Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф06-1760/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А65-12200/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2021 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А,,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - представитель Стахиева Кристина Юрьевна (доверенность от 17.12.2020),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представитель Корсуков Михаил Николаевич (доверенность от 11.01.2021),
от ООО "Ветдом" - представитель не явился, извещено,
от А.Р. Гараева - представитель не явился, извещено,
от управляющей компании ООО "Логин" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 января 2021 в помещении суда с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2020 года по делу N А65-12200/2020 (судья Хамитов З.Н.)
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г.Казань (ОГРН 1061655000054, ИНН 1655065579)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714),
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "Ветдом", А.Р. Гараева, управляющей компании ООО "Логин"
о признании решения УФАС по РТ по делу N 016/01/16-1871-2019 от 19.05.2020 г., в части признания МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" нарушившими требования ч.4 ст.16 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" незаконным
УСТАНОВИЛ:
МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС, ответчик) о признании незаконным решения по делу N 016/01/16-1871/2020.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, судом были привлечены ООО "ВетДом", А.Р. Гараева, управляющая компания ООО "Логин".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что Комитетом не нарушалось антимонопольное законодательство, конкуренция не ограничивалась.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представители ООО "Ветдом", управляющей компании ООО "Логин", Гараева А.Р. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев дело N 016/01/16-1871/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета и ООО "ВетДом" по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее- Закон о защите конкуренции), решила:
1. Признать МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" и ООО "ВетДом" нарушившими требования части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок оказания услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани, как нарушение части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу;
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Не согласившись с вынесенным решением, в частности с пунктами 1,2, Комитет обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст.189 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов государственной власти, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
Таким образом, установлен факт наличия полномочий у антимонопольного органа
Изучив позиции сторон и представленные сторонами доказательства, судом первой инстанции установлено следующее.
Пунктом 15 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.
Законом Республики Татарстан от 13.01.2012 г. N 9-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также в области обращения с животными" органам местного самоуправления Республики Татарстан делегированы полномочия, связанные с обращением с безнадзорными животными.
В соответствии с вышеуказанным законом органы местного самоуправления наделены следующими полномочиями:
1. Содержание сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям, в том числе их обустройство, приведение в надлежащее санитарное состояние, в соответствии с действующим законодательством:
2. Принятие мер по обеспечению безопасности объектов;
3. Консервация биотермических ям;
4. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Уполномоченным органом по осуществлению деятельности по обращению с безнадзорными животными на территории г. Казани определено Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также - Комитет ЖКХ).
Согласно п. 3.1.50 Положения о МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 17-3, к полномочиям комитета отнесена организация отлова и содержания безнадзорных животных в пункте временного содержания, регулирования численности безнадзорных животных (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных, умерщвление повышено агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания).
Также в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, в силу п. 3.1.45 Положения к полномочиям Комитета ЖКХ отнесено участие в качестве муниципального заказчика по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и для собственных нужд.
Таким образом, для обеспечения муниципальных нужд в виде отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани должен привлекаться исполнитель муниципального задания путем проведения закупки.
При этом в ходе рассмотрения дела и изучения имеющихся материалов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в период с 2017 по 2019 гг. на основании постановления Исполнительного комитета от 22.02.2017 N 450 МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" предоставлены субсидии ООО "ВетДом" в размере 33 559 339,55 рублей в целях возмещения расходов, возникающих в результате отлова безнадзорных животных, их содержания в пункте временного содержания (включая чипирование или клеймение, питание, дезинфекцию мест содержания, вакцинацию работников), регулирования их численности (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных (включая медикаменты и расходные материалы), умерщвление повышено агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания) в отсутствие договорных отношений.
В соответствии с п. 4 Решения Казанской городской Думы "О бюджете муниципального образования г. Казани на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) предоставляются в порядке, установленном Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани, среди прочего, в случаях отлова безнадзорных животных, их содержания в пункте временного содержания, регулирования их численности.
На основании вышеуказанных норм издано постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 22.02.2017 N 450, которым утвержден порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казань субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержание, регулирование их численности (далее также - Порядок).
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления, уполномоченным органом Исполнительного комитета по предоставлению из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности, в пределах средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи г. Казани на данные цели в 2017 г. определен Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (далее также - Уполномоченный орган).
Действие постановления Исполнительного комитета N 450 от 22.02.2017 продлено на 2019 г. пунктом 1.3 постановления Исполнительного комитета от 29.12.2018 "О мерах по реализации решения Казанской городской думы от 13.12.2018 N 2-30 "О бюджете муниципального образования города Казани на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Также постановлением Исполнительного комитета от 30.09.2019 N 3479 внесены изменения в постановление Исполнительного комитета от 22.02.2017 N 450. В соответствии с пунктом 2 постановления Исполнительного комитета от 30.09.2019 N 3479 прилагаемый к нему порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.09.2019.
При этом нормативно-правовые документы, подтверждающие продление действие постановления Исполнительного комитета N 450 от 22.02.2017 на 2018 г., в ходе рассмотрения дела не представлены.
Вышеуказанный Порядок определяет процедуру предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности (далее - организации).
В соответствии с п. 2 Порядка, субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу Исполнительного комитета по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г. Казани на текущий финансовый год на цели, указанные в п. 3 Порядка.
Согласно п. 3 Порядка, субсидии предоставляются организациям в целях возмещения расходов, возникающих в результате отлова безнадзорных животных, их содержания в пункте временного содержания (включая чипирование или клеймение, питание, дезинфекцию мест содержания, вакцинацию работников), регулирования из численности (стерилизация (кастрация) безнадзорных животных (включая медикаменты и расходные материалы), умерщвление повышено агрессивных безнадзорных животных и безнадзорных животных, у которых обнаружены болезни, общие для человека и животных, или неизлечимые болезни, вызывающие чрезмерные страдания (далее также - Услуги).
Исходя из представленных представителями ответчиков устных и письменных пояснений, а также на основании Порядка, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 22.02.2017 N 450, Комиссией Татарстанского УФАС России установлена следующая процедура предоставления субсидий в целях возмещения расходов, возникающих в связи с оказанием Услуг.
Согласно пункту 4 Порядка, субсидии предоставляются организациям, которые соответствуют следующим критериям:
- организация оказывает Услуги на территории муниципального образования г. Казани в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126 "Об утверждении порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан";
- у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования г. Казани;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средств из бюджета муниципального образования г. Казани в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 3 Порядка.
Согласно пункту 5 Порядка, основаниями для предоставления субсидий являются решение Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования города Казани, созданной Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани, и соглашение (договор), заключаемое на основании решения вышеуказанной комиссии между Уполномоченным органом и организацией.
В силу пункта 6 Порядка, соглашение (договор) о предоставлении субсидии заключается с организациями при условии направления в Уполномоченный орган следующих документов:
- заявление о заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
- нотариально удостоверенная копия устава (положения) организации, а также копии всех изменений и дополнений к нему;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
- нотариально удостоверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копии бухгалтерских отчетов за последние два года (в случае осуществления деятельности более двух лет) и последний отчетный период с отметкой налогового органа, а также оборотно-сальдовые ведомости по расчетам с бюджетами и внебюджетными фондами по состоянию на 1 января текущего финансового года и на конец отчетного периода;
- документы (справки, выписки), подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
- документы (справки, выписки), подтверждающие отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Казани на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии;
- копия приказа об утверждении расчета расценки по оказанию услуг;
- справки о действующих расчетных текущих) валютных и рублевых счетах;
- расчет суммы запрашиваемой субсидии;
- документы, подтверждающие право собственности или аренды пункта передержки (содержания) безнадзорных животных на территории г. Казани, наличие материально-технических средств для оказания Услуг (транспортных средств, инструментов и инвентаря, штата специалистов для оказания Услуг с соответствующими разрешениями, дипломами, удостоверениями, допусками и т.п.);
- опись документов в двух экземплярах.
В соответствии с пунктом 7 Порядка в целях определения размера субсидии организациями в Уполномоченный орган предоставляются:
- расчет размера субсидии (за истекший период, в котором произведены расходы);
- отчет о расходах, подлежащих возмещению за счет субсидий, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (за истекший период, в котором произведены расходы):
- материалов фото- и видеофиксации оказанных Услуг;
- копий заявок на отлов безнадзорных животных, копий актов отлова;
- отчетов по стерилизации животных;
- копий (выписок) из журналов учета содержания безнадзорных животных учета возврата безнадзорных животных в среду обитания, клеймения (чипирования);
- отчета по примененным препаратам.
Комиссия по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования города Казани рассматривает полученные материалы в течение 10 календарных дней с момента получения, на основании чего выносит решение о возможности предоставления субсидии в установленном порядке, либо об отказе в предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется Уполномоченным органом на расчётные счета организаций, открытые ими в кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после принятия решения Комиссии по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования города Казани.
При этом, согласно письменным пояснениям Комитета ЖКХ (исх. N исх2070/17 от 27.11.2019), любая организация (в том числе одновременно несколько организаций) может за счет бюджетных средств компенсировать затраты, возникшие при осуществлении деятельности по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории г. Казани, при соблюдении обязательных требований, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126.
В свою очередь постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 г. N 126 утвержден порядок отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан (далее - Порядок отлова).
Порядок отлова устанавливает требования к осуществлению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету безнадзорных животных, а также по регулированию их численности на территории Республики Татарстан.
В соответствии с п. 1.2 Порядка отлова мероприятия по отлову, транспортировке, содержанию, учету, регулированию численности безнадзорных животных осуществляются организациями, укомплектованными работниками, оборудованием и средствами, необходимыми для осуществления соответствующей деятельности (далее - специализированная организация), определяемыми органом, уполномоченным на решение вопросов отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.
Пунктом 2.2 Порядка отлова предусмотрено, что отлов безнадзорных животных производится на основании заказа-наряда на выполнение работ по отлову безнадзорных животных, выданного уполномоченным органом, на основании письменных обращений физических и юридических лиц (далее - заявитель), а также в соответствии с плановыми мероприятиями по отлову безнадзорных животных в соответствии с условиями контрактов (договоров), заключенных с уполномоченным органом.
Таким образом, положения Порядка отлова предусматривают необходимость заключения уполномоченным органом контракта (договора) со специализированной организацией.
Согласно информации, предоставленной Исполнительным комитетом (вх. N 12082 от 26.07.2019), закупки для муниципальных нужд на выполнение работ по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, за период с 2017 г. и по дату получения настоящего запроса Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Казани не проводились; договоры (контракты) с ООО "ВетДом" на выполнение работ (оказание услуг) по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, за период с 2017 г. и по дату получения запроса Комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Казани не заключались.
Пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно пункту 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Как следует из вышеуказанных положений БК РФ, субсидии не могут быть предоставлены юридическому лицу вне связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть из определения понятия предоставления субсидии следует, что она может быть предоставлена только в связи с производством (реализацией) товаров, оказанием услуг, выполнением работ.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае возмещение затрат, возникших в результате оказания услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования г. Казани, фактически являлось оплатой со стороны органа местного самоуправления оказанных для муниципальных нужд услуг конкретному хозяйствующему субъекту.
В связи с вышеизложенным, услуги выполнялись ООО "ВетДом" по заказу муниципального образования города для муниципальных нужд, результаты оказанных услуг потребляются неограниченным количеством лиц и контролируются названным муниципальным органом.
При этом, осуществление закупок для муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.
Статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Татарстанским УФАС России был проведен мониторинг информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru), в ходе проведения которого установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан осуществляют закупки в целях определения исполнителя по оказанию услуг по отлову содержанию и регулированию численности безнадзорных животных в порядке, установленном Законом о контрактной системе, на конкурентной основе.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что органами местного самоуправления Республики Татарстан в целях решения вопросов местного значения по отлову безнадзорных животных, их содержанию в пункте временного содержания, регулированию их численности заключаются муниципальные контракты по результатам проведения конкурентных процедур. Информация о проводимых органами местного самоуправления Республики Татарстан конкурентных процедурах в 2019 г. представлена в соответствующей таблице в решении антимонопольного органа.
При этом судом первой инстанции верно установлено, что рынок оказания услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Республики Татарстан является конкурентным.
При этом, рядом хозяйствующих субъектов деятельность осуществляется на территории всей республики, в нескольких муниципальных районах, несмотря на их отдаленность друг от друга. Также судом первой инстанции установлено, что среди участников вышеуказанных аукционов присутствуют хозяйствующие субъекты, юридическим адресом которых является г. Казань, но которые готовы оказывать услуги на территории различных муниципальных районов Республики Татарстан.
Таким образом, суд первой инстанции верно отметил, что вышеуказанные хозяйствующие субъекты являются потенциальными участниками при условии проведения конкурентных процедур по определению исполнителя работ по оказанию услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории конкретно г. Казани.
По мнению Комиссии УФАС, для привлечения наибольшего числа потенциальных исполнителей необходимых услуг, являющихся муниципальной нуждой, Законом о контрактной системе предусмотрены конкурентные процедуры.
ООО "ВетДом" в свою очередь был выбран исполнителем Услуг на основании направленного обществом письма в адрес Комитета ЖКХ (исх. N 58 от 29.12.2015) о готовности проведения работ по ограничению численности безнадзорных животных в г. Казани с 1 января 2016 г.
Вместе с тем Комиссией установлено, что за период с 2017 по 2019 г. конкурентные процедуры Уполномоченным органом не проводились, в открытых источниках информация о необходимости осуществления услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных не размещалась.
На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что определение ООО "ВетДом" в качестве исполнителя услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных носило закрытый, непубличный характер, без учета положений, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Как указывает УФАС по РТ, ни один из ранее приведённых нормативно-правовых актов о выделении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных, не закрепляет способ определения исполнителя необходимых услуг.
При этом, учитывая, что в целях надлежащего выполнения услуг, связанных с безнадзорными животными, выделяются бюджетные средства, а, в соответствии с его положением и действующим законодательством Российской Федерации Комитет ЖКХ является участником контрактной системы, органом местного самоуправления за исследуемый период 2017-2019 гг. не предпринята попытка проведения конкурентных процедур в установленном законом порядке.
В связи с чем Комиссией Татарстанского УФАС России был сделан вывод об осведомленности ООО "ВетДом" о необходимости выполнения Услуг на территории г. Казани.
Так как информация об утверждаемом на будущий год бюджете муниципального образования г. Казани размещается в открытом доступе, следует предположить, что ООО "ВетДом", владея данной информацией, при оказании услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, рассчитывает объем выполняемых услуг и не выполняет больше, чем необходимо, для дальнейшего полного возмещения своих расходов.
Согласно материалам дела, всего за период с 2017 по 2019 гг. Комитетом ЖКХ заключены соглашения (договоры) на предоставление субсидии ООО "ВетДом" в общем объеме на сумму 45 642 710,89 руб., в том числе за 2018 год - 14 561 640,26 руб., за 2018 год - 18 997 726,29 руб., за 2019 г. (по состоянию на 01.11.2019) - 12 083 371,34 руб.
Информация о предоставленных ООО "ВетДом" за период 2017-2019 гг. субсидиях приведена в следующей таблице:
Реквизиты соглашения (договора) |
Отчетный период |
Сумма |
2017 год | ||
N 1с от 07.03.2017 г. |
01.01.2017-31.01.2017 |
1 051 847,90 |
N 2с от 21.03.2017 г. |
01.02.2017-28.02.2017 |
1 362 797,25 |
N 3с от 18.04.2017 г. |
01.03.2017-31.03.2017 |
1 399 130,45 |
N 4с от 18.05.2017 г. |
01.04.2017-30.04.2017 |
1 430 126,50 |
N 5с от 09.06.2017 г. |
01.05.2017-31.05.2017 |
1 262 966,10 |
N 6с от 20.07.2017 г. |
01.06.2017-30.06.2017 |
1 542 950,95 |
N 9с от 11.08.2017 г. |
01.07.2017-31.07.2017 |
1 281 680,90 |
N 10с от 08.08.2017 г. |
01.08.2017-31.08.2017 |
790 098,96 |
N 13с от 16.10.2017 г. |
01.09.2017-30.09.2017 |
1 438 935,70 |
N 20с от 10.11.2017 г. |
01.10.2017-31.10.2017 |
1 201 125,30 |
N 21с от 19.12.2017 г. |
01.11.2017-18.12.2017 |
1 698 485,50 |
N 26с от 29.12.2017 г. |
19.12.2017-25.12.2017 |
101 494,75 |
|
|
Итого: 14 561 640,26 |
2018 год | ||
не представлен |
01.01.2018-31.01.2018 |
1 413 075,30 |
N 2с от 22.03.2018 г. |
01.02.2018-28.02.2018 |
1 448 664,90 |
N 3с от 13.04.2018 г. |
01.03.2018-31.03.2018 |
1 488 377,58 |
N 4с от 11.05.2018 г. |
01.04.2018-30.04.2018 |
1 826 374,01 |
N 6с от 19.06.2018 г. |
01.05.2018-31.05.2018 |
1 100 014,90 |
N 9с от 24.06.2018 г. |
01.05.2018-30.06.2018 |
2 232 506,60 |
N 10с от 24.07.2018 г. |
01.06.2018-30.06.2018 |
490 069,75 |
N 11с от 01.08.2018 г. |
01.07.2018-15.07.2018 |
590 499,65 |
N 12с от 20.08.2018 г. |
01.07.2018-31.07.2018 |
841 202,25 |
N 15с от 14.09.201 г. |
01.08.2018-31.08.2018 |
1 419 452,20 |
N 18с от 23.10.2018 г. |
01.09.2018-30.09.2018 |
1 454 745,65 |
N 21с от 20.11.2018 г. |
01.10.2018-31.10.2018 |
1 748 347,65 |
N 28с от 18.12.2018 г. |
01.11.2018-30.11.2018 |
1 573 650,85 |
N 30с от 25.12.2018 г. |
01.12.2018-25.12.2018 |
1 370 718,00 |
|
|
Итого: 18 997 699,29 |
2019 год (01.01.2019-31.10.2019) | ||
N 1с от 01.03.2019 г. |
01.01.2019-31.01.2019 |
1 054 639,45 |
N 2с от 02.04.2019 г. |
01.02.2019-28.02.2019 |
1 192 114,60 |
N 3с от 23.04.2019 г. |
01.03.2019-31.03.2019 |
1 333 878,41 |
N 4с от 28.05.2019 г. |
01.04.2019-30.04.2019 |
1 317 573,10 |
N 5с от 02.07.2019 г. |
01.05.2019-31.05.2019 |
1 302 387,00 |
N 9с от 09.07.2019 г. |
01.06.2016-30.06.2019 |
1 318 965,65 |
N 10с от 29.08.2019 г. |
01.07.2019-31.07.2019 |
1 300 630,83 |
N 16с от 24.10.2019 г. |
01.08.2019-30.09.2019 |
1 660 375,40 |
N 18с от 19.11.2019 г. |
01.10.2019-31.10.2019 |
1 602 806,90 |
|
|
Итого: 12 083 371,34 |
В целях получения субсидий ООО "ВетДом" ежемесячно в адрес Комитета ЖКХ направляются акты выполненных работ по проведению мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных за отчетный период.
Согласно предоставленным ООО "ВетДом" материалам (вх. 19201 от 27.11.2019 г.), за период с 2017 по 2019 гг. обществом проведены следующие мероприятия:
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
2017 год | ||||
Отлов безнадзорных домашних животных, включая их транспортировку в пункт временного содержания |
Гол. |
8126 |
320,72 |
2 606 170,72 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 10 дней |
Гол. |
8076 |
1100,77 |
8 889 818,52 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 20 дней |
Гол. |
504 |
932,89 |
470 176,56 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 3 дней |
Гол. |
9 |
330,23 |
2972,07 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 4 дней |
Гол. |
17 |
440,31 |
7485,27 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 5 дней |
Гол. |
12 |
550,4 |
6604,8 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 6 дней |
Гол. |
12 |
660,46 |
7925,52 |
Стерилизация (кастрация) безнадзорных домашних животных и возвращение их в среду обитания |
Гол. |
504 |
582,02 |
293 338,08 |
Умерщвление и утилизация агрессивных и (или) больных безнадзорных домашних животных |
Гол. |
7622 |
298,76 |
2 277 148,72 |
Итого: |
|
|
|
14 561 640,26 |
2018 год | ||||
Отлов безнадзорных домашних животных, включая их транспортировку в пункт временного содержания |
Гол. |
10417 |
320,72 |
3 340 940,24 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 10 дней |
Гол. |
10414 |
1100,77 |
11 463 418,78 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 20 дней |
Гол. |
889 |
932,89 |
829 339,21 |
Стерилизация (кастрация) безнадзорных домашних животных и возвращение их в среду обитания |
Гол. |
889 |
582,02 |
517 415,78 |
Умерщвление и утилизация агрессивных и (или) больных безнадзорных домашних животных |
Гол. |
9528 |
298,76 |
2 846 585,28 |
Итого: |
|
|
|
18 997 699,29 |
2019 год (по состоянию на 01.11.2019) | ||||
Отлов безнадзорных домашних животных, включая их транспортировку в пункт временного содержания |
Гол. |
6527 |
320,72 |
2 093 339,44 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 10 дней |
Гол. |
6524 |
1100,77 |
7 181 423,48 |
Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания в течение 20 дней |
Гол. |
706 |
932,89 |
658 620,34 |
Стерилизация (кастрация) безнадзорных домашних животных и возвращение их в среду обитания |
Гол. |
706 |
582,02 |
410 906,12 |
Умерщвление и утилизация агрессивных и (или) больных безнадзорных домашних животных |
Гол. |
5821 |
298,76 |
1 739 081,96 |
Итого: |
|
|
|
12 083 371,34 |
Нормативным правовым актом об утверждении бюджета Республики Татарстан на очередной период ежегодно определяется распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию государственных полномочий в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Так, согласно указанному акту, муниципальному образованию г. Казань за период с 2017 по 2019 гг. определен следующий размер выделяемых субвенций:
- в 2017 г. - 14 460,0 тыс. руб. (Закон Республики Татарстан от 28.11.2016 N 93-ЗРТ (ред. от 22.12.2017) "О бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов");
- в 2018 г. - 16 175,0 тыс. руб. (Закон РТ от 30.11.2017 N 85-ЗРТ (ред. от 19.12.2018) "О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов");
- в 2019 г. - 15 037,9 тыс. руб. (Закон РТ от 21.11.2018 N 88-ЗРТ (ред. от 25.12.2019) "О бюджете Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов").
Таким образом, услуги, выполняемые ООО "ВетДом", в полном объеме возмещаются выделенными средствами из муниципального бюджета.
При этом, согласно устным пояснениям представителей Комитета ЖКХ в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, в тех случаях, когда происходит полное израсходование средств раньше окончания текущего года, ООО "ВетДом" услуги по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных не оказываются, заказ-наряды в общество не направляются.
Также следует отметить, что в 2018 г. заключение соглашений (договоров) N 9с от 24.06.2018 и N 11с от 01.08.2018 между Комитетом ЖКХ и ООО "ВетДом" происходило как на основании Порядка, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани N 450 от 22.02.2017, так и на основании Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по организации и подготовке чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. (далее также - Чемпионат), утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани N 3658 от 22.06.2018 (далее - Постановление).
Вышеуказанное Постановление утверждает предоставление субсидий в следующих случаях:
- реализация плана осуществления операционной деятельности на территории, прилегающей к стадиону "Казань Арена";
- мероприятия по продлению режима работы общественного транспорта общего пользования в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и в дни работы Фестиваля болельщиков FIFA;
- осуществление иных мероприятий, связанных с организацией и подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, предусмотренных нормативными актами Кабинета Министров Республики Татарстан.
Пунктом 3 Постановления определены уполномоченные органы по предоставлению из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по организации и подготовке чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Одним из уполномоченных органов является Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
Услуги по отлову безнадзорных животных в рамках проведения мероприятий по организации и подготовке Чемпионата осуществлялись также ООО "ВетДом".
При этом не проводились конкурентные процедуры на осуществление услуг, связанных с безнадзорными животными, на период до и во время проведения Чемпионата на территории г. Казани в 2018 г. Таким образом, следует вывод о том, что Комитетом ЖКХ было поручено ООО "ВетДом" осуществление Услуг, что позволило обществу исполнить необходимые услуги без конкурентной борьбы, получив преимущество и дополнительный источник дохода в виде выделенных субсидий в рамках проведения Чемпионата.
Также, исходя из пояснений директора ООО "ВетДом" и представленных материалов дела, в частности ответа ООО "ВетДом" (вх. N 78 от 09.01.2020) на определение об отложении от 3 декабря 2019 г., Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что обществом с 2015 по 2019 гг. услуги по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных также осуществлялись на территории других муниципальных районов Республики Татарстан, помимо г. Казани.
Так, в 2017-2019 гг. были заключены следующие договоры на оказание вышеуказанных услуг:
- договоры N 2/17 от 18.01.2017, N 19/17 от 13042017, N 21/7 от 13.04.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района;
- договор N 5/17 от 26.01.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района;
- договоры N 6/17 от 13.02.2017, N 25/17 от 20.04.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Балтасинского муниципального района;
- договор N 7/17 от 21.02.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района;
- договор N 8/17 от 21.02.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района;
- договор N 9/17 от 09.03.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Арского муниципального района;
- договор N 13/17 от 11.04.2017 между ООО "ВетДом" и Департаментом Зеленодольского муниципального района;
- договор N 15/17 от 13.04.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Буинского муниципального района;
- договоры N 16/17 от 28.02.2017, N 17/17 от 13.04.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Арского муниципального района;
- договор N 24/17 от 17.04.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района;
- договор N 27/17 от 28.04.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района;
- договор N 28/17 от 19.05.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района;
- договор N 30/17 от 19.06.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района;
- договор N 31/17 от 19.05.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района;
- договор N 33/17 от 17.07.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Атинского муниципального района;
- договор N 37/17 от 02.08.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района;
- договор N 38/17 от 03.08.2017 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района;
- договоры N 2/18 от 18.01.2018, N 4/18 от 02.02.2018 между ООО "ВетДом" и Департаментом Зеленодольского муниципального района;
- договор N 5/18 от 05.02.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района;
- договоры N 8/18 от 06.02.2018, N 9/18 от 08.02.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района;
- договор N 22/18 от 26.07.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района;
- договоры N 33/18 от 21.12.2018, N 34/18 от 21.12.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района;
- договоры N 25/18 от 04.10.2018, N 30/18 от 22.11.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Балтасинского муниципального района;
- договор N 20/18 от 12.07.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Апастовского муниципального района;
- договоры N 21/18 от 11.05.2018, N 28/18 от 13.11.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района;
- договоры N 23/18 от 09.01.2018, N 24/18 от 02.04.2018, N 33/18 от 31.10.2018, N 34/18 от 24.12.2018 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Арского муниципального района;
- договор N 31/18 от 28.01.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района;
- договор N 20/19 от 14.05.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района;
- договоры N 11/19 от 24.06.2019, N 12/19 от 24.06.2019 между ООО "ВетДом" и Департаментом Зеленодольского муниципального района;
- договор N 13/19 от 18.03.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района;
- договоры N 24/19 от 09.08.2019, 30/19 от 19.11.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Арского муниципального района;
- договор N 19/19 от 05.07.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района;
- договор N 28/19 от 10.10.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Апастовского муниципального района;
- договор N 22/19 от 25.07.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Балтасинского муниципального района;
- договор N 25/19 от 11.10.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Мамадышского муниципального района;
- договор N 26/19 от 06.09.2019 между ООО "ВетДом" и Зеленодольским ветеринарным объединением;
- договор N 27/19 от 20.09.2019 между ООО "ВетДом" и Исполнительным комитетом Атнинского муниципального района.
Кроме того, аналогичные договоры заключались между ООО "ВетДом" и исполнительными комитетами сельских поселений различных муниципальных районов Республики Татарстан.
Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав вышеуказанные материалы, установила, что договоры между ООО "ВетДом" и органами местного самоуправления заключались на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым закупка у единственного поставщика допустима в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую сто тысяч рублей (не превышающую трехсот тысяч рублей - в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России сделала вывод о том, что ООО "ВетДом" также, как и Комитет ЖКХ, является профессиональным участником контрактной системы, поскольку общество, как хозяйствующий субъект, оказывающий соответствующие услуги, является стороной заключаемых в рамках Закона о контрактной системе договоров, что подтверждено материалами дела.
Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе изучения журналов регистрации заявок, предоставленного Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани в ответ на запрос информации (вх. 12082 от 26.07.2019) установлено, что журналы ведутся не уполномоченным органом в соответствии с установленным Порядком отлова, а ООО "ВетДом", то есть заявки поступают напрямую в общество, что означает предпочтительность обращения именно в это общество.
При этом согласно пояснениям представителей ответчиков, заявки поступают и регистрируются Комитетом ЖКХ, а затем посредством электронной почты направляются в адрес ООО "ВетДом".
Также Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в 2019 г. Контрольно-счетной палатой г. Казани была проведена проверка отдельных вопросов использования субсидий, выделенных в 2018 г. и истекшем периоде 2019 г. из бюджета муниципального образования г. Казани МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" на организацию отлова и содержания безнадзорных животных в пункте временного содержания, регулирования их численности.
По результатам проведения вышеуказанной проверки Контрольно-счетной палатой г. Казани выявлены многочисленные нарушения в деятельности ООО "ВетДом", отраженные в акте проверки от 23.07.2019.
Также из акта следует что, обществом неоднократно при направлении заявки на предоставление субсидий за отчетный период были приложены справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидий.
Также проверкой установлено, что в соответствии с данными представленных отчетов по расходованию субсидий наибольший объем расходов приходится на статьи "Медикаменты" и "Корм для собак". При этом, 96,6% всех медицинских препаратов приобретались ООО "ВетДом" у ООО "Зооветторг". Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем и директором ООО "Зооветторг" является Султанов Ринат Хайдарович, который ранее занимал должность заместителя директора ООО "ВетДом", а до 14.06.2016 занимал должность главного специалиста отдела санитарного содержания и благоустройства жилищного фонда Комитета ЖКХ.
Также Прокуратурой г. Казани вынесено постановление от 11.09.2019 о направлении материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении ООО "ВетДом" по признакам преступлений в части извлечения денежной прибыли путем умерщвления безнадзорных животных с применением жестокого обращения и нарушение принципов гуманного отношения к животным.
Соответственно, согласно вышеуказанным материалам проверок контрольно-надзорных органов г. Казани, основные условия предоставления, целевого и эффективного использования субвенций, предоставляемых на осуществление мероприятий по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных, не соблюдены.
Таким образом, при осуществлении своей деятельности ООО "ВетДом" нарушало требования, установленные постановлением Исполнительного комитета N 450 и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 126, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны Комитета ЖКХ как уполномоченного органа, что влечет за собой неправомерное либо нецелевое использование выделяемых из бюджета субсидий на возмещение расходов организациям, осуществляющим услуги по отлову, содержанию в пункте временного содержания и регулированию численности безнадзорных животных.
В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, выразившиеся в непринятии мер по отмене Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 22 февраля 2017 г. N 450 (с учетом изменений), который создает реальную возможность финансирования работ и услуг для муниципальных нужд без учета положений Закона о контрактной системе и даёт возможность для предоставления необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении ими предпринимательской деятельности в сфере обращения с безнадзорными животными.
Комиссией Татарстанского УФАС России было выдано предупреждение Исполнительному комитету о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем отмены Постановления Исполнительного комитета г. Казани от 22.02.2017 N 450 "Об утверждении порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности" (с учетом изменений) и недопущения финансирования работ и услуг в данной сфере без учета положений, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Предупреждение Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани было исполнено, принято постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.01.2020 N 228 "О признании утратившим силу постановления Исполнительного комитета г. Казани от 22.02.2017 N 450 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности" (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями Исполнительного комитета г. Казани от 30.09.2019 N 3479, от 23.10.2019 N 3826 и от 21.11.2019 N 4157), что может служить подтверждением изложенных доводов Комиссии Татарстанского УФАС России.
Таким образом, исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к следующим выводам.
Заключению каждого договора на предоставление из бюджета города Казань ООО "ВетДом" Субсидии предшествовали следующие обстоятельства:
1) Фактическое выполнение в отчётном периоде ООО "ВетДом" работ по отлову безнадзорных животных и их содержанию. Отчётным периодом в большинстве случаев был календарный месяц;
2) Предоставление ООО "ВетДом" Комитету расчёта на получение Субсидии за выполнение работ в отчётном периоде, который утверждался Комитетом, предоставление ООО "ВетДом" иных документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидии организациям, осуществляющим отлов безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование их численности, утверждённого постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 февраля 2017 года N 450 (далее- Местный порядок предоставления субсидии);
3) Подписание Комитетом и ООО "ВетДом" акта о выполненных работах и отчёта о выполненных работах;
4) Заседание Комиссии по представлению Субсидии;
5) Заключение на основании протокола заседания Комиссии по представлению Субсидии договора на предоставление из бюджета города Казани ООО "ВетДом" Субсидии.
В период с 07 марта 2017 года по 19 ноября 2019 год между Комитетом и ООО "ВетДом" не было заключено договоров на выполнение работ по отлову безнадзорных животных и их содержанию. ООО "ВетДом" выполняло указанные работы без договорных отношений с Комитетом. Выполнение указанных работ ООО "ВетДом" происходило на основании заявок Комитета.
Учитывая, что между Комитетом и ООО "ВетДом" каких-либо договорных отношений на выполнение работ по отлову безнадзорных животных и их содержанию не было, в силу которых у Комитета возникла бы обязанность по оплате работ, заключение договоров на предоставление Субсидии являлось способом оплаты за фактически выполненные работы.
Суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами УФАС по РТ, что вышеуказанная ситуация, при которой орган местного самоуправления допускает выполнение каких-либо работ хозяйствующим субъектом без договорных отношений с ним на основании конкурентных процедур, ограничивает доступ иным хозяйствующим субъектам к выполнению тех или иных работ, что фактически является незаконным препятствованием в осуществлении предпринимательской деятельности.
Довод Заявителя о том, что удовлетворение муниципальных нужд путём предоставления субсидии не противоречит действующему законодательству, судом первой инстанции обоснованно отклонен как основанный на неверном понимании норм действующего законодательства, так как Закон о контрактной системе не предполагает такого способа удовлетворения муниципальных нужд, что подтверждается многочисленной судебной практикой (N А57-23129/2018, N А57-23131/2018, А57-23128/2018, А57-19422/2018, А57-19421/2018, А57-19423/2018, А57-21304/2018).
Также суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Заявителя о том, что любая организация могла претендовать на получение субсидии, так как субсидия предоставлялась на уже выполненные работы, а не на выполнение предстоящих работ. В свою очередь, Комитет направлял заявки на отлов безнадзорных животных и графики плановых работ исключительно ООО "ВетДом", что подтверждается журналами регистрации заявок, которые вело ООО "ВетДом". Учитывая, что заявки Комитетом заявки и графики плановых работ направлялись Комитетом только в адрес ООО "ВетДом", следовательно, работы по отлову и содержанию безнадзорных животных могла осуществлять только ООО "ВетДом. Поэтому на получение субсидии могло претендовать только ООО "ВетДом".
Кроме того, в материалах дела присутствует достаточное количество доказательств, подтверждающих, что Комитет целенаправленно предоставлял конкурентные преимущества именно ООО "ВетДом":
1) В соответствии с пунктом 2.3 Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126 обращение заявителя об отлове безнадзорных животных регистрируется уполномоченным органом в день поступления обращения в специальном журнале с указанием сведений о заявителе (Ф.И.О., наименование организации, адрес места жительства гражданина или места нахождения организации, контактный телефон).
Следовательно, именно Комитет должен вести журнал заявок на отлов животных. Однако, несмотря на прямое указание Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, Комитет журнал заявок не вёл. Данный журнал вело ООО "ВетДом". То есть фактически Комитет передал свои полномочия по ведению журнала заявок ООО "ВетДом", что свидетельствует о доверительных отношениях между Комитетом и ООО "ВетДом";
2) направление Комитетом заявок и графиков планового выполнения работ исключительно ООО "ВетДом";
3) непроведение Комитетом конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе;
4) Направление ООО "ВетДом" в адрес Комитета письма (исх. N 58 от 29.12.2015) о готовности проведения работ по ограничению численности безнадзорных животных в городе Казань с 1 января 2016 года.
Как указывалось выше, отлов и содержание безнадзорных животных является муниципальной нуждой, удовлетворение которой происходит путём заключения муниципального контракта, в котором орган местного самоуправления является заказчиком работ, а хозяйствующий субъект-исполнителем.
До направления заказчиком информации о необходимости выполнения тех или иных работ, исполнитель не может знать, есть ли у заказчика необходимость в выполнении таких работ, а также в каких объёмах необходимо выполнить работы.
Однако несмотря на отсутствие информации о необходимости выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных, у ООО "ВетДом" была информация о необходимости их выполнения, что подтверждается направлением ООО "ВетДом" вышеуказанного письма в адрес Комитета.
Кроме того, ООО "ВетДом" выполняло работы таким образом и в таких объемах, которые позволяли в дальнейшем полностью возместить расходы, понесенные ООО "ВетДом" при выполнении работ.
Таким образом, письмо (исх. N 58 от 29.12.2015) является прямым доказательством наличия договорённости между Комитетом и ООО "ВетДом".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно не нашел оснований для удовлетворения требований Заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание по следующим основаниям.
Так, в основу апелляционной жалобы Комитета положен довод о том, что отлов, содержание и регулирование численности безнадзорных животных уполномоченный орган местного самоуправления может производить не только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), а также и путём представления субсидий хозяйствующему субъекту.
Указанный довод является не состоятельным в виду следующего.
Так, в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа.
Законом Республики Татарстан от 13.01.2012 N 9-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также в области обращения с животными" органам местного самоуправления Республики Татарстан делегированы полномочия, связанные с обращением с безнадзорными животными.
В соответствии с указанным законом Республики Татарстан органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В муниципальном образовании города Казань органом местного самоуправления, осуществляющим указанные полномочия, является Комитет (пункт 3.1.50 Положения о МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 17-3).
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о местном самоуправлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Законом о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных является муниципальной нуждой, входит в компетенцию Комитета, а, следовательно, её удовлетворение может быть осуществлено только путём проведения торгов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, Комитет должен был провести торги в соответствии с Законом о контрактной системе на отбор подрядчика для выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных. Однако в исследуемый промежуток времени (2016-2019) Комитет торгов не проводил. В нарушение Закона о контрактной системе Комитет допустил осуществление ООО "ВетДом" выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных без договорных отношений, а оплату производил за фактически выполненные работы путём предоставления субсидий.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что не проведение торгов Комитетом привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных.
Так, Татарстанским УФАС России был проведен мониторинг информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (сайт zakupki.gov.ru), в ходе проведения которого установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан осуществляют закупки в целях определения исполнителя по оказанию услуг по отлову содержанию и регулированию численности безнадзорных животных в порядке, установленном Законом о контрактной системе, на конкурентной основе.
Установлено, что рынок по оказанию услуг по отлову, содержанию и регулированию численности безнадзорных животных на территории Республики Татарстан является конкурентным. При этом рядом хозяйствующих субъектов деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах, несмотря на их отдаленность друг от друга. Также следует отметить, что среди участников вышеуказанных аукционов присутствуют хозяйствующие субъекты, юридическим адресом которых является город Казань и которые готовы оказывать услуги на территории различных муниципальных районов Республики Татарстан (например, ООО "Альянс").
Однозначно, что выбор подрядчика на выполнение работ по отлову и содержанию безнадзорных животных на основании направленного ООО "ВетДом" в адрес Комитета письма (исх. N 58 от 29.12.2015), о котором упоминалось выше, при наличии конкурентного рынка недопустим.
Таким образом, Комитет ограничил доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ по отлову и содержанию безнадзорных животных, тем самым обеспечив ООО "ВетДом" необоснованно выгодные условия ведения предпринимательской деятельности, что не соответствует целям антимонопольного законодательства и приводит к нарушению пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Также материалы дела содержат доказательства того, что Комитет целенаправленно предоставлял конкурентные преимущества именно ООО "ВетДом".
Во-первых, Комитет в отсутствие конкурентных процедур направлял заявки на отлов исключительно в адрес ООО "ВетДом" в период с 2016 года по 2019 год. Довод Комитета о том, что направление заявок в адрес ООО "ВетДом" объясняется тем, что другие организации не изъявили желания заниматься отловом безнадзорных животных, является не состоятельным, так как Комитет не проводил торги на отлов безнадзорных животных, а, следовательно, не мог знать, имеются ли иные хозяйствующие субъекты, желающие выполнить работы по отлову безнадзорных животных.
Во-вторых, ООО "ВетДом" направило в адрес Комитета письмо (исх. N 58 от 29.12.2015) о готовности проведения работ по ограничению численности безнадзорных животных в городе Казань с 1 января 2016 года.
Как указывалось выше, отлов и содержание безнадзорных животных является муниципальной нуждой, удовлетворение которой происходит путём заключения муниципального контракта, в котором орган местного самоуправления является заказчиком работ, а хозяйствующий субъект-исполнителем.
До направления заказчиком информации о необходимости выполнения тех или иных работ, исполнитель не может знать, есть ли у заказчика необходимость в выполнении таких работ, а также в каких объёмах необходимо выполнить работы.
Однако несмотря на отсутствие информации о необходимости выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных, у ООО "ВетДом" была информация о необходимости их выполнения, что подтверждается направлением ООО "ВетДом" вышеуказанного письма в адрес Комитета. Указанное свидетельствует о том, что Комитет в приоритетном порядке направил информацию о необходимости выполнения работ на отлов безнадзорных животных в адрес ООО "ВетДом".
В-третьих, графики планового отлова направлялись Комитетом ООО "ВетДом" посредством электронной почты.
Так, отлов безнадзорных животных осуществлялся ООО "ВетДом" не только при получении конкретной заявки, а также в рамках осуществления плановых мероприятий по отлову безнадзорных животных в соответствии с графиками, утверждаемыми Комитетом.
Согласно пункту 2.2 Порядка отлова, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126, плановые мероприятия по отлову безнадзорных животных осуществляются в соответствии с условиями контрактов (договоров), заключенных между организацией-исполнителем услуг и уполномоченным органом.
Согласно письменным пояснениям Комитета (исх.N 2070/17 от 27.11.2019) любая организация (либо несколько организаций) может за счёт бюджетных средств компенсировать затраты, возникшие при осуществлении деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Следовательно, график проведения планового отлова должен размещаться в открытых источниках с целью информирования любой заинтересованной организации. Однако в открытых информационных источниках данные графики Комитетом не размещались.
Указанное подтверждает, что Комитет был заинтересован в том, чтобы именно ООО "ВетДом" выполняло работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.
В-четвёртых, в других районах ООО "ВетДом" выполняет данные работы на основании муниципальных контрактов. Исключением является только город Казань.
В-пятых, несмотря на нарушения в деятельности ООО "ВетДом", Комитет не провёл конкурентные процедуры в соответствии с Законом о контрактной системе для поиска другого подрядчика.
Так, ООО "ВетДом" неоднократно при направлении заявки на предоставление субсидий за отчетный период были приложены справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидий.
Кроме того, проверкой установлено, что умерщвление животных производилось препаратом "Адилин супер", относящегося к курареподобным миорелаксантам, что свидетельствует о несоблюдении ООО "ВетДом" требований, установленных пунктом 1.3 Порядка отлова, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126, в соответствии с которым осуществление мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности, а также пунктом 5.8, которым определено, что умерщвление животного должно производится быстро и безболезненно, не вызывать у него ощущения тревоги или страха. Запрещается применение жестоких методов умерщвления:
- утопление, удушение, отравление;
- болезненные инъекции, использование курареподобных препаратов, отравление ядами;
- перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания; другие жестокие методы.
Указанные нарушения отражены в акте проверки Контрольно-счетной палаты города Казань от 23 июля 2019 года. Указанное свидетельствует о наличии договорённости между Комитетом и ООО "ВетДом".
В-шестых, Комитет передал свои полномочия по ведению журнала заявок ООО "ВетДом".
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных в Республике Татарстан, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2013 N 126 обращение заявителя об отлове безнадзорных животных регистрируется уполномоченным органом в день поступления обращения в специальном журнале с указанием сведений о заявителе (Ф.И.О., наименование организации, адрес места жительства гражданина или места нахождения организации, контактный телефон).
Следовательно, именно Комитет должен вести журнал заявок на отлов животных. Однако, несмотря на прямое указание Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, Комитет журнал заявок не вёл.
Передача Комитетом своих полномочий ООО "ВетДом" свидетельствует о доверительных отношениях между Комитетом и ООО "ВетДом" и наличии договорённости.
Таким образом, Татарстанское УФАС России установило все юридически значимые обстоятельства для признания Комитета и ООО "ВетДом" нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно:
- нарушение федерального закона (а именно Закона о контрактной системе);
- негативные последствия для конкуренции;
- доказательства запрещённого антимонопольным законодательством соглашения между хозяйствующим субъектом и органом власти.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2020 года по делу N А65-12200/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12200/2020
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Гараева А.Р., Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Ветдом", ООО Управляющая организация "Логин", Арбитражный суд Республики Татарстан