город Омск |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 мая 2021 г. N Ф04-1427/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
04 февраля 2021 г. |
Дело N А46-13367/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Воронова Т.А.,
судей Краецкой Е.Б., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинченко Ю.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14802/2020) Департамента строительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 17.11.2020 по делу N А46-13367/2020 (судья Распутина В.Ю.), принятое по иску Департамента строительства Администрации города Омска (ИНН 5503053583, ОГРН 1025500736326) к публичному акционерному обществу "Россети Сибирь" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) о признании кабельных линий самовольной постройкой,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "СтройТраст",
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента строительства Администрации города Омска - Баканов К.И. (предъявлены удостоверение, диплом от 25.02.2014, доверенность от 10.09.2020);
от ПАО "Россети Сибирь" - Любый С.А. (предъявлены паспорт, диплом от 19.05.2000, доверенность от 13.01.2021 сроком до 28.04.2022);
от ООО "СтройТраст" - Лашевич Т.А. (предъявлены паспорт, диплом от 25.04.2005, доверенность от 02.11.2020 сроком на 3 года);
УСТАНОВИЛ:
Департамент строительства Администрации города Омска (далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири"), в котором, с учетом принятых судом уточнений, просил:
- признать кабельные линии: КЛ 10 кВ фидер 3615 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск"; КЛ 10 кВ фидер 3638 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск", самовольной постройкой;
- понудить ПАО "МРСК Сибири" в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения Арбитражного суда Омской области по настоящему делу осуществить за собственный счет вынос (снос) кабельных линий, в том числе: КЛ 10 кВ фидер 3615 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск"; КЛ 10 кВ фидер 3638 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск";
- в случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, предоставить право департаменту строительства Администрации города Омска самостоятельно исполнить решение Арбитражного суда Омской области по настоящему делу, а именно выполнить (с последующим возложением на ПАО "МРСК Сибири" понесенных расходов) вынос (снос) четырех кабельных линий, в том числе: КЛ 10 кВ фидер 3615 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск"; КЛ 10 кВ фидер 3638 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск".
05.08.2020 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о переименовании ответчика, новое наименование - публичное акционерное общество "Россети Сибирь" (далее - ответчик, ПАО "Россети Сибирь").
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "СтройТраст".
Решением от 17.11.2020 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что суд первой инстанции при принятии решения сослался на нормы, введенные в действие позже ввода в эксплуатацию спорных объектов; ранее выданные на размещение спорных линий электропередачи сервитуты прекратили свое действие в 2019 г.; разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию кабельных линий Администрацией города Омска не выдавалось; спорные объекты относятся к объектам недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
ООО "СтройТраст" в отзыве поддержало апелляционную жалобу.
ПАО "Россети Сибирь" представлен отзыв, в котором просило оставить решение без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "СтройТраст" также поддержал апелляционную жалобу.
Представитель ПАО "Россети Сибирь" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Департаментом строительства Администрации города Омска осуществляется строительство объекта "Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета" (далее - Объект) в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Объект имеет положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 22.08.2016, выданное Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области. Департаментом строительства 07.11.2018 получено разрешение на строительство Объекта N 55-ш55301000-293-2018, выданное департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
На земельных участках, на которых осуществляется строительство Объекта, расположены кабельные линии, принадлежащие Ответчику:
Кл 10 кВ фидер 3505 от ПС "Весенняя" до распределительного пункта РП-10 кВ "Новосел" (РП-657);
Кл 10 кВ фидер 3614 от ПС "Прибрежная" до распределительного пункта РП- ЮкВ "Новосел" (РП-657);
КЛ 10 кВ фидер 3615 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск";
КЛ 10 кВ фидер 3638 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск".
В отношении кабельных линий Кл 10 кВ фидер 3505 и Кл 10 кВ фидер 3614 между сторонами было подписано соглашение о возмещении расходов владельцу сетей инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству.
Полагая, что кабельные линии КЛ 10 кВ фидер 3615 и КЛ 10 кВ фидер 3638 размещены ПАО "Россети Сибирь" без соответствующих разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию кабельных линий, Департамент обратился в суд с исковым заявлением.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные доказательства и доводы сторон, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Право на обращение в суд принадлежит лицам в случае нарушения либо оспаривания их прав и законных интересов (часть 1 статьи 4 АПК РФ).
Лицо, права которого нарушены, вправе применять способы защиты нарушенных прав, предусмотренные законом, в том числе, указанные в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). При этом перечень способов защиты нарушенных прав является открытым.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, в законе определены три самостоятельных признака самовольной постройки, и наличие хотя бы одного из них является достаточным основанием для признания постройки самовольной.
Вместе с тем, учитывая, что самовольной постройкой может быть признан только объект, относящийся к категории недвижимости, в предмет доказывания по иску о сносе самовольной постройки входит также установление, обладает ли заявленный к сносу объект признаками объекта недвижимого имущества.
От правильной квалификации спорного объекта зависит применение или неприменение положений статьи 222 ГК РФ при разрешении настоящего спора.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление от 29.04.2010 N 10/22), положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 ГК РФ).
Отнесение того или иного объекта к недвижимому или движимому имуществу обусловливает и способ защиты права, которое может быть нарушено возведением такого объекта.
При этом, в соответствии с Постановлением от 29.04.2010 N 10/22 именно некапитальный характер спорного строения, сооружения является условием, исключающим возможность обращения с требованием о сносе самовольной постройки.
В силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 2 статьи 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Пункт 10.1 статьи 1 ГрК РФ (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ) относит к линейным объектам линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Указанная норма введена после приемки законченных строительством спорных объектов приемочной комиссией 31.05.2016.
В соответствии со абзацем 11 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" к объектам электросетевого хозяйства отнесены линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Прямого определения "кабельная линия" законодательство не содержит.
В соответствии с пунктом 34 "ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029, линия электропередачи (ЛЭП) - это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.
Более подробная характеристика линейных объектов приведена в нормативно-правовых актах в сфере законодательства о связи, которые могут быть применены по аналогии при определении относимости спорного имущества к движимому или недвижимому.
Статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" предусмотрено, что сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи", к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Согласно пункту 3 указанного постановления линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки: наличие функциональной и технологической взаимосвязанности; предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
наличие протяженности (длины);
2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.
Учитывая заложенный в указанных нормативных актах основной признак объекта недвижимого имущества - его прочная связь с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, недвижимым имуществом являются следующие линейно-кабельные сооружения связи: кабельная канализация; наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов; кабельные переходы через водные преграды; закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
Таким образом, действующим законодательством линейные сооружения к объектам недвижимого имущества прямо не отнесены, поэтому для признания их таковыми нужно исходить из содержащегося в статье 130 ГК РФ общего понятия недвижимого имущества как всего, что прочно связано с землей, то есть объектов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Поскольку статья 130 ГК РФ четкого критерия не содержит, то вопрос об отнесении того или иного объекта, в том числе линейных сооружений, к недвижимому имуществу подлежит разрешению судом с учетом конкретных обстоятельств и представленных в дело доказательств.
Предметом иска является требование о признании самовольной постройкой кабельных линий:
- КЛ 10 кВ фидер 3615 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск",
- КЛ 10 кВ фидер 3638 от ПС "Прибрежная" до ТП-10/0,4 кВ "Домстройомск".
Согласно актам приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.05.2016 N N 105011620, 105011621 (том 2 л.д. 18-21) КЛ 10 кВ состоит из кабеля АПвПУ-10 3х240/35, муфты концевой и муфты соединительной.
В экспертном заключении бюджетного учреждения Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" по результатам обследования спорного объекта от 05.10.2020 также сделан вывод о том, что спорный объект недвижимым имуществом и объектом капитального строительства не является, поскольку отсутствует прочная связь сооружения с землей и заглубленный фундамент, при возведении сооружения не требуется проведение существенных земляных работ, сооружение не связано с местностью инженерными сетями, является легковозводимой, сборно-разборной конструкцией, для которой возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
В дополнениях к апелляционной жалобе Департамент полагает данное заключение ненадлежащим доказательством, поскольку департамент не был уведомлен об обследовании объектов. Между тем, судом первой инстанции данное заключение при принятии решения не расценено как заключение специалиста в порядке статьи 55 АПК РФ, а учтено в совокупности с другими представленными сторонами доказательствами. Департамент не представил пояснений относительно того, каким образом неуведомление его о проведении осмотра повлияло на правильность оценки. По мнению суда апелляционной инстанции, перечисленные в заключении методы исследования позволили прийти к приведенным экспертам выводам.
Истцом изложенные в заключении выводы не опровергнуты, доводы, позволяющие усомниться в объективности заключения, не приведены.
Правом на заявление ходатайства о проведении судебной экспертизы Департамент не воспользовался.
Полагая, что спорный объект не является движимым имуществом, третье лицо ООО "СтройТраст" в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на проведение при строительстве проектно-изыскательских работ, негосударственной экспертизы проектной документации, из чего делает вывод, что если требовалось проведение негосударственной экспертизы, то требовалось и получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 ГрК РФ.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса, Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", с учетом специфики спорного объекта (кабельная линия электропередачи), а также с учетом того, что прокладка кабельных линий была связана со строительством многоквартирных жилых домов, проведение негосударственной экспертизы не является безусловным доказательством того, что возведен объект именно капитального строительства.
Установление в пользу ответчика публичных сервитутов для прокладки инженерных коммуникаций также не является безусловным основанием для признания фактически проложенных кабельных линий недвижимым имуществом.
Как уже указывалось выше, вопрос об отнесении спорных объектов к недвижимому имуществу подлежит разрешению применительно к конкретным обстоятельствам рассматриваемого дела.
Исковые требования заявлены в отношении самой кабельной линии (кабеля), в отношении объектов, которые могут быть связаны с кабельной линией и являться объектами недвижимого имущества, такие требования не заявлялись.
Таким образом, спорный объект (кабельная линия) не может быть признана самовольной постройкой, поскольку не является недвижимым имуществом.
Соответственно, поскольку спорные объекты недвижимым имуществом не являются, право собственности на них государственной регистрации не подлежит, выдача разрешения на строительство при их прокладке не требовалась.
Самовольной постройкой может быть признано только недвижимое имущество.
Согласно разъяснениям пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N10/22), положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, вправе осуществить защиту своих прав в ином порядке.
Кроме того, даже в отношении самовольной постройки, в пункте 26 Постановления N 10/22 разъяснено, что отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку; рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Материалами дела подтверждается, что кабельные линии электропередачи КЛ-10 кВ фидер 3615, КЛ-10 кВ фидер 3638 в рамках исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.09.2014 N 20.5500.5646.14, заключенного между ОАО "МРСК Сибири" и ООО Инвестиционно-строительная компания "ДомСтройОмск" для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств - электроустановок многоэтажного жилого дома N 1, которые располагаются (будут располагаться) по адресу: установлено примерно в 650 м. северо-восточнее относительно здания, имеющего почтовый адрес г.Омск, ул. Перелета, 9, к.1. Кадастровый номер земельного участка 55:36:110101:9653.
Проектно-изыскательские работы выполнялись в рамках договора подряда N 14.5500.225.15, заключенного между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "НПО "Сибэлектрощит". Работы приняты по акту приема-передачи работ N 1 от 10.07.2015. Выполненный ООО "НПО "Сибэлектрощит" проект согласован с АО "Омскэлектро", АО "ОмскГоргаз", ПАО "Ростелеком", АО "ТГК N 11", АО "Омскводоканал", МП "Тепловая компания", Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Омска, ЗАО "НТСК". Получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 4-1-0013-15 ООО "Западно-Сибирский Экспертный центр" от 13.10.2015.
Строительство 2-х КЛ-10 кВ ф.3615, ф. 3638 выполнены подрядной организацией ООО "Константа" по договору подряда от 19.01.2016 N 11.5500.124.16, заключенному между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "Константа", исполнительная съемка сдана в МП "Омскархитектура" 18.05.2016.
Граница охранной зоны КЛ-10 кВ ф. 3615 согласована Сибирским управлением Ростехнадзора решением от 15.08.2019 N 35/2019-1807, охранная зона установлена 15.08.2019, присвоен учетный номер 55:36-6.2054, сведения об установлении охранной зоны внесены в Росреестр и публичную кадастровую карту.
Граница охранной зоны КЛ-10 кВ ф. 3638 согласована Сибирским управлением Ростехнадзора решением от 15.08.2019 N 35/2019-1923, охранная зона установлена 15.08.2019, присвоен учетный номер 55:36-6.1993, сведения об установлении охранной зоны внесены в Росреестр и публичную кадастровую карту.
Кабельные линии электропередачи приняты приемочной комиссией по актам приемки законченного строительством объекта N 1050116220 от 31.05.2016, N1050116221 от 31.05.2016. Введены в эксплуатацию приказом от 01.06.2016 N 1.5/961-пр.
Таким образом, несоблюдение при строительстве указанных объектов каких-либо строительных норм и правил, создание их функционированием угрозы жизни и здоровью граждан из представленных в материалы дела документов не усматривается.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Аналогичная норма существовала и на момент ввода спорных объектов в эксплуатацию.
Такие изъятия установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269, Постановлением Правительства Омской области от 31.05.2017 N 150-п, на которые ссылался в решении суд первой инстанции, Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816.
К перечню таких случаев относится строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло -, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно.
Несмотря на то, что данные нормативно-правовые акты приняты после ввода спорных объектов в эксплуатацию и не подлежат применению к спорным отношениям, они выражают позицию законодателя и органов исполнительной власти к урегулированию вопроса о выдаче разрешения на строительство для линейных объектов, в случае, когда они являются недвижимым имуществом.
Также судом первой инстанции верно отмечено, что поскольку земельные участки, на которых планируется строительство автодороги, были обременены охранной зоной кабельных линий, обеспечивающих электроэнергией жилые многоквартирные дома, возложение на ответчика обязанности по их переносу в целях обеспечения возможности строительства объекта "Строительство и реконструкция автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от б. Архитекторов до ул. Перелета" не может быть признано правомерным. Действуя разумно и добросовестно, истец должен был предполагать возможность возникновения расходов, связанных с переносом кабельной линии, в целях реализации проекта строительства.
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований отказано правомерно. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 17.11.2020 по делу N А46-13367/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Т.А. Воронов |
Судьи |
Е.Б. Краецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13367/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
Ответчик: ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Третье лицо: ООО "СтройТраст"