г. Челябинск |
|
08 февраля 2021 г. |
Дело N А34-11188/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 04.12.2020 по делу N А34-11188/2020.
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кургану (далее - ИФНС РФ по г. Кургану, инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана (далее - Департамент) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана "Детский сад компенсирующего вида N 54 "Смородинка" (далее - МБДОУ "Детский сад N 54 "Смородинка", учреждение), включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в финансовом органе в связи с неисполнением решений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 67 от 22.05.2019, N 80 от 04.06.2019, N 178 от 21.08.2019, N 223 от 30.08.2019. Также заявитель просил обязать Департамент приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах МБДОУ "Детский сад N 54 "Смородинка", включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, до полного исполнения решений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов N 67 от 22.05.2019, N 80 от 04.06.2019, N 178 от 21.08.2019, N 223 от 30.08.2019 за счет денежных средств, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (с учетом уточнений требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБДОУ "Детский сад N 54 "Смородинка".
Решением Арбитражного суда Курганской области от 04.12.2020 (резолютивная часть решения объявлена 30.11.2020) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Департамент не согласился с указанным судебным актом и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее податель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает на следующие обстоятельства: законом установлен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности в отношении муниципальных бюджетных учреждений; оплата обязательных платежей учреждения осуществляется за счет субвенций из областного бюджета в бюджет города Кургана; до 2017 года у учреждения задолженности по обязательным платежам не имелось, так как субвенции из областного бюджета поступали своевременно, а с 2019 года субвенции стали поступать с перебоями и не в полном объеме, несмотря на неоднократные обращения органа местного самоуправления; так как бюджет города Кургана является дефицитным, все денежные средства направляются на иные цели; в связи с такой тяжелой финансовой ситуацией Департамент не приостановил операции по расходованию денежных средств на счетах учреждения, поскольку приостановление таких операций парализовало бы деятельность учреждения; Администрация г. Кургана неоднократно обращалась с письмами об оказании городскому бюджету финансовой помощи за счет субвенций областного бюджета, в августе, сентябре и октябре 2019 года на сумму около 500 млн. руб. была перечислена дотация на погашение задолженности по уплате налога и страхового взноса; таким образом, учреждением была погашена задолженность по налогам, взносам и пеням в полном объеме, таким образом, оснований для приостановления операций по расходованию средств не было.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, ИФНС РФ по г. Кургану просила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ее представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей участвующих в деле лиц по имеющимся документам.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу инспекция против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением МБДОУ "Детский сад N 54 "Смородинка" требований об уплате обязательных платежей, ИФНС РФ по г. Кургану приняты решения N 67 от 22.05.2019, N 80 от 04.06.2019, N 178 от 21.08.2019, N 223 от 30.08.2019 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика на общую сумму 2352083,43 руб. (л.д.31-34).
Как указывает заявитель, с учетом частичной уплаты сумма задолженности составляет 29466,86 руб. (л.д.51).
Указанные решения были направлены в адрес Департамента (по месту открытия лицевых счетов учреждения) для их исполнения. Получение решений инспекции Департамент не оспаривает.
Департаментом в адрес заявителя направлены уведомления N 03-08/8251-ф/7683 от 17.12.2019, N 03-08/690-ф/7969 от 19.05.2020, N 03-08/5496-ф/7166 от 02.10.2019, N 03-08/8251-ф/7657 от 17.12.2019, N 03-08/8056-ф/7540 от 13.12.2019 (л.д.109-113), которыми он уведомил заявителя о неисполнении в установленный срок данных решений налогового органа в течение трех месяцев со дня их поступления на исполнение в Департамент. При этом осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждения Департаментом не приостанавливалось.
В связи с неисполнением Департаментом решений налогового органа о взыскании и полагая незаконным бездействие Департамента, выразившееся в не приостановлении операций по лицевым счетам должника, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, рассмотрев спор по существу, пришел к выводу о наличии со стороны Департамента незаконного бездействия, в связи с чем требования заявителя удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах и электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации либо при отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств) взыскание суммы налога, не превышающей пяти миллионов рублей, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах указанного налогоплательщика (налогового агента) - организации. Для взыскания налога в соответствии с указанной нормой налоговый орган направляет решение о взыскании на бумажном носителе или в электронной форме в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по месту открытия лицевого счета налогоплательщика (налогового агента) (пункт 3.1 статьи 46 НК РФ).
Поскольку в настоящем случае должником является МБДОУ "Детский сад N 54 "Смородинка", обладающее статусом муниципального бюджетного учреждения, исполнение принятых налоговым органом в его адрес решений о взыскании обязательных платежей производится в порядке, предусмотренном для обращения взыскания на средства местного бюджета.
Порядок исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определен статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с указанной статьей, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета (пункт 1). Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа (пункт 2). Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года. Для исполнения решения налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. При неисполнении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (пункт 3). При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов (пункт 4). Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления решения налогового органа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (пункт 5). Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи. При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (пункт 6). При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган (пункт 7).
Статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) установлены особенности исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения. В частности, этой статьей предусмотрено, что лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований (часть 1). Проведение кассовых операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям (часть 6). Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке: обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов; решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника; орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа; бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника. При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений; в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока. При неисполнении бюджетным учреждением - должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, указанный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган (часть 20).
С учетом указанных нормативных положений, приостановление операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах должника - бюджетного учреждения в случае нарушения таким бюджетным учреждением 30-дневного срока исполнения исполнительных документов или решения налогового органа, исчисляемого со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа, является обязанностью органа, осуществляющего открытие лицевых счетов бюджетных учреждений. При этом, приостановлению подлежат операции по расходованию денежных средств на всех лицевых счетах бюджетного учреждения (за исключением определенных законом видов операций).
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается участвующими в деле лицами, в рассматриваемой ситуации лицевые счета должника - МБДОУ "Детский сад N 54 "Смородинка" открыты в Департаменте, в связи с чем решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика правомерно предъявлены этому органу к исполнению.
Сведения об исполнении решений налогового органа в установленный законом срок в материалы дела не представлено, а из пояснений сторон следует, что эти решения фактически не исполнены ввиду отсутствия на лицевых счетах учреждения достаточных денежных средств. В этой связи Департамент, установив факт неисполнения решений налогового органа, обязан был приостановить операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах учреждения.
Доводам Департамента о социально-значимых функциях учреждения, о недостаточности бюджетных средств для погашения задолженности ввиду не доведения соответствующих субсидий из областного бюджета в достаточном количестве и направления поступающих в бюджет города доходов на иные нужды, оцениваемые как первоочередные, а также об обращениях органа местного самоуправления за получением дополнительной финансовой помощи из областного бюджета, судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно отклонены. Судом верно отмечено, что вопросы выделения и перечисления субсидий из бюджетов различных уровней, а также недостаточность средств на лицевых счетах не влияют на оцениваемую в рамках настоящего дела обязанность Департамента приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах учреждения. Наличие у учреждения социально-значимых функций для разрешения настоящего дела также значения иметь не может, поскольку изъятий из приведенных выше положений бюджетного законодательства для таких учреждений не установлено.
Также судом первой инстанции принято во внимание то обстоятельство, что сведений о принятии мер к изменению сроков уплаты спорных сумм в порядке, установленном главой 9 НК РФ, не представлено.
Довод о возможном приостановлении учреждением деятельности в случае приостановления операций по его лицевым счетам документально не подтвержден, возможность осуществления закупочной деятельности через главного распорядителя - Департамент социальной политики Администрации города Кургана не опровергнута.
Поскольку доказательств исполнения Департаментом возложенной на него обязанности по приостановлению операций по расходованию денежных средств на лицевых счетах учреждения не исполнена, и таким бездействием нарушены права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования о признании бездействия Департамента незаконным.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель указал на необходимость обязать Департамент совершить действия по устранению допущенных нарушений, а именно - приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах учреждения, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, до полного исполнения решений о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), выплате стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Поскольку такая формулировка полностью соответствует положениям пункта 8 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, требования заявителя в указанной части также правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 04.12.2020 по делу N А34-11188/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-11188/2020
Истец: Инспекция Федеральной Налоговой службы России по городу Кургану
Ответчик: Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана
Третье лицо: МБДОУ "Детский сад N54 "Смородинка", Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд