Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2021 г. N Ф10-1347/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
26 января 2021 г. |
Дело N А14-9231/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Протасова А.И.,
Малиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сакварелидзе Н.Г.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Струковой Татьяны Алексеевны: Струков Д.П., представитель по доверенности N 5 от 08.12.2020, диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция";
от государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Шамардина И.В., представитель по доверенности N 100 от 19.10.2018, диплом о высшем образовании по специальности "Юриспруденция";
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2020 по делу N А14-9231/2020 по заявлению индивидуального предпринимателя Струковой Татьяны Алексеевны (ОГРНИП 312366810100119, ИНН 366608054423) к государственному учреждению - Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1023601551071, ИНН 3666016915) о признании незаконным решения N 19-34/3619-1406 от 07.05.2020 в части отказа в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2020 по 18.02.2020, а также с 19.02.2020 по 05.03.2020,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Струкова Татьяна Алексеевна (далее - индивидуальный предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к государственному учреждению - Воронежскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, Учреждение) о признании незаконным решения N 19-34/3619-1406 от 07.05.2020 в части отказа в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2020 по 18.02.2020, а также с 19.02.2020 по 05.03.2020, обязании устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о назначении к выплате пособия на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2020 признано недействительным решение государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выраженное в письме N 19-34/3619-1406 от 07.05.2020, в части отказа в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2020 по 18.02.2020 и с 19.02.2020 по 05.03.2020.
На государственное учреждение - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Струковой Татьяны Алексеевны.
С государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу индивидуального предпринимателя Струковой Татьяны Алексеевны взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Фонд обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ее заявитель указывает, что на момент наступления страхового случая в виде нетрудоспособности в связи с беременностью и родами (с 02.10.2019) медучреждением не могло быть выдано два листка временной нетрудоспособности Струковой Т.А., поскольку на тот момент она не была зарегистрирована в территориальном органе Фонда в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также обязательства по уплате страховых взносов за 2019 год в размере 3 925 руб. 44 коп. были исполнены ею спустя почти два месяца после наступления страхового случая, т.е. 25.11.2019. Таким образом, положения пункта 2 статьи 13 ФЗ N 255-ФЗ и пункта 4 Приказа N 624н, предусматривающие назначение и выплату страхователями по всем местам работы пособия по беременности и родам застрахованному лицу, при условии, что на момент наступления страхового случая застрахованное лицо занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, не могут быть применены.
При этом Фонд указывает, что право ИП Струковой Т.А. на обеспечение пособием по беременности и родам было реализовано у работодателя - Автономной некоммерческой организации "Воронежская независимая автотехническая экспертиза" (ИНН 3665999370), у которого она работала главным бухгалтером, путем назначения и выплаты пособия по беременности и родам (04.10.2019 по электронному листку нетрудоспособности N 910 012 414 263 (первичный) за период с 02.10.2019 по 18.02.2020 в размере 235 769 руб. 80 коп.; и 18.12.2019 по электронному листку нетрудоспособности N 910 016 109 484 (продолжение) за период с 19.02.2020 по 05.03.2020) в размере 26 945 руб. 12 коп.).
Как указано в вышеназванных электронных листках временной нетрудоспособности, работа для Струковой Т.А. в АНО "Воронежская независимая автотехническая экспертиза" в должности главного бухгалтера являлась основной, что в свою очередь, не оспаривается самой ИП Струковой Т.А.
В тоже время, судом первой инстанции не были исследованы обстоятельства, свидетельствующие о реальном осуществлении ИП Струковой Т.А. предпринимательской деятельности в спорный период (документы, свидетельствующие об осуществлении учета хозяйственных операций, выписки с банковских счетов, акты приема - передачи товаров, услуг и пр.).
Также Фонд указывает, что поскольку в правоотношения по добровольному страхованию предприниматель вступила в 2019 году, то право на получение пособия у предпринимателя возникло по страховым случаям, наступившим в 2020 году. В рассматриваемом же случае, по мнению Фонда, страховой случай ( беременность) наступил в 2019 году.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве индивидуальный предприниматель возражает против доводов апелляционной жалобы, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Струкова Татьяна Алексеевна с 25.11.2019 зарегистрирована в территориальном органе Фонда социального страхования в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, что подтверждается уведомлением о регистрации лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 25.11.2019 (л.д. 19-20).
Из заявления ИП Струковой Т.А. и материалов дела усматривается, что на основании информационного листка для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (л.д. 18), предпринимателем 25.11.2019 уплачены страховые взносы по добровольному страхованию за 2019 год в размере 3 925 руб. 44 коп., что не оспаривается Фондом.
29.04.2020 индивидуальный предприниматель обратилась в Фонд социального страхования с заявлением о выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2020 по 05.03.2020 на основании выданных ей электронных листков нетрудоспособности N 910 012 414 263 и N 910 016 109 484 (являющегося продолжением листка нетрудоспособности N 910 012 414 263) (л.д. 40-41).
Письмом отделения Фонда социального страхования N 19-34/3619-1406 от 07.05.2020 (л.д. 11-12) индивидуальному предпринимателю было отказано в назначении и выплате пособия по беременности и родам, поскольку в соответствии с листками нетрудоспособности, представленными ИП Струковой Т.А., страховой случай наступил в 2019 году, тогда как право на получение страхового обеспечения (пособия по беременности и родам) у предпринимателя может возникнуть лишь по страховым случаям, наступившим с 01.01.2020. Кроме того, Фонд также указал, что на основании представленного в территориальный орган страховщика страхователем АНО "Воронежская независимая автотехническая экспертиза" электронного реестра сведений, Струковой Т.А. уже было назначено и выплачено пособие по беременности и родам по листкам нетрудоспособности N 910 012 414 263, N 910 016 109 484.
Полагая решение Фонда, выраженное в письме N 19-34/3619-1406 от 07.05.2020, в части отказа в назначении и выплате пособия по беременности и родам за период за период с 01.01.2020 по 18.02.2020, а также с 19.02.2020 по 05.03.2020, незаконным, а свои права и законные интересы нарушенными, индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные индивидуальным предпринимателем требования, суд первой инстанции верно руководствовался следующим.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулируются Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ), который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Согласно статье 9 Федерального закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.
На основании статьи 12 Федерального закона N 165-ФЗ страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.
Размер и порядок назначения, исчисления, выплаты страхового обеспечения гражданам, имеющим детей - пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка регулируется Федеральными законами от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) и от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее Федеральный закон N 81-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 1.4 Федерального закона N 255-ФЗ видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является, в том числе, пособие по беременности и родам.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ индивидуальные предприниматели подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае, если они добровольно вступили в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивают за себя страховые взносы в соответствии со статьёй 4.5 указанного Федерального закона.
В силу части 4 статьи 4.5 Федерального закона N 255-ФЗ уплата страховых взносов производится не позднее 31 декабря текущего года начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию. Порядок уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе порядок прекращения с ними правоотношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Постановление N 790).
Согласно части 6 статьи 4.5 Федерального закона N 255-ФЗ лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими в соответствии с частью 4 настоящей статьи страховых взносов в размере, определяемом в соответствии с частью 3 настоящей статьи (произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз), за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
Пунктом 6 указанного Постановления N 790 предусмотрено, что страхователи приобретают право на получение страхового обеспечения при условии уплаты ими страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по установленной форме, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
Таким образом, право на получение страхового обеспечения (в данном случае - право на получение пособия по беременности и родам) лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию и уплачивающими за себя страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, обусловлено уплатой страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай, и наличием листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией по установленной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1.3 Федерального закона N 255-ФЗ страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются, в том числе, беременность и роды.
Поскольку к страховым случаям, приведенным в статье 1.3 Федерального закона N 255-ФЗ, отнесены, в том числе, беременность и роды, а не факт выдачи застрахованному лицу листка нетрудоспособности, то для назначения и выплаты пособия по беременности и родам имеет значение наличие самого страхового случая, подтвержденного в установленном порядке медицинской организацией, и уплата застрахованным лицом, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию, страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, индивидуальный предприниматель с 25.11.2019 зарегистрирована в территориальном отделении Фонда социального страхования в качестве страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Страховые взносы за 2019 год индивидуальный предприниматель уплатила 25.11.2019 в сумме 3 925 руб. 44 коп.
В период с 02.10.2019 по 18.02.2020 ИП Струкова Т.А. являлась нетрудоспособной в связи с материнством (беременностью), согласно листку нетрудоспособности N 910 012 414 263, выданному от 02.10.2019. Отпуск по беременности и родам заявителю был продлен с 19.02.2020 до 05.03.2020 на основании листка нетрудоспособности N 910 016 109 484, выданном 12.12.2019.
Таким образом, в 2019 году предприниматель добровольно вступила в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплатила за 2019 год за себя страховые взносы в полном объеме.
Пособие, отказ в назначении части которого оспаривается заявителем (за период с 01.01.2020 по 18.02.2020, а также с 19.02.2020 по 05.03.2020), ИП Струкова Т.А просит назначить и выплатить ей за период с 01.01.2020, то есть со следующего календарного года после уплаты годовой суммы страховых взносов за 2019 год и в период действия листков нетрудоспособности, подтверждающих наступление страхового случая.
То обстоятельство, что листки нетрудоспособности N 910 012 414 263, N 910 016 109 484 выданы заявителю в 2019 году, а также тот факт, что с заявлением о регистрации в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявитель обратилась в Фонд 22.11.2019, то есть по прошествии более чем одного месяца после наступления у нее страхового случая, не могут препятствовать реализации страхователем в целом гарантированных государством прав на социальную защиту, предоставляемую гражданам по добровольному социальному страхованию.
В рассматриваемом случае, предприниматель вправе требовать выплаты пособия по страховому случаю ( временной нетрудоспособности), имеющему место в 2020 году.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ основаниями для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности являются: наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки самоубийства; наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления.
При этом установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона N 255-ФЗ оснований для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности в рассматриваемом случае судом не установлено.
Данное толкование Федерального закона N 255-ФЗ соответствует правовой позиции, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 N 164/11, а также постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 01.08.2019 по делу А14-23978/2018 (определением Верховного Суда РФ от 09.01.2020 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Одновременно, оценивая доводы Фонда в отношении того, что Струковой Т.А., являющейся работником (главным бухгалтером) АНО "Воронежская независимая автотехническая экспертиза", последним уже было назначено и выплачено пособие по беременности и родам на основании выданных ей электронных листков нетрудоспособности N 910 012 414 263 и N 910 016 109 484, суд первой инстанции правомерно учел следующее.
Действующее законодательство не содержит запрета на одновременное получение при наступлении страхового случая пособия по временной нетрудоспособности либо по беременности и родам в региональном отделении ФСС РФ и по месту работы индивидуальным предпринимателем, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и работающим по трудовому договору, что, в частности, также разъяснено Фондом социального страхования Российской Федерации в письме от 02.11.2010 N 02-03-10/05-11121.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком - страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела работа, осуществляемая Струковой Т.А. по трудовому договору с АНО "Воронежская независимая автотехническая экспертиза", является работой по совместительству, и при исчислении пособия по беременности и родам должны применяться вышеуказанные положения части 2 статьи 13 Федерального закона N 255- ФЗ.
Аналогичная позиция также содержится в письме Фонда социального страхования Российской Федерации от 02.11.2010 N 02-03-10/05-11121.
Таким образом, если на момент наступления страхового случая в 2019 году Струкова Т.А., являясь работником (главным бухгалтером) АНО "Воронежская независимая автотехническая экспертиза", одновременно вела предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и уплатила взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2019 год, она имеет право получить в 2020 году пособие по беременности и родам одновременно и как индивидуальный предприниматель, и как наемный работник организации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требование заявителя о выплате пособия по беременности и родам за период с 01.01.2020 по 18.02.2020 и с 19.02.2020 по 05.03.2020 заявлено правомерно, с соблюдением условий части 6 статьи 4.5 Закона N 255-ФЗ.
На основании изложенного, оспариваемое решение государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выраженное в письме N 19-34/3619-1406 от 07.05.2020, в части отказа в назначении и выплате заявителю пособия по беременности и родам за период с 01.01.2020 по 18.02.2020 и с 19.02.2020 по 05.03.2020 по право признано судом не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим установленное законом право предпринимателя на получение пособия по беременности и родам при подтверждении факта уплаты страховых взносов за предшествующий календарный год, в связи с чем, требования предпринимателя обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных норм Фондом не представлено достоверных и достаточных доказательств законности ненормативного правового акта.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 4 статьи 201 АПК РФ).
На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о необходимости признать решение Учреждения недействительным и обязать Фонд устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
По сути, доводы жалобы Фонда сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции представленных в материалы дела доказательств.
Однако, согласно частям 1, 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений (часть 7 статьи 71 АПК РФ).
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что при оценке представленных в материалы дела доказательств судом первой инстанции допущены нарушения требований статьи 71 АПК РФ.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2020 по настоящему делу следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фонда без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании государственной пошлины с Учреждения, как заявителя апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.09.2020 по делу N А14-9231/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-9231/2020
Истец: ИП Струкова Татьяна Алексеевна
Ответчик: ГУ Воронежское РО ФСС РФ