город Ростов-на-Дону |
|
02 февраля 2021 г. |
дело N А32-12389/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Ковалевой Н.В., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2020 по делу N А32-12389/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго"
(ИНН 2312159262, ОГРН 1092312001540)
к акционерному обществу "Автономная теплоэнергетическая компания"
(ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" (далее - ответчик) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к акционерному обществу "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - ответчик) о взыскании суммы задолженности за потребленную тепловую энергию за январь 2020 года в размере 119 089 868, 12 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 000 руб.
При рассмотрении дела судом первой инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и просил взыскать сумму задолженности за потребленную тепловую энергию за январь 2020 года в размере 117 100 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины (т.1, л.д. 112).
Заявленные требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате отпущенной тепловой энергии за январь 2020 года.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2020 ходатайство истца об уточнении исковых требований - удовлетворено. С акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" взыскана сумма задолженности за потребленную тепловую энергию за январь 2020 года в размере 117 100 000 руб., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 200 000 руб.
Суд констатировал факт заключения 01.07.2009 сторонами договора, дополнительного соглашения 11.05.11 к нему, в соответствии с которым ответчик стал стороной договора, факт поставки тепловой энергии, подтвержденный товарной накладной от 31.01.2020, подписанной с разногласиями. Довод о ненадлежащем качестве поставленного ресурса отклонил как недоказанный.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса российской федерации, просило отменить решение суда первой инстанции и перейти к рассмотрению дела по правилам первой инстанции, отказав в удовлетворении исковых требований в части взыскания задолженности на сумму 70 826,62 руб.
В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы. АО "АТЭК" акты приема-передачи тепловой энергии, в том числе товарно-транспортную, подписало с разногласиями. Всего по договору поставка тепловой энергии осуществляется по четырем направлениям, в том числе по направлению КСК. Следовательно, при определении общего объема поставленной тепловой энергии необходимо сложить показания приборов учета по всем четырем направлениям. Указанные обстоятельства, по мнению апеллянта, привели к завышению объема тепловой энергии, стоимость которого взыскивается ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" по настоящему делу. Из акта о месячном отпуске тепловой энергии от коллектора Краснодарской ТЭЦ от 31.01.2020 видно, что тепловая энергия и теплоноситель, полученные от АО "АТЭК", учтены ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при определении общего объема тепловой энергии, поставленной по договору за период с 01.01.2020 по 31.01.2020, однако учет энергии без учета тарифа АО "АТЭК". По расчетам заявителя апелляционной жалобы, всего сумма завышения исковых требований составила - 70 826,62 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из отзыва, объем поставленного ресурса истцом определен на основании показаний приборов учета тепловой энергии, установленных на границе эксплуатационной ответственности сторон и подтверждается посуточными ведомостями отпуска тепловой энергии за спорный период (пункт 4.6 договора). ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" произведен расчёт отпуска тепловой энергии в январе 2020 года, отпущенной в адрес АО "АТЭК", согласно положениям договора N 1-22/09/201 от 01.07.2009 на основании средств измерений коммерческих узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) по следующим направлениям: "Черемушки", "ГМР", "КМР", "пос. КСК". Владельцем УУТЭ является АО "Автономная теплоэнергетическая компания". УУТЭ размещены на промплощадке Краснодарской ТЭЦ. Измерительные комплексы (по каждому направлению учета) выполнены на базе сужающих устройств - стандартных бескамерных диафрагм, с угловым способом отбора (по ГОСТ 8.586.1-5-2005). Расход и температура прямой и обратной сетевой воды - ежесуточные данные с вычислителя, принадлежащего АО "АТЭК", расчет количества отпущенного тепла производится по расчетной формуле указанной в пункте 18 "Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", утв. Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр. (далее Методика). Режим работы электростанции по поддержанию температуры в тепловой сети организован в соответствии с пунктом 2.3 договора энергоснабжения N1-22/09/201 от 01.07.2009, согласно которому, установка давления сетевой воды и температуры теплоносителя в подающих трубопроводах производится Энегоснабжающей организацией по заявке диспетчера тепловых сетей АО "АТЭК". Контрольными пунктами по определению заданных величин, давления и температуры теплоносителя являются узлы учета тепловой энергии, установленные на Краснодарской ТЭЦ. Отклонения от заданного режима должны быть не более, указанных в п. 4.11.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных. Приказом Минэнерго России N 229 от 19.06.2003 г. (далее ПТЭ) и составляют +/- 3%. В соответствии с Ведомостями отпуска тепловой энергии за исковой период ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" осуществляло обеспечение теплоснабжения направления КТЭЦ-КСК в январе 2020 года от магистрали КТЭЦ-Черемушки. Таким образом, в ведомости расхода тепловой энергии по направлению магистрали КТЭЦ-КСК за январь 2020 г. зафиксированы следующие данные:
- расход прямой сетевой воды (т) - 0,
* температура прямой сетевой воды (°С) - 0;
* расход обратной сетевой воды (т) - 0,
* температура обратной сетевой воды (°С) - 0,
* температура исходной воды (определяется по коммерческому прибору учета - 14 °С,
* расход подпитки (определяется расчетным путем в соответствии с п. 16 Методики) - 4936 т.
Используя ежесуточные данные с вычислителя, принадлежащего АО "АТЭК", расчет количества отпущенного в адрес ответчика тепла по направлению КТЭЦ-КСК ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" был произведен по расчетной формуле указанной в пункте 18 "Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" и составил отрицательное значение (-70,056 Гкал). Общее количество отпущенного в адрес АО "АТЭК" тепла в январе 2020 года определено путем суммирования данных по 4 магистралям:
КТЭЦ - КМР: 58 767,845 Гкал
КТЭЦ-ЧМР:39 270,691 Гкал
КТЭЦ - ГМР: 14 204,362 Гкал
КТЭЦ-КСК: - 70,056 Гкал
58 767,845 + 39 270,691 + 14 204,362 + (-70,056) = 112 172,842 Гкал.
В связи с тем, что магистраль КТЭЦ-КСК в январе 2020 года была отключена от коллектора КТЭЦ, а подача тепловой энергии производилась через направление КТЭЦ-ЧМР, в "Акте о месячном отпуске тепловой энергии от коллектора КТЭЦ АО "АТЭК" от 31.01.2020 (далее - Акт), показания приборов учёта по направлению КТЭЦ-КСК были суммированы со значением отпуска тепла по направлению КТЭЦ-ЧМР, определённым по показаниям приборов учёта показаниями приборов учёта:
39 270,691+ (-70,056) - 39 200,635 Гкал,
что является обычной практикой во взаимоотношениях между ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" и АО "АТЭК" при отключении направления КТЭЦ - КСК от коллектора КТЭЦ. Общее количество отпущенного тепла в Акте определено как сумма по трём направлениям:
58 767,845 + 39 200,635 + 14 204,362 - 112 172,842 Гкал.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" считает, что в адрес АО "Автономная теплоэнергетическая компания" в январе 2020 года была поставлена тепловая энергия в количестве 112 172,842 Гкал в полном соответствии с условиями действующего между сторонами договора N 1-22/09/201 от 01.07.2009 (пункт 2.3 договора), что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами - выпиской из оперативного журнала начальника смены станции за декабрь 2019, январь 2020, а также ведомостями параметров отпуска тепловой энергии за исковой период. В соответствии с пунктом 4.2 договора энергоснабжения N 1-22/09/201 от 01.07.2009 расчеты за тепловую энергию производятся по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией -Департаментом цен и тарифов Краснодарского края. При расчете за тепловую энергию АО "АТЭК" за исковой период ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" применен тариф, утвержденный приказом РЭК департаментом цен и тарифов от 11.12.2019 N 302/2019-т в размере 884,72 руб. за 1 Гкал. Ссылка ответчика на то, что в отношении объема тепловой энергии 70,056 Гкал, поступившей из сети АО "АТЭК" в сеть ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" следует применять тариф для АО "АТЭК" в размере 1 727,22 руб., установленный Приказом РЭК-ДЦиТ Краснодарского края от 20.12.2018 N 243/2018-т, несостоятельна, так как указанный объем тепловой энергии поступил в сети истца в рамках спорного договора энергоснабжения от 01.07.2009 N 1- 22/09/201, по которому поставщиком тепловой энергии является ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго". Объем тепловой энергии, поступившей из сети АО "АТЭК" (абонент) в сеть ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" (поставщик) в рамках договора от 01.07.2009 N 1-22/09/201 не может рассматриваться как поставка тепловой энергии со стороны АО "АТЭК" (абонента) и не должен рассчитываться в стоимостном выражении по тарифу, установленному для АО "АТЭК" как для поставщика, поскольку АО "АТЭК" поставщиком тепловой энергии для ООО "Лукойл-Кубаньэнерго" не является.
Стороны в судебное заседание явки не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, 01.07.2009 между истцом (энергоснабжающая организация) и открытым акционерным обществом "Краснодартеплоэнерго" (абонент) заключен договор энергоснабжения N 1-22/09/201, по которому энергоснабжающая организация обязуется отпустить абоненту тепловую энергию, а абонент - принять и оплатить полученную тепловую энергию в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 4.3 договора для потребителей с объемом потребления свыше 3 млн. руб. за один календарный месяц оплата производится абонентом в следующем порядке:
- 60% от договорной величины до 30 числа расчетного месяца;
- окончательный расчет - до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
В соответствии с пунктом 4.1 договора оплата за отпущенную тепловую энергию производится ежемесячно по платежным документам энергоснабжающей организации на основании выставленного счета-фактуры.
Дополнительным соглашением от 11.05.2011 сторона договора ОАО "Краснодартеплоэнерго" заменена на ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" (в настоящий момент - АО "Автономная теплоэнергетическая компания").
За период с 01.01.2020 по 31.01.2020 истцом в адрес ответчика была отпущена тепловая энергия на сумму 119 089 868,12 руб.
Представленная в материалы дела товарная накладная от 31.01.2020 N 3550478923 подписана ответчиком с разногласиями (т.1, л.д. 26).
Ненадлежащее исполнение обязательств по оплате послужило основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
Отношения, возникшие между сторонами, регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствие с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствие со статьей 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации: оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьями 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований истец представил в материалы дела договор энергоснабжения, с приложениями и дополнительными соглашениями к нему, товарную накладную, претензии с доказательствами их направления в адрес ответчика.
Возражая против иска, ответчик указывал, что документы были подписаны с разногласиями по причине несоблюдения температурного графика подачи теплоносителя, в связи с чем ответчик не мог качественно оказывать услуги по теплоснабжению, а истец не доказал поставку ресурса надлежащего качества.
Суду апелляционной инстанции указанное приложение к товарной накладной также не представлено, документальные доказательства доводу о нарушении температурного режима подачи теплоносителя не представлено.
Ответчик, являясь абонентом, не лишен возможности контролировать фиксирование показаний прибора учета, контролировать количество и качество отпускаемой ему тепловой энергии на границе раздела балансовой принадлежности теплосетей на основании показаний приборов учета, обеспечивать сохранность пробора учета и сообщать о его неисправностях, что прямо следует из пунктов 3.4, 3.5, 3.7, 3.13 договора.
Следовательно, именно на абоненте лежат контрольные функции по проверке показаний приборов учета, которые включают в себя своевременное обращение в энергоснабжающую организацию с разногласиями по количеству и качеству отпущенной тепловой энергии.
Суд апелляционной инстанции также отмечает следующее.
В пункте 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Ответчик поставляет тепловую энергию в том числе для оказания коммунальных услуг.
Следовательно, приведенные доводы ответчик мог доказывать как путем обоснования фактических параметров ресурса, поставленного истцом, так и путем обоснования ненадлежащего качества коммунальных услуг в сопряжении с причиной такового в ненадлежащем качестве ресурса истца.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в статье 2 определяет качество теплоснабжения как совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.
Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 354 качество коммунальной услуги отопления должно обеспечивать нормативную температуру воздуха в жилых помещениях - не ниже + 18 градусов (в угловых комнатах + 20 градусов); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (- 31 градус и ниже) - в жилых помещениях - не ниже + 20 градусов (в угловых комнатах - + 22 градуса).
При этом, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 градусов, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Согласно пункту 104 Правил N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В пункте 105 Правил N 354 предусмотрено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя о нарушении качества коммунальной услуги уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (пункт 108 Правил N 354).
Согласно пункту 109 Правил N 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Таким образом, нормативно урегулирован порядок, применяя который, ответчик мог и должен был предметно доказать довод о ненадлежащем качестве ресурса.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Подлежит отклонению довод заявителя апелляционной жалобы о завышении объема тепловой энергии, стоимость которого взыскивается ООО "Лукойл-Кубаньэнерго" по настоящему делу, ввиду отсутствия к тому надлежащих документальных доказательств. Объем отпущенной тепловой энергии подтверждается подписанной сторонами товарной накладной N 3550478923 от 31.01.2020, доказательств наличия разногласий по объему отпущенной тепловой энергии в материалы дела не представлено.
Несостоятельна ссылка апеллянта на то, что учет энергии произведен истцом по стоимости без учета тарифа АО "АТЭК", так как объем тепловой энергии поступил в сети истца в рамках спорного договора энергоснабжения от 01.07.2009 N 1- 22/09/201, по которому поставщиком тепловой энергии является ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго". Объем тепловой энергии, поступившей из сети АО "АТЭК" (абонент) в сеть ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" (поставщик) в рамках договора от 01.07.2009 N 1-22/09/201 не может рассматриваться как поставка тепловой энергии со стороны АО "АТЭК" (абонента) и не должен рассчитываться в стоимостном выражении по тарифу, установленному для АО "АТЭК" как для поставщика, поскольку АО "АТЭК" поставщиком тепловой энергии для ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" не является.
Таким образом, с учетом имеющихся в деле документов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, исковые требования о взыскании с ответчика задолженности подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
Ввиду отсутствия у суда апелляционной инстанции доказательств оплаты заявителем государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, с акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" в доход федерального бюджета надлежит взыскать 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.11.2020 по делу N А32-12389/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12389/2020
Истец: ООО "Лукойл-Кубаньэнерго"
Ответчик: АО "Автономная теплоэнергетическая компания"