Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2021 г. N Ф09-1274/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А50-11959/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 января 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Анисимова Евгения Геннадьевича: Ширев П.Г., паспорт, доверенность от 31.10.2015;
от заинтересованного лица - Департамента транспорта администрации города Перми: Курьянова И.В., удостоверение, доверенность от 12.01.2021; Насибова Ш.Г., паспорт, доверенность от 14.01.2021,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Анисимова Евгения Геннадьевича
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 21 октября 2020 года по делу N А50-11959/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Анисимова Евгения Геннадьевича (ОГРНИП 304590213200044, ИНН 590200282427)
к Департаменту транспорта администрации города Перми (ОГРН 1045900994292, ИНН 5906056650)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Анисимов Евгений Геннадьевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту транспорта администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо, Департамент), содержащим следующие требования (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений):
- признать незаконным решение Департамента транспорта администрации города Перми, изложенное в ответе от 22.05.2020 и направленное заявителю в письменной форме по электронной почте, которым предпринимателю Анисимову Е.Г. отказано в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Перми N 43 сообщением "Микрорайон Крохалева - микрорайон Садовый" и новых двенадцати карт данного маршрута регулярных перевозок на срок пять лет;
- обязать Департамент транспорта администрации города Перми выдать индивидуальному предпринимателю Анисимову Евгению Геннадьевичу свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок города Перми N 43 сообщением "Микрорайон Крохалева - микрорайон Садовый" и новые двенадцать (в том числе две для резервных автобусов) карт данного маршрута регулярных перевозок на срок пять лет, начиная с 01 июня 2020 года;
- восстановить в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми сведения о маршруте N 43 сообщением "Микрорайон Крохалева - микрорайон Садовый", которые были включены в реестр до 01 июня 2020 года.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприниматель Анисимов Е.Г. обратился в апелляционный суд с жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно доводам апелляционной жалобы, заявитель считает, поскольку на дату опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) ИП Анисомов Е.Г. осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту N 43 в соответствии с договором, заключенным в установленном порядке в городе Перми, и сведения о данном маршруте включены в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми и размещены и на официальном сайте Администрации города Перми, вывод Департамента о том, что договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми от 13.05.2015 NСЭД-12-01-21-ДП-34 заключен до вступления в силу Закона N 220-ФЗ является несостоятельным, противоречащим положения частей 1-5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ, регулирующим отношения ИП Анисимова Е.Г. и Департамента в переходный период, который заканчивается выполнением всех обязанностей Департамента, предусмотренных положениями названной статьи; заявитель считает несостоятельным, неподтвержденным надлежащими доказательствами вывод Департамента об установлении Пермской городской Думой регулируемого тарифа на услуги ИП Анисимова Е.Г. по перевозке пассажиров по маршруту N 43, при этом полагает, что условия пункта 3.2.6 договора об этом не свидетельствуют, ИП Анисимов Е.Г. не принимал на себя обязательства по осуществлению перевозок по регулируемому тарифу; апеллянт утверждает, что на дату опубликования Закона N 220-ФЗ субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан ИП Анисимову Е.Г. не выплачивались, а основания для их выплаты отсутствовали; по мнению заявителя, Департамент ошибочно полагает, что исключение маршрута N 43 из Документа планирования (Перечня муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми, Раздел 1) влечет автоматическое его исключение из реестра муниципальных маршрутов города Перми, также ошибочен вывод заинтересованного лица, что для исключения сведений о данном маршруте из реестра маршрутов не требуется принятие отдельного решения Уполномоченного органа - Департамента транспорта; в данном случае в нарушение положений п. 27 ч. 1 ст. 3, ст. 12, ч. 5 ст. 39 Закона N 220-ФЗ Администрацией города Перми использован иной, не предусмотренный названным Законом, порядок отмены маршрута N 43; ссылаясь на положения ч. 3 ст. 12, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 39 Закона N 220-ФЗ, п. 5.5 Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми, утвержденного постановлением Администрации города Перми от 23.01.2018 N 41, заявитель считает, что у Департамента транспорта имелась обязанность уведомить предпринимателя об отмене муниципального маршрута N 43 за 180 дней до даты вступления в силу решения об отмене маршрута.
15.01.2021 в суд апелляционной инстанции от Департамента транспорта администрации города Перми поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо выразило несогласие с доводами заявителя, приведенными в апелляционной жалобе, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель в представленных в суд апелляционной инстанции 18.01.2021 письменных дополнениях к апелляционной жалобе изложил возражения на доводы департамента, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с решением суда, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к жалобе, поддержал.
Представители заинтересованного лица указали на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми от 13 мая 2015 года N СЭД-12-01-21-ДП-34, заключенного между ИП Анисимовым Е.Г. и Департаментом дорог и транспорта администрации города Перми (далее - договор), заявитель осуществлял регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок города Перми N 43 сообщением "микрорайон Крохалева - микрорайон Садовый". Срок осуществления перевозок по договору составлял пять лет: с 01 июня 2015 года по 31 мая 2020 года.
Договор был заключён по результатам конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённым решением Пермской городской Думы от 29.06:2006 N138, Положением о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утверждённым решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N293, извещением о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми N 43 сообщением "микрорайон Крохалева-микрорайон Садовый", размещённым 26.01.2015 на официальном сайте Администрации города Перми www.gorodperm.ru в разделе "Городское хозяйство"/"Транспорт"/"Информация для перевозчиков".
Также заявителю были выданы карты маршрута на срок действия заключенного договора.
18.05.2020 ИП Анисимов Е.Г. обратился в Департамент транспорта с заявлением о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 43 сообщением "Микрорайон Крохалева - Микрорайон Садовый" и новых карт данного маршрута регулярных перевозок.
Письмом от 22.05.2020 N 059-12-01-10/2-163 Департамент отказал заявителю в выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту N 43 и карт маршрута.
Не согласившись с решением Департамента, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, рассматривая дело, не установил совокупности условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным и оставил заявленные требования без удовлетворения.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, заслушав в судебном заседании представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приняв во внимание возражения, приведенные в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона N 220-ФЗ данный закон вступил в силу со дня официального опубликования - 14.07.2015, за исключением статей 4 - 32, 36 и 38, которые вступили в законную силу 11.01.2016.
Статьей 3 Закона N 220-ФЗ определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе виды регулярных перевозок: регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (п. 16 ч. 1 данной нормы).
При этом регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (п. 17 ч. 1 ст. 3 Закона N 220-ФЗ); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (п. 18 ч. 1 ст. 3 Закона N 220-ФЗ).
Порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам регламентирован статьей 14 Федерального закона N 220-ФЗ, в части 1 которой содержится положение о том, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В силу ч. 2 ст. 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 15 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
В статье 39 Федерального закона N 220-ФЗ содержатся нормы, направленные на обеспечение реализации положений данного Федерального закона, которыми определены переходные положения, обеспечивающие постепенное приведение деятельности всех участников правоотношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствии с требованиями закона.
В зависимости от того, какие регулярные перевозки осуществлялись на момент вступления закона в силу: оплачиваемые или не оплачиваемые за счет средств бюджетов, статья 39 Закона N 220-ФЗ определяет порядок действий, в том числе уполномоченных органов местного самоуправления.
В течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 39 Закона N 220-ФЗ).
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры (ч. 2 ст. 39 Закона N 220-ФЗ).
Частью 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования данного Закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной данным Законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Федерального закона 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
В ч. 9 ст. 39 Закона N 220-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 408) установлено, что регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Указанные ограничения сроков не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до дня вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня опубликования настоящего Федерального закона.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и новые карты маршрутов без проведения конкурса выдаются перевозчикам, которые после дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ продолжали осуществлять регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с ранее заключенными с ними договорами.
Выдача свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок не требуется при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В рассматриваемом случае, на дату вступления Закона N 220-ФЗ в силу по муниципальному маршруту N 43 сообщением "микрорайон Крохалева - микрорайон Садовый" предпринимателем осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по регулируемому тарифу на основании заключенного с Департаментом 13.05.2015 договора на срок до 31.05.2020 включительно.
Согласно п. 3.2.6 договора перевозчик обязан соблюдать утвержденные решением Пермского городской Думы тарифы на перевозки пассажиров и багажа в городском пассажирском транспорте.
11.08.2015 предпринимателем в Департамент была представлена информация, требуемая в соответствии с п. 1 ст. 39 Закона N 220-ФЗ, указывающая, что по спорному муниципальному маршруту заявителем осуществляются регулярные перевозки по регулированным тарифам, установленным органом местного самоуправления и предоставлением всех льгот на проезд (N СЭД-12-01-11-228).
В связи с чем, маршрут N 43 был включен в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми с регистрационным номером А35 и осуществляет регулярные перевозки по регулируемым тарифам с 01.06.2015.
Следовательно, предприниматель принял на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Кроме того, в период с 2015 года по 2020 год с ИП Анисимовым Е. Г. были заключены договора о предоставлении из бюджета города Перми и бюджета Пермского края субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, услуг на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в которых указано, что предоставление из бюджета субсидии осуществляется в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок по регулируемому тарифу города Перми N 43 сообщением "микрорайон Крохалева - микрорайон Садовый", в части денежных средств, поступающих в бюджет города Перми от оплаты стоимости проездных билетов (NN СЭД-12-01-21-ДПлпд-147 от 15.07.2015, СЭД-059-12-01-17-ДПлпд-82 от 27.07.2017, СЭД-059-12-01-17-ДПлпд-30 от 19.02.2019, СЭД-12-01-21-ДПлпд-23 от 13.05.2016 и другие).
Факт получения из бюджета денежных средств по указанным договорам и включения спорного маршрута в Реестр муниципальных маршрутов с указанием вида регулярных перевозок по регулируемым тарифам заявителем не оспаривается.
Так как по маршруту N 43 заявитель осуществляет перевозки по регулируемым тарифам, то выдача ему свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту не требуется.
При указанных обстоятельствах, основания для выдачи предпринимателю свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 43 отсутствовали.
Вместе с тем, согласно ч. 10 ст. 39 Закона N 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ч. 10 Закона N 220-ФЗ).
В силу пункта 27 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с данным Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений данного Закона.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (часть 4 ст. 12 Закона N 220-ФЗ).
Таким образом, уполномоченные Законом N 220-ФЗ органы действуют в рамках публично-правовых полномочий по обеспечению населения транспортными услугами: устанавливают, изменяют, отменяют маршруты регулярных перевозок; допускают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению; используют для осуществления регулярных перевозок объекты транспортной инфраструктуры, а также организуют контроль за осуществлением регулярных перевозок.
Во исполнение ч. 10 ст. 39 Закона N 220-ФЗ постановлением Администрации города Перми от 22.03.2017 N 210 утвержден Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми, которым признано утратившим силу постановление администрации города Перми от 04.07.2006 N 1148 "Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми".
Постановлением Администрации города Перми от 18.03.2020 N 234 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты администрации города Перми по вопросам регулярных перевозок города Перми" внесены изменения в Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 22.03.2017 N 210, которым утвержден перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок в новой маршрутной сети с 01.06.2020 года, где маршрут N 43 отсутствует, соответственно исключается из Реестра с 01.06.2020 года.
Следовательно, на момент обращения заявителя в Департамент с заявлением о выдаче свидетельства и новых карт маршрута Документ планирования администрации города Перми, уже предусматривал отмену муниципального маршрута N 43 сообщением "микрорайон Крохалева-микрорайон Садовый" с 01.06.2020, то есть с момента окончании срока действия договора на осуществление пассажирских перевозок.
Внесение указанных изменений в Документ планирования заявителем не оспорено.
Доводы заявителя о том, что предприниматель не был уведомлен о прекращении работы маршрута N 43, были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку обязанность уведомить об отмене маршрута возникает у органа местного самоуправления в том случае, если по данному маршруту осуществляются перевозки по нерегулируемым тарифам.
При этом сведения, содержащие в Документе планирования, являются открытыми и были размещены на официальном сайте администрации города Перми в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд отмечает, что учитывая отсутствие оснований для выдачи заявителю свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по указанному маршруту в переходный период и новых карт, отсутствие муниципального маршрута N 43 в перечне маршрутом, утвержденном Документом планирования в действующей редакции, с 01.06.2020 и исключение данного маршрута из Реестра муниципальных маршрутов с указанной даты, оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции правомерно отказано.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, в связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 октября 2020 года по делу N А50-11959/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-11959/2020
Истец: Анисимов Евгений Геннадьевич
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2022 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6269/20
09.11.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1274/2021
25.08.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6269/20
22.04.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1274/2021
25.01.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6269/20
21.10.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-11959/20
28.07.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6269/20
27.07.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6269/20