29 января 2021 г. |
А43-5547/2020 |
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 июля 2021 г. N Ф01-1811/21 настоящее постановление изменено
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Коцура Михаила Ивановича (г. Нижний Новгород)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2020
по делу N А43-5547/2020,
принятое по заявлению Коцура Михаила Ивановича о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области,
при участии в судебном заседании представителей:
Коцура Михаила Ивановича - Парисеева С.А. по доверенности от 30.05.2020 N 52 АА 4626739 сроком действия один год, удостоверение адвоката,
и установил:
Коцур Михаил Иванович (далее - Коцур М.И., заявитель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган) от 09.01.2020 N 52/290/300/2019-11175 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1 528 098 кв.м, кадастровый номер 52:28:0080005:30, расположенный по адресу: Нижегородская область, Воротынский район, ТОО "Фокинское", примерно в 1200 м от ориентира с.Фокино по направлению на юго-запад. Одновременно заявитель просил суд обязать регистрирующий орган устранить допущенное нарушение его прав.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Коцур Алена Михайловна (далее - Коцур А.М.), администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области, администрация Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2020 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Коцур М.И. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения. Все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности были представлены в уполномоченный орган.
Управление Росреестра в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 29.09.2018 ООО "Фокинское-2" в лице директора Третьякова А.С. (Даритель) и Коцур М.И. (Одаряемый) заключили договор дарения земельного участка площадью 1 528 098 кв.м, кадастровый номер 52:28:0080005:30, расположенный по адресу: Нижегородская область, Воротынский район, ТОО "Фокинское", примерно 1200-м от ориентира с.Фокино по направлению на юго-запад. Передаточный акт к договору дарения земельного участка от 29.09.2018.
20.09.2018 Коцур М.И. обратился в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении объекта недвижимости с приложением следующих документов: договор дарения земельного участка от 29.09.2018, передаточный акт от 29.09.2018 к договору дарения земельного участка от 29.09.2018, доверенность от 01.03.2019, чек от 20.09.2019.
По результатам рассмотрения заявления Коцур М.И. и приложенных к нему документов государственный регистратор принял решение о приостановлении совершения регистрационных действий от 30.09.2019 N 52/290/300/2019-11175, на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а именно в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
При этом в данном уведомлении государственный регистратор указал на отсутствие заявления о государственной регистрации права собственности от дарителя (ООО "Фокинское 2").
В связи с неисполнением решения о приостановлении государственной регистрации регистрирующий орган принял решение от 09.01.2020 N 52/290/300/2019-11175 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельного участка общей площадью 1 528 098 кв.м, кадастровый номер 52:28:0080005:30, по адресу: Нижегородская область, Воротынский район, ТОО "Фокинское", примерно 1200 м от ориентира с.Фокино по направлению на юго-запад.
Полагая, что решение регистрирующего органа от 09.01.2020 N 52/290/300/2019-11175 является незаконным и нарушает его права и законные интересы, Коцур М.И. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и исходил из того, что регистрирующий орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Управление Росреестра является территориальным органом Росреестра, осуществляющим его функции на территории Нижегородской области.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно статье 29 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В части 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, закреплены в статье 21 Федерального закона N 218-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Статья 26 Федерального закона N 218-ФЗ предусматривает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, к которым относится не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства.
Согласно статье 27 Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 1). В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом (пункт 2).
Государственная регистрация прав осуществляется по заявлению сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (подпункт 3 пункта 3 статьи 15 Закона N 218-ФЗ).
Одновременно в пункте 62 постановления N 10/22 Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в случае ликвидации продавца покупатель, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности, а отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 24 АПК РФ.
В случае возведения объекта недвижимости до вступления в действие Федерального закона N 218-ФЗ права на него следует считать ранее возникшими, подлежащими государственной регистрации исключительно по желанию правообладателя.
При совершении сделки купли-продажи недвижимого имущества в силу закона требуется регистрация перехода права собственности на данный объект.
Если продавец имущества (бывший владелец) ликвидировался, то непредставление в регистрирующий орган для регистрации перехода права собственности по сделке заявления от указанного лица не является препятствием для совершения соответствующих регистрационных действий при условии наличия у продавца доказательств, позволяющих компетентному органу сделать вывод об основаниях возникновения права собственности продавца на данный объект недвижимости.
Рассматривая такое требование покупателя, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате. Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя.
В данной ситуации государственный регистратор 30.09.2019 приостановил государственную регистрацию права, так как заявитель не представил заявление от дарителя имущества ООО "Фокинское-2".
Однако, поскольку право собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:28:0080005:30 зарегистрировано за ООО "Фокинское-2", решение государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации и последующем отказе в государственной регистрации права именно по этому основанию не соответствует требованиям действующего законодательства.
Вместе с тем, в процессе производства по делу Управление дополнительно указало на наличие иных оснований для отказа в государственной регистрации права заявителя.
Так, Управление представило в материалы дела Устав ООО "Фокинское 2" (том 1 л.д.52-67), протокол общего собрания участников долевой собственности земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: Нижегородская область, Воротынский район, с.Фокино от 18.05.2008 (том 2 л.д.74-79), протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "Фокинское 2" от 22.09.2009 с актом приема-передачи имущества, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал (том 1 л.д.68-78).
Из протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "Фокинское 2" от 22.09.2009 с актом приема-передачи имущества, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал, следует, что уставный капитал общества образуется в размере 242 000 рублей из неденежного вклада в виде земельного участка площадью 1528098 кв.м, кадастровый номер 52:28:0080005:30, по адресу: в Нижегородской области, Воротынский район, ТОО "Фокинское", примерно 1200-м от ориентира с.Фокино по направлению на юго-запад, вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного использования, принадлежащий учредителям общества по 1/40 доле в праве каждому.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ).
Статья 8 Закона N 14-ФЗ предусматривает, что участники общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статья 21 Закона N 14-ФЗ переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании. Продажа либо отчуждение иным образом доли или части доли в уставном капитале общества третьим лицам допускается с соблюдением требований, предусмотренных данным Федеральным законом, если это не запрещено уставом общества.
В силу пункта 11 статьи 21 Закона N 14-ФЗ сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.
Статья 9 Устава ООО "Фокинское 2" содержит аналогичные положения.
Однако при обращении в уполномоченный орган заявитель не приложил к своему заявлению совместное решение всех участников ООО "Фокинское 2" об отчуждении ему земельного участка с кадастровым номером 52:28:0080005:30, являющегося вкладом в уставный капитал юрлица.
Кроме того, вопреки требованиям Закона N 14-ФЗ и Устава ООО "Фокинское 2" договор дарения земельного участка от 29.09.2018 нотариально не удостоверен.
При этих обстоятельствах у государственного регистратора имелись основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации права на основании представленного договора дарения, поскольку не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Позиция Коцура М.И., что такое основание для отказа в государственной регистрации права не было указано Управлением в оспариваемом решении, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку, несмотря на отсутствие прямого указания в оспариваемом решении на такое основание, арбитражный суд не вправе игнорировать действующее правовое регулирование рассматриваемых общественных отношений.
Ссылка суда первой инстанции на предусмотренное договором дарения условие о регистрации перехода права собственности на земельный участок в определенный срок как основание для отказа в государственной регистрации права является неверной и подлежит исключению из мотивировочной части судебного акта на основании пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Обстоятельства представления ранее заявителем на государственную регистрацию права в отношении этого же земельного участка в качестве основания договора купли-продажи от 26.09.2018 не относятся к юридически значимым по делу и не имеют правового значения.
Одновременно суд отмечает, что в силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предметом защиты в суде являются именно нарушенные или оспариваемые права и законные интересы, обратившегося заинтересованного лица.
Право на иск по смыслу названной нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, как следствие, право на судебную защиту определяется именно данными обстоятельствами - действительным наличием у истца (заявителя) субъективного материального права, подлежащего защите.
По настоящему делу в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не доказал нарушение оспариваемым решением его прав и законных интересов, что является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к итоговому выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, соответствует Закону N 218-ФЗ, Закону N 14-ФЗ, гражданскому законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Коцур М.И. в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют. При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Коцур М.И. признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2020 по делу N А43-5547/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2020 по делу N А43-5547/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Коцура Михаила Ивановича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-5547/2020
Истец: Коцур Михаил Иванович, Парисеев С.А. адвокат
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
Третье лицо: администрация Воротынского муниципального района Нижегородской области, Администрация Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, государственный регистратор Потапова Н.Е., Коцур Алена Михайловна, Правительство Нижегородской области в лице Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Ленинский районный суд г. Нижнего Новгорода
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4880/2022
24.06.2022 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5030/20
25.02.2022 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-5547/20
05.07.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1811/2021
29.01.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5030/20
20.10.2020 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-5547/20
08.10.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5030/20