о завершении реализации имущества гражданина; - о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии); - иные предусмотренные Федеральным законом о банкротстве сведения.
Согласно п. 3 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве порядок включения сведений, указанных в п. 2 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве, в ЕФРСБ устанавливается регулирующим органом.
В соответствии с п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве финансовый управляющий обязан: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества; проводить анализ финансового состояния гражданина; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства; вести реестр требований кредиторов; уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с пунктом 5 статьи 213.8 Федерального закона о банкротстве; созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов Федеральным законом; уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора; рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; осуществлять контроль за ходом выполнения плана реструктуризации долгов гражданина; осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов; направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов; исполнять иные предусмотренные Федеральным законом обязанности.
На основании п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ" (далее - Порядок формирования и ведения ЕФРСБ) в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Учитывая фактические обстоятельства дела, в нарушение п. 1, 2 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий Кондратьева Анастасия Юрьевна включила в ЕФРСБ сообщение о завершении процедуры реализации имущества ИП Динева Л.П. с нарушением установленного срока.
Срок для включения сообщения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства законодательством не установлено, однако обязанность по включению вышеуказанного сообщения у финансового управляющего должна быть исполнена в ходе процедуры, применяемых в деле о банкротстве гражданина, в соответствии с п. 2 ст. 213.7 Федерального закона о банкротстве.
Учитывая фактические обстоятельства дела, в нарушение п. 1, 2 ст. 213.7 и п. 8 ст. 213.9 Федерального закона о банкротстве арбитражный управляющий Кондратьева Анастасия Юрьевна включила в ЕФРСБ сообщение о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства с нарушением установленного срока.
Арбитражный управляющий должен обеспечить совершение всех необходимых действий для своевременного включения информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Данная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2016 по делу N А40- 191391/2015, которое оставлено без изменения Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 07.11.2016 N305-АД16-14336.
Событие, вменяемого ответчику административного правонарушения, подтверждается представленными заявителем доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ответчика события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, учитывая, что на дату вынесения постановления апелляционного суда трехгодичный срок давности привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ уже истек, следовательно, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, учитывая, что п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.08.2020 по делу N А40-127922/20 отменить.
В удовлетворении заявления Управления Росреестра по Москве о привлечении арбитражного управляющего Кондратьевой А.Ю. к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127922/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Ответчик: Арбитражный управляющий Кондратьва Анастасия Юрьевна
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ