Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 мая 2021 г. N Ф05-9593/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А41-38807/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Марченковой Н.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой Т.А.,
при участии в заседании:
от истца: Тинкозян Л.О., по доверенности от 25.11.2020;
от ответчиков:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Московской области: Кривоногова К.П., по доверенности от 30.11.2020;
От Управления Федеральной налоговой службы по Московской области: Тирон В.И., по доверенности от 28.02.2020;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08.09.2020 по делу N А41-38807/20, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисСталь" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Московской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области, об оспаривании ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СервисСталь" (далее - ООО "СервисСталь", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральной налоговой службы N 1 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо), Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - вышестоящий налоговый орган) о признании недействительными решения от 02.03.2020 N 1273 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение от 02.03.20 N 1273), решения вышестоящего налогового органа от 27.05.2020 N 07-12/037185@.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.09.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители налоговых органов поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в собственности заявителя с 08.02.2017 находится автомобиль марки Mercedes-Benz модель S 500 4MATIC, 2016 года изготовления VIN:WDD2221851A270959 (далее - автомобиль марки Mercedes-Benz модель S 500 4MATIC, спорный автомобиль), что следует из договора купли-продажи от 08.02.2017 N 133.
Заявителем 04.04.2019 представлена в инспекцию налоговая декларация по транспортному налогу за 2018 года в отношении принадлежащих обществу транспортных средств, в том числе спорного автомобиля с указанием суммы налога, подлежащего уплате в бюджет по спорному автомобилб, равной 68 400 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 04.07.2019 N 1013, устанавливающий обстоятельства неприменения обществом при расчете суммы транспортного налога за автомобиль марки Mercedes-Benz модели S 500 4 MATIC повышающего коэффициента "2".
По результатам рассмотрения акта, дополнительных мероприятий налогового контроля, инспекцией вынесено оспариваемое решение от 02.03.2020 N 1273 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю за период 2018 год доначислено 68 400 руб. транспортного налога, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) начислены соответствующие суммы пеней, общество "СервисСталь" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в размере 4 133,10 руб. По мнению инспекции, заявителем необоснованно не применен повышающий коэффициент в налоговой декларации при определении суммы налога к уплате по транспортному налогу за 2018 года в отношении автомобиля марки Mercedes-Benz модель S 500 4 MATIC.
Решением Управления ФНС России по Московской области от 27.05.2020 N 07-12/037185@ апелляционная жалоба общества "СервисСталь" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что требование инспекции о применении при исчислении за период 2018 год транспортного налога повышающего коэффициента "2" в отношении спорного автомобиля является необоснованным, нарушает права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество "СервисСталь" обратилось в арбитражный суд с упомянутыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, пришёл к выводу, что из буквального прочтения строк 261-281 Перечня автомобилей, утвержденного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, следует, что модель автомобиля марки Mercedes-Benz - S 500 4 MATIC уполномоченным органом в указанный перечень не включена.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с положениями статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается указанным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Как следует из статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного кодекса.
Согласно статье 358 данного Кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Кодекса исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3), значение которых зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, установлен повышающий коэффициент 2.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ утвержден Минпромторгом России от 28.02.2014 N 316 (далее - Приказ N 316).
Подпунктом 1 пункта 1 Приказа N 316 установлено, что Перечень размещается ежегодно не позднее 1 марта, на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для налогового периода 2018 года, на официальном сайте Минпромторга России размещен Перечень по состоянию на 28.02.2018.
В Перечне на 2018 год в разделе автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей в строке N 280 указан автомобиль марки "Mercedes - Benz", модель "S 500 длинная база", тип двигателя "бензин", объем двигателя "4 663 куб. мм".
Из материалов дела следует, что на основании паспорта транспортного средства N 77 УР 866455, выданного Центральной акцизной таможней 30.04.2016, обществу на праве собственности принадлежит легковой автомобиль марки Mercedes - Benz, модели S 500 4 MATIC.
Модель автомобиля Mercedes - Benz S 500 выпускается в вариантах кузова седан (Mercedes - Benz S 500 и Mercedes - Benz S 500 4 MATIC) и относятся к одной линейки люксового автомобиля Mercedes - Benz (модельного ряда S-Class).
Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 12.07.2017 N 03-05-04-04/44504 для целей налогообложения транспортным налогом не имеет значения то, что описание в Перечне модели (версии) для соответствующей марки автомобиля дается в меньшем или большем объеме по сравнению со сведениями ГИБДД МВД России.
Минпромторг России письмом от 17.12.2019 N 91518/20 на запрос Управления сообщил, что автомобиль марки Mercedes - Benz модели S 500 4 MATIC (VIN: WDD2221851А270959) соответствует строке 280 Перечня автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
Согласно позиции ФНС России, содержащейся в Письме от 02.04.2018 N БС-4-21/6138, если описание модели автомобиля в Перечне отличается от описания в сведениях ГИБДД, то повышающий коэффициент все равно надо применять.
Письмом Минпромторга России от 18.02.2020 N ПГ-20-1421, транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S500 4MATIC объемом двигателя 4663 куб.см относится к позиции 149 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей Перечня для налогового периода 2016 года и позиции 193 категории автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей Перечня для налогового периода 2017 года.
Согласно вышеуказанным разъяснениям, к автомобилю Mercedes-Benz S 500 4 MATIC с объемом двигателя 4663 куб. см. 2016 года изготовления применяется повышающий коэффициент.
Кроме того, в представленном в материалы дела ПТС транспортного средства, указано одобрение ТС RU E-DE.MT02.00007.
Из данного одобрения, действовавшего с 02.03.2015 по 27.06.2017, следует, что органом по сертификации Российской Федерации для реализации на территории России сертифицированы три модификации автомобилей Mercedes-Benz S500, а именно: S500, S500 4MATIC, S500 PLUG IN HYBRID.
Из расшифровки идентификационного кода изготовителя следует, что Mercedes Benz S500 4 MATIC (VIN:WDD2221851 А270959) относится к семейству Mercedes Benz S-класса, типу кузова седан с удлиненной колесной базой (V222) с бензиновым типом двигателя V8 М278. 4*4.
Согласно стр. 2 одобрения, автомобиль с VIN WDD222185... имеет колесную базу 3165, указанная колесная база является длинной базой.
Таким образом, на территории страны сертифицирована продажа трех версий модели Mercedes-Benz S 500. Поскольку в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей, утвержденного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28.02.2018, не указана конкретная версия данной модели автомобиля, следует признать, что повышающий коэффициент 2 по транспортному налогу подлежит применению ко всем версиям модели Mercedes-Benz S 500, в том числе S 500 4 Matic.
Следовательно, доначисление налоговой инспекцией обществу транспортного налога в сумме 68 400 руб. является правомерным, жалоба инспекции подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.09.2020 по делу N А41-38807/20 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-38807/2020
Истец: ООО "СЕРВИССТАЛЬ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ N 1 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области, УФНС России по МО